Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двухфакторная теория герцберга↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Гигиены: политика фирмы, условия работы, заработок, межличностные отношения и степень непосредственного контроля за работой. · Мотивации: успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, высокая степень ответственности и возможности творческого и делового роста. 1 группа – факторы, способствующие повышению производительности труда 2 группа – факторы, делающие работу привлекательной
Подчеркивает важность трех взаимосвязей: · Затраты труда – результаты; · Результаты – вознаграждение; · Вознаграждение – валентность Мотивация = (З-Р) × (Р-В) × (УВ), где (З – Р) –это затраты труда – результаты усилия дадут желаемые результаты; должен быть высокий, но реалистичный уровень требований. (Р- В) – это результаты - вознаграждение ожидание того, что за определенный результат получат определенное вознаграждение; должен быть установлено твердое соотношение между результатом и вознаграждением только за эффективную работу. УВ – это удовлетворенность вознаграждением, вознаграждение должно быть ценным и соответствовать потребностям МОДЕЛЬ ПОРТЕРА-ЛОУЛЕРА Фигурируют пять переменных: · Затраченные усилия · Восприятие · Полученные результаты · Вознаграждение · Степень удовлетворения
Теория справедливости То, как люди распределяют и направляют свои усилия на достижение поставленных целей, дает ответ теория справедливости. Теория справедливости и равенства (А. Адамсон) Люди воспринимают вознаграждение субъективно и сопоставляют его с вознаграждением других людей за аналогичную работу, и если работник находит свое вознаграждение несправедливым, то он существенно снижает производительность и качество труда. Основной вывод теории справедливости для практики управления заключается в том, что до тех пор, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить интенсивность труда. Как сотрудники снижают неудовлетворенность Обычно: · Сокращают усилия · Пытаются добиться повышенного вознаграждения Редко · Увеличивают оценку работы сотрудника В · Увеличивают свои усилия · Изменяют основу сравнения Теория X: · Люди ленивы · Они работают как можно меньше · Чтобы заставить людей работать, их нужно контролировать, направлять и держать под страхом наказания · Они избегают ответственности · У них нет честолюбия · Противостоят изменениям. Теория Y: · Люди любят работу · Они сами управляют собой в соответствии с поставленными целями · Они мотивированы · Они принимают на себя ответственность · Они честолюбивы и обладают творческим потенциалом · Если не хотят работать, то значит для них не были созданы соответствующие условия Теория Z Сотрудников необходимо использовать, учитывая конкретное состояние сознания и мотивации работников. Менеджеры должны стремиться развивать группу, если она недостаточно мотивирована, от состояния «X» к состоянию «Y», или от состояния «экономического человека» к «человеку социальному». Таким образом, не существует универсальной теории мотивации. Важно помнить, что все люди – разные и что менеджерам не всегда удается мотивировать сотрудников. Однако в их силах создать среду и возможности, которые помогут людям достичь высокого уровня мотивации в работе. n Функция контроля
Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий В процессе контроля можно получить ответы на следующие вопросы: · чему мы научились? · что в следующий раз следует делать иначе? · в чем причина отклонений от намеченного? · какое воздействие оказал контроль на принятие решений? · воздействие контроля было позитивным или негативным? · какие выводы следует сделать для выработки новых целей?
Цель контроля состоит в том, чтобы обслуживать различные планы и цели менеджмента. Концепция контроля: · 1.Предмет и цель контроля · 2. Контролирующий орган · 3.Система, процесс или частные проверки. Цели контроля: · 1.Целесообразность · 2.Правильность · 3.Регулярность · 4.эффективность Нормы контроля: · 1.Этические · 2.Производственные · 3.Правовые. Объем контроля: · 1.Полный · 2.Сплошной · 3.Эпизодический · 4.Выборочный · 5.финансовый Область контроля: · 1.Качество продукции · 2.Производительность труда. В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие основные эффективность контроля — определяется успешность, полезность контроля (уменьшение расходов, связанных с обнаружением и устранением выявленных в процессе контроля недостатков; сокращение расходов на контроль, затрат на персонал и технику контроля); эффект влияния на людей — выясняется вопрос: применяемая технология контроля вызывает у работников положительные стимулы или негативные, стрессовые реакции (демотивация труда)? выполнение задач контроля — контроль должен определить совпадения или отклонения в системе управления организацией, способствовать устранению отклонений и выработке эффективных решений; определение границ контроля — контрольные мероприятия не могут осуществляться без ограничений. Длина проверяемых отрезков должна позволять выявить отклонения на самой ранней стадии. Нужно соблюдать нормы контроля, определенные действующим законодательством. 2. Виды контроля: Предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления — реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению: · к человеческим (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей), · финансовым (составление бюджета) · материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок). * Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке. * Терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры. Текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для осуществления контроля аппарату управления необходима обратная связь. Заключительный контроль – осуществляется после проведения всех видов работ и дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность
3. Этапы контроля Этап 1 — Установление стандартов. Стандарты — это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Эти цели явным образом «вырастают» из процесса планирования. На первом этапе необходимо определить временные рамки и конкретный критерий, по которому оценивается работа. Это и есть результативность. Показатель результативности точно определяет то, что должно быть получено для достижения поставленных целей. Подобные показатели позволяют руководству сопоставить реально сделанную работу с запланированной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.006 с.) |