Эластичность — это безмерная величина, значение которой не зависит от того, в каких единицах мы измеряем объем, цены или какие-либо другие параметры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эластичность — это безмерная величина, значение которой не зависит от того, в каких единицах мы измеряем объем, цены или какие-либо другие параметры.



2. Эластичность взаимно обратных функций — взаимно обратные величины:

Ed — эластичность спроса по цене;Ep — эластичность цены по спросу;

3. В зависимости от знака при коэффициенте эластичности между рассматриваемыми факторами может иметь место:

Прямая зависимость, когда рост одного из них вызывает увеличение другого и наоборот, например эластичность спроса на товары по потребительскому доходу E >0;

Обратная зависимость, когда рост одного из факторов предполагает убывание другого, например эластичность спроса по ценам E <0;

4. В зависимости от абсолютной величины коэффициента эластичности различают:

E = ∞, или абсолютная эластичность, когда незначительное изменение какого-либо параметра повышает (или понижает) объем на неограниченную величину.

|E| > 1, или эластичный спрос (предложение), когда параметр растет более высокими темпами, чем изменяется другой фактор.

E = 1, или единичная эластичность, когда рассматриваемый параметр растет теми же темпами, что и воздействующий на него фактор;

0 < E < 1, или неэластичный спрос (предложение), когда темпы роста рассматриваемого параметра меньше темпа изменения другого фактора;

E = 0, или абсолютная неэластичность, когда изменение какого-либо параметра рыночной конъюнктуры не влияет на величину рассматриваемого фактора;

Эластичность спроса по цене показывает степень количественного изменения спроса при изменении цены на 1%.

Для всех товаров, за исключением товаров Гиффена, коэффициент эластичности спроса по цене — является отрицательным.

Эластичность спроса по доходу можно определить по аналогии с ценовой эластичностью спроса как степень количественного изменения дохода на 1%.

Коэффициент перекрестной эластичности характеризует степень изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара на 1%.

В зависимости от характера взаимосвязи анализируемых товаров коэффицент может быть положительным, отрицательным или равен нулю:

Если E > 0, то товары являются взаимозаменяющими (например масло и маргарин). Повышение цены на один товар ведет к увеличению спроса на другой, его заменяющий.

Если E < 0, то товары считаются взаимодополняющими (например джин и тоник). Повышение цены на один товар ведет к сокращению спроса на другой.

Если E = 0, то товары считаются независимыми друг от друга и повышение или понижение цены на один товар не оказывает практически никакого влияния на величину спроса на второй товар.

Эластичность предложения

Коэффициент ценовой эластичности предложения показывает степень количественного изменения предложения при изменении цены на 1%.

Степень изменения объема предложения в зависимости от изменения цены характеризует эластичность предложения по цене. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения, рассчитываемый как отношение объема предложения к росту цен.

ΔS — изменение величины предложения;ΔP — изменение рыночной цены на товар;

13. Предприн-во: эк. содержание, признаки, виды. Риск в предприн-ве. Предпр-во – это инициативная самостоятельная деят-ть граждан и объединений, направленная на получение прибыли и осуществляемая на их риск и под их имущественную ответственность. Признаки предпр-ва: риск, инициатива, предприимчивость, самостоятельность, ответственность, активный поиск. Суб-ми пред-ва явл-ся част. лица, разл. рода ассоциации и гос-во. Объ-ми пред-ва м/б любые виды хоз. деят-ти, коммерческое посредничество, торгово-закупочная, инновац-я, консультац-я деят-ть, операции с цен. бум. Разл-ют след. виды пред-ва:

1. В зависимости от содержания деят-ти:

- произв-ое пред-во – это такое, в котором осущ-ся произв-во товаров, услуг, дух. ценностей, инф-ции.

- коммерческое предпр-во состоит в операциях и сделках по перепродаже товаров и услуг.

- финансовое пред-во – празновидность коммер-го. Объектом купли-продаже явл-ся деньги, валюта, цен. бум.

- посредническое пред-во проявляется в деят-ти, соединяющей заинтересованные во взаимной сделке стороны.

- страховое пред-во - особая форма финансового пред-ва, хакл-ся в том, что предпр-ль получает страховой взнос, который возвращается только при наступлении застрахованного случая.

2. В зависимости от степени новаторства:

- классическая модель поведения: бизнесмен стремится орг-ть свою деят-ть с расчетом на max-ую отдачу от имеющихся в его распоряжении ресурсов.

- инновационная модель поведения: предпр-ль привлекает еще и внешние ресурсы, помимо собственных и отдает предпочтение наиболее выгодным вариантам развития своего бизнеса.

3. В зависимости от формы собст-ти: государственное и частное предпр-во.

4. По признаку размеров предпр-ва: малый, средний и крупный бизнес. Наиб. распространенными формами мал. бизнеса явл-ся франчайзинг (это сист-а мелких частных фирм, которые заключают контракт на право пользования фабричной маркой крупной фирмы и своей деят-ти на опр-ой территории и в опр-ой сфере) и венчурная фирма (-это коммерч. орг-я, занимающаяся разработкой научных исследований для их дальнейшего развития и завершения).

5. Индивидуальное предпр-во, товарищество (партнерство), корпорация (акц. общ-во). Индивид. предпр-во: владелец бизнеса – один человек, который несет неограниченную имущественную ответст-ть и у него невелик капитал, но каждый собственник владеет всей прибылью и может сам производить любые изменения. Он платит только подоходный налог

Товарищество: владельцы 2 и более человек. Облагается только подоходным налогом. Его легко орг-ть и привлечь доп. ср-ва и новые идеи. Но сложность в опр-ии меры каждого в доходе и убытке, неоднозначность понимания целей деят-ти фирмы ее участниками.

Корпорация: совокупность лиц, объединен-х для совместной предп-ой деят-ти. Право на собст-ть разделено на части по акциям. Облагаются налогом с корпораций. Преимущества - неограниченные возможности привлечения ден. капитала через продажу акций и облигаций, привлечение проф. спец-ов для вып-я управленческих ф-ций, стабильность функционирования, т.к. выытие из общ-ва одного акционера не влечет за собой закрытия фирмы. Недостатки – двойное налогообложение, разделение функций собст-ти и контроля, т.к. менеджеры стараются уменьшить дивиденды, чтобы пустить деньги в оборот, в чем не заинтересованы владельцы акций.

Риск-это вероятность убытков или недополучения доходов по сравнению с вариантом, предусмотренным прогнозом и планом. Разл-ют неск. видов риска: произв-ый, коммерч., финанс., кредитный и процентный. Риск можно измерить разными методами:

ü статистическим (изуч-ся динамика потерь в прошлом и делается прогноз на будущее)

ü экспертным (мнение спец-ов)

ü расчетно-аналитическим (базируется на матем. приемах).

14. Осн-ые формы орг-ции предприн-ва, их достоинства и недостатки. Предприн-во существует в разных формах. В основе их классификации лежат два признака - форма собст-ти и величина фирмы.

В зависимости от формы собст-ти предприн-во делится на государственное и частное. Удельный вес этих двух секторов в национальной эк-ке подвижен: при национализации границы государственного предприн-ва расширяются, приватизация их сужает.

Государственное предприн-во обычно более капиталоемко и стабильно, ибо обладает финансовой и организационной опекой правительства. В то же время частный сектор имеет перед государственным ряд преимуществ:

- он свободен в избрании наиболее прибыльной сферы деятельности;

- не регламентирован в объемах бизнеса;

- не ограничен твердой ценой.

В предприн-ве выделяют три вида:

1) индивидуальное, или частное,

2) товарищество, или партнерство,

3) корпорация (акционерное общество).

1. Индивид. предпр-во: владелец бизнеса – один человек, который несет неограниченную имущественную ответст-ть и у него невелик капитал, но каждый собственник владеет всей прибылью и может сам производить любые изменения. Он платит только подоходный налог

2. Товарищество: владельцы 2 и более человек. Облагается только подоходным налогом. Его легко орг-ть и привлечь доп. ср-ва и новые идеи. Но сложность в опр-ии меры каждого в доходе и убытке, неоднозначность понимания целей деят-ти фирмы ее участниками.

3. Корпорация: совокупность лиц, объединен-х для совместной предп-ой деят-ти. Право на собст-ть разделено на части по акциям. Облагаются налогом с корпораций. Преимущества - неограниченные возможности привлечения ден. капитала через продажу акций и облигаций, привлечение проф. спец-ов для вып-я управленческих ф-ций, стабильность функционирования, т.к. выытие из общ-ва одного акционера не влечет за собой закрытия фирмы. Недостатки – двойное налогообложение, разделение функций собст-ти и контроля, т.к. менеджеры стараются уменьшить дивиденды, чтобы пустить деньги в оборот, в чем не заинтересованы владельцы акций.

По признаку размеров предпр-ва различают: малый бизнес, средний бизнес, крупный бизнес.

В совр-ой западной эк-ке малый бизнес образует самый крупный сектор хозяйства, где находят себе работу более половины всех занятых. Наиболее типичными формами малого бизнеса стали сист-а франчайзинга и венчурного предприн-ва.

Франчайзинг - это сист-а мелких частных фирм, которые включают контракт на право пользования фабричной маркой крупной фирмы и своей деятельности на определенной территории и в определенной сфере. Они имеют льготы в виде скидок на цены, помощи в доставке товаров, в приобретении оборудования, в кредитах и т.д. Мелкие фирмы становятся розничными продавцами продукции крупных компаний. Такие контракты оказываются взаимовыгодными: мелкие фирмы получают опеку, кредиты, торговую зону от крупных корпораций, а последние экономят деньги не затрачивая их на реализацию собственной продукции и, кроме того, они получают регулярные платежи от своих подопечных.

Венчурная фирма - это коммерческая организация, занимающаяся разработкой научных исследований для их дальнейшего развития и завершения. Венчурные предприятия делают бизнес на нововведениях. Они рискуют "прогореть", если новая продукция не будет соответствовать требованиям рынка, потребностям покупателя и низким издержкам. Поэтому венчурные фирмы стремятся быстрее завершить разработку одних и переходить к работе над другими видами продукции.

Средний бизнес играет менее заметную роль. Он непрочен, т.к. ему приходится конкурировать как с крупным, так и с мелким предприн-вом, в результате чего он либо перерастает в крупный, либо перестает существовать вообще. Исключение составляют лишь фирмы, которые являются своего рода монополистами в выпуске какой-либо специфической продукции, имеющей своего постоянного потребителя (произв-во инвалидной техники, ремонт городских часов и т.д.).

Крупный бизнес отличается большей прочностью, чем средний или мелкий. Его монопольное положение на рынке дает ему возможность производить дешевую и массовую продукцию, рассчитанную на удовлетворение потребностей широкого потребителя.

15. Фирма в сист-е рыночных отношений. Теории фирмы.

Фирма - организация, владеющая одним или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства товаров и услуг с целью получения прибыли.

Причина возникновения: для успешного функционирования на рынке предприниматель должен иметь о нем достоверную и обстоятельную информацию, которая требует больших издержек, называемых транзакционными. В фирме транзакции дешевле. Считается, что фирмы возникают в ответ на дороговизну рыночной координации.

Теории фирмы:

1. Традиционная теория - объясняет поведение фирмы стремлением к максимизации прибыли.

2. Менеджеральная теория - определяет цель фирмы, максимизацию объема продаж и только потом доход. Осн-ую роль в этом процессе играют не собственники, а управленцы, менеджеры, которые заинтересованы в росте торговой выручки, т.к. от нее зависят их жалования и другие выплаты.

3. Теория максимизации роста - основана на том, что растущая фирма предпочтительнее, нежели просто крупная.

Пути роста:

= Внутренний рост - за счет концентрации производства и капитала;

=Внешний рост - основан на централизации производства и капитала в результате слияний и поглощений.

Внутр-е источники роста: нераспределенная прибыль, возвращающаяся в произв-во; выпуск акций; заемные средства, взятые у банка;

Внешние источники роста: слияние двух и более компаний; поглощение одной фирмы другой через скупку контрольного пакета акций.

4. Теория множественности целей - главный упор делает на характер поведения высшего руководства фирмы. Поведения д.б. таковым, чтобы учитывались интересы всех заинтересованных лиц: рабочих, менеджеров, акционеров и руководителей.

Оборонительная стратегия фирмы - это вынужденное поведение фирмы, когда она следит за рынком и своими конкурентами, ждет появления нового продукта и концентрирует свои усилия на производстве его заменителя.

Наступательная стратегия предполагает активное обновление производства за счет нововведений освоения и заполнения рыночной ниши.

Для реализации стратегии, фирма осуществляет анализ внешней и внутренней среды.

Для оценки эффективности деятельности исп-ся пок-ли рентабельности, оборачиваемости капитала, издержек на единицу продукции.

В 1978 году американский эк-ст Сайман за исследование поведения фирмы и создания теории "Удовлетворения" получил Нобелевскую премию. Согласно этой теории, фирмы стремится достичь определенного уровня прибыли, а далее не предпринимают усилий. Чтобы ее максимизировать. Значит цель фирмы - не максимизация прибыли, а достижение определенного уровня или норма прибыли, удержание определенной доли на рынке и определенного уровня продаж.

Эволюционная теория фирмы характеризует рынки в меняющихся эк-ческих условиях как организм и неадекватную реакцию на нее фирмы. В соотв-ии с этой информацией фирма и принимает решения, которые не позволяют получить максимально возможную прибыль.

16. Капитал: различия трактовок и функций. Формирование предпринимательского капитала. Первон-ое накопление капитала и его особен-и в России. В разных школах капитал трактуется по-разному. Главные трактовки: - вещественная, или натуралистическая, концепция (капитал - это средства производства или готовые товары, предназначенные для продажи. По Смиту К. - накопленный запас вещей; по Д.Рикардо К. - это средства производства; по А.Маршаллу К. - это вещи, образующие предпосылки производства;ипо П.Самуэльсону К. - произв-ое оборудование крупных фабрик, складов полуфабрикатов);- денежная, или монетаристская, концепция (К. - это деньги, приносящие процент; абсолютизация денежной формы капитала ведет начало от меркантилизма. Родоначальник – Кейнс. Большинство сторонников монетаризма в настоящее время исходят из того, что капитал - это деньги или их заменители - кредитные деньги. Однако другие связывают капитал с получением дохода); - теория "человеческого капитала" (появилась в 60-е годы ХХ века в связи с возрастанием роли человеческого фактора в условиях НТР; разработали представители неоклассического направления Г.Беккер, Дж. Минцер, Т.Шульц и другие. По их мнению, в производстве взаимодействуют два фактора - "физ-ий капитал", в который включаются средства производства, и "человеческий капитал", к которому отн-ся приобретенные знания, навыки, энергия. Величина "человеческого капитала" оценивается потенциальным доходом, который он способен приносить).

Наиболее объемное понимание капитала содержится в концепции Маркса. Он считал, что К. - это не вещь, а определенное общественное отношение, которое представлено в вещи и придает этой вещи специфический общественный характер"; К. можно понять лишь как постоянное движение всех его эл-тов. Только находясь в движении, деньги превращаются в капитал; К. - это самовозрастающая ст-ть, создаваемая наемным рабочим. Всё это характеризуют сущностное определение К.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.021 с.)