Тема 11. Россия в мировой экономике в начале XXI века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Россия в мировой экономике в начале XXI века.



Наследие, доставшееся России от советской экономики. Объективные трудности рыночного реформирования российской экономики. Экономические реформы 90-х годов. Современное состояние производства. Место России в мировой экономике. Факторы и динамика экономического развития РФ на современной этапе. Экономический и внешнеэкономический потенциалы России. Масштабы и особенности участия России в мировой торговле. Товарная и географическая структуры российского экспорта и импорта. Россия и международное движение капитала. Иностранные инвестиции в экономике РФ. Проблема внешней задолженности и ее влияние на развитие российской экономики. Россия и мировой рынок рабочей силы. Масштабы и перспективы участия страны в международном информационно-технологическом обмене.

Инвестиционный климат, проблемы привлечения и использования иностранных инвестиций. Внешний долг и «утечка» капиталов. Внешняя торговля и перспективы вступления в ВТО. Варианты прогноза факторов и темпов экономического развития России до 2015 г. (отечественные и западные оценки). Возможное соотношение сил между Россией, США, Японией, Германией, Францией и Великобританией и место России в мировой экономике в 2015 г. Состояние сотрудничества России со странами СНГ и его перспективы. Пути укрепления позиций России в мировой экономике.

Цели, средства и основные направления системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.

 

IV. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методические рекомендации.

Семинары – один из традиционных методов обучения. Семинар – это многосторонняя, творческая форма учебных занятий. Семинары развивают учебный процесс, придают ему динамичный характер, обогащают его творческой коллективной деятельностью самих студентов.

Семинар представляет возможность студенту учиться у других, сравнивать свои достижения с достижениями товарищей по группе. Вместе с тем с семинарскими занятиями связано внесение в учебный процесс более полной, чем в лекции, обратной связи. Выступая с докладами, рефератами, принимая участие в обсуждении теоретических вопросов, студенты непосредственно проявляют свою творческую активность, свою мыслительную деятельность. В коллективной познавательной работе проявляются особенности личности каждого участника занятия – быстрота мышления, глубина познания, начитанность, жизненный опыт, общественная зрелость, критичность мышления.

Семинарские занятия располагают неисчерпаемыми возможностями учить студентов применять приобретенные знания на практике.

Семинар – коллективная форма учебной работы. В нем активное участие принимают как студент, так и преподаватель. Все его участники на основе тщательной подготовки к занятию обмениваются мнениями, высказывают свои мысли, свое понимание вопроса. Преподаватель создает творческую атмосферу и направляет выступления студентов, благодаря чему участники семинара проходят на занятии известную школу логического мышления, учатся владеть своими знаниями, отстаивать свои убеждения.

Семинар – не простое повторение материала лекции, а расширение представлений о проблеме, углубление и закрепление знаний.

На семинарском занятии решается одна из задач учебного процесса – контроль за самостоятельной работой слушателей. Однако проверка знаний студентов – не главное в работе семинара.

Творческая дискуссия – главное в семинаре. Если на занятии отсутствует обмен мнениями, то оно проходит примитивно и не достигает своей цели. Успех семинара определяется хорошо организованной и методически правильно проведенной товарищеской дискуссией. Семинар в форме товарищеской дискуссии воспитывает умение руководить творческой беседой по теоретическим и практическим международным проблемам, направлять ее, делать выводы и обобщения, что особенно необходимо специалисту-международнику.

Выступления на семинаре должно продолжаться не боле 10-12 минут. Достоинство выступления не в том, чтобы изложить материал по всей теме, не в количестве вопросов, а в качестве, в глубоком освещении одного из основных вопросов плана семинара или даже отдельных сторон его. Лучше меньше взять материала, но выступление сделать осмысленным, глубоким по содержанию, ярким по форме, запечатлевающимся в сознании участников семинара.

Активность студента на семинарском занятии выражается и в умении его реагировать на выступления товарищей. Это реагирование проявляется в различных формах. Иногда бывают реплика, краткие замечания по ходу выступлений, коллективное выражение отношения к тому или иному мнению. При высокой активности студенты следят за выступлениями, правильно реагируют на них. Студенты активны тогда, когда они прочно овладели рекомендованной литературой, всем кругом вопросов, проявляют заинтересованность к работе семинара на всем его протяжении.

Семинарские занятия имеют большое воспитательное и образовательное значение. Они обогащают знания студентов и делают их более прочными и обстоятельными. Большинство студентов ведут регулярные записи докладов и выступлений на семинаре, конспектируют все то новое, что получают они друг от друга и выступлений преподавателя. В связи с этим большое значение имеют методические поиски, направленные на дальнейшее повышение эффективности семинаров, внедрение элементов проблемности в работу семинаров, создание проблемных ситуации, решение задач и упражнений. Создавая значительную умственную нагрузку, преподаватель тем самым направляет дискуссию, исключает описательность, компилятивность, пересказ учебной литературы.

При подготовке к семинарскому занятию студент обязан изучить основную и дополнительную литературу, уяснить содержание выносимых на обсуждение учебных вопросов, подготовиться к обсуждению вопросов семинарского занятия. В целях углубленного изучения отдельных проблем желательны выступления с докладами и сообщениями, примерная тематика которых дана к каждому семинару.

Проверить качество усвоения учебного материала помогут контрольные вопросы. Если обучаемый не может дать ответы на все контрольные вопросы, это значит, что тема изучена не в полном объеме и подготовку следует продолжить.

Выполнение перечисленных несложных методических рекомендаций позволит успешно усвоить программу учебного курса.

 

Семинар № 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.235 (0.006 с.)