Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5.1. Понятие цены, её функции, виды цен.

Поиск

Содержание программы

Цена, ее функции и роль в условиях рыночной экономики. Виды цен. Государственное регулирование цен в Республике Беларусь. Формирование отпускных и розничных цен на товары. Структура отпускной и розничной цены, экономическая характеристика ее основных элементов.

Методические рекомендации

Цена - денежное выражение стоимости товара.

Рыночная цена представляет собой сумму денег, за которую продавец хочет продать свой товар, а покупатель готов купить его.

Цены обслуживают все уровни управления экономикой и играют активную роль в сферах микро-, макро- и интерэкономики.

Цены выполняют ряд важных функций:

- распределительную и перераспределительную,

- стимулирующую,

- планово-учетную,

- информационную,

- функцию сбалансирования спроса и предложения.

Цены различаются в зависимости от способа установления; принадлежности товара к определенной отрасли; территории распространения; стадии товародвижения; срока действия; категории населения и т.д.

Согласно Положения о порядке применения цен и тарифов (Постановление Министерства Экономики РБ № 43 от 22.04 1999г.) отпускные цены на товары народного потребления формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции (товаров, работ, услуг) и конъюнктуры рынка. Розничные цены на товары формируются субъектом хозяйствования, осуществляющим розничную торговлю, исходя из:

- отпускной цены предприятия- изготовителя или цены импортера;

- оплаченной оптовой надбавки (при закупке их на территории РБ у оптовых поставщиков);

- торговой надбавки, определяемой субъектом хозяйствования исходя из плановых издержек обращения, установленных налогов, неналоговых платежей и прибыли, взимаемой к отпускной цене предприятия- изготовителя или цене импортера, но не выше 30% с учетом оптовой надбавки.

По социально-значимым товарам регулирование надбавок осуществляется Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом.

Отпускная цена предприятия-изготовителя (ОЦ изг) в обобщенном виде исчисляется по формуле:

ОЦ изг = С + П + А + НДС изг,

где С – себестоимость продукции; П – прибыль; А- сумма акцизного налога; НДС изг – налог на добавленную стоимость производственного предприятия.

Розничная цена (РЦ) определяется по формуле:

РЦ = ОЦ изг + ОН + ТН + НДС розн,

где ОН – оптовая надбавка; ТН – торговая надбавка; НДС розн - налог на добавленную стоимость розничного предприятия. Основная ставка налога на добавленную стоимость – 20%, пониженная ставка НДС для товаров первой необходимости – 10%.

Государственное регулирование цен осуществляется с помощью косвенного и прямого регулирования.

К косвенному регулированию относятся экономические меры, воздействующие на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие факторы, влияющие на уровень и динамику цен.

Прямое регулирование цен осуществляется путем установления “ценового потолка”, “ценового пола” и “коридора цен”.

· Практическая работа №13. Порядок формирования цен на товары народного потребления.

· Практическая работа №14. Порядок формирование цен на товары импортного производства.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте сущность и функции цены.

2. Назовите виды цен.

3. Перечислите элементы отпускной цены

4. Перечислите элементы розничной цены.

5. Как осуществляется государственное регулирование цен?

Тема 6.1. Валовой доход

Содержание программы

Валовой доход, его сущность, значение в экономике торговой организации. Источники образования валовых доходов торговой организации. Торговые надбавки, порядок их формирования. Факторы, влияющие на валовой доход. Планирование валового дохода.

Методические рекомендации

Осуществление торговой деятельности на принципах хозяйственного расчета предполагает как покрытие издержек обращения, так и получение доходов, обеспечивающих самофинансирование торговой организации, т.е. решение производственных и социальных задач за счет собственных источников финансирования. Это возможно в том случае, если организация имеет стабильный источник доходов. Для торговой организации в качестве такого источника может выступать валовой доход от основной деятельности. Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть стоимости товаров, которая предназначена для покрытия издержек обращения и образования прибыли.

Общая сумма дохода торговой организации складывается из 2-х видов доходов:

1)валовой доход от реализации товаров

2)валовой доход от прочих видов деятельности, к которым можно отнести: доходы производственных предприятий от реализации товаров, услуг, работ; доходы автотранспортных предприятий; доходы предприятий бытового обслуживания; доходы тарных баз; доходы от строительных и ремонтных работ; доходы от внереализационных операций.

Валовой доход (ВД) торговой организации это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью.

Валовой доход от реализации товаров характеризуется суммой и уровнем. Уровень валового дохода рассчитывается как отношение суммы валового дохода от реализации товаров к объему товарооборота, умноженное на 100%.

Уровень ВД = Сумма ВД: Объём товарооборота * 100

Объем валового дохода зависти от объема, состава, структуры товарооборота, уровня цен закупки, объема дополнительных услуг, звенности товародвижения, уровня торговых надбавок и др.

Источники образования валового дохода:

1.Торговая надбавка (ТН) является основным источником формирования валового дохода. Она устанавливается в процентах к отпускной цене изготовителя, не включающей налог на добавленную стоимость. Торговая надбавка формируется исходя их издержек обращения, прибыли, налогов и отчислений и не может превышать 30%. ТН должна определяться с учетом конъюнктуры рынка, соотношения между спросом и предложением на конкретный товар, размера свободной отпускной цены, издержек обращения, прибыли, условий расчетов.Торговая надбавка зависит от вида товара, срока реализации, потребительских качеств. Функции ТН: учет затрат труда по реализации товаров, стимулирование хозяйственной деятельности, перераспределение чистого дохода между промышленностью и торговлей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.100 (0.006 с.)