Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Истоки психики живых существ.
1. Отличие психики от других явлений, существующих в мире. 2. Материалистическое и идеалистическое понимание сущности и происхождения психики. 3. Нервная система, ее возникновение, совершенствование и роль в развитии психики. 4. Материалистический и идеалистический подходы к решению вопроса об основном механизме развития психики. Тема 2. Становление низших форм поведения и психики.
1. Стадии и уровни развития психического отражения у животных по А. Н. Леонтьеву и К. Э. Фабри. 2. Роль практической деятельности, органов манипулирования и двигательной активности в развитии психики животных. 3. Виды интеллектуального поведения, наблюдаемые у животных. 4. Идеалистическое понимание развития психического начала в мире (гипотеза Тейяра де Шардена). Т е м а 3. Развитие высших психических функций у человека.
1. Понятие высшей психической функции. 2. Основные источники и условия развития высших психических функций. 3. Роль знаковых систем, предметов материальной и духовной культуры в развитии высших психических функций. 4. Речь и ее влияние на формирование познавательных процессов. 5. Общение и деятельность как факторы развития высших психических функций. Тема 4. Сравнение психики человека и животных.
1. Познавательные процессы (ощущения, восприятие и память) у животных и человека. 2. Интеллект человека и животных. 3. Мотивация и эмоции у человека и животных. 4. Биосоциальная природа психологии и поведения человека. Темы для рефератов
1. Основные этапы развития психики у животных. 2. Элементарные и высшие психические функции у человека. 3. Мотивация и эмоции у человека и животных. Темы для самостоятельной исследовательской работы
1. Сравнительный критический анализ материалистического и идеалистического подходов к сущности и происхождению психики. 2. Знаковые системы у человека.
ЛИТЕРАТУРА I Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций.— М., 1988. (Неосознаваемые процессы: 64—95. Происхождение и развитие психики в филогенезе: 162—189.) Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.— Т. I.—М., 1983. (Биологическое и социальное в психике человека: 76—95. Об историческом подходе в изучении психики человека: 96—141. Проблема возникновения ощущения: 143—183. Очерк развития психики: 184—222.)
Линден Ю. Обезьяны, человек и язык.—М., 1981. (Обучение обезьян языку жестов. Сравнительный анализ с человеком: 14—39.) Лурия А. Р. Эволюционное введение в психологию.— М., 1975. (Эволюция психики; 33—76.) Фабри К. Э. Основы зоопсихологии.— М., 1976. (Развитие психики животных (онтогенез): 88—171. Эволюция психики от элементарных живых существ до человека: 172—283.) II Вулдридж Д. Механизмы мозга.— М., 1965. (Фиксированные формы поведения у низших животных: 106—124.) Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.— Т. 2.— М., 1982. (Проблема развития в структурной психологии: 238—290.) Ладыгина-Котс Н. И. Развитие психики в процессе эволюции организмов.— М., 1958. (Особенности поведения беспозвоночных: 8—68. Особенности поведения позвоночных (до приматов): 69—140. Особенности поведения приматов: 141—227.) Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В/2 т Т. II.— М., 1983. (О механизме чувственного отражения: 6—30.) Линден Ю. Обезьяны, человек и язык.—М., 1981. (Интеллект животных: 171—253.) / Общая ПСИХОЛОГИЯ.—М., 1986. (Развитие психики и сознания:/63—91.) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т.—Т/. I.—М., 1989. (Развитие поведения и психики животных: 146—156.) Фабри К. Э. Игры животных и игры человека//Вопросы психологии.— 1982.—№ З.—С. 26—34.; III Зинченко В. П. Проблемы психологии развития (читая О. Мандельштама)//Вопросы психологии.— 1991.—№ 4.—С. 126—138. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта.— М., 1983. (О биологической и социальной обусловленности человеческого интеллекта: 17—126. Инстинкты и научение в эволюции когнитивных процессов: 56—75. Роль общения в регуляции поведения животных: 76—111.) Пьер Тейяр де Шарден. Феномен человека. Преджизнь. Жизнь. Мысль. Сверхжизнь.— М., 1987. Саган К. Драконы Эдема. Рассуждения об эволюции человеческого разума.—М., 1986. (Абстрагирование у животных: 113—130.) Глава 5. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА Краткое содержание Природа человеческого сознания. Сознание как форма отражения человеком действительности. Основные признаки сознания. Психологическая характеристика сознания человека. Значение и смысл как составляющие сознания. Роль речи в функционировании человеческого сознания. Сознание как обобщенное, словесно определенное отражение человеком действительности в ее сущностных и наиболее устойчивых инвариантных свойствах.
Возникновение и развитие сознания. Предпосылки и условия возникновения сознания: совместная продуктивная деятельность людей, распределение труда, ролевая дифференциация и активизация общения, выработка и использование языка, других знаковых систем, становление человеческой материальной и духовной культуры. Основные направления фило- и онтогенетического развития сознания. Возникновение и развитие у человека рефлексивной способности. Становление системы понятий. Изменение психологии и поведения людей под влиянием исторических событий. Успехи науки, культуры, промышленного производства, появление новых средств познания и саморегуляции (психической и поведенческой) — факторы, обеспечивающие развитие сознания. Основные направления развития сознания в современных условиях. Грядущие социально-экономические изменения и перспективы развития сознания человека. Сознание и бессознательное. Понятие бессознательного. Проявления бессознательного начала в психических процессах, свойствах и состояниях человека. Бессознательное в личности человека. Сновидения как проявление бессознательного. Соотношение между сознательной и бессознательной регуляцией поведения человека. Виды бессознательных психических явлений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.028 с.) |