![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория формирования и использования человеческого капитала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория «человеческого капитала» Возникновение приписывают к 50-60-м годам 20 века. Ее связывают с именами Беккера, Благуа, Вейсброда. Эта теория исходит из простых и убедительных предпосылок. Люди как потребители заинтересованы в максимизации доходов всей жизни в целом, а не отдельного периода или года. Существует четкая зависимость между образовательным уровнем работника и его пожизненными заработками. Предполагается, что эта зависимость отражает причинно-следственную связь, идущую от образования к мастерству, от мастерства к производительности труда и, наконец, от производительности труда к заработкам. Люди принимают решения о вложениях в свое образование и профессиональную подготовку на основе сопоставления связанных с этим затрат и выгод. Выгоды образования или подготовки состоят в ожидаемых будущих более высоких доходах. Затраты имеют две формы: явные затраты на курс обучения и скрытые затраты (не полученные в течение обучения заработки). Выгоды и затраты относятся к самым разным периодам, и поэтому индивид должен сравнивать сегодняшнюю ценность ожидаемых выгод с сегодняшней ценностью ожидаемых затрат. Приведение к настоящему моменту (дисконтирование) будущих выгод и затрат является здесь ключевым аспектом. Ядро концепции составляет положение об аналогии между процессами формирования личного и вещественного факторов пр-ва. Теория «человеческого капитала» начала разрабатываться с началом НТР, когда квалифицированные кадры не могли обращаться с дорогим оборудованием. Фирмы понимали, что дорогое высокопроизводительное оборудование должно управляться высококвалифицированными людьми, тогда оно будет давать наибольшую отдачу. Под человеческим капиталом понимаются знания, навыки и особенности человека, содействующие росту его производительной силы. Данная концепция развивалась в русле класс. школы, т.е. школы факторов пр-ва. Еще Смит отмечал важность приобретения знаний для общества и считал- расходы на образование должно покрывать государство и сами предприниматели. Большое внимание теории «человеческого капитала» уделял А. Маршал: Считал, что рыночная эк-ка для образования ничего не дает. Рынок – отрицательный инструмент для образования. Состоятельные семьи должны вести образование своих детей за свой счет. Нации, закаленные в войнах и тяжелом труде должны развивать свой интеллект. Большое значение в развитии способностей детей играют матери и окружение детства. Лит-ра и музыка способствуют развитию интеллекта. В настоящее время концепция "человеческого капитала" разрабатывается в русле определения влияния на заработную плату параметров образования, производственного опыта, личных способностей. Идеи этой концепции служат обоснованием для увеличения инвестиций в сферу образования. 11. Рынок: условия и принципы функционирования, ф-ции, структура, осн-ые эл-ты. Рынок – это сист-а организационно-эк-х отн-ний, осуществляющаяся ч/з куплю-продажу во всех звеньях воспроизводства: в сфере произ-ва, распределения, обмена и потребления. Рынок-обязательный эл-т товарного произв-ва. Условия возникновения товарного произв-ва: общественное разделение труда, обособленность товаропроизводителей, обмен. Для того чтобы товар. произ-во приняло форму рынка необходимы доп. усл-я: многообразие форм собст-ти, демократизация (все уверены в его буд. развитии), свобода выбора продавцов и покуп-ей. Ф-ции рынка: =информационная: ф-я позволяет провести анализ различ. рода эк. показ-ей для принятия реш-ий предпринимателями как эфф-но орг-ть бизнес: ур-ня цен, % ставки, доходности, ср. з/п и т.д. =регулирующая: ч/з рынок осущ-ся регул-е общественного произв-ва что, как и для кого произв-ть =посредническая: ч/з рынок устан-ся связь произво-лей и потреб-ей. =стимулирующая: на рынок поступает только та прод-я, которая м/б раскуплена по ценам, покрывающим издержки, т.е. ч/з рынок происходит учет з-т на произ-во. =ценообразующая: цена колеблется под влиянием спроса и предложения. =контролирующая: рынок дифференцирует производителей: развитие эффективных фирм и разорение неэффективных. Положит. стороны рынка: =р-к быстро реаг-ет на нужды потреб-лей; =р-к способствует внедрению новых технологий: снижению из-к и увел-ю прибыли =р-к дает свободу произв-лям и потреб-ям и может удовл-ть самые разнообраз. потребности Отриц. стороны рынка: =не гарантирует права на труд и доход =удовл-ет нужды тех, кто имеет деньги =не созд-ет стимулы для произ-ва товаров коллективного польз-я (спорт, образ-е) Структуры р-ка – это внутреннее строение отдельных эл-ов р-ка. Стр-ру р-ка классиф-ют по разн. критериям: =по эк. назначению: р-к товаров и услуг, р-к ср-в произв-ва, р-к труда, инвестиций, цен. бум., финансовый р-к. =По георграф. полож-ю: местный, региональный, национальный, мировой 1. По степени ограничения конкур-ции: монополистический, олигополистический, свободный, смешанный. 2. По отраслям: автомобильный, зерновой и т.д. 3. По хар-ру продаж: оптовый и розничный. 4. По месту созд-я продукта: внутренний и внешний. Осн. эл-ты рын. эк-ки: 1. Производители и потребители 2. Субъекты хозяйствования, обладающие эк. обособленностью: дом. хоз-ва, фирмы, гос-во. 3. Цены 4. Спрос и предложение 5. Конкуренция
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.120 (0.007 с.) |