Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неопределенность и консерватизм.↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Счет 101 «Денежные средства в банке»
Трехколонковый журнал близко напоминает форму и структуру Т-счета. Свое название он получил за то, что вся основная информация отражается в трех графах (колонках): содержание операции, сумма по дебету и сумма по кредиту. Более распространенным является использование четырехколонковых сводных журналов синтетических бухгалтерских счетов. Они имеют следующий вид (таблица 12). Таблица 12 Краткая многоступенчатая форма отчета о результатах хозяйственной деятельности
Отчет о движении денежных средств является обязательным с 1987 года и пришел на смену ранее составлявшемуся Отчету об изменениях в финансовом положении фирмы. Отчет показывает влияние деятельности компании на состояние ее денежных средств. Отчет связывает показатель чистой прибыли с выплатами денежных средств компании. Он составляется в разрезе трех видов деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой - одним из двух методов: прямым или косвенным. Отчет о движении акционерного капитала отражает изменения в акционерном капитале. До введения в практику Отчета о движении капитала в США составлялся Отчет о реинвестированной прибыли. В отчете о движении капитала и в примечаниях к нему приводятся денежная сумма, количество и категория акций, с которыми связаны какие-либо изменения. Таблица 16 Бухгалтерский учет в Японии. Аудит. После внедрения обязательного аудита, которое прошло без особенных недоразумений (положительно сказался шестилетний экспериментальный период), казалось, что аудит прочно утвердился на японской земле, но фактически бытовавшие много лет мошеннические схемы получения скрытых дивидендов так и не были искоренены. Внимание к многочисленным фактам сокрытия реальной информации компаниями временно ослабло, чему способствовал быстрый экономический рост Японии, продолжавшийся до начала 60-х годов XX века.
В 1963 году в японской экономике начался кризис, который привел к банкротству многих компаний, особенно в 1964—1965 годах. Именно тогда вскрылись случаи незаконных действий руководства компаний, связанные с маскировкой реальной прибыли и ведением двойного учета. Независимые аудиторы, многие из которых действовали индивидуально, проявили себя в период кризиса не с лучшей стороны. Поэтому проведение аудита компаний в одиночку было запрещено, и с 1967 года начали создаваться первые фирмы, объединяющие CPA. Был реорганизован JICPA, который объединил подавляющее большинство практикующих аудиторов. Для аудиторов, недобросовестно выполняющих свою работу, были введены административные санкции вплоть до аннулирования регистрации. Реформирование системы бухгалтерского учета продвигалось очень медленно, а реформирование системы учета и аудита проходило за закрытыми дверями, и практикующие специалисты имели намного меньше влияния на процесс, чем правительственные чиновники. Кроме того, с каждым годом вскрывались все новые случаи мошенничества в учете корпораций, причем бухгалтеры, аудиторы и менеджеры наказаний за это не несли. В значительной мере ослабление независимого аудиторского контроля было обусловлено политикой Министерства финансов Японии. Именно этим объясняется факт, что аудиторы, давшие положительные заключения потенциальным банкротам, не понесли никакого наказания. Причины экономического кризиса, разразившегося в Японии, не исчерпываются проблемами учета и аудита, но этот фактор следует считать одним из основных. Несмотря на то что после 1999 года в Японии были приняты некоторые меры по повышению качества аудита — введение обязательного постоянного обучения аудиторов и проверок работы аудиторских фирм со стороны JICPA, есть сомнения в том, что ситуация будет коренным образом изменена в лучшую сторону. Кроме того, специфика японской корпоративной культуры и менеджмента делает довольно проблематичным введение полноценного внутреннего аудита. Попытки утвердить в Японии западные модели бухгалтерского учета и аудита удались далеко не полностью. Так и не удалось создать независимые профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов, внутренний аудит в японских корпорациях так и не прижился.
Сфера обязательного аудита в Японии представлена в табл. 12 (по данным «The Japanese Institute of Certified Public Accountants» (2000)). Таблица 12
Бухгалтерский учет в Китае. Ведение бухгалтерского учета в современном Китае построено на двух основных массивах: первый — правовые акты специального характера, содержащие отдельные требования по ведению бухгалтерского учета и отчетности, второй — непосредственные базовые источники правового регулирования. К первой группе относится Закон КНР от 4 сентября 1992 года (с изменениями от 28 февраля 1995 года) «Об управлении взиманием налогов», в котором содержится специальный раздел II «Контроль за ведением бухгалтерской отчетности и прочей хозяйственной документации». В нем, в частности, определено, что информация о системе и способах ведения бухгалтерской отчетности налогоплательщика, ведущего производственную или иную хозяйственную деятельность, направляется в налоговые органы для сведения. Можно назвать также Временные правила от 13 декабря 1993 года «О подоходном налоге с предприятий», опубликованные Главным таможенным управлением КНР в соответствии с приказом № 65 «Метод таможенного надзора за районами сохранения налогов», и ряд других правовых установлений. Одна из особенностей правовой регламентации бухгалтерского учета в Китае состоит в практически обязательном включении положений об отчётности в налоговые акты самого различного уровня.
Ко второй группе принадлежат специальные установления, определяющие правила ведения бухгалтерского учета и связанные с ним вопросы. К их числу относятся: вступивший в силу с 1 января 1994 года Закон «О сертификации профессиональных бухгалтеров», утверждённые Государственным Советом КНР 16 ноября 1992 года «Нормы отчётности предприятий»; уведомление Министерства финансов КНР и Государственного комитета по реформе экономической системы от 25 мая 1995 года «О системе отчетности экспериментальных паевых предприятий» и т.д. Основным в этой группе является Закон о бухгалтерском учете. Он был принят 21 января 1985 года на VI сессии Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей IX созыва. 29 декабря 1993 года на VIII сессии V созыва в него были внесены некоторые изменения. Названными выше нормативными актами, составляющими правовую основу современного законодательства Китая о бухгалтерском учете, регламентируются следующие направления: ■ концепция и основные цели бухгалтерского учета; ■ объект бухгалтерского учета; ■ основные принципы бухгалтерского учета; ■ система управления работой по организации бухгалтерского учета; ■ качество бухгалтерских расчетов; ■ бухгалтерский контроль; ■ сфера компетенции главного бухгалтера; ■ отношение к бухгалтерскому персоналу и руководителю предприятия. Южно-Африканская Республика Для этих стран характерна ориентация на интересы таких пользователей, как инвесторы и акционеры, наличие развитого рынка ценных бумаг, оказывающего влияние на требования к качеству представления компаниями отчетности, прежде всего акционерными обществами, отсутствие или слабое государственное регулирование бухгалтерского учета, который регламентируется стандартами, разрабатываемыми независимыми (т.е. негосударственными) профессиональными учетными организациями, а также высокоразвитая система подготовки учетных кадров, выходящая далеко за пределы национальных границ. Из разнообразия организационно-правовых форм предприятий, разрешённых законодательством для учреждения в Южной Африке, частная компания (Private Company) и открытая компания (Public Company) могут представлять практический интерес в качестве инструментов для международного налогового планирования иностранным инвестором. Учреждение частной компании (Private Company), название которой должно оканчиваться словами "Proprietary Limited" или "PTY Limited", не требует оплаты какого-либо уставного капитала, и предприятие может быть создано единственным акционером (физическим или юридическим лицом, резидентом или нерезидентом Южной Африки). Максимальное число акционеров – 50. Разрешён выпуск только именных акций, которые не могут передаваться третьим лицам без согласия всех акционеров компании. Частная компания вправе иметь единственного директора – резидента или нерезидента Южной Африки. Информация об акционерах и директорах компании вносится в открытый государственный реестр.
Учреждение открытой компании (Public Company) также не требует оплаты какого-либо уставного капитала, и предприятие может быть создано, как минимум, семью акционерами (физическими или юридическими лицами, резидентами или не резидентами Южной Африки). Максимальное число акционеров – не ограничено. Разрешён выпуск, как именных акций, так и акций на предъявителя. Акции могут передаваться третьим лицам. Открытая компания обязана иметь минимум двух директоров и секретаря – резидентов или нерезидентов Южной Африки. Информация об акционерах и директорах компании вносится в открытый государственный реестр. Название открытой компании должно оканчиваться на “PLC". Все южно-африканские компании обязаны вести бухгалтерский учёт и сдавать ежегодный отчёт, прилагая информацию о действующих директорах и акционерах компании, а также об акционерах, которые владели акциями в течение любого срока в отчётном году. Предприятия обязаны поддерживать зарегистрированный офис в ЮАР, а также иметь реальный почтовый адрес и назначить местного агента для связи с государственными органами страны. Бланки предприятий и иная деловая атрибутика должны содержать название, адрес и регистрационный номер, а корпорации, кроме того, должны также указывать имена своих членов. Ежегодное общее собрание в компаниях и корпорациях должно состояться в течение 18 месяцев после регистрации. Последующие ежегодные общие собрания проводят не позднее 9 месяцев после окончания каждого последующего финансового года, но не позднее 15 месяцев от даты предыдущего годового общего собрания. Стандартная ставка корпоративного налога на прибыль в Южной Африке – 29%, однако компания, извлекающая весь свой доход в одном из государств, с которым Южная Африка подписала соглашение об избежание двойного налогообложения, будет подпадать под следующее правило: если ставка налога в стране, в которой компания извлекает весь свой доход больше или равна 29%, то такое предприятие не подлежит налогообложению в Южной Африке; если ставка налога в стране, в которой компания извлекает весь свой доход меньше или равна 29%, то такое предприятие подлежит налогообложению в Южной Африке по ставке, равной разнице между 29% и ставкой налога в стране извлечения дохода; Если же компания извлекает доход в государствах, с которыми у ЮАР нет соглашений об избежание двойного налогообложения, то такое предприятие может получить в ЮАР налоговый кредит в зависимости от ставки налога, действующей в стране, в которой такая компания или корпорация извлекает свой доход.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В МСФО вопросы формирования и представления промежуточной финансовой отчетности регулируются специальным стандартом - МСФО (IAS) 34, который устанавливает требования к минимально необходимому содержанию такой отчетности, а также определяет принципы признания и оценки, которые должны быть применены при ее составлении. МСФО (IAS) 34 не устанавливает периодичность составления промежуточной отчетности, определяя промежуточный период как «отчетный период, продолжительность которого короче полного финансового года». Решение о том, с какой периодичностью формировать промежуточную отчетность, МСФО (IAS) 34 относит к компетенции руководства организации. Согласно МСФО (IAS) 34 минимально необходимый комплект промежуточной отчетности должен включать: сжатый баланс; сжатый отчет о прибылях и убытках; сжатый отчет об изменениях в собственном капитале; сжатый отчет о движении денежных средств; выборочные пояснительные примечания. Вместе с тем, стандарт МСФО (IAS) 34 не ограничивает организации в их праве на составление промежуточной отчетности в полном объеме. В таком случае форма и содержание отчетности должны соответствовать требованиям МСФО (IAS) 1. РСБУ (п. 48 ПБУ 4/99) устанавливает обязанность по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности за месяц и квартал нарастающим итогом с начала отчетного года. Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (п. 49 ПБУ 4/99). Итак, требования МСФО к составлению и представлению промежуточной отчетности, изложенные в виде самостоятельного стандарта МСФО (IAS) 34, сформулированы существенно более подробно и определенно, чем требования РСБУ, а состав обязательных к составлению (согласно МСФО) отчетных форм значительно шире.
ВАЛЮТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Если пользователь не знаком с валютой, в которой ведется исчисление, появляются затруднения в понимании порядка приводимых цифр и реальности, которая за ними стоит. Иногда в представляемом наборе документов имеющиеся показатели даны более чем в одной валюте. Это может вызвать определённые затруднения, особенно если идет сопоставление нескольких отчётных периодов, когда валюта каждого имела свой обменный курс. БУХГАЛТЕРСКИЕ ПОДХОДЫ Рассмотренные особенности и различные подходы к бухгалтерской практике представляют основное препятствие для аналитика, занимающегося сопоставлением бухгалтерских отчетов различных стран. Аналитик должен решить, по крайней мере, две задачи: 1) определить сопоставимые элементы в сравниваемых отчетных документах. Что касается стран Европейского союза, то введение Директивы № 4 существенно облегчило выполнение этой части анализа; 2) пересчитать все показатели в сравниваемых отчетных документах в одинаковые валютные единицы. Различия в бухгалтерской практике — это серьезная проблема для международного финансового аналитика. Кроме того, при анализе деятельности компаний требуется осторожная интерпретация различных культурных традиций, влияющих непосредственно или косвенно на показатели компаний. неопределенность и консерватизм. Неопределенность (uncertainty) в учете обусловлена двумя причинами. Во-первых, бухгалтерский учет, как правило, имеет отношение к хозяйствующим единицам, которые предположительно будут существовать и в будущем. Во-вторых, оценка, используемая для характеристики благосостояния, также отличается неопределенностью. Однако это не означает, что оценки и прогнозы не должны делать как можно точнее, если они релевантны. Неопределенность послужила основой для выработки традиционного бухгалтерского принципа - консерватизма (conservatism). Консерватизм в целом означает корректировку данных, которые в других отношениях могут быть надежными и релевантными. Консерватизм сводится к тому, что бухгалтеры должны отражать самую низкую из возможных стоимостей активов и доходов и самую высокую из возможных стоимостей пассивов и расходов. В пользу консерватизма выдвигают три аргумента: Первый из них состоит в том, что пессимизм бухгалтеров нейтрализует сверх оптимизм менеджеров и собственников. Второй аргумент сводится к тому, что преувеличение прибылей и оценок имущества более опасно для дела и его собственников, чем преуменьшение. Третий аргумент в пользу консерватизма основывается на том, что бухгалтеру доступен более значительный объем информации, нежели инвесторам и кредиторам. Денежный измеритель. Бухгалтерский учет может применять различные измерители, но традиционно он использует преимущественно финансовую информацию. Денежный измеритель является предпочтительным, особенно там, где необходимо или желательно агрегирование. Учетные данные, основанные на прошлых ценах, должны быть приведены в соответствие с текущей денежной оценкой. Другими словами, проблема измерения, имеющая место вследствие нестабильности единицы измерения, требует периодического внесения поправок в цены, по которым в различные периоды времени учитывался обмен; Принцип последовательности. Заключается в том, что, выбрав какой-то один метод учета расходов и доходов, предприятие должно его использовать для всех последующих периодов, пока не возникнут веские причины его отмены или изменения. Принцип существенности. Важен в процессе определения расходов и доходов отчетного периода. Он устанавливает, что незначительные события (факторы) могут не приниматься во внимание, если они незначительно оказывают влияние на общий финансовый результат. Например, расходы на телефонные разговоры следовало бы включить в издержки в тот момент, когда они фактически имели место. Однако списание их на расходы по месяцам производится по мере получения счетов телефонных станций и узлов связи. Наряду с рассмотренными в зарубежной теории бухгалтерского учета применяется множество принципов, предлагаемых различными исследователями и официальными органами в различные годы.
4). Общая характеристика национальных и межнациональных систем бухгалтерского учета. В процессе исторического развития общества возникали и постоянно совершенствовались национальные системы бухгалтерского учета. К концу 60-х годов в мире сформировалось более 100 национальных систем бухгалтерского учета. Начали проводить анализ и группировку национальных бухгалтерских систем рабочие группы экспертов ООН, международные организации бухгалтеров и отдельные ученые. Появились попытки дать определение национальной учетной системы. Национальная учетная система характеризуется рядом принципов: методами учета и оценки производственных запасов, начисления износа и его отражения в учете, отражения иностранной валюты в отчетности и т. д. Кроме того, национальные учетные системы имеют различные подходы к формам отчетности и перечню ее показателей, способам контроля за деятельностью фирм. Национальная система бухгалтерского учета позволяет решать определенные тактические и стратегические задачи развития экономики страны путем издания соответствующих законодательных актов, регулирующих национальную учетную систему. В целом национальная система учета и отчетности характеризуется следующими основными показателями: - наличием и использованием системы национальных бухгалтерских стандартов, разработанных на основе международных стандартов с учетом национальных особенностей развития экономики; - присутствием национального плана счетов бухгалтерского учета, который является определяющим фактором в построении бухгалтерского учета и учетной политики государства; - системой организации бухгалтерского учета в масштабе предприятия; - методологией определения конечного финансового результата деятельности предприятия; - системой финансовой отчетности с указанием типовых форм и приложений применительно к международным стандартам. Немаловажное значение при изучении и определении национальной системы учета и отчетности имеет наличие законодательной базы и других нормативных документов, являющихся основой организации учета, их соответствие международной практике и утвержденным стандартам. Степень разработки и изученности этих основных показателей национальной системы бухгалтерского учета и отчетности во многом характеризуют учетную политику государства, состояние учета и отчетности в сопоставлении с мировой практикой и международными стандартами. Международные стандарты учета, отражающие различные стороны методологии и организации бухгалтерского учета в системе рыночной экономики, разрабатываются и издаются Комитетом международных стандартов учета (КМСУ), который создан в 1973 году в соответствии с соглашением бухгалтерских организаций Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Ирландии и США. Главные задачи КМСУ - формирование и издание в государственных интересах стандартов учета, отчетности и аудита, подлежащих применению при организации учета, составление и представление финансовой отчетности, работа по совершенствованию и гармонизации бухгалтерских инструкций, стандартов и т. п. Однако международные стандарты учета, утвержденные КМСУ, не искажают и не отменяют национальные стандарты. Международные стандарты учета используются различными странами в качестве ориентиров при разработке своих национальных стандартов учета и отчетности. Отдельные страны используют международные стандарты после их доработки и приспособления к национальным особенностям и требованиям бухгалтерского учета. Другие страны используют международные стандарты учета как основу для детализации национальных требований к учету. В отдельных странах требования международных стандартов включены в национальные законы без особых изменений. Зарождение рыночных отношений в экономике нашей стране, расширение внешнеэкономической деятельности требуют совершенствования учета и отчетности в соответствии с требованиями международной практики, обеспечения сопоставимости показателей учета с аналогичными показателями других стран. А это возможно при наличии национальных стандартов учета и отчетности, которые бы отражали особенности экономического развития и состояние экономики России и в то же время соответствовали международным стандартам. Такая работа в нашей стране проводится, и имеются определенные результаты. Определяющим фактором надлежащей организации бухгалтерского учета, обеспечения достоверности и повышения его управленческих функций является план счетов бухгалтерского учета. Вопросами создания, совершенствования и внедрения планов счетов бухгалтерского учета в мире уже в течение столетия уделяется большое внимание ученых и специалистов в целях обеспечения достоверности учета и повышения его управленческих функций. В 1937 году был разработан и внедрен национальный план счетов Германии, в 1947 году - Франции. В последующие годы было разработано более 100 национальных планов счетов. Новый план счетов бухгалтерского учета, введенный в России с 1 января 2002 года, максимально приближен к региональным межнациональным планам счетов, однако он не полностью отвечает требованиям международных стандартов учета и отчетности и принципам организации учета в условиях регулируемой рыночной экономики. О его недостатках свидетельствует такой факт, что по мере более широкого внедрения в экономику нашей страны рыночных отношений приходится постоянно вносить в него соответствующие изменения. Так были внесены изменения в действующий план счетов в 2003 году. Учетная система на национальном и межнациональном уровне во многом характеризуется состоянием бухгалтерской отчетности. Она должна быть направлена, кроме обеспечения предприятий реальной и надежной информацией, на поиск лучших вариантов прогресса, на решение не только тактических, но и стратегических задач. Финансовая отчетность подготавливается в интересах потребителей этой информации. Отчетность отличается не только по формам, но и по существу и объему представленной в ней информации. Содержательная часть отчетности зависит от того, кому она предназначена: инвесторам или кредиторам, правительственным или иным органам. Значительное влияние на структуру и содержание отчетности оказывают национальные традиции. Структура и содержание отчетности во многом определяются различиями в национальных системах учетных стандартов. В некоторых странах стандартами определен ряд статей и показателей, которые рекомендуется включать в отчеты. Тем не менее, компании самостоятельно включают в отчетность аналитическую информацию, какую они считают нужной. В мире идет жесткая конкурентная борьба за дополнительные источники финансирования, поэтому компании, нуждающиеся в них, вынуждены включать в годовую отчетность все более детализированную и аналитическую информации. Все страны в зависимости от степени влияния законодательства на организацию бухгалтерского учета можно подразделить на две группы: страны, имеющие разветвленный кодекс законов; страны, имеющие законодательство общеправовой ориентации. В странах первой группы учетные стандарты возводятся в ранг государственных законов. Процедуры ведения учета детализируются и жестко регламентируются. К таким странам следует отнести Германию, Францию и др. В странах второй группы законы как бы указывают на пределы, в рамках которых физические и юридические лица могут принимать соответствующие решения. Учетные стандарты регулируются различными профессиональными организациями бухгалтеров. К странам второй группы относятся Великобритания, США и др. Таким образом, если считать идею воздействия «окружающей среды» на систему бухгалтерского учета верной, можно ожидать, что в странах с похожими социально-экономическими условиями и системы учета имеют много общего. Прежде чем привести одну из известных классификаций, отметим, что не существует и двух стран с идентичными системами учета. Относя страны к одному кластеру (классификационной группе), необходимо видеть не только схожесть, но и определенные различия в бухгалтерской практике. Тем не менее, в мировой практике используется следующая группировка моделей бухгалтерского учета. Британо-американская модель. Основополагающие принципы этой модели были разработаны в Великобритании и США. Большой вклад в ее развитие внесла Голландия, поэтому правильнее называть эту модель британо-американо-голландской. И в настоящее время роль этих стран продолжает оставаться чрезвычайно активной. Основная идея этой модели - ориентация учета на информационные запросы инвесторов и кредиторов. В трех ведущих странах, использующих эту модель, хорошо развиты рынки ценных бумаг, где большинство компаний и находят дополнительные источники финансовых ресурсов. Система общего и профессионального образования также отвечает высоким стандартам, что в полной мере распространяется как на бухгалтеров, так и на пользователей учетной информации. В этих странах расположены штаб-квартиры многих мультинационнальных компаний (МНК). Эти три страны распространили свое влияние в области бухгалтерского учета на многие страны мира. Континентальная модель. Этой модели придерживаются большинство стран Европы и Япония. В ней бизнес имеет тесные связи с банками, которые в основном и удовлетворяют финансовые запросы компаний. Бухгалтерский учет регламентируется законодательно и отличается значительной консервативностью. Ориентация на управленческие запросы кредиторов не является приоритетной задачей учета. Напротив, учетная практика направлена, прежде всего, на удовлетворение требований правительства, в частности в отношении налогообложения в соответствии с национальным макроэкономическим планом. Франкоязычные африканские страны в большинстве своем также придерживаются такой системы учета. Южноамериканская модель. За исключением Бразилии, государственным языком которой является португальский, эти страны объединяет общий язык - испанский, а также общее прошлое. Основным отличием этой модели от вышеописанных является перманентная корректировка учетных данных на темпы инфляции. В целом учет ориентирован на потребности государственных плановых органов, а методики учета, используемые на предприятиях, достаточно унифицированы. Информация, необходимая для контроля за исполнением налоговой политики, также хорошо отражается в учете и отчетности. Вновь нарождающиеся модели. Можно выделить две модели, получающие сейчас определенное развитие, одна из них - исламская модель. Находясь под огромным влиянием богословских идей, она имеет ряд особенностей, в частности, запрещается получение финансовых дивидендов ради собственно дивидендов. Рыночным ценам отдается предпочтение при оценке активов и обязательств компаний. Считается, что эта модель еще не достигла того уровня развития, который присущ финансовому учету вышеописанных моделей. Еще одна модель, получающая все большее развитие, - интернациональная модель. Она вытекает из потребности в международной согласованности учета, прежде всего в интересах МНК и иностранных участников международных валютных рынков. Только небольшое число крупных корпораций могут сейчас утверждать, что их годовые финансовые отчеты отвечают международным финансовым учетным стандартам. Вряд ли можно сказать, что учет в той или иной стране поставлен лучше, чем в другой. Система учета создается для достижения определенных целей, и до тех пор, пока эта задача выполняется, основные принципы, заложенные в данную конкретную систему учета, остаются неизменными. Бухгалтерский учет определяется, в которой он функционирует. Разнообразие социальных, политических и экономических условий порождает и разнообразие идей, и их реализацию в теории и практике учета. 5). Необходимость создания международной системы учета и отчетности. На современном уровне экономической интеграции стран бухгалтерский учет становится одним из средств международного общения. В последние десятилетия проводится большая работа по унифицированию учета в странах Европейского экономического сообщества. Имея общие экономические интересы, страны ЕЭС принимают конкретные шаги по сближению национальных учетных систем и правовому обеспечению бухгалтерского учета. Параллельно с процессом создания межнациональных учетных систем происходит процесс создания международной системы бухгалтерского учета и интегрирования региональных учетных систем в единую международную систему учета и отчетности. Инвесторы и кредиторы, желающие вложить имеющиеся у них свободные финансовые ресурсы в тот или иной бизнес, выбирают прежде всего сферу приложения своего капитала на основании данных финансовой отчетности. В условиях интернационализации экономики, появления мульти национальных корпораций финансовая отчетность подготавливается в интересах всех потребителей информации, которые могут быть расположены даже на разных континентах. Финансовая отчетность приобретает транснациональный характер. Под транснациональной финансовой отчетностью понимают отчетность, представляемую заинтересованным лицам за пределы страны. В этих условиях появляется необходимость подготовки финансовой отчетности в соответствии с международными учетными стандартами, которые бы учитывали национальные особенности ведения бухгалтерского учета и вместе с тем удовлетворяли требованиям пользователей различных стран. Проблемами согласования стандартов различных стран занимаются международные и региональные организации. К региональным организациям относятся: Европейское экономическое сообщество; Африканский совет по бухгалтерскому учету; Ассоциация бухгалтеров стран Америки; Федерация бухгалтеров Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (стран АСЕАН); Конфедерация бухгалтеров Азиатского и Тихоокеанского регионов; Федерация европейских бухгалтеров. Европейское экономическое сообщество (Европейский общий рынок) было создано в 1957 году. В него входят 12 европейских стран. Главными задачами сообщества при его создании было обеспечение свободного обращения товаров, разработка единых таможенных правил и гармонизация правовых законодательных актов. Эксперты ЕЭС занимаются проблемами согласованности и унификации учета, интеграции своих национальных законов. В рамках этой программы ЕЭС опубликовало ряд директив, представляющих свод законов сообщества, которыми страны - члены этой организации должны руководствоваться при разработке своих нормативных документов, в том числе и в области бухгалтерского учета и отчетности. Однако ЕЭС испытывает большие проблемы с внедрением своих директив, так как имеются большие различия в национальных системах бухгалтерского учета различных европейских стран. Попытка ЕЭС подвести законодательные основы под разрабатываемые унифицированные учетные стандарты оказывает большое влияние на процесс согласованности европейских учетных систем и на развитие общемировых тенденций по созданию международной системы учета и отчетности. Африканский совет по бухгалтерскому учету был создан в 1979 году. В его состав входят правительственные организации бухгалтеров из 27 африканских стран. Задачей совета является унификация методик учета, совершенствование профессионального образования. Основным итогом деятельности Африканского совета по учету явилась разработка и внедрение плана счетов, который привел к стандартизации и способствует интегрированию учета в африканских странах. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.199 (0.02 с.)