Характкристика стран по уровню соц-эконом.развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характкристика стран по уровню соц-эконом.развития



По показателю НД на душу населения различ.3 группы стран:

1)Развитые страны с НД свыше 20 тыс.$(Большая часть стран Зап.Европы, США,Канада,Япония,Сауд.Аравия, Кувейт,Израиль, ОАЭ,Гонконг и др)

2) Среднеразвитые страны с НД до 10тыс.$(Греция, Португалия, Венесуэла, Бразилия, Южн.Корея,Ливия,Чехия,Венгрия и др.)

3) Наименее развитые страны не более 600 тыс.$(Пакистан,Нигерия,Мозамбик,Эфиопия,Бангладеш,Индонезия)

Важным критерием определения уровня развития сраны явл-ся количественные и качественные изменения в пр-ве товаров и услуг(сочетание экстенсивных и интенсивных факторов развития). Хар-ка подсистем в Мировой эк-ке связана с развитием внешнего сектора,кот.находит свое выражение в экспорте и импорте товаров и услуг.

Для анализа экономич.положения стран исп-ся ряд показателей,один из важнейших- показатель ВВП. Самые современные технологии сегодня сконцентрированы в 7 ведущих западных странах,на долю кот.приходится 4/5 промышленного произ-ва. При этом США, Япония и Германия аккумулируют половину мирового дохода и обладают более 1/3 покупательной способности всех стран мира.

НИС юго-восточной азии:Юная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур и страны Латинской Америки:Бразилия,Аргентина и Мексика.составляют 4/5 общего пр-ва и экспорта промышлен.изделий всех развивающ-ся стран.

Китай. В 2010 2-е место по объему ВВП. ВВП на душу населения-7500$.В с/х:

47% растениеводство,17%-животноводсво,30%-подсобные промыслы. 80% запасов мирового угля. 1-е место в мире по объему экспорта.

США. Высокий уровень импорта.

Германия. 3-е место ВВП в мире.2-е место по экспорту. 3 крупнейшие автомоб.компании.,Хим.компании(Хенкель,Байер,БАСФ),Электрич.комп.,Электротехнич.компании.

5. Международное разделение труда, факторы его развития.

МРТ- форма интернациональной организации производства: предполагает специализацию отдельных стран на производстве отдельных продуктов, которые обмениваются на взаимовыгодной основе.

Развитие МРТ обусловлено группой факторов:

1. Природно-географические факторы -различие в климатических условиях, запасов полезных ископаемых, плодородий почв, величине территории, кол-во населения, его плотности п др.

2. Уровень развития научно-технического прогресса (НТР)- удорожание НИОКР(научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки),требует углубление международной специалицазии. Каждые 7-10 лет происходит удвоение расходов на научные исследования. Структура затрат представляет собой след.пропорции видов издержек 1:3:6:100, где 1-затраты на фундаментальные исследования(разработка теории). 3-затраты на исследования ориентированные на теоритический применения.

6-прикладные исследования.100-конкретные технологические разработки.

3. Социально-экономические особенности развития национального хозяйства -темп и тип экономического роста, степень развития кредитно-финансовой системы. Уровень инфляции, уровень безработицы и др.

6. Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо.

Д. Рикардо сделал след.шаг в теории международной торговли,доказав ее целесообразность и для тех случаев,когда страна не обладает абсолютным преимуществом в производстве каких-либо товаров. Он показал,что всегда, когда в отсутствии торговли сохраняются различия между странами в соотношении издержек производства разных товаров, каждая страна будет располагать сравнительным преимуществом: у нее всегда найдется товар, производство которого будет более эффективно,чем производство остальных при существующем соотношении издержек в разных странах. Именно на производстве такого товара страна должна специализироваться и экспортировать его обмен на др. товары.

Теория сравнительных преимуществ основана на ряде допущений.Она исходит из наличия двух стран и двух товаров; издержек производства только ввиде з/п, которая к тому же одинакова для всех профессий; игнорирования различий в уровне з/п между странами;отсутствие транспортных издержек и наличия свободной торговли. Эти исходные предпосылки были необходимы для выявления основных принципов развития между народной торговли.Он считал,что гос-во не должно вмешиваться ни в производство, ни в обмен, ни в распределение.Гос.политика должна строиться на эконом.принципах,а основной способ взаимодействия гос-ва с населением сводится к налогообложению. Налоги не должны быть высокими.

7. Теория Хекшера-Олина.

1. В производстве различных товаров факторы используются в различных соотношениях.

2. Обеспеченность стран факторами производства не одинакова.

Теория Хекшера - Олина представляет одинаковые условия производства товаров, совершенная конкуренция,отсутствие издержек.

вывод: по теории выявляется то, что перемещение фактора производства между странами ведет к выравниванию цен, точнее выравниванию соотношения цен на эти факторы в различных странах.

8 .Парадокс Леонтьева.

Парадокс Леонтьева формулируется следующим образом: трудонасыщенные страны экспортируют капиталоемкую продукцию, капиталонасыщенные - трудоемкую. Это объясняется тем, что в США применяется дорогой высококвалифицированный труд, доля которого в издержках производства превышает расходы на капитал. Высококвалифицированную рабочую силу с высокими затратами на подготовку можно рассматривать как капитал.

В странах, поставляющих свою продукцию в США, дефицитный капитал настолько дорог, что в издержках производства его доля превышает долю дешевого труда и сырья. В американском экспорте преобладает трудоемкая продукция, поскольку применяется высококвалифицированный труд. Импорт США производится низко квалифицированной рабочей силой. В результате экспорт является более трудоемким, чем импорт. В зависимости от технологии производства один и тот же товар может быть трудоемким в трудоизбыточной стране и капиталоемким в капиталоизбыточной стране, что может произойти в условиях большой эластичночти взаимозаменяемости факторов производства. Например, рис в США капиталоемкий, ибо он выращен с применением передовой дорогой техники, во Вьетнаме рис трудоемкий, в его производстве применяется в основном ручной труд.

9. Теория «цикла жизни продукта»

1.внедрение(спрос не велик:мелкое серийное производство)

2.стадия роста(стадия роста спроса на внутреннем рынке,серийный выпуск,устойчивый высокий спрос)

3.стадия зрелости(спрос насыщен)

4.упадок(сокращение спроса)

10. Конкурентоспособность национальных экономик, ее факторы.

Национальная конкурентоспособность — главный показатель, отражающий состояние экономики страны и перспективы ее развития. В современных условиях крупномасштабного трансграничного перемещения капитала, глобализации рынков и производства конкурентоспособность товаров, предприятий и государства все в большей степени определяется способностью национальной экономики генерировать и внедрять новые технологии.

Конкурентоспособность страны:

1.факторные условия,добавляет новый фактор(ресурсосберегающие технологии)

2.условия спроса-это требования внутренненего рынка

3.состояние и уровень развития обслуживающих и близких отраслей.

Конкурентоспособные страны:

1.швейцария

2.Сингапур

3.Швеция

4.Финляндия

5.США

6.Германия

7.Нидерланды

8.Дания

9.Япония

10.Великобритания

66.Россия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.008 с.)