Коммуникация в современной орг-ции 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникация в современной орг-ции



5. Роль коммуникации в управлении персоналом

Коммуникация – процесс передачи от одного человека к другому. Информация — это лишь внешнее проявление коммуникации, ее результат. Информация выступает как основа процесса управления.

Сотрудники общаются друг с другом, чтобы:

7. Выразить свои чувства и эмоции

8. Получить или предоставить информацию

9. Оказать влияние на поведение других членов орг-ции

Последняя цель полностью совпадает с целью управления персоналом организации - добиться необходимого для компании производственного поведения своих сотрудников, что позволит реализовать организационные цели. Следовательно, коммуникация может и должна являться элементом системы управления персоналом.

3. Формы и методы коммуникации

1. Вербальная

А) устная (конференции, совещания, доклады, презентации, групповое обсуждение, встречи один на один, неформальные беседы

Б) письменная (письма, меморандумы, отчеты, письменные доклады, записки, правила и процедуры, приказы, электронная почта)

2. Невербальная (поведение человека: гримасы лица, взгляд, интонация, тембр голоса, поза)

МЕТОДЫ

ОСНОВНЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

4. Формальная и неформальная коммуникация

Формальная коммуникация – это основные каналы орга­низационного общения, по которым поступает вся инфор­мация, имеющая отношение к деятельности организации: отчеты, меморандумы и документы внутри организации, приказы, распоряжения и сообщения вниз по иерархичес­кой лестнице, рабочая информация, поступающая по ком­пьютерным сетям, а также входящая и исходящая докумен­тация.

Неформальная коммуникация - коммуникации, возникающие в процессе человеческого общения по различным интересам (канал слухов)

При одножильной сети один человек передает информацию другому человеку, который передает информацию третьему человеку.

В сети-сплетнице один сотрудник информирует всех остальных участников коммуникационного процесса. Такие сети характерны для небольших организаций, хотя при использовании электронной почты охват может быть очень широким. Поскольку источником информации является один сотрудник, аккуратность передачи очень высока. Подобные сети могут эффективно использоваться руководством для распространения важной и чувствительной для сотрудников информации (например, подготовки организационных перемен).

При вероятностной сети информацию передается случайно.

В кластерной сети несколько сотрудников информируют отдельные группы членов организации. В данной сети, которая характерна для больших организаций и подразделений, увеличивается риск искажения информации и усложняется задача влияния руководства. Однако такое влияние не является невозможным, поскольку источниками информации по-прежнему остается ограниченное число людей.

5. Повышение эффективности организационной коммуникации

Можно выделить следующие барьеры на пути организационных коммуникаций.

1. Личностные (Проблемы, возникающие из-за личностных характеристик коммуницирующих людей (психологические комплексы, патологии, опасения, интересы и т.п.)

2. Физические (Проблемы, связанные с материальной средой коммуникации, например, шумное помещение)

3. Семантические (трудности в процессе коммуникации вследствие несовпадения значений слов представителей различных национальных культур, профессий, социальных слоев, уровней образования.)

4. Нежелание делиться информацией (Проблемы, возникающие по причине нежелания одной из сторон коммуникации делиться информацией из-за возможной потери власти или других ресурсов)

5. Различия в статусе (Проблемы, возникающие по причине принадлежности участников коммуникации к разным уровням социальной иерархии).

6. Культурные (Проблемы, вызванные принадлежностью участников коммуникации к разным культурам, вызывающие взаимное непонимание и напряжение)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.005 с.)