ТОП 10:

Импортные операции,виды импорта.Импортная квота



Виды импорта:

1)Реимпорт-обратный ввоз из заграницы отечеств.товаров, ранее вывезенных туда.

2)Импорт товаров(сырья,полуфабрикатов) для переработки в данной стране.

3) Временно-ввозимые товары

4)Импортные поставки продукции в рамках ТНК(статистика включает внутрифирменный товарообмен в общий итог междунар. торговли).

Ик1=(Ин/ВВП)*100%

Ик2==(Ин/(ВВП+ Ин-Эн)*100%

Ин-объем импорта страны; Эн-объем экспорта дан.страны.

Нетарифные ограничения импорта

Сущ-т 2 направления политики М.Т.: 1)протекционизм(поддержка отеч.пр-ля)

2)фритрейдерство( свободная торговля – не взимаются экспортные и импортные квоты)

Протекционистские меры: 1)Тарифные 2)Нетарифные:

-административныемеры или количественные ограничения (лицензирование); - технические меры(упаковка,гигиенический контроль);

-экономические(валютный контроль,НДС);-квотирование(ограничение кол-ва опред.товаров).

Компенс.пошлины вводятся по требованию производителей, продавцов, профсоюзов в отношении импорта товаров и услуг, экспорт которых поддерж-ся иностранным прав-ом путем налоговых льгот и гос.гарантий.

Антидемпинговые меры вводятся по требованию субъектов торговли в отношении товаров, реализуемых иностр.поставщиками по цене нижерыночной ст-ти.

Введение ограничений в отношении конкретных товаров или экспортеров ведет к ответным мерам,кот.предпринимают поставщики и торговые органы страны,чей экспорт ограничивается.

 

Ценообраз-е на мир.рынке.Контрактные цены:СИФ,ФОБ

В основе мир.цен лежат интернац-е издержки пр-ва,кот.характ-ся среднемировыми затратами осн.факторов пр-ва на создание данного вида товаров. На цену также влияет соотношение спроса и предлож.на данный товар. Для междунар.торговли хар-на множественность цен,т.е. сущ-е разл.цен на один и тот же товар. Рассчет объемов внешней торговли в денежном выражении предст.собой важный фактор для отражения

экспортир-х и импорт-х товаров.

При оценке экспорта исп-ся цены ФОБ(свободно на борту). Цена исчисляется на базе внутренней розничной или оптовой цены,включая расходы на поставку товара до границы страны поставщика и расходы на страхование товара(с включением или без включения таможенных пошлин). Общая цена указ-ся в декларации экспортера.

При оценке импорта исп-ся цены СИФ: расходы на отгрузку; страховка; уплата всех сборов и налогов (с вкл.или без вкл.импортных или др.пошлин).

После опр-я цен экспорта и импорта оцен-ся внешнеторговый оборот(сумма экспорта и импорта) и внешнеторговый баланс( соотнош.между ст-ю импорта и экспорта с отдельными странами за опред.промежуток времени). Разность между ст-ми экспорта и импорта-сальдо торгового баланса.

24Мировая торговля услугами,ее структура

Услуги, поступающие на внешний рынок, образуют мировой рынок услуг. Он в свою очередь состоит из ряда более узких рынков: лицензий и ноу-хау, инженерно-консультационных (инжиниринговых) услуг, услуг транспорта и связи, туристических услуг и др.Около 1/4 мировой торговли услугами приходится на транспортные услуги, еще около 1/3 - на международный туризм. В услугина мировом рынке обычно включают транспорт и связь, торговлю, материально-техническое снабжение, бытовые, жилищные и коммунальные услуги, общественное питание, гостиничное хозяйство, туризм, финансовые и страховые услуги, науку, образование, здравоохранение, физкультуру и спорт; культуру и искусство, а также инженерно-консультационные и др.

За 2 последних десятилетия темпы роста торговли услугами превысили показатель торговли товарами. Новое явление в торговле услугами: товар+услуга.

В торговле услугами доминирующая роль принадлежит развитым странам. На их долю приходится 99% мирового экспорта и 85% импорта высокотехнологичных услуг.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.187.81 (0.003 с.)