ТОП 10:

Порядок подачи таможенной декларации и документов, необходимых для декларирования товаров.



Статья 185 ТК ТС определяет срок подачи таможенной декларации. Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, подается до истечения срока временного хранения товаров, предельный срок которого составляет 4 месяца. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории ТС, подается до их убытия с нее, если иное не установлено ТК ТС.

Кроме того в ТК ТС, особо оговаривается срок подачи таможенной декларации в отношении товаров являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате. В этом случае таможенная декларация подается в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в законную силу решения суда или таможенного органа.

В ТК РФ было определено, что таможенная декларация на ввозимые товары должна была быть подана не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в месте их прибытия, либо со дня завершения процедуры внутреннего таможенного транзита. При этом была предусмотрена возможность продления данного срока по мотивированному письменному обращению декларанта в пределах срока временного хранения товаров (4 месяца). В соответствии с ТК ТС таможенная декларация на ввозимые товары должна быть подана до истечения срока временного хранения товаров, предельный срок которого также как и в ТК РФ не может превышать 4 месяцев. Т. е. по законодательству ТС декларанту в течение 4-х месяцев не придется лишний раз обращаться за решением о продлении срока декларирования в таможенный орган (при продлении срока временного хранения – срок декларирования продлевается автоматически).

Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств-членов ТС регистрировать таможенные декларации.

Новеллой является изменения в понятийном аппарате: вместо термина «принятие таможенной декларации» используется термин «регистрация таможенной декларации». Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением КТС. Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии, необходимых документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий.

Решением Комиссии ТС № 262 от 20 мая 2010 года установлен порядок регистрации, отказа в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров. При наличии оснований для отказа в регистрации декларации на товары, в том числе, если в качестве декларации на товары используются заявление или перечень, должностное лицо до истечения срока, не превышающего 2-х часов с момента подачи декларации на товары, должен оформить лист отказа в регистрации в двух экземплярах по форме, установленной приложением к указанному решению Комиссии ТС, с обязательным указанием причин отказа в регистрации декларации на товары.

Важным вопросом при таможенном декларировании являются установления правомочия лиц, которые могут выступать в качестве декларантов товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС. Статья 186 ТК ТС устанавливает лиц, которые могут выступать декларантами при таможенном декларировании.

В сравнении с российским законодательством усилена норма, позволяющая выступать в качестве декларанта иностранным лицам, имеющим представительства на территориях государств-членов ТС. При заявлении таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления эти иностранные лица могут выступать в качестве декларантов только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств. Основополагающим направлением, которое обеспечивает исполнение требований внешнеэкономического регулирования и защиту национальных экономических интересов при осуществлении внешней торговли товарами, является таможенный контроль. Согласно положениям ТК ТС таможенные органы осуществляют выборочные проверки товаров, в том числе на основании профилей рисков, только в том случае, если есть вероятность нарушения таможенного законодательства.

Статьей 189 ТК ТС установлена новая по сравнению с российским законодательством норма, касающаяся ответственности декларанта. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ТС за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 «Обязанности декларанта», а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками (СУР). Это важно с точки зрения правоприменительной и судебной практики, т. к. таможенный контроль по законодательству ТС – выборочный, т. е., например, таможенный досмотр товаров может быть выполнен на 100% (любой иной%) или 0% на усмотрение таможенного органа. Норма статьи 189 означает, что вне зависимости от того был ли досмотрен товар или нет, ответственность за недостоверность заявленных сведений несет декларант. Т. е., если у декларанта есть сомнения по оформляемому грузу, то в этом случае оптимально попросить у таможенного органа досмотр товара (и обязательно в письменном виде).

Необходимо отметить, что законодательство ТС теперь дифференцированно подходит к вопросу внесения изменений в таможенную декларацию до выпуска и после выпуска товаров. До выпуска товаров сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении условий, установленных п.1 статьи 191 ТК ТС (если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений; если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров).

Внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии ТС № 255 от 20 мая 2010 года.

На основании указанного решения сведения, заявленные в декларации на товары, могут быть изменены и (или) дополнены в соответствии с решением таможенного органа, принимаемым по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров или рассмотрения мотивированного письменного обращения декларанта или таможенного представителя в случаях:

1. установления или выявления недостаточности и (или) несоответствия сведений, заявленных в декларации на товары, сведениям, подлежащим указанию в ней согласно Инструкции по ее заполнению;

2. рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством России (ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»);

3. обоснования необходимости внесения изменений и (или) дополнений в отметки и записи в графах, заполняемых должностным лицом таможенного органа;

4. вступления в законную силу решений судебных органов государств-членов ТС, предусматривающих внесение изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в декларации на товары.

В соответствии со статьей 192 ТК ТС установлено, что до принятия таможенным органом решения о выпуске товаров зарегистрированная таможенная декларация на иностранные товары, может быть отозвана. При отзыве таможенной декларации новая таможенная декларация должна быть подана в пределах срока временного хранения товаров, т. е. до 4-х месяцев. По российскому законодательству срок для подачи новой таможенной декларации не устанавливался.

На товары ТС таможенная декларация может быть отозвана до фактического убытия товаров с таможенной территории ТС, а также после принятия решения таможенными органами о выпуске товаров. Отзыв таможенной декларации допускается с письменного разрешения таможенного органа, если до получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра товаров, заявленных в таможенной декларации, и (или) не установил нарушений таможенного законодательства ТС, влекущих административную или уголовную ответственность (на территории России действуют положения КоАП РФ и УК РФ).

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.10.64 (0.007 с.)