Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3. Причины конфликтов

Поиск

• Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников

• Устарелость организационной структуры

• Ограниченность ресурсов

• Недостаточный уровень профессиональной подготовки

• Необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная (авансированная) похвала других сотрудников

• Противоречия между функциями, входящими в круг должностных обязанностей работника, и тем, что он вынужден делать по требованию руководителя

• Различия в манере поведения и жизненном опыте

• Неопределенность перспектив роста

• Неблагоприятные физические условия

• Недостаточность благожелательного внимания со стороны менеджера

• Психологический феномен.
Вопрос 4. Методы разрешения конфликтов

В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно его использовать.

Действия руководителя при разрешении конфликтов:

• Выяснить причину.

• Ограничение числа участников конфликта.

• Анализ конфликта.

• Разрешение конфликта.

Способы управления конфликтом:

Педагогические

· Беседа, просьба, убеждение, разъяснение требований к работе и неправомерных действий конфликтующих и другие меры воспитательного аспекта.

Административные

· Силовое разрешение конфликта - подавление интересов конфликтующих, перевод на другую работу, различные варианты разъединения конфликтующих.

Разрешение конфликта по приговору – решение комиссии, приказ руководителя организации, решение суда.

Существует пять основных способов разрешения межличностных конфликтов:

I. Избегание, уклонение. При выборе этой стратегии действия направлены на то, чтобы выйти из ситуации не уступая, но и не настаивая на своем, воздерживаясь от вступления в споры и дискуссии, от высказываний своей позиции, переводя разговор в ответ на предъявленные требования или обвинения в другое русло, на другую тему.

2. Принуждение (противоборство). При данной стратегии действия направлены на то, чтобы настоять на своем пути открытой борьбы за свои интересы, применения власти, принуждения.

3.Сглаживание (уступчивость). Действия, которые предпринимаются при такой стратегии, направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений, на обеспечение удов­летворенности другого путем сглаживания разногласий, с готовностью ради этого уступить, пренебрегая своими интересами.

4.Компромисс, сотрудничество. Здесь действия направлены на поиск решения, полностью удовлетворяющего как свои интересы, так и пожелания другого в ходе открытого и откровенного обмена мнениями о проблеме. (Среди большей части руководителей существует убеждение, что даже при полной уверенности в своей правоте лучше не ввязываться в конфликтную ситуацию вообще или отступить, чем вступить в откровенную конфронтацию. Однако, если речь идет о деловом решении, от правильности которого зависит успех дела, подобная уступчивость оборачивается ошибками в управлении и другими потерями).

5. Решение проблемы. Предполагает признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зре­ния, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. (Тот, кто пользуется данным стилем, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации).

Вопрос 5. Природа и причины стресса

Стресс (от англ. stress — "туго натянуть") - это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.

Основной причиной стресса являются - перемены

Выделяют две группы факторов, вызывающих стресс.

1. Организационные факторы:

• Широко распространенной причиной стресса в организациях является перегрузка, т.е. работнику поручено непомерное количество заданий. В этом случае возникает беспокойство, чувство безнадежности и материальных потерь.

Конфликт ролей возникает, когда работнику предъявляют противоречивые требования, т.е. бывают ситуации, когда работник, с одной стороны, хочет быть принят группой и соблюдать требования руководства - с другой. В результате возникают чувства беспокойства и напряжения.

Неопределенность ролей возникает, когда работник не уверен в том, что от него ожидают. В отличие от конфликта ролей здесь требования не будут противоречивыми, но они уклончивы и неопределенны.

Неинтересная работа- люди, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям.

• В дополнение к этим факторам стресс может возникнуть в результате плохих физических условий (температурный режим, недостаток освещения, чрезмерный шум.

2. Личностные факторы:

• Уход на пенсию

• Свадьба (развод)

• Привлечение по суду

• Увольнение по суду

• Наказание (выговор)

• Смерть близкого

• Переход на другую работу

• Потеря вложенных в банк средств и др.

 

Власть и влияние на подчиненных

Влияние – любое действие индивидуума, изменяющее поведение, отношение, чувства и т.п. другого индивидуума.

Власть это способность влиять на поведение других.

Средства, которыми один человек может влиять на другого, могут варьироваться от ласковой тихой просьбы до приставлению к горлу ножа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.007 с.)