ТОП 10:

Тема 3. Материально- техническое обеспечение предприятий АПК.



 

1. Сущность материально-технического обеспечения предприятий АПК.

2. Особенности современной организации материально-технического обеспечения предприятий агропромышленного комплекса республики.

3. Основные направления совершенствования системы материально-технического обеспечения предприятий АПК.

4. Организационно-экономические основы функционирования механизированных отрядов.

5. Организационно-экономические основы функционирования машинно-технологических станций.

6. Мировой опыт и тенденции в организации производственно-технического обслуживания сельскохозяйственных потребителей.

7. Задачи и функции коммерческих служб предприятий АПК по материально-техническому обеспечению.

8. Факторы, определяющие структуру и тип службы материально-технического снабжения.

9. Сущность и содержание планов материально-технического снабжения.

10. Планирование потребности в материальных ресурсах.

11. Планирование источников покрытия потребности в материальных ресурсах.

12. Планирование производственных запасов.

 

1. Сущность материально-технического обеспечения предприятий АПК.

Производственно-хозяйственная деятельность любого из предприятий АПК нуждается в финансовом, кадровом, информационном и материально-техническом обеспечении. Из вещественных элементов она, прежде всего, нуждается в средствах производства: машинах, оборудовании, энергоресурсах, сырье, материалах и т.д. Процесс обеспечения предприятий материально-техническими ресурсами называется материально-техническим снабжением (МТС). Вместе с тем, учитывая особенности аграрного производства, процесс материально технического обеспечения следует рассматривать с учётом построения единой технологической цепи « производство с/х машин и оборудования – комплектация – ремонт и техническое обслуживание – производство сельскохозяйственной продукции».

Этот процесс характеризуется определённым набором специфических функций, работ, операций в зависимости от форм собственности, системы распределения и обмена продуктами материального производства и включает не только МТС, но и целый комплекс услуг по техническому обслуживанию с/х производства. Под техническим обслуживанием понимается комплекс работ по поддержанию работоспособности или исправности технических средств, машин, оборудования, в течении срока эксплуатации

 

Рисунок – материально-техническое обеспечение предприятий АПК

Обеспечение предприятий АПК материально-техническими ресурсами и организация производственного обслуживания может осуществляться как на внутрихозяйственном уровне за счет обслуживающего производства и собственного производства отдельных видов сырья, а также на основе использования услуг сторонних агросервисных предприятий. Понятие агросервис означает выполнение работ, оказание услуг по удовлетворению технологических потребностей предприятий АПК.

Для государственной собственности характерен процесс планового распределения созданного продукта. При этом основное место принадлежит вещественному обороту, а финансово-денежные отношения лишь опосредуют его.

Для современной экономики характерны рыночные механизмы осуществления материально-технического обеспечения с той или иной степенью государственного регулирования. Диапазон отношений простирается от плановой поставки материальных ресурсов и оказания услуг по распоряжению управляющего центра до свободной их реализации на рынке с той или иной степенью использования рыночных механизмов. Из чего следует, что роль коммерческой деятельности в сфере материально-технического обеспечения предприятий АПК возрастает по мере становления рыночных отношений.

Следует отметить, что ведущее положение среди субъектов хозяйственных отношений занимают производственные предприятия. Они дают основную часть валового внутреннего продукта, являются изготовителями средств производства и предметов потребления и одновременно потребителями материально-технических ресурсов и услуг. Следовательно, отношения при купле-продаже и распределении сырья, материалов, оборудования комплектующих деталей и изделий возникают, прежде всего, между предприятиями первой и второй сферы АПК, хотя существует большое количество посреднических фирм, организаций, агросервисных формирований, осуществляющих оптовую торговлю различными средствами производства и реализующими широкий спектр услуг.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что, осуществляя материально-техническое обеспечение, предприятия АПК определяют потребность в ресурсах в соответствии с производственными планами, исследуют рынок снабжения, выбирают поставщиков и подрядчиков, заключают с ними хозяйственные договоры, организуют завоз, хранение и управление материально-техническими ресурсами, осуществляют замену материалов и изделий по различным критериям, привлекают различные организации по технологическому обслуживанию производства и т.д.

 

2. Особенности современной организации материально-технического обеспечения предприятий агропромышленного комплекса республики.

Весь комплекс услуг по обеспечению сельскохозяйственного производства машинами, машинами, оборудованием и приборами, эффективному использованию и поддержанию их в исправном техническом состоянии, а так же оптовая торговля удобрениями, пестицидами и прочими агрохимическими продуктами, проведение агрохимических работ до 2003 года в Беларуси осуществлялись в основном такими структурами как РУП « Белагроснаб», РО «Белагропромтехника», «РУП «Белагрокомплект», ГК «Белагромаш», РМП «Белсельхозэнерго», РУП «Белсельхозхимия», которые в настоящее время функционируют в составе вновь созданного Республиканского объединения «Белагросервис»

Функционировавшие до объединения предприятия системы материально-технического обеспечения, практически не наладили управляемость предприятиями, входящими в их состав, перестали решать вопросы координации проведения единой технической политики, внедрения научно-технического прогресса, производства машин, оборудования, запасных частей и инструмента, загрузки производственных мощностей, внедрения единой комплексной системы технического обслуживания машинно-тракторного парка, оборудования и машин в животноводстве, механизации трудоемких процессов, обеспечения агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами. Названные организации во многом выполняют дублирующие функции, а ряд предприятий, входящих в их состав, по существу занимаются различной коммерческой деятельностью с целью самовыживаемости. Данные обстоятельства не позволяли департаменту механизации и технического прогресса Минсельхозпрода Республики Беларусь осуществлять управление этими структурами на надлежащем уровне.

Автономное управление каждым звеном подкомплекса ведет к их разбалансированному развитию, а наличие множества объединений - к распылению финансовых ресурсов, что препятствует проведению единой инвестиционной политики и эффективному использованию имеющегося производственно-технического потенциала всего подкомплекса.

Кроме того, система управления машиностроительным и техническим обслуживанием сформирована без учета разделения собственности на республиканскую и коммунальную. В результате сложилась ситуация, когда объединения республиканского уровня (РО "Белагропромтехника" и РМП "Белсельхозэнерго") управляют коммунальной собственностью. Акции сельскохозяйственных организаций рассредоточены по отдельным предприятиям и не оказывают существенного значения на управление машиностроительным и обслуживающим подкомплексом.

Действовавшая система управления громоздкая. В отдельных объединениях и предприятиях, входящих в их состав, имеются параллельные структуры и службы с одинаковыми функциями.

Областной уровень управления предприятиями машиностроения и технического обслуживания представлен отделом механизации, электрификации, технического прогресса и организации подсобных промыслов Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкома, а также агросервисными организациями, большинство из которых входит в состав РО Белагросервис

На уровне района техническое обслуживание и ремонт представлены райагропромтехникой и райагропромснабом, за исключением районов Могилевской области, где подобные структуры объединены в райагропромтехснабы.

Организационно-управленческая система машиностроения и технического обслуживания областного и районного уровней характеризуется различным подходом в разрезе областей и районов к управлению предприятиями. Так, в Могилевской области с целью создания экономических предпосылок для образования холдинга по решению сессии районных Советов депутатов районная коммунальная собственность предприятий по производственно-техническому обслуживанию обеспечению передана в областную, что позволило создать единую систему управления на уровне района и области. Все предприятия за исключением "Облсельэнерго" объединены в холдинг. В то же время на уровне республики существуют автономные управленческие структуры "Белагропромтехника" и РМП "Белсельхозэнерго", что мешает создать единую систему управления техническим подкомплексом на уровне республики.

В Витебской области на уровне районов функционируют районные объединения агропромтехники и районные объединения агропромснаба, а в области создан единый управленческий орган" Агротехсервис". В других областях (за исключением Могилевской) облагропромтехника и облагроснаб функционируют раздельно.

Учитывая вышеизложенное, существующая организационно-управленческая система машиностроительным и обслуживающим подкомплексом АПК требует совершенствования.

В связи с этим одним из способов структурной перестройки экономики является образование холдингов на месте многочисленных объединений, концернов нередко осуществляющих единый технологический, обслуживающий, инвестиционный и иной процесс.

Холдинг-это организационное оформление совместных действий предприятий. Посредством субконтрактных отношений, финансовой, инвестиционной и научно-технической помощи в рамках холдинга одни участники оказывают временную поддержку другим на взаимовыгодных условиях. Участники холдинга делегируют головному предприятию часть полномочий по инвестиционной, инновационной, внешнеэкономической, маркетинговой, координационной и другим видам деятельности.

В целях преодоления сложившейся ситуации вышел Указ Президента Республики Беларусь от 27 января 2003 №40 «О совершенствовании управления организациями агропромышленного комплекса». В соответствие сданным Указом, Республиканское унитарное предприятие по материально-техническому снабжению агропромышленного комплекса "Белагроснаб", Республиканское унитарное предприятие по материально-техническому обеспечению "Белагропромкомплект", Республиканское объединение по производственно-техническому обслуживанию агропромышленного комплекса "Белагропромтехника", Республиканское унитарное предприятие по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства "Белсельхозхимия" и Республиканское специализированное объединение "Трест Промбурвод" - в Республиканское объединение "Белагросервис".

Основными задачами Республиканского объединения "Белагросервис" являются осуществление мер, направленных на проведение единой государственной политики в области энергетики, электрификации, агрохимического обслуживания и водоснабжения организаций сельского хозяйства, обеспечение ремонта, сервисного обслуживания, изготовления сельскохозяйственной и другой техники, энергетического и технологического оборудовани.Структура РО Белагросервис постоянно совершенствуется, а актуализированная информация представлена на сайте http://www.belagroservice.by.

Кроме вышеназванных организаций на рынке материально-технического обеспечения предприятий АПК функционируют частные торговые и посреднические организации, осуществляющие реализацию новой и подержанной сельскохозяйственной техники, оборудования, сырья, материалов, удобрений, средств защиты растений и животных и т.д. В Беларуси работают официальные представители десятков компаний со всего мира. Bou-Matic (США), Holm&Laue (Германия), Calvatis GmbH (Германия), Veyx-Pharma GmbH (Германия), Merial (Франция), ECM(Франция), Rosensteiner (Австрия), LJM (Дания), Kerbl (Германия), Bruno Gelle (Германия), Rolstal Pawlowski (Польша), Claas (Германия), Case(США, Канада, Бразилия, Германия), Jonn Deere (США), Fendt (Германия) и др. Представляют эти фирмы на белорусском рынке субъекты хозяйствования различных организационно-правовых форм: ИП «Агриматко 96», ООО «БелАгроСистема», ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис», ОДО «Планта», СЗАО «Серволюкс», ТЧУП «ТУРНЕПС СЕРВИС» и др.

Важное значение имеет организация материально технического снабжения на основе прямых хозяйственных связей. Следует отметить, что в отличие от сельскохозяйственных организаций, предприятия первой и третьей сфер АПК имеют здесь гораздо большие возможности. Вместе с тем многие сельскохозяйственные производители, при наличии финансовых возможностей закупают сельскохозяйственную технику, отдельные комплектующие и другие виды материально-технических ресурсов непосредственно у производителей либо через официальных представителей (дилеров).

Практически все сельскохозяйственные организации имеют в своей организационной структуре обслуживающее производство (ремонтные мастерские, строительные бригады, транспорт и .д.). Поэтому частично производственно-техническое обслуживание выполняемся их внутрихозяйственными подразделениями. Кроме того, на внутрихозяйственном уровне может осуществляться снабжение отдельными видами кормов, органическими удобрениями и т.д.

В настоящее время современная организация материально-технического обеспечения предприятий АПК представляет собой сложную систему, где сочетаются элементы планово-распределительной и рыночной экономики. При этом идёт процесс формирования рынка материально технических ресурсов. Этот процесс во многом зависит от особенностей коммерческой деятельности в АПК (низкий платёжеспособный спрос, диспаритет цен, высокая степень монополизации рынка материально-технических ресурсов и т.д.).

 

3. Основные направления совершенствования системы материально-технического обеспечения предприятий АПК.

Анализ практики функционирования системы материально-технического обеспечения в АПК позволяет сделать следующие выводы:

Разбалансированность системы материально-технического обеспечения АПК препятствует формированию, стабильному и устойчивому развитию рынка средств производства в республике, основной целью которого является полное и своевременное удовлетворение потребностей агропромышленного производства во всех видах ресурсов. Предприятия-монополисты, которые преобладают в ресурсопроизводящих отраслях АПК, за счет повышения цен на изделия увеличивают доходы при одновременном снижении объемов выпуска продукции. Это и определило спад поставок техники для АПК. Кроме того, были нарушены многолетние связи поставщиков со смежными предприятиями, обеспечивающими их сырьем и комплектующими деталями. Поэтому для восстановления этих связей требуются серьезные изменения коммерческо-сбытовой деятельности, постоянное изучение платежеспособного спроса потребителей.

Переход от централизованного снабжения большинства видов промышленной продукции к ее свободной реализации усиливает взаимодействия потребителей с производителями этих ресурсов. В результате этого, изменение экономических взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий системой материально-технического обеспечения АПК заключается в том, что каждый сельскохозяйственный товаропроизводитель имеет реальную возможность приобретать материально-технические ресурсы в пределах своих финансовых возможностей. Однако эти изменения происходят в неблагоприятной экономической обстановке.

К тому же предприятия снабжения пытаются сохранить свою монополию в сфере поставок и реализации машин и оборудования. На их долю приходится 70-85% поставок сельскохозяйственной техники, а только лишь 15-30% - на создаваемые коммерческие структуры и прямые связи между сельскохозяйственными и промышленными товаропроизводителями. В сфере обслуживания наблюдается интенсивное сокращение оказываемых работ и услуг хозяйствующим субъектам всех форм собственности одновременно при многократном росте их стоимости. Все это сдерживает формирование рыночной системы производственно-технического обслуживания потребителей и не способствует преодолению кризиса в сельскохозяйственном производстве.

В значительной степени удешевление поставок сельскому хозяйству промышленных средств производства зависит от усиления роли государственного регулирования процессов обращения материально-технических ресурсов и деятельности предприятий-изготовителей сельскохозяйственной техники и оптово-посредничсских структур. Это регулирование должно проводиться в интересах производителей сельскохозяйственной продукции в основном методами экономического воздействия, включающих:

бюджетное финансирование целевых республиканских государственных программ;

усиление финансирования технического переоснащения сельского хозяйства на основе лизинга технических средств;

льготное кредитование приобретения материально-технических ресурсов, формирование их сезонных запасов, льготное налогообложение предприятий-изготовителей техники и ресурсов;

экономическое регулирование процесса поставки АПК продукции производственно-технического назначения на условиях товарного кредита под гарантии органов исполнительной власти субъектов республики;

повышение платежеспособности сельскохозяйственных предприятий за счет гибкой амортизационной политики и дотирования цен на ресурсы;

законодательное обеспечение интересов отечественных товаропроизводителей в процессе внешнеэкономической деятельности по поставкам машин, оборудования и других товаров производственно-технического назначения для АПК.

В республике назрела необходимость дальнейшего реформирования сложившейся государственной системы агросервиса путем реструктуризации действующих в настоящее время предприятий, формирований и объединений, образующих подкомплекс машиностроения технического обслуживания и обеспечения АПК, в новые организационные структуры рыночного типа. Оно должно осуществляться по следующим основным направлениям:

формирование новых эффективных рыночных структур агросервиса типа холдингов, ассоциаций, аграрных финансово-промышленных групп и др.;

создание сети современных машинно-технологических станций с учетом их специализации, размещения и эффективного использования;

развитие механизированных отрядов, создаваемых при агросервисных предприятиях для оказания различных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям;

формирование и функционирование развитой сети многоцелевых технических центров (дилеров), осуществляющих предпродажную подготовку и продажу техники потребителям, реализацию запасных частей, ремонтных материалов и сборочных единиц, техническое обслуживание и ремонт техники в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации, восстановление и изготовление деталей и т.д.;

расширение нормативно-правовой базы для стимулирования привлечения финансовых средств иностранных и отечественных лизинговых коммерческих организаций для инвестирования обновления материально-технической базы предприятий АПК и др.

Наряду с созданием МТС, механизированных отрядов, лизинговых компаний и др. необходимо развивать и кооперативные формы агросервиса, которые целесообразно формировать как на производственной базе реформируемых сельскохозяйственных и обслуживающих организации районного уровня, так и в форме различных вариантов совместного использования средств производства, принадлежащих отдельным товаропроизводителям, в том числе и крестьянским (фермерским) хозяйствам. Кооперирование должно стимулироваться путем использования средств финансовой поддержки на создание и укрепление сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов. Кроме того, в сфере агросервиса должны функционировать независимые (частные) от потребителей формирования, осуществляющие свою деятельность на коммерческой основе, с целью создания определенной конкуренции на рынке услуг.

 

4. Организационно-экономические основы функционирования механизированных отрядов.

Механизированные отряды - это хозрасчетное структурные подразделения (формирования) базовых обслуживающих и других предприятий, осуществляющие эффективное использование техники и трудовых ресурсов при оказании услуг хозяйствующим субъект; всех форм собственности, основанное на поточном ведении отдельных сезонных технологических процессов на возделывании различных сельскохозяйственных культур, объединяя при этом подразделения основного и обслуживающего производства. Следует отметить, что под технологическим процессом в данном случае понимается составная часть технологии производства, включающая приемы воздействия на предмет труда с целью получения промежуточного или конечного продукта. К их числу относятся, например, закладка сенажа, уборка зерновых, сев зерновых и т.д.

Мех отряды на базе обслуживающих предприятий представляют собой формирования, которые являются структурными подразделениями агросервисных предприятий районного уровня. Мех отряды внутрихозяйственного уровня – это формирования, которые создаются в составе крупных сельскохозяйственных товаропроизводителей. Отряды межхозяйственного уровня – это формирования, создаваемые из числа техники хозяйствующих субъектов, которые объединяют свои технические средства производства только на период ведения работ, а также формирования в составе различного рода межхозяйственных объединений, например, фермерских кооперативов и др.

Постоянный механизированный отряд- это самостоятельное формирование механизированного отряда как структурного подразделения базового предприятия, создаваемое на период не менее одного года, для выполнения отдельного технологического процесса, в котором осуществляется поточно-групповое использование техники. Примером такого отряда являются, действующие в настоящее время в сельхозхимиях, отряды плодородия по заготовке органических удобрений.

Временный механизированный отряд - это самостоятельное формирование механизированного отряда как структурного подразделения базового предприятия, создаваемое на период равный сезону ведения отдельного вида или комплекса технологических процессов или (и операций, в котором осуществляется поточно-групповое или (и) групповое использование техники. К примеру, временный механизированный отряд на уборке зерновых, временный механизированный отряд по заготовке кормов и т. д.

Специализированный механизированный отряд- это самостоятельное неделимое формирование механизированного отряда как структурного подразделения базового предприятия, создаваемое для выполнения отдельного технологического процесса на возделывании различных сельскохозяйственных культур, в котором осуществляется поточно-групповое использование техники. К ним относятся: отряд по заготовке сенажа, отряд по заготовке сена, отряд по заготовке силоса, отряд на уборке зерновых, отряд на уборке сахарной свёклы, отряд по заготовке органики и т. д.

Комплексный механизированный отряд - это самостоятельное неделимое формирование механизированного отряда как структурного подразделения базового предприятия, создаваемое на определенный период года для выполнения комплекса (цикла) отдельных технологических операций или (и) отдельных технологических процессов на возделывании различных сельскохозяйственных культур, в котором осуществляется групповое или (и) поточно-групповое использование техники. К их числу относятся, например, отряды по ведению весенне-полевых работ, отряды, осуществляющие весь комплекс работ по заготовке кормов и т.д. Следует заметить, что определенный взятый для рассмотрения отряд может быть одновременно постоянным и специализированным, временным и комплексным и т.д.

Рисунок – классификация механизированных отрядов

Основными принципами создания и эффективного функционирования мех отрядов являются:

наличие достаточного объема работ и обоснованности сроков их проведения;

автономность управления, то есть отряд является структурным подразделением базового предприятия с самостоятельным заданием и своим руководителем;

самоокупаемость и самофинансирование. Цены на предоставляемые виды услуг должны быть таковыми, чтобы в отряде на должном уровне обеспечивалось воспроизводство техники, а также проводился весь комплекс работ по её техническому обслуживанию и ремонту;

предварительное планирование проведения работ. Перед отрядом ставятся задачи, четко определяющие, кто, когда, где и что делает. Применительно к отрядам в составе агросервисных предприятий - заблаговременное ведение двусторонних договорных отношений последних товаропроизводителями всех форм собственности;

выполнение отдельных технологических операций и технологических процессов посредством соответственно группового и поточно-группового использования техники. Причем поточно-групповая работа тех-лики должна быть основана на принципах пропорциональности, поточности, непрерывности и ритмичности;

создание запаса производственных мощностей, то есть определенного резерва для устранения возможных нарушений ритмичности работы, изменения условий выполнения технологических процессов, выхода из строя агрегата по техническим причинам и т.п.;

соответствие земледельческой техники и трудовых ресурсов требованиям технологии проведения работ на возделывании той или иной культуры, то есть в отряд включаются механизаторы (водители) соответствующей квалификации и сельскохозяйственные машины соответствующих марок;

минимизация количества марок сельскохозяйственной техники в машинно-тракторном парке механизированного отряда. Это достигается комплектованием одного отдельно взятого технологического звена одинаковыми по марочному составу агрегатами;

высокая мобильность отряда, то есть использование в его составе по возможности только колесной техники;

оперативное техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин отряда;

постоянство на период функционирования отряда состава трудовых ресурсов и технических средств производства, задействованных на выполнении основных, вспомогательных и обслуживающих операций;

единство задания и критерия для определения размеров оплаты труда всех его членов.

 

5. Организационно-экономические основы функционирования машинно-технологических станций.

Проведенными исследованиями установлено, что в настоящее время обеспеченность сельскохозяйственных организаций средствами механизации упала до уровня 70-х годов и с учетом фактического износа составляет около 50% от нормативной потребности. В этих условиях крайне важно восстановить технический потенциал сельского хозяйства путем создания развитой сферы производственно-технических услуг на основе формирования и функционирования эффективной рыночной системы технического обеспечения и агросервиса.

Одним из новых и приоритетных направлений развития сельскохозяйственного производства в условиях его недостаточного технического оснащения средствами механизации есть создание современных машинно-технологических станций в системе районного агропромышленного комплекса, представляющих собой производственно-обслуживающие предприятия, основными функциями которых являются самостоятельное или кооперированное производство сельскохозяйственной продукции с действующими сельскохозяйственными предприятиями всех форм собственности, оказание многофункционального технического сервиса потребителям. В этом заключается их принципиальное отличие от ныне функционирующих в районах механизированных отрядов, которые оказывают различным хозяйствующим субъектам услуги, как правило, связанные с выполнением отдельных технологических процессов (операций).

МТС - производственно-обслуживающие предприятия, основными функциями которых является

- производство с.-х. продукции (самостоятельно или совместно с другими сельхозпроизводителями);

- оказание многофункционального технического сервиса

потребителям;

В этом принципиальное отличие МТС от ныне действующих в районах специализированных механизированных отрядов, которые оказывают хозяйствам услуги по выполнению отдельных технологических процессов.

В настоящее время в РБ на базе Логойской райагропромтехники создана первая МТС, закачивается создание Жлобинской МТС.

МТС должны создаваться в первую очередь в тех регионах, в которых наблюдается острейший дефицит с.-х. техники, ее высокий износ, низкая обеспеченность трудовыми ресурсами.

На первоначальном этапе:

- МТС осуществляют с.-х. производство на основе договорных отношений с группой отдельных самых слабых хозяйств;

Второй этап:

- расширение зоны обслуживания до пределов района или создание нескольких кустовых МТС.

Отличие МТС от колхозов, совхозов в том, что МТС будут являться собственниками технических средств, с.-х. производство будут вести как на землях хозяйств по их заказам, так и на арендованных землях самостоятельно.

Создавать МТС целесообразно на базе существующих агросервисных предприятий: райагропромтехника, райсельхозхимия, райагроснаб и др., которые имеют технику для выполнения с.х. работ и производственную базу по ремонту, ТО, хранению МТП.

Варианты создания МТС:

1) Преобразование агросервисного предприятия с сохранением

организационно-правовой формы или ее трансформацией;

2) МТС входит в состав агросервисного предприятия в качестве хозрасчетного структурного подразделения;

3) МТС создается как новое юридическое и экономически самостоятельное предприятие;

4) Дочернее предприятие агросервисного предприятия;

5) Специализированные механизированные отряды трансформируются в МТС;

Источники инвестиций на формирование фондов МТС:

- республиканский и местный бюджеты

- бюджетные средства на лизинг с.-х. техники

- взносы учредителей

 

Организационно-правовая форма машинно-технологических станций выбирается с учетом местных условий и требований действующего законодательства Республики Беларусь. Это могут быть ОАО, ЗАО,ООО, кооперативы, государственные и частные унитарные предприятия, дочерние предприятия и т.д. Основными учредителями будут являться колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие производители и базовое агросервисное предприятие.

В число акционеров (пайщиков) и учредителей могут входить также промышленные и прочие сервисные и аграрные предприятия, областные и районные управления сельского хозяйства и продовольствия финансово-кредитные и другие организации.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.60.226 (0.02 с.)