Предложения по развитию инноваций в организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения по развитию инноваций в организации.



Какой, по моему мнению, должна быть команда инкубатора. Приведенная ниже структура - лишь пример организационной структуры. Один сотрудник может исполнять несколько ролей, если это возможно, учитывая компетенции и загрузку. В структуре не учтены вспомогательные штатные единицы: бухгалтера, юристы, секретарь и т.д.

Почти все сотрудники будут иметь ненормированный график работы в связи с особенностями отрасли.

Эксперты, менторы, консультанты, коучи, тренеры, специалисты узкого профиля вне штатного расписания и привлекаются на временной основе.

Ключевые штатные единицы:

1. Стратег

Ключевые задачи: формирование стратегии и тактики организации, поиск финансирования и партнеров, выстраивание KPI организации и контроль хода их выполнения.

Требования: желателен предпринимательский опыт (возможно предпринимательство внутри компании), результатом которого стало появление компании со штатом от 5 человек, опыт в проектном управлении, знание методологии Lean Startup, коммуникабельность, стрессоустойчивость.

KPI: выполнение финансовых показателей, выполнение KPI заложенных в миссию и спонсорами.

Менеджер акселерационных программ

Ключевые задачи: разработка методик акселерации, поиск лекторов, экспертов и менторов, формирование плана образовательных мероприятий, анализ проблемного поля.

Требования: желателен опыт создания стартапа или работы в нем, опыт в проектном управлении, знание методологии Lean Startup, коммуникабельность, стрессоустойчивость.

KPI: количество резидентов успешно завершивших акселерационную программу (успешность определяется стратегией и миссией, например: привлеченными инвестициями, числом созданных рабочих мест, выручкой компании, капитализацией компании и т.п.), удовлетворенность резидентов программой.

Аккаунт-менеджер

Ключевые задачи: коммуникации с резидентами (сбор данных и запросов, уведомление о подходящих конкурсах и мероприятиях, мониторинг деятельности), организация коммуникации проекта с экспертами, менторами и инвесторами.

Требования: опыт в проектном управлении, знание методологии Lean Startup, коммуникабельность, умение проводить проблемные интервью.

KPI: количество коммуникаций с резидентами, количество коммуникаций резидентов с рынком.

Маркетолог

Ключевые задачи: привлечение ключевых аудиторий (резидентов, экспертов, менторов, инвесторов), продвижение резидентов инкубатора, позиционирование инкубатора и анализ конкурентной среды.

Требования: желателен опыт работы в продуктовых компаниях, умение анализировать эффективность маркетинговых каналов.

KPI: количество и качество заявок в программу.

Медиа - менеджер/PR

Ключевые задачи: разработка информационных сообщений инкубатора и резидентов (рассылки, пресс-релизы), работа со СМИ.

Требования: желателен опыт в журналистике, коммуникабельность. KPI: показатель конверсии в информационных каналах, охват целевых аудиторий.

Event - менеджер

Ключевые задачи: организация мероприятий (внешних и внутренних).

Требования: опыт в Event-сфере, коммуникабельность.

KPI: количество участников мероприятий и их удовлетворенность.

Администратор

Ключевые задачи: решение бытовых вопросов, контроль бизнес-процессов и документооборот.

Требования: желательно образование документоведа, опыт работы в роли административного сотрудника, коммуникабельность.

KPI: удовлетворенность резидентов площадкой и бизнес-процессами, соответствие времени выполнения процессов регламентам.

8. Стратегия инновационной деятельности республиканского бизнес-инкубатора и ее связь с общей стратегией организации.

Создание команды. Для обеспечения успеха инновационного проекта необходимо сформировать команду. Это процесс состоит из нескольких фаз: собственно формирования; определения общих целей, норм и ценностей; преодоления первичных разногласий; выхода на нормальный режим работы; функционирования. Результат процесса можно определить как появление определенных взаимозависимостей между членами команды. Эффективность ее работы достигается хорошо сбалансированным распределением ролей. При иерархической структуре построения команды один ее член доминирует над другим и т.д., при хаотической структуре все члены действуют независимо друг от друга. Использование знаний во многом зависит от того, насколько хорошо и слаженно действует команда. В этом и состоит задача менеджмента. Не должно быть разделения сотрудников на "генераторов идей" и простых исполнителей. Новшества должны немедленно становиться достоянием каждого работника.

 

 

7.7 Организация контроля в управлении

Контроль - это действия, которые помогают организации в достижении целей путём сравнения фактических показателей работы с запланированными показателями, анализа отклонений и принятия решений по результатам анализа (постановка новых планов и задач). Контролю подлежат все процессы и результаты работы компании.

Отметим основные составляющие контроля: запланированные показатели (стандарты, инструкции, величины), сравнение, анализ отклонений, принятие решений по отклонениям. Необходимость системы контроля, адекватной действующей системе управления, вытекает из анализа управленческого процесса. Контроль является одной из функций процесса управления: управленческий цикл начинается с постановки проблемы путем сравнения фактического и желаемого состояний объекта контроля (что и составляет суть самой контрольной деятельности) и завершается собственно контрольными процедурами, определяющими успех реализации принятого управленческого решения. Исходя из этого, каждый уровень управления и точка принятия управленческих решений должны иметь свою систему и механизм контроля. Отсутствие системы и механизмов контроля приводит к ситуации «управлять буду, но контролировать не буду» («воевать буду, но стрелять не буду»).

В АУ РБИ можно выделить два основных вида контроля: внешний и внутренний.

Внешний контроль над деятельностью организации осуществляют: Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство экономического развития, Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики.

Внутренний контроль остается за руководителем бизнес - инкубатора –директором и руководителями структурных подразделении.

В таблице №5 отображена структура управления и контроля в АУ РБИ

  Высшее внешнее управление Высшее внутреннее управление
Высший уровень управления наблюдательный совет – ревизионная комиссия   директор – министерство экономики
Средний уровень управления руководители подразделений - директор
Низший уровень управления линейны персонал – директор, руководители подразделений.

Таблица 5. Структура системы управления и контроля.

Органами управления бизнес - инкубатора являются Наблюдательный совет, руководитель Учреждения, иные органы управления, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ревизионная комиссия.

Ревизионная комиссия Учреждения является контролирующим органом Учреждения, осуществляющим внутренний контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, а также контроль соответствия действий и решений руководителя и иных должностных лиц Учреждения положениям настоящего Устава и требованиям законодательства.

Комиссия создается в составе 4 человек.

В состав Комиссии входят представители Министерства, представители Учредителя Учреждения, представители работников Учреждения.

Персональный состав Комиссии и её председатель определяется Учредителем Учреждения.

Срок полномочий Комиссии составляет 2 года.

Одно и то же лицо может быть членом Комиссии неограниченное число раз.

Членами Комиссии не могут быть:

- Руководитель Учреждения и его заместители;

- Лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

В компетенцию Комиссии входит:

- представлять Учредителю Учреждения, Министерству, руководителю Учреждения заключения по проектам отчётов о деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчётности Учреждения;

- проводить документальные проверки финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения (сплошной проверкой или выборочно);

- проверять качественные и количественные показатели выполнения Учреждением государственного задания Учредителя Учреждения;

- проверять своевременность и правильность платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, погашения прочих обязательств;

- проверять соблюдение Учреждением в своей деятельности требований законодательства Российской Федерации, решений Учредителя Учреждения и Наблюдательного совета;

- проверять полноту и достоверность ведения бухгалтерского и статистического учёта и отчётности;

- проверять состояние и использование по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;

- проверять выполнение предложений и мероприятий по результатам предыдущих ревизий и проверок.

Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется по итогам деятельности Учреждения за год, а также во всякое время по инициативе Комиссии, Учредителя Учреждения или Министерства.

Комиссия имеет право:

- получать от должностных лиц Учреждения все необходимые для своей работы документы (бухгалтерские и финансовые документы, планы, отчёты, справки, сметы и другие данные);

- проверять фактическое наличие денежных средств, имущества,
осматривать места хранения материальных ценностей;

- требовать объяснения от руководителя и работников Учреждения по интересующим Комиссию вопросам;

- вносить вопросы, выявленные в результате работы Комиссии, на рассмотрение Учредителя Учреждения, Министерства, Наблюдательного совета в соответствии с их компетенцией;

- ставить перед Учредителем Учреждения вопрос о необходимости привлечения руководителя и работников Учреждения к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности в случае выявления совершения ими действий (бездействий), противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации, локальных нормативных актов Учреждения, решений Учредителя Учреждения, Министерства, Наблюдательного совета;

- привлекать к своей работе специалистов, не являющихся работниками Учреждения.

Комиссия обязана:

- представлять Учредителю Учреждения, Министерству, руководителю Учреждения отчеты о проведённых ревизиях и проверках с указанием необходимых замечаний и предложений по повышению эффективности работы Учреждения;

- соблюдать условия конфиденциальности деятельности Учреждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.016 с.)