Наиболее высокие темпы роста ввп в 70-80-е годы хх века показали страны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наиболее высокие темпы роста ввп в 70-80-е годы хх века показали страны



а) Северной Америки

б) Азиатско-Тихоокеанского региона

в) Западной Европы

г) Южной Америки

52. Общество, характеризуемое переходом экономики от производства товаров к производству услуг – это … общество

53. Международное разделение труда обеспечивает стране:

а) профицит государственного бюджета

б) получение разницы между международной и внутренней ценой экспортируемых товаров

в) экономию внутренних издержек из-за более дешевого импорта

г) снижение инфляции благодаря росту актива внешнеторгового баланса страны

54. Страна имеет дефицит торгового баланса, если:

а) стоимостной объем экспорта больше стоимостного объема импорта

б) стоимостной объем импорта больше стоимостного объема экспорта

в) стоимостной объем импорта меньше стоимостного объема экспорта

55. Согласно теории абсолютных преимуществ в международной торговле, страны экспортируют те товары, которые они производят:

а) с большими затратами труда, а импортируют товары, которые производят с большими затратами труда другие страны

б) с меньшими затратами труда, а импортируют товары, которые производят с большими затратами труда другие страны

в) с меньшими затратами труда, а импортируют товары, которые производят с меньшими затратами труда другие страны

56. Режим наибольшего благоприятствования в торговле предусматривает предоставление договаривающимися странами друг другу прав, преимуществ и льгот:

а) которыми не пользуется и/ или не будет пользоваться любое третье государство

б) связанных с взаимной отменой таможенных пошлин

в) связанных с взаимной отменой таможенных пошлин и нетарифных ограничений

г) которыми пользуется и/или будет пользоваться любое третье государство

57. Большинство стран мира поддерживают для национальной валюты статус:

а) замкнутой

б) частично конвертируемой

в) свободно конвертируемой

58. «Международная валютно-финансовая система» это:

а) форма организации валютно-финансовых отношений, функционирующих самостоятельно, либо обслуживающих международное движение товаров и факторов производства

б) сеть международных и национальных банков, валютных бирж и связанных системой коммуникаций и осуществляющих конвертацию валют

в) страны-члены Международного валютного фонда

59. В настоящее время функционирует международная валютно-финансовая система, основанная на:

а) регулируемых плавающих валютных курсах

б) золотом стандарте

в) золотодевизном стандарте

60. Прямые иностранные инвестиции имеют цель:

а) контроль инвестора над объектом капитала

б) вложение капитала в иностранные ценные бумаги, не дающие инвестору права реального контроля над объектом

в) получение дохода на основе колебаний курсов ценных бумаг

VIII. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Предмет и функции учебной дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения».

2. Понятие мировой экономики. Основные подходы к определению понятия «мировая экономика» и их содержание.

3. Мировая экономика как система.

4. Основные категории и показатели, характеризующие состояние и динамику развития мировой экономики.

5. Объективные законы, определяющие процессы в мировой экономике.

6. Понятие и основные характеристики мирового хозяйства.

7. Эволюция мирового хозяйства.

8. Ресурсный потенциал мировой экономики.

9. Классификация стран по экономическому потенциалу и уровню социально-экономического развития.

10. Субъекты мировой экономики.

11. Структура мировой экономики.

12. Международное разделение труда: понятие, факторы и формы.

13. Международная специализация и международная кооперация как форма международного разделения труда.

14. Международная практика деления государств.

15. Место развитых стран в современной мировой экономике.

16. Характеристика экономики США.

17. Общая характеристика состояния экономики Западной Европы.

18. Экономики Японии: состояние и факторы развития.

19. Экономика развивающихся стран: ее содержание, масштабы, роль в экономической динамике.

20. «Глобальные проблемы»: всеобщий характер и их взаимосвязи.

21. Экономические аспекты глобальных проблем мира и безопасности.

22. Экономические аспекты проблемы прав человека.

23. Экономические аспекты глобальной экологической проблемы.

24. Экономические аспекты глобальной продовольственной проблемы.

25. Международные экономические отношения: предмет, методы и механизмы.

26. Характеристика субъектов международных экономических отношений.

27. Особенности развития международных экономических отношений в начале XXI века.

28. Россия в системе международных экономических отношений.

29. Характеристика современного мирового хозяйства.

30. Основные формы проявления интернационализа­ции хозяйственной жизни.

31. Субъекты мирового хозяйства.

32. Роль транснациональных корпораций в современном мировом хозяйстве.

33. Характеристика основных форм международных экономических отношений.

34. Международное разделение труда: сущность и основные факторы.

35. Международная специализация как формы международного разделения труда.

36. Международное кооперирование производства: сущность и современные методы.

37. Место России в системе международного разделения труда.

38. Мировой рынок: сущность и основные черты.

39. Конъюнктура мирового рынка и основные конъюнктурообразующие факторы.

40. Особенности ценообразования на мировых товарных рынках.

41. Основные ценообразующие фак­торы в международной торговле.

42. Основные виды внешнеторговых цен.

43. Международная торговля: понятие, цели и основные концепции.

44. Взгляды экономистов на развитие международной торговли.

45. Вклад А.Смита и Д.Рикардо в развитие международной торгвли.

46. Основные факторы развития международной торговли.

47. Противоречия международной торговли и задачи Всемирной торговой организации по их устранению.

48. Россия и ВТО: особенности и перспективы взаимодействия.

49. Причины международного движения капитала.

50. Основные формы международного движения капитала.

51. Международное движение капитала и его влияние на мировую экономику.

52. Регулирование иностранных капиталовложений. Международные принципы инвестирования.

53. Проблема вывоза капитала из России.

54. Международная миграция рабочей силы и ее роль в системе международных экономических отношений.

55. Основные виды современной международной миграции.

56. Направления миграции и современные центры притяжения рабочей силы.

57. Россия на международном рынке труда.

58. Характеристика международных валютных отношений.

59. Основные элементы мировой валютной системы.

60. Международный кредит: сущность и функции.

61. Формы международного кредита.

62. Международные финансовые потоки.

63. Международные расчеты: сущность и основные формы.

64. Международные финансовые институты.

IX. Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины

Самостоятельная работа студентов является составной частью учебного процесса. Это активная деятельность обучаемого, направленная на глубокое, всестороннее овладение предметом, практическими навыками самообразования и навыками исследователя.

Самостоятельная работа в широком понимании – это вся работа студента по овладению научными знаниями и практическими навыками, его активная умственная деятельность во всех формах учебного процесса, в проведении общественных мероприятий.

В содержание этой работы входит слушание лекции и ее осмысленное конспектирование, изучение литературы в часы самостоятельной работы, получение консультации у преподавателя, участие в обсуждении теоретических вопросов на семинарских и классно-групповых занятиях, вся работа студента в период практики.

В узком смысле самостоятельная работа студента – это работа без непосредственного контакта с преподавателем в часы самостоятельных учебных занятий, самоподготовки и т. п. Она протекает в соответствии с учебными программами, а иногда и с привлечением дополнительных материалов, новых документов, не вошедших в списки рекомендованной литературы. Отставание самостоятельной работы от курса лекций не желательно. Оно отрицательно сказывается на эффективности трудовых усилий студентов. Знания, полученные на лекции, нуждаются без какого-либо промедления в дополнении, углублении посредством самостоятельного изучения литературы.

В задачу студентов входит в полном объеме овладеть программным материалом. Это совершенно необходимо. Без этого нельзя стать высококвалифицированным специалистом.

Сейчас в процессе самостоятельной работы решаются образовательные и воспитательные задачи, углубляются знания студентов, развиваются познавательные способности, умение собственным трудом добывать научные знания. Причем мыслительная деятельность студентов находится в состоянии непрерывного развития. С каждым годом обучения все больше и больше возрастает степень их инициативы в усвоении и применении знаний.

Нет надобности доказывать, что только творческая самостоятельная работа обеспечивает успех в борьбе за прочные знания, создает условия для всестороннего развития умственных способностей и волевых качеств.

Самостоятельная работа, взятая в неразрывном единстве со всеми другими формами учебных занятий, дает студентам не только прочные знания, но и развивает у них способности к творческому осмысливанию сложных явлений общественной жизни, к повседневной практической деятельности. Работая над учебным материалом, студенты приучаются анализировать явления общественной жизни, события международной жизни, правильно устанавливать связи и взаимоотношения между ними, подходить к вопросу с разных сторон, от внешних проявлений доходить до познания существенных признаков, до глубокого раскрытия сущности явлений и событий.

Организация самостоятельной работы слушателей является неразрывной составной частью всего комплекса научно-методических мероприятий университета по обеспечению организации и управления учебным процессом.

Качество и эффективность самостоятельной работы студентов в период учебы в университете обеспечиваются целым комплексом мероприятий, в том числе:

- предварительным изучением учебной программы соответствующей дисциплины;

- внимательным слушанием лекции и ее осмысленным конспектированием;

- изучением, анализом и конспектированием документов и рекомендованной литературы;

- уточнением неясных вопросов на консультации у преподавателя;

- активным участием в обсуждении теоретических и практических вопросов на семинарских и групповых занятиях;

- написанием курсовых работ и рефератов;

- участием в научно-исследовательской работе по тематике студенческого научного общества;

- просмотром учебных кинофрагментов, компьютерных программ, телевизионных передач;

- любознательным, творческим отношением к учебной (ознакомительной) производственной и преддипломной практике;

- правильным распределением учебного времени на занятия с преподавателем и на самостоятельную познавательную деятельность.

Учебным планом на самостоятельную работу предусмотрено около 50 % учебного времени.

Самостоятельная работа будет плодотворной, если ей придается целенаправленный характер, если она организуется на научной основе.

Научная организация самостоятельной работы предполагает:

- четкое планирование и рациональное распределение учебного времени;

- целенаправленность и сознательную активность в изучении программного материала. Творческий поиск более совершенных способов овладения знаниями, умениями и навыками;

- систематичность и последовательность;

- постоянное соблюдение гигиены умственного труда;

- самоконтроль и критическую оценку своих знаний.

Планирование – главная предпосылка правильной организации умственного труда. Чтобы правильно спланировать самостоятельную работу, необходимо проанализировать тематические планы, программы и списки обязательной и дополнительной литературы, во всех деталях представить себе объем учебного материала, учесть расписание занятий, время проведения семинарских, классно-групповых и практических занятий, сроки написания курсовых и контрольных работ.

Каждый слушатель при составлении плана самостоятельной работы предусматривает для выполнения домашних заданий в среднем не менее 3-4 часов в день.

Опыт нашего университета показывает, что план самостоятельной работы лучше всего составлять на семестр, а затем уточнять его на предстоящий месяц, неделю. Это позволит довольно точно определить объем самостоятельной работы, правильно распределить время по предметам с у учетом общественно-политических мероприятий.

Важно в конце каждой недели проверять выполнение намеченного плана, вносить необходимые изменения и дополнения.

План является формой самодисциплины труда, определенной гарантией, что все виды учебной нагрузки будут выполнены в намеченный срок. Отклонение от запланированных сроков отрицательно сказывается на выполнении и качественной отработке других дисциплин. Это вызвано тем, что студент одновременно изучает несколько предметов по гуманитарным, естественно-научным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Отсюда техника личной работы, ее организация должны отвечать основной идее научной организации труда – максимальный эффект при минимальном затрате времени. Это значит, что в любом труде, в том числе и учебном, необходимо выработать такие методы, которые позволили бы выполнять тот же объем работы, что и раньше, за более короткий срок. Высокая продуктивность умственного труда во многом зависит от рационального режима, нормальных условий работы, выбора оптимального соотношения времени для работы и отдыха.

Все то, что требуется для работы. Должно быть под рукой и в определенном порядке. Не должно быть ничего лишнего. Порядок и тишина во время самоподготовки способствуют сосредоточению внимания на изучаемом материале. В процессе работы целесообразно устраивать перерывы. Их рекомендуется делать через 45 минут, максимум через час на 10-15 минут. Продолжительные перерывы нежелательны, так как это может привести к ослаблению и даже исчезновению выработанной ритмичности, приобретенной в процессе занятий в университете.

Самостоятельная работа должна быть ежедневной и систематической. Выполнение намеченного плана предполагает системность в изучении учебных дисциплин, способствует успешному их усвоению.

Ничто так не снижает эффективность самостоятельной работы, как занятия урывками, от случая к случаю. Высокого результата в самостоятельном изучении учебных дисциплин можно добиться только при условии выполнения всего объема запланированной самостоятельной работы, активной работой студента во всех видах учебного процесса.

Характерными чертами самостоятельной работы лучших студентов университета являются:

- сознательное отношение к овладению профессиональными знаниями;

- целеустремленность в работе, строгая организованность и плановость;

- научный подход к изучению теоретических основ дисциплин, предусмотренных учебным планом, а также овладения профессиональным мастерством;

- рациональное использование времени, сосредоточенность в работе, разнообразие методических приемов освоения избранной профессии.

 

X. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная (обязательная) литература

1. Булатов А.С. Мировая экономика. – М.: Юристъ, 2006.

2. Дергачева В.А. Международные экономические отношения. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 367 с.

3. Кудров В.М. Мировая экономика. – М.: Бек, 2004.

4. Мировая экономика. / Под ред. И. П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ, 2005.

5. Мовсесян А.Г., Огнивцев СБ. Мировая экономика. – М., «Финансы и статистика», 2005.

6. Международные экономические отношения. Учебник / Под ред. Рыбалкина В.Е. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 591 с.

7. Международные экономические отношения. Учебник / Под ред. Смитенко Б.М. – М.: Инфра-М, 2005. – 512 с.

Дополнительная литература.

1. Журнал «Мировая экономика и международные эко­номические отношения», 2003-2006 г.г.

2. Журнал «Латинская Америка», 2004-2006 г.г.

3. Журнал «США и Канада: экономика, политика, идео­логия», 2003-2006 г.г.

4. Нухович Э.С., Смитиенко Б.М., Эскиндаров М.А. Мировая экономика на рубеже 20-21 веков. - М., «Наука», 2000.

5. Интеграционные процессы в современном мире. / Под ред. А. С. Маныкина. – М.: МАКС Пресс, 2005.

6. Данько Т.П., Округ З.М. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве. М.: ИНФРА-М., 1997.

7. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учебник / Под ред. Колесова В. П. – 2-е изд. – М.: Флинта, 2003 – 480 с.

8. Старченков Г. И. Трудовые миграции между Востоком и Западом. Вторая половина XX столетия. М., 1997.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.054 с.)