Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как складываются ваши личные взаимоотношения с окружающими людьми, коллегами, производственным коллективом.
Как вы реально (официально и неофициально), профессионально зависите по работе от окружающих вас людей – коллег, начальства? Есть ли какие-либо правила, нормы поведения и взаимоотношений, которые сложились в вашем рабочем коллективе и выполняются его членами (подавляющим большинством членов коллектива)? Устраивают ли вас эти нормы и правила поведения? Выполняете ли вы их по доброй воле? Провести разностороннее психодиагностическое обследование клиента, рассчитанное на то, чтобы выяснить, имеются ли у клиента нужные задатки и способности, есть ли у клиента пролонгированная (устойчивая во времени) психологическая готовность для освоения новой сферы деятельности, профессии, для смены условий труда и / или места работы. В целом для проведения психологической профконсультации обязательно надо иметь разнообразные методики и тесты для профдиагностирования клиентов, а также информацию об общих рабочих показаниях и противопоказаниях к разнообразным профессиям (информацию об обязательных требованиях к типичному представителю профессии). Психолог-профконсультант должен знать профессиограммы специальностей, характерных для того региона/района, где он осуществляет свою профессиональную практику. Обработав результаты профдиагностики и / или личностной психологической диагностики клиента, психолог-консультант в предметно-тематической беседе, посвященной профессиональному ориентированию клиента, сообщает ему свое взвешенное заключение о его профессиональных (профессионально-личностных) качествах – вместе с соответствующими рекомендациями по профессиональному определению клиента и его становлению (формированию) в профессии. Все рекомендации даются тактично, доверительно, ведь с социальной и профессиональной точек зрения решается судьба человека. Попутно психолог-консультант развивает профессиональную самооценку клиента – обоснованно указывает ему на профессионально (социально) положительные качества его личности, являющиеся значимыми для определенной сферы трудовой деятельности, направляет и поддерживает клиента. В профессиональном, профориентационном консультировании, в отличие, например, от личностного консультирования, психодиагностические процедуры применяются гораздо чаще. Это обусловлено спецификой профориентационного консультирования, предполагающего изучение и работу с такими характеристиками личности, как познавательные способности, некоторые качества личности, которые могут быть измерены, например темперамент, а также изучение склонностей и способностей личности и соответствие их выбираемой профессии.
2.4. Психодиагностика в профориентаиионном консультировании Применение психодиагностических процедур в профориентаиионном консультировании имеет следующие цели: - выявление актуальных способностей и качеств личности клиента; - выявление потребностей клиента, его мотивационных и ценностных установок, - определение склонностей и интересов клиента; - выявление задатков и потенциала личности, который при определенном воздействии может быть развит; - выявление областей коррекции, то есть тех качеств и характеристик клиента, которые необходимо скорректировать; - сравнение выявленных способностей и качеств личности с теми требованиями, которые выдвигаются выбранной профессией; - осуществление поиска подходящей профессии на основе выявленных склонностей, черт, интересов, мотивов и потребностей клиента. Психодиагностика в профориентаиионном консультировании осуществляется по следующим направлениям: - познавательные способности личности, куда входит изучение и диагностика памяти, внимания, восприятия, интеллекта, мышления, воображения и т. п.; - личностные особенности, куда входят: эмоционально-волевая сфера; мотивационно-потребностная и ценностная сфера; самооценка и уровень притязаний; темперамент, черты характера; интересы и склонности, позволяющие выявить интерес к той или иной области профессиональной деятельности и подобрать соответствующие профессии, в которых клиент может реализовать свои интересы и склонности, например выявленная склонность клиента к работе с бумагами, а также хорошая грамотность могут позволить ему реализовать себя в архивно-библиотечном деле и т. п. Психодиагностические методики в профориентаиионном консультировании делятся:
- на общие, то есть взятые из других областей психологии. К ним относятся методики и процедуры, целью которых является изучение личностных и познавательных особенностей клиента. В этом случае консультант может использовать множество методов диагностики, например тесты, направленные на изучение самооценки, темперамента, интеллекта (интеллектуальные тесты Айзенка), мышления и других познавательных и личностных способностей, различные проективные методики, изучающие общие свойства и черты личности; - специальные, куда входят методики, разработанные специально для профориентационной работы. С помощью таких методик обычно изучаются интересы и склонности клиента, а также его направленность на определенную профессиональную сферу деятельности (ДДО, Карта интересов и др.); - компьютерные, которые могут быть как общими, предназначенными не только для профконсультирования, так и специальными, разработанными именно для целей профконсультации; - игровые, которые ориентированы на диагностику в группе и к которым относятся различные имитационные и деловые игры. Игровые методики, позволяют определить: - ролевые позиции участников; - способности к той или иной профессиональной деятельности на основе ролевых позиций и демонстрируемого поведения; - области коррекции поведения участников, которые могут помешать реализации себя в той или иной профессиональной деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.006 с.) |