ТОП 10:

Описание структур алгоритмов



Различают следующие структуры алгоритмов:

· линейная;

· разветвляющаяся;

· циклическая;

· вспомогательный алгоритм.

Для подробного изучения структур алгоритмов смотри методические указания к выполнению контрольно-курсовой работы.

 

Описание основных блоков для схем программ

4.1. Символы данных

· Данные

Символ отображает данные, носитель данных не определен.

 

 

4.2. Символы процесса

· Процесс

Символ отображает Функцию обработки данных любого вида (выполнение определенной операции или группы операций, приводящее к изменению значения, формы или размещения информации или к определению, по которому из нескольких направлений потока следует двигаться).

· Предопределенный процесс

Символ отображает предопределенный процесс, состоящий из одной или нескольких операций или шагов программы, которые определены в другом месте (в подпрограмме, модуле).

 

 

· Подготовка

Символ отображает модификацию команды или группы команд с целью воздействия на некоторую последовательную функцию (установка переключателя, модификация индексного регистра или инициализация программы).

 

 

· Решение

Символ отображает решение или функцию переключаемого типа, имеющую один вход и ряд альтернативных выходов, один из которых может быть активизирован после вычисления условий, определенных внутри этого символа.

· Граница цикла

Символ, состоящий из двух частей, отображает начало и конец цикла. Обе части символа имеют один и тот же идентификатор. Условия для инициализации, приращения, завершения помещаются внутри символа в начале или конце в зависимости от расположения операции, проверяющей условие.

 

4.3. Символы линий

· Линия

Символ отображает поток данных или управления.

4.4. Специальные символы

· Соединитель

Символ отображает выход в часть схемы и вход из другой части этой схемы и используется для обрыва линий и продолжения ее в другом месте. Соответствующие символы-соединители должны содержать одно и то же уникальное обозначение.

 

· Терминатор

Символ отображает выход во внешнюю среду и вход из внешней среды (начало или конец схемы программы, внешнее использование и источник или пункт назначения данных).

 

 

· Комментарий

Символ используют для добавления описательных комментариев или пояснительных записей в целях объяснения или примечаний.

 

 

Описание операторов, используемых при программировании

Оператор объявления BASIC-процедур - DECLARE (BASIC)

Назначение: Объявляет ссылки к BASIC-процедурам и вызывает проверку типов аргументов.

Синтаксис:

DECLARE (FUNCTION | SUB]<имя> [([ <список параметров> ])]

Аргумент Описание

<имя> Имя процедуры; оно ограничено 40 символами. Имя процедуры-функции FUNCTION может сопровождаться маркером типа (%, &, !, #, $) для возвращаемой величины

<список параметров> Список параметров используется при вызове процедуры, определяет только количество и тип аргументов.

 

Оператор присваивания - LET

Назначение: Присваивание, переменной значения некоторого числового или строкового выражения.

Синтаксис: [LET] <переменная> = <выражение>

Оператор условного перехода - IF...THEN...ELSE

Назначение: Позволяет передавать управление программой в зависимости от результата проверки условия. Имеет две разновидности.

Синтаксис: Первая форма представляет собой оператор, записываемый в одну строку:

IF <условие> THEN <выражение 1> [ELSE <выражение 2>]

Аргумент Описание

<условие> Логическое выражение, принимающее значение TRUE (истина) <- ненулевое значение, - или FALSE (ложь) - нулевое значение;

<выражение1> Вычисляется, если условие принимает значение TRUE, и пропускается в противном случае;

<выражение 2> Вычисляется, если условие принимает значение FALSE.

Если ELSE-часть отсутствует, а <условие> имеет значение FALSE, управление передается следующему оператору. Выражения имеют следующий синтаксис:

[<операторы>] [GOTO] <номер строки> | GOTO <метка>)

Вторая (блоковая) форма оператора условного перехода имеет вид:

IF <условие 1> THEN

[<блок 1>]

[ELSE IF <условие 2> THEN

[<блок 2>] ]

[ELSE

[<блок N>] ]

END IF

Аргумент Описание

<условие 1> Логическое выражение, принимающее значение TRUE (ненулевое) или FALSE (нулевое)

(I = 1...N)

<блок 1> Последовательность операторов, занимающих одну или несколько строк (1 = 1...N).

Оператор цикла FOR … NEXT

Назначение: Применяется для циклического выполнения определенной группы операторов заданное число раз.

Синтаксис: FOR <счетчик> = <начальное значение> ТО <конечное значение> [STEP <приращение>]

NEXT [<счетчик 1>[, <счетчик 2>...]

Аргумент Описание

<счетчик> Внутренняя числовая переменная счетчика циклов. Переменная не может быть элементом записи или элементом массива

<начальное значение> Начальное значение счетчика циклов

<конечное значение> Конечное значение счетчика циклов

<приращение> Приращение счетчика циклов; может иметь отрицательное значение.

Оператор цикла - DO...LOOP

Назначение: Оператор обеспечивает циклическое выполнение группы операторов, пока <условие> в конструкции WHILE истинно (TRUE) или до тех пор, пока <условие> в конструкции UNTIL не станет истинным. Имеет две разновидности, в зависимости от того, проверяются ли условия в начале или конце цикла.

Синтаксис:

1. DO

<блок операторов>]

LOOP [[WHILE [ UNTIL) <условие>]

2. DO [(WHILE | UNTIL) <условие>1

[<блок операторов>]

LOOP

Аргумент Описание

<блок операторов> Один или несколько операторов языка BASIC, которые будут циклически выполняться ;

<условие> Любое выражение, принимающее значение либо TRUE (не нуль), либо FALSE (нуль).

Оператор комментария - REM

Назначение: Включение в программу поясняющих записей-комментариев.

Синтаксис: REM <комментарий>

‘ <комментарий>.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.251.205 (0.007 с.)