Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философские воззрения Спинозы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бенедикт (Барух) Спиноза (1632-1677) родился в Амстердаме, увлекался естественными науками и философией Декарта. Его взгляды, в особенности критическое отношение к еврейским священным книгам, вызвали крайнее неудовольствие раввинов. Они предложили Спинозе крупную сумму денег за то, чтобы он обязался никому не сообщать свои взгляды. Когда тот отказался, его подвергли религиозному отлучению и изгнали из еврейской общины. Покинув общину, Спиноза сменил еврейское имя Барух на латинское Бенедикт. Из философских сочинений Спинозы главными являются его знаменитая «Этика», «Трактат об усовершенствовании разума» (ок. 1662) и «Богословско-политический трактат» (1670). В «Этике» Спиноза задался целью представить такую систему положений о Боге, человеческом духе и материальном мире, которая своей непоколебимостью походила бы на неразрывную цепь математических умозаключений. 1.Учение о субстанции, её атрибутах и модусах: Идея субстанции занимает центральное место в философской системе Спинозы. Свою субстанцию Спиноза называет еще Природой и Богом. Субстанция абсолютна, бесконечна, независима. Спиноза определяет субстанцию как «причину себя», то есть как вещь, которая не зависит ни от чего, кроме себя. Спиноза доказывает, что существует только одна субстанция, а все прочие вещи, существующие в природе, все идеи и тела являются ее Модусами, то есть состояниями и действиями субстанции. Субстанция обладает бесчисленными Атрибутами. Атрибут – это конкретная форма существования субстанции. Человеческому разуму известны только два ее атрибута – протяжение (материя) и мышление. То есть субстанция является Вещью мыслящей и протяженной. 2.Учение о душе и решение психофизической проблемы. Декарт ошибался, рассматривая душу и тело человека как две разные вещи, считает Спиноза. На самом деле это две Разные Формы Проявления одной и той же вещи. То есть душа человека есть то же самое, что его тело, с той лишь разницей, что они в одном случае человек рассматривается как модус мышления, а в другом – как модус протяжения (материи). 3.Учение о материи. Основным модусом протяженной субстанции (материи) является Движение. Частицы протяжения, тела, различаются друг от друга не веществом, из которого они состоят, а только пропорцией внутреннего и внешнего движения, которое им присуще. Проще выражаясь, тела являются просто Сгустками Движения. Это взгляд на материальную природу в точности соответствует представлениям современной физики. 4.Учение о человеческой свободе. Свободной, согласно Спинозе, называется вещь, которая определяется к действиям только собой, своей собственной природой. Ясно, что Абсолютно Свободна только субстанция, или Бог, поскольку она является «причиной себя». Человеком же управляют Внешние причины. Он является свободным лишь в той мере, в какой эти внешние причины согласуются с его собственной, человеческой природой. В противном случае он оказывается во власти внешних причин, которые управляют им при помощи Аффектов (страстей, эмоций) и разрушают его тело и дух. Избежать разрушительного действия аффектов человеку позволяет Разум, то есть знание причин тех вещей, с которыми он имеет дело. Этика Спинозы. Спиноза отвергает свободу воли, он отрицает даже существование самой воли, которую отождествляет с разумом. Добра и зла в мировом процессе вовсе не существует; все действительное само по себе совершенно. Основой добродетели служит стремление к самосохранению; содержание этики указывается познанием. Только разум побеждает аффекты, только интеллектуальным путем достигаем мы блаженства. Высшее добро и высшая добродетель заключаются в познании Бога и любви к Нему. Кто познает себя, свои аффекты, тот, согласно этическим взглядам Спинозы, проникается любовью к Богу, и в этой радостной любви духовно сливает себя с вечной сущностью Бога, природы, мира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.68.115 (0.005 с.) |