Теория, расчет и конструирование поршневых компрессоров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория, расчет и конструирование поршневых компрессоров.



В. Л. Юша, А. Н. Фот

 

 

ТЕОРИЯ, РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ.

МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ КОМПАС-3D

 

Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию

 

Омск

Издательство ОмГТУ

УДК 621.512/.513:004.4 (075)

ББК 31.76 в6 я73

Ю 95

 

 

Рецензенты:

В. В. Сыркин, д-р техн. наук, проф. СибАДИ;

О. В. Белова, канд. техн. наук, доц. МГТУ им. Н.Э. Баумана

 

Юша, В. Л.

Ю 95 Теория, расчет и конструирование поршневых компрессоров. Моделирование в среде Компас-3D: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / В. Л. Юша, А. Н. Фот. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 64 с.

Данное учебное пособие по курсовому (по дисциплине «Теория, расчет и конструирование поршневых компрессоров») и дипломному проектированию предназначено для обучения студентов специальности 150801 «Вакуумная и компрессорная техника физических установок» дистанционной, заочной и дневной форм обучения.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Омского государственного технического университета

УДК 621.512/.513:004.4 (075)

ББК 31.76 в6 я73

© Омский государственный

 
технический университет, 2009

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ........................................................................ 7

1.1. Основные правила работы в среде КОМПАС-3D.................................................................. 8

1.2. Создание трехмерных моделей в КОМПАС-3D................................................................... 13

2.1. Поршень..................................................................................................................................... 18

2.2. Шатун......................................................................................................................................... 26

2.2.1. Построение трехмерной модели шатуна компрессора...................................................... 26

2.2.2. Построение нижней съемной крышки шатуна................................................................... 31

2.3. Коленчатый вал......................................................................................................................... 33

2.3.1. Построение трехмерной модели......................................................................................... 33

коленчатого вала компрессора....................................................................................................... 34

2.3.2. Построение противовеса....................................................................................................... 36

3.1. Построение ассоциативных видов......................................................................................... 38

3.1.1. Чертеж сборочной единицы поршня................................................................................... 38

3.1.2. Создание рабочего чертежа детали поршень...................................................................... 46

3.2. Оформление чертежа................................................................................................................ 48

3.2.1. Простановка размеров........................................................................................................... 48

3.2.2. Простановка технологических обозначений...................................................................... 49

4. РЕДАКТИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ В КОМПАС-3D................................................................ 52

4.1. Редактирование операций....................................................................................................... 53

4.2. Редактирование эскизов........................................................................................................... 57

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................................................................... 63

Приложение...................................................................................................................................... 64

 


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовое и дипломное проектирование, в котором поршневые компрессоры представляют собой либо основной объект разработки, либо основную составную часть такого объекта, являются важнейшими компонентами учебного процесса при подготовке инженеров в рамках специальности 150801 «Вакуумная и компрессорная техника физических установок». Курсовой проект является заключительным этапом обучения студентов по дисциплине «Теория, расчёт и конструирование поршневых компрессоров», дипломный проект – заключительным этапом инженерной подготовки по специальности в целом.

Основной материал, отражающий методику расчёта и проектирования поршневого компрессора, изложен в известных учебных пособиях, изданных специалистами ведущих вузов России и широко применяемых в учебном процессе при подготовке инженеров–компрессорщиков [1, 2, 3, 4]. Изданное в ОмГТУ в 2006 году учебное пособие по курсовому проектированию [5] во многом отражает изложенные в этих изданиях методики и при этом учитывает специфику подготовки инженеров на кафедре «Компрессорные и холодильные машины и установки» ОмГТУ, на которой в рамках специальности 150801 «Вакуумная и компрессорная техника физических установок» студенты обучаются по двум специализациям:

– «Компрессоры для добычи, переработки и хранения природного газа и нефти»;

– «Компрессорные и холодильные машины и установки, системы вентиляции и кондиционирования».

Имеющиеся учебные пособия успешно внедрены в учебный процесс, с их помощью студенты осваивают основы проектирования поршневых компрессоров, используют их при выполнении курсовых и дипломных проектов.

Однако в современной практике инженерно-конструкторской деятельности важнейшей составляющей стали компьютерные технологии, которые ни в коей мере не заменяют методологических основ, но существенно их дополняют, увеличивают производительность работы конструктора, ускоряют конструкторско-технологическую подготовку изделия, упрощают разработку и корректировку конструкторской документации и т. д.

Во многих российских технических университетах современные технологии проектирования рассматриваются как основа подготовки инженеров-механиков, внедряется многоуровневая система обучения современным прикладным пакетам – от CAD-систем низкого уровня (например, AutoCAD), до CAD-систем среднего уровня (например, Solid Works) и высокого уровня (например, Unigraphics) – в основе которых лежит твёрдотельное моделирование. Без навыков пользования подобными программными продуктами современному выпускнику технического университета трудно найти работу в успешных, развивающихся проектных организациях и на промышленных предприятиях.

Вместе с тем, подготовка студентов младших курсов университета во многих случаях всё ещё сводится лишь к ознакомлению с некоторыми из тех программных продуктов, которые требуются как для их дальнейшего обучения, так и для их будущей профессиональной деятельности. Это обусловлено не только ограниченным объёмом учебной нагрузки, запланированной в образовательных стандартах для этого вида учебной деятельности студентов, но и невозможностью обучить студентов проектированию специальных объектов техники, в том числе компрессоров, на невыпускающих, неспециализированных кафедрах.

В результате при обучении на специальных кафедрах студенты должны самостоятельно осваивать новые компьютерные технологии. Применительно к проектированию поршневых компрессоров в настоящее время отсутствуют методические материалы, которые могли бы помочь студентам в освоении твёрдотельного моделирования. В предыдущем учебном пособии по курсовому проектированию по дисциплине «Теория, расчёт и конструирование поршневых компрессоров», подготовленном на кафедре «Компрессорные и холодильные машины и установки» ОмГТУ [5], содержится краткая информация по применению твёрдотельного моделирования при выполнении курсового проекта. Однако этой информации недостаточно для того, чтобы самостоятельно овладеть основами проектирования с использованием современных программных продуктов.

По мнению авторов, данное учебное пособие во многом восполняет этот недостаток, является неотъемлемой, значимой составляющей учебно-методического комплекса по дисциплине «Теория, расчёт и конструирования поршневых компрессоров», может являться основой для разработки подобных пособий применительно к другим дисциплинам, связанным с проектированием энергетических и технологических машин и установок.

В пособии рассмотрена система КОМПАС-3D, которая широко используется в практическом проектировании компрессорной техники, является достаточно мощным инструментом твёрдотельного моделирования и подготовки конструкторских документов в соответствии с требованиями ЕСКД, представляет собой эффективное средство для развития образного мышления студентов. Учебно-методический материал изложен таким образом, чтобы студент, обладающий общими навыками работы на компьютере, смог самостоятельно освоить навыки проектирования в системе трёхмерного твёрдотельного моделирования КОМПАС-3D. В представленной методике последовательно и достаточно подробно описаны операции, необходимые для создания трёхмерных ассоциативных моделей отдельных деталей и сборочных единиц, а также для разработки конструкторской документации на эти детали и сборочные единицы с использованием созданных твёрдотельных моделей. Представлены примеры разработки твёрдотельных моделей и чертежей отдельных деталей и сборочных единиц поршневого компрессора.

Изложенная методика апробирована в учебном процессе кафедры «Компрессорные и холодильные машины и установки» при курсовом проектировании по дисциплине «Теория, расчёт и конструирование поршневых компрессоров» в рамках специальности 150801 «Вакуумная и компрессорная техника физических установок». Авторы выражают благодарность студентам старших курсов ОмГТУ Иващенко А.В. и Щербаковой О.В. за большую помощь, оказанную ими при подготовке этого учебного пособия.

 

Поршень

 

Рассмотрим построение трехмерной модели поршня компрессора. Любой процесс моделирования в программе KОМПАС-3D начинается с построения эскиза. Эскиз представляет собой сечение объемного элемента. Реже эскиз является траекторией перемещения другого эскиза – сечения.

1. Создайте эскиз на плоскости XY (рис. 2.1), для чего укажите щелчком мыши в Дереве построения плоскость XY, выберите команду Эскиз . Используя команды Инструментальной панели Геометрия , начертим эскиз окружность (тип линии – Основная, на рисунке будет отображен синей линией).

2. Затем, используя команду Операция выдавливания (рис. 2.2), выдавить элемент на расстояние 145 мм. Тонкую стенку не создавайте. Для этого на панели свойств, на вкладке Тонкая стенка, выберите – Нет (рис. 2.3).

3. В результате получим (рис. 2.4).

4. Следующей Операцией вращения получим выемки под кольца (рис. 2.5). Для этого создаем эскиз на плоскости ZX и выбираем Ориентацию модели – Снизу. Для выполнения Операции вращения необходимо указать ось вращения (тип линии – Осевая).

В результате получим (рис. 2.6).

 

Рис. 2.4. Рис. 2.5.

 

 

Рис. 2.6. Рис. 2.7.  

5. Затем вырезаем внутреннюю часть поршня. Для этого используем операцию Вырезать элемент выдавливанием. Чертим эскиз – окружность радиусом 72 мм (рис. 2.7) и вырезаем элемент на расстояние 134 мм (рис. 2.8).

 

Рис. 2.8.

6. Затем необходимо сделать выемку внутри поршня, для чего используем операцию Вырезать элемент вращением (рис. 2.10). Выбираем плоскость XY и чертим эскиз, при этом опять необходимо указать ось вращения (рис. 2.9). Результат показан на рисунке 2.11.

 

Рис. 2.9. Рис. 2.10. Рис. 2.11.

7. Приступим к построению бобышек. Для начала необходимо построить смещенную плоскость. Выбираем плоскость ZY в Дереве построения и при помощи функции Вспомогательная геометрия , выполняем операцию Смещенная плоскость на расстояние 25 мм (рис. 2.12). Затем выбираем смещенную плоскость (рис. 2.13) и на ней чертим эскиз – окружность радиусом 32,5 мм с ее центром на расстоянии от начала координат 70 мм (рис. 2.14).

 

 
Рис. 2.12. Рис. 2.13.

 

Используя операцию Приклеить элемент выдавливанием – выдавливаем окружность, указав параметры До ближайшей поверхности; Уклон наружу и Угол уклона 8 градусов (рис. 2.15).

 

Рис. 2.14. Рис. 2.15.

 

Так как бобышки две, построение второй выполняем при помощи операции Зеркальный массив . Для этого в Дереве построения выбираем операцию по выдавливанию бобышки, затем указываем плоскость, относительно которой нам необходимо ее отразить, и нажимаем кнопку Зеркальный массив (рис. 2.16, 2.17).

 

Рис. 2.16.

 

8. Построим ребра жесткости. Для этого используем операцию Ребро жесткости .

Строим смещенную плоскость XY на расстояние 26 мм (рис. 2.18) и на ней строим эскиз: прямую линию, которая касается бобышки и основания поршня.

 

Рис. 2.17. Рис. 2.18.

 

Затем выбираем операцию Ребро жесткости и устанавливаем параметры построения: Положение – В плоскости эскиза; Тип построе­ ния тонкой стенки – Средняя плоскость; Толщина стенки – 8 мм (рис. 2.19). В результате получим ребро жесткости (рис. 2.20).

 

Рис. 2.19.

 

Затем при помощи операции Зеркальный массив делаем построение еще трех ребер.

9. Сделаем отверстие под палец в бобышках, используя операцию Вырезать элемент выдавливанием. Выбираем плоскость ZY и чертим эскиз – окружность радиусом 22,5 мм (рис. 2.21), при этом расстояние от начала координат до центра окружности – 70 мм. Затем выдавливаем окружность в Два направления, на Расстояние – Через все (рис. 2.22, 2.23).

 

Рис. 2.21. Рис. 2.22.

 

Рис. 2.23.

 

10.Строим верхнее ребро жесткости. Для этого выбираем поверхность бобышки, как показано на рисунке 2.23, и нажимаем кнопку Эскиз . Строим эскиз, как показано на рисунке 2.24.

 

Рис. 2.23. Рис. 2.24.

 

При помощи операции Приклеить выдавливанием делаем построение. Выдавливаем эскиз, меняя параметр До ближайшей поверхности. Затем воспользуемся операцией Зеркальный массив и получим ребро жесткости (рис. 2.25).

 

Уберем излишки на верхних ребрах жесткости. Выбираем плоскость XY, чертим эскиз и с помощью Операции вращения вырезаем лишнее (рис. 2.26, 2.27). В результате получим ребра жесткости, как на рисун- ке 2.28.

   
  Рис. 2.27. Рис. 2.28.

 

11.Делаем выемку на внутренней поверхности поршня. Чертим эскиз – окружность радиусом 77,5 мм (рис. 2.29). Затем, при помощи операции Вырезать элемент выдавливанием, выдавливаем окружность на расстояние 6 мм (рис. 2.30).

Рис. 2.29. Рис. 2.30.

12.Закончим построение поршня, выполнив ряд скруглений ре­ бер. Используем операцию Скругление , как показано на рисунках 2.31 и 2.32.

 

Рис. 2.31. Рис. 2.32.

Шатун

Коленчатый вал

 

Построение противовеса

 

Противовесы выполнены отдельно от вала и крепятся к нему с помощью болтов.

1. Выбираем плоскость XY в Дереве построения, запускаем режим Эскиз и чертим эскиз (рис. 2.77). Затем, при помощи Операции выдавливания , выдавим эскиз (рис. 2.78, 2.79).

Рис. 2.77. Рис. 2.78.

 

Рис. 2.79.

2. Сделаем выемку под болты. Для этого выберем плоскость XY и начертим эскиз – прямоугольник (рис. 2.80), затем, при помощи операции Вырезать выдавливанием , вырежем выемку (рис. 2.81).

3. Вырез для свободного движения подшипника выполняем со­гласно рисункам 2.82, 2.83, 2.84.

Рис. 2.80. Рис. 2.81.
Рис. 2.82. Рис. 2.83.

 

Рис. 2.84.

 

4. При помощи операции Вырезать выдавливанием , вырежем отверстия под болты (рис. 2.85). Выполнив скругление ребер, получим готовый противовес, как на рисунке 2.86.

 

Рис. 2.85.

 

Рис. 2.86.

3. СОЗДАНИЕ АССОЦИАТИВНОГО ЧЕРТЕЖА

В КОМПАС-3D

 

Широкие возможности объемного моделирования позволяют проектировать геометрические модели любой сложности, использовать их в прочностных расчетах, в рекламных и дизайнерских программах. Кроме этого по полученной модели можно создать ассоциативный чертеж.

 

Оформление чертежа

 

Простановка размеров

 

С помощью команд на инструментальной панели Размеры (рис. 3.19) проставьте в чертеже необходимые размеры. Пример расстановки размеров на чертеже показан на рисунке 3.21.

 

Рис. 3.20.

 

 

Рис. 3.21.

 

Редактирование операций

 

Форма и размеры любого элемента модели зависят от эскиза, типа параметров формообразующей операции. Некоторые операции, такие как Скругление и Фаска выполняются без предварительного создания эскиза и полностью определяются параметрами, задаваемыми в соответствующих диалоговых окнах.

При редактировании операций важно помнить, что можно изменить их количественные и качественные параметры, но нельзя изменить тип выполняемой операции, т.е. нельзя выдавливание элемента заменить вращением и т. д.

 

Рассмотрим несколько примеров редактирования операций.

Пример 1.

Изменить длину и угол наклона фаски на щеке коленчатого вала с 12,5 мм и 60 градусов на 20 мм и 45 градусов.

Для выполнения этой операции щелчком мыши выберем фаску на модели.

 

Рис. 4.1.  
   
 

В Дереве построения пиктограмма, обозначающая данную операцию, отобразится светло-зеленым цветом (рис. 4.1). Правой кнопкой мыши введем контекстное меню и выберем команду Редактировать. Система перейдет в режим редактирования (рис. 4.2).

В результате появится строка параметров объектов, где необходимо изменить значение с 12,5 мм и 60 градусов на 20 мм и 45 градусов (рис. 4.3).

 

Рис. 4.3.

 

После нажатия кнопки Создать модель автоматически будет перестроена согласно новому параметру.

Пример 2.

Изменить длину шатунной шейки Коленчатого вала с 100 мм на 150 мм.

Для выполнения этой операции щелчком мыши выделим шатунную шейку на модели (рис. 4.4).

 

Рис. 4.4.

 

В Дереве построения пиктограмма, обозначающая данную операцию, отобразится светло-зеленым цветом. Правой кнопкой мыши введем Контекстное меню и выберем команду Редактировать (рис. 4.6). Система перейдет в режим редактирования, при этом на экране модель будет изображена в том виде, какой она была в процессе создания (рис. 4.7), до формирования рассматриваемого элемента.

В Дереве построения все элементы, начиная с редактируемого и более позднего создания, помечаются пиктограммой «замок» (рис. 4.5). «Замок» – означает временное исключение из расчетов всех указанных элементов. Данные этапы построения не отображаются в окне модели, однако информация о них сохраняется в памяти компьютера. В результате появится строка параметров объектов, где необходимо изменить значение 100 на 150 (рис. 4.8).

 

Рис. 4.6. Рис. 4.7.

 

Рис. 4.8.

 

После ввода кнопки Создать модель автоматически будет перестроена согласно новому параметру.

При редактировании некоторых элементов на пиктограмме детали может появиться изображение восклицательного знака, обведенного красным. Если произведено такое редактирование модели, которое делает невозможным существование каких-либо геометрических элементов детали или выполнение какой-либо операции после произведенного редактирова-

ния невозможно, то появляется предупреждение об ошибках.

Можно нажать на правую клавишу мыши, после чего откроется контекстное меню, где можно увидеть надпись Что неверно (рис. 4.9)?

Если еще раз щелкнуть левой клавишей, то откроется окно, в котором будут подробно описаны возникшие ошибки (рис. 4.10).

 

Кроме этого восклицательный знак появится в Дереве построения рядом с пиктограммой операции или эскиза, в которых произошли нарушения связей, формы или размеров.

Справочная система содержит рекомендации по устранению различных ошибок, возникающих в процессе редактирования. Чтобы получить разъяснения о конкретной ошибке и рекомендации по ее устранению, следует выделить в диалоговом окне характеристику ошибки и нажать кнопку Справка.

Для исправления ошибки, необходимо редактировать эскиз или операцию.

Редактирование эскизов

 

Эскиз в КОМПАС-3D является основным базовым элементом, формирующим форму и размеры будущей модели. Система позволяет вносить изменения в любой эскиз, после чего модель будет перестроена согласно внесенным изменениям.

Для редактирования эскиза следует указать его. Это можно сделать с помощью Дерева построения или щелчком мыши на любой грани, сформированной с помощью данного эскиза. Затем следует вызвать из контекстного меню команду Редактировать эскиз. Если эскиз был выбран в Дереве построения, то следует нажать кнопку Эскиз на панели управления; как и в редактировании операций, модель вернется к состоянию создания ее на этапе формирования выбранного эскиза. В процессе редактирования можно вносить любые изменения: перестраивать контур, менять размеры и т. д. Важно помнить, что редактирование эскиза не должно привести к полному разрушению модели или невозможности перестройки конструкции на основе внесенных изменений.

Пример.

Изменить радиус шатунной шейки коленчатого вала с 42,50 мм на 47 мм.

В Дереве построения найдем: Операция выдавливания: 6. Правой клавишей мыши введем контекстное меню и выберем команду Редактировать эскиз (рис. 4.11). После чего в окне появится окружность, которой мы увеличим радиус (рис. 4.12).

Рис. 4.11. Рис. 4.12.

После изменения радиуса введем кнопку Эскиз, система выйдет из режима редактирования и в результате получим перестроенную модель.

5. МОДЕЛИРОВАНИЕ В КОМПАС-3D

СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

 

Сборочной единицей называется изделие, которое собирается из отдельных частей на заводе изготовителе.

Модель сборочной единицы в КОМПАС-3D представляет собой файл, содержащий сборку моделей отдельных деталей, а так же информацию о взаимном положении изделий, входящих в эту сборочную единицу. Модели деталей хранятся в отдельных файлах на диске. В файле сборки хранятся лишь ссылки на эти модели. Файлы сборок имеют расширение *.a3d.

Для того чтобы создать новый файл трехмерной модели сборки нажмите кнопку Сборка . На экране откроется окно нового докумен­ та – Сборки. В левой части экрана появится Инструментальная панель (рис. 4.13).

 

· – Редактирование сборки · – Пространственные кривые · – Поверхности · – Вспомогательная геометрия · – Сопряжения · – Измерения
Рис. 4.13. Рис. 4.14.

 

Если нажать кнопку Редактирование сборки, то откроется панель, состоящая из восьми кнопок (рис. 4.14).

Построение модели сборки рассмотрим на примере кривошипно-поршневой группы поршневого компрессора, в который входят следующие детали: шатун, поршень, поршневой палец и др.

Построение сборки начнем с выбора базового объекта. Обычно в качестве базового выбирается тот объект, относительно которого удобно располагать все остальные. Основной деталью в данном варианте будет шатун. Для того чтобы ввести его в сборку, необходимо нажать кнопку Добавить из файла . На экране появится фантом шатуна, который можно перемещать в окне сборки. Необходимо указать точку начала координат модели, при этом курсор должен находиться в режиме указания вершины +*.

После вставки первого объекта, его начало координат, направление осей и системные плоскости совмещаются с аналогичными элементами сборки. Первый компонент фиксируется в том положении, в которое он был вставлен. Зафиксированный объект не может быть перемещен в системе координат сборки.

В Дереве построения появится первая составная часть – Шатун. Слева от названия детали системой будет введен условный знак (ф), обозначающий фиксацию детали.

Вторично нажмем кнопку Добавить из файла. Выберем деталь Втулка и укажем ее произвольное положение (рис. 4.15).

 

Рис. 4.15. Рис. 4.16.

 

После вставки каждой последующей детали можно изменять ее расположение. В КОМПАС-3D предусмотрено несколько способов перемещения отдельных элементов. Можно повернуть деталь вокруг ее геометрического центра , а так же сдвинуть ее в любом направлении .

Создание любых соединений моделей достигается путем сопряжения. Сопряжение в процессе моделирования сборок – это параметрическая связь между гранями, ребрами, вершинами, плоскостями или осями составляющих компонентов. При нажатии кнопки Сопряжение откроется Инструментальная панель сопряжения (рис. 4.17).

Нажмите кнопку Соосность на инструментальной панели Сопряжения . Укажите цилиндрические грани Втулки и Верхней головки шатуна (рис. 4.16). Нажмите кнопку Совпадение объектов на инструментальной панели Сопряжения .

В Дереве модели раскройте "ветви" КомпонентыШатунСистемы координат и укажите Плоскость XY.

Затем раскройте "ветви" ВтулкаСис­темы координат и укажите Плоскость ZY (рис. 4.18).

В результате сборочная единица займет нужное положение в сборке.

Затем добавим палец, поршень и совершим те же операции (рис. 4.19).

Рис. 4.19.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Анурьев, В. И. Справочник конструктора – машиностроителя / В. И. Анурьев. – М.: Машиностроение, 1992. – Т.1. – 3.

2. Объемные компрессоры: Атлас конструкций / Г. А. Поспелов, П. И. Пластинин, А. И. Шварц, А. Х. Сафин. – М.: Машиностроение, 1994. – 120 с.

3. Поспелов, Г. А. Руководство по курсовому и дипломному проектированию по холодильным и компрессорным машинам / Г. А. Поспелов, Р. Г. Биктанова, Р. М. Галиев. – М.: Машиностроение, 1986. – 264 с.

4. Пластинин, П. И. Поршневые компрессоры: Т. 2. Основы проектирования. Конструкции. – М.: Колос, 2008. – 711 с.

5. Юша, В. Л. Теория, расчет и конструирование поршневых компрессоров: учебное пособие по курсовому проектированию / В. Л. Юша. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. – 120 с.

6. Бочков, А. Л. Трехмерное моделирование в системе Компас-3D (практическое руководство) / А. Л. Бочков. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2007. – 80 c.

7. Строчак, Н. А. Моделирование трехмерных объектов в среде Компас-3D: учебное пособие / Н. А. Строчак, В. И. Гегучадзе, А. В. Синьков. – Волгоград: ВолгГТУ, 2006. – 216 с.

Приложение

ГОСТы, наиболее часто используемые при курсовом и дипломном проектировании.

1. ГОСТ 2.001-93. ЕСКД Общие положения.

2. ГОСТ 2.004-88. ЕСКД Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.

3. ГОСТ 2.102-68. ЕСКД Виды и комплектность конструкторских документов.

4. ГОСТ 2.104-68. ЕСКД Основные надписи.

5. ГОСТ 2.105-95. ЕСКД Общие требования к текстовым документам.

6. ГОСТ 2.106-96. ЕСКД Текстовые документы.

7. ГОСТ 2.109-73. ЕСКД Основные требования к чертежам.

8. ГОСТ 2.114-95. ЕСКД Технические условия.

9. ГОСТ 2.201-80. ЕСКД Обозначение изделий и конструкторских документов.

10. ГОСТ 2.301-68. ЕСКД Форматы.

11. ГОСТ 2.302-68. ЕСКД Масштабы.

12. ГОСТ 2.303-68. ЕСКД Линии.

13. ГОСТ 2.304-81. ЕСКД Шрифты чертежные.

14. ГОСТ 2.305-68. ЕСКД Изображения – виды, разрезы, сечения.

15. ГОСТ 2.306-68. ЕСКД Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах.

16. ГОСТ 2.307-68. ЕСКД Нанесение размеров и предельных отклонений.

17. ГОСТ 2.308-79. ЕСКД Указание на чертежах допусков и формы и расположения поверхностей.

18. ГОСТ 2.309-73. ЕСКД Обозначение шероховатости поверхностей.

19. ГОСТ 2.310-68. ЕСКД Нанесение на чертежах обозначений покрытий, термической и других видов обработки.

20. ГОСТ 2.311-68. ЕСКД Изображение резьбы.

21. ГОСТ 2.312-72. ЕСКД Условные изображения и обозначения швов сварных соединений.

22. ГОСТ 2.313-82. ЕСКД Условные изображения и обозначения не­разъемных соединений.

23. ГОСТ 2.314-68. ЕСКД Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий.

24. ГОСТ 2.315-68. ЕСКД Изображения упрощенные и условные крепежных деталей.

25. ГОСТ 2.316-68. ЕСКД Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц.

26. ГОСТ 2.420-69. ЕСКД Упрощенные изображения подшипников качения на сборочных чертежах.

27. ГОСТ 2.702-75. ЕСКД Правила выполнения электрических схем.

 

 

Редактор Е. С. Воронкова

 

Компьютерная верстка – Е. В. Беспалова

 

ИД № 06039 от 12.10.2001 г.

 

Сводный темплан 2009 г.

Подписано в печать 20.04.09. Формат 60×84 1/16. Бумага офсетная.

Отпечатано на дупликаторе. Усл. печ. л. 4. Уч.-изд. л. 4.

Тираж 100. Заказ 345.

______________________________________________________

Издательство ОмГТУ. 644050, г. Омск, пр-т Мира, 11

Типография ОмГТУ

 
 
 

В. Л. Юша, А. Н. Фот

 

 

ТЕОРИЯ, РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.158 с.)