Двухфакторная теория герцберга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двухфакторная теория герцберга



· Гигиены: политика фирмы, условия работы, заработок, межличностные отношения и степень непосредственного контроля за работой.

· Мотивации: успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, высокая степень ответственности и возможности творческого и делового роста.

1 группа – факторы, способствующие повышению производительности труда

2 группа – факторы, делающие работу привлекательной


ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЯ (МОДЕЛЬ ВРУМА)

Подчеркивает важность трех взаимосвязей:

· Затраты труда – результаты;

· Результаты – вознаграждение;

· Вознаграждение – валентность

Мотивация = (З-Р) × (Р-В) × (УВ), где

(З – Р) –это затраты труда – результаты

усилия дадут желаемые результаты;

должен быть высокий, но реалистичный уровень требований.

(Р- В) – это результаты - вознаграждение

ожидание того, что за определенный результат получат определенное вознаграждение;

должен быть установлено твердое соотношение между результатом и вознаграждением только за эффективную работу.

УВ – это удовлетворенность вознаграждением,

вознаграждение должно быть ценным и соответствовать потребностям

МОДЕЛЬ ПОРТЕРА-ЛОУЛЕРА

Фигурируют пять переменных:

· Затраченные усилия

· Восприятие

· Полученные результаты

· Вознаграждение

· Степень удовлетворения

 

Теория справедливости

То, как люди распределяют и направляют свои усилия на достижение поставленных целей, дает ответ теория справедливости.

Теория справедливости и равенства (А. Адамсон)

Люди воспринимают вознаграждение субъективно и сопоставляют его с вознаграждением других людей за аналогичную работу, и если работник находит свое вознаграждение несправедливым, то он существенно снижает производительность и качество труда.

Основной вывод теории справедливости для практики управления заключается в том, что до тех пор, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить интенсивность труда.

Как сотрудники снижают неудовлетворенность

Обычно:

· Сокращают усилия

· Пытаются добиться повышенного вознаграждения

Редко

· Увеличивают оценку работы сотрудника В

· Увеличивают свои усилия

· Изменяют основу сравнения

Теория X:

· Люди ленивы

· Они работают как можно меньше

· Чтобы заставить людей работать, их нужно контролировать, направлять и держать под страхом наказания

· Они избегают ответственности

· У них нет честолюбия

· Противостоят изменениям.

Теория Y:

· Люди любят работу

· Они сами управляют собой в соответствии с поставленными целями

· Они мотивированы

· Они принимают на себя ответственность

· Они честолюбивы и обладают творческим потенциалом

· Если не хотят работать, то значит для них не были созданы соответствующие условия

Теория Z

Сотрудников необходимо использовать, учитывая конкретное состояние сознания и мотивации работников.

Менеджеры должны стремиться развивать группу, если она недостаточно мотивирована, от состояния «X» к состоянию «Y», или от состояния «экономического человека» к «человеку социальному».

Таким образом, не существует универсальной теории мотивации. Важно помнить, что все люди – разные и что менеджерам не всегда удается мотивировать сотрудников. Однако в их силах создать среду и возможности, которые помогут людям достичь высокого уровня мотивации в работе.

n Функция контроля

  1. Понятие и содержание контроля
  2. Виды контроля
  3. Этапы контроля

Контрольэто процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий

В процессе контроля можно получить ответы на следующие вопросы:

· чему мы научились?

· что в следующий раз следует делать иначе?

· в чем причина отклонений от намеченного?

· какое воздействие оказал контроль на принятие решений?

· воздействие контроля было позитивным или негативным?

· какие выводы следует сделать для выработки новых целей?

 

Цель контроля состоит в том, чтобы обслуживать различные планы и цели менеджмента.

Концепция контроля:

· 1.Предмет и цель контроля

· 2. Контролирующий орган

· 3.Система, процесс или частные проверки.


Цели контроля:

· 1.Целесообразность

· 2.Правильность

· 3.Регулярность

· 4.эффективность

Нормы контроля:

· 1.Этические

· 2.Производственные

· 3.Правовые.

Объем контроля:

· 1.Полный

· 2.Сплошной

· 3.Эпизодический

· 4.Выборочный

· 5.финансовый

Область контроля:

· 1.Качество продукции

· 2.Производительность труда.


В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие основные
требования-критерии:

эффективность контроля — определяется успешность, полезность контроля (уменьшение расходов, связанных с обнаружением и устранением выявленных в процессе контроля недостатков; сокращение расходов на контроль, затрат на персонал и технику контроля);

эффект влияния на людей — выясняется вопрос: применяемая технология контроля вызывает у работников положительные стимулы или негативные, стрессовые реакции (демотивация труда)?

выполнение задач контроля — контроль должен определить совпадения или отклонения в системе управления организацией, способствовать устранению отклонений и выработке эффективных решений;

определение границ контроля — контрольные мероприятия не могут осуществляться без ограничений. Длина проверяемых отрезков должна позволять выявить отклонения на самой ранней стадии. Нужно соблюдать нормы контроля, определенные действующим законодательством.

2. Виды контроля:

Предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления — реализация определенных правил, процедур и линий поведения.

Используется по отношению:

· к человеческим (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей),

· финансовым (составление бюджета)

· материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок).

* Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке.

* Терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.

Текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для осуществления контроля аппарату управления необходима обратная связь.

Заключительный контроль – осуществляется после проведения всех видов работ и дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность

 

3. Этапы контроля

Этап 1 — Установление стандартов.

Стандарты — это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Эти цели явным образом «вырастают» из процесса планирования. На первом этапе необходимо определить временные рамки и конкретный критерий, по которому оценивается работа. Это и есть результативность. Показатель результативности точно определяет то, что должно быть получено для достижения поставленных целей. Подобные показатели позволяют руководству сопоставить реально сделанную работу с запланированной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.223 (0.009 с.)