Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория формирования и использования человеческого капитала.
Теория «человеческого капитала» Возникновение приписывают к 50-60-м годам 20 века. Ее связывают с именами Беккера, Благуа, Вейсброда. Эта теория исходит из простых и убедительных предпосылок. Люди как потребители заинтересованы в максимизации доходов всей жизни в целом, а не отдельного периода или года. Существует четкая зависимость между образовательным уровнем работника и его пожизненными заработками. Предполагается, что эта зависимость отражает причинно-следственную связь, идущую от образования к мастерству, от мастерства к производительности труда и, наконец, от производительности труда к заработкам. Люди принимают решения о вложениях в свое образование и профессиональную подготовку на основе сопоставления связанных с этим затрат и выгод. Выгоды образования или подготовки состоят в ожидаемых будущих более высоких доходах. Затраты имеют две формы: явные затраты на курс обучения и скрытые затраты (не полученные в течение обучения заработки). Выгоды и затраты относятся к самым разным периодам, и поэтому индивид должен сравнивать сегодняшнюю ценность ожидаемых выгод с сегодняшней ценностью ожидаемых затрат. Приведение к настоящему моменту (дисконтирование) будущих выгод и затрат является здесь ключевым аспектом. Ядро концепции составляет положение об аналогии между процессами формирования личного и вещественного факторов пр-ва. Теория «человеческого капитала» начала разрабатываться с началом НТР, когда квалифицированные кадры не могли обращаться с дорогим оборудованием. Фирмы понимали, что дорогое высокопроизводительное оборудование должно управляться высококвалифицированными людьми, тогда оно будет давать наибольшую отдачу. Под человеческим капиталом понимаются знания, навыки и особенности человека, содействующие росту его производительной силы. Данная концепция развивалась в русле класс. школы, т.е. школы факторов пр-ва. Еще Смит отмечал важность приобретения знаний для общества и считал- расходы на образование должно покрывать государство и сами предприниматели. Большое внимание теории «человеческого капитала» уделял А. Маршал: Считал, что рыночная эк-ка для образования ничего не дает. Рынок – отрицательный инструмент для образования. Состоятельные семьи должны вести образование своих детей за свой счет. Нации, закаленные в войнах и тяжелом труде должны развивать свой интеллект. Большое значение в развитии способностей детей играют матери и окружение детства. Лит-ра и музыка способствуют развитию интеллекта.
В настоящее время концепция "человеческого капитала" разрабатывается в русле определения влияния на заработную плату параметров образования, производственного опыта, личных способностей. Идеи этой концепции служат обоснованием для увеличения инвестиций в сферу образования. 11. Рынок: условия и принципы функционирования, ф-ции, структура, осн-ые эл-ты. Рынок – это сист-а организационно-эк-х отн-ний, осуществляющаяся ч/з куплю-продажу во всех звеньях воспроизводства: в сфере произ-ва, распределения, обмена и потребления. Рынок-обязательный эл-т товарного произв-ва. Условия возникновения товарного произв-ва: общественное разделение труда, обособленность товаропроизводителей, обмен. Для того чтобы товар. произ-во приняло форму рынка необходимы доп. усл-я: многообразие форм собст-ти, демократизация (все уверены в его буд. развитии), свобода выбора продавцов и покуп-ей. Ф-ции рынка: =информационная: ф-я позволяет провести анализ различ. рода эк. показ-ей для принятия реш-ий предпринимателями как эфф-но орг-ть бизнес: ур-ня цен, % ставки, доходности, ср. з/п и т.д. =регулирующая: ч/з рынок осущ-ся регул-е общественного произв-ва что, как и для кого произв-ть =посредническая: ч/з рынок устан-ся связь произво-лей и потреб-ей. =стимулирующая: на рынок поступает только та прод-я, которая м/б раскуплена по ценам, покрывающим издержки, т.е. ч/з рынок происходит учет з-т на произ-во. =ценообразующая: цена колеблется под влиянием спроса и предложения. =контролирующая: рынок дифференцирует производителей: развитие эффективных фирм и разорение неэффективных. Положит. стороны рынка: =р-к быстро реаг-ет на нужды потреб-лей; =р-к способствует внедрению новых технологий: снижению из-к и увел-ю прибыли =р-к дает свободу произв-лям и потреб-ям и может удовл-ть самые разнообраз. потребности Отриц. стороны рынка:
=не гарантирует права на труд и доход =удовл-ет нужды тех, кто имеет деньги =не созд-ет стимулы для произ-ва товаров коллективного польз-я (спорт, образ-е) Структуры р-ка – это внутреннее строение отдельных эл-ов р-ка. Стр-ру р-ка классиф-ют по разн. критериям: =по эк. назначению: р-к товаров и услуг, р-к ср-в произв-ва, р-к труда, инвестиций, цен. бум., финансовый р-к. =По георграф. полож-ю: местный, региональный, национальный, мировой 1. По степени ограничения конкур-ции: монополистический, олигополистический, свободный, смешанный. 2. По отраслям: автомобильный, зерновой и т.д. 3. По хар-ру продаж: оптовый и розничный. 4. По месту созд-я продукта: внутренний и внешний. Осн. эл-ты рын. эк-ки: 1. Производители и потребители 2. Субъекты хозяйствования, обладающие эк. обособленностью: дом. хоз-ва, фирмы, гос-во. 3. Цены 4. Спрос и предложение 5. Конкуренция
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.007 с.) |