Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуационный подход к лидерствуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Модель Фидлера - явилась важным вкладом в развитие теории, т.к. она сосредоточила внимание на ситуации и выявила три фактора, влияющие на поведение руководителя: 1. отношения между руководителем и членами коллектива. Подразумевается лояльность проявляемая подчиненными, их доверие к 2. структура задачи - подразумевает привычность задачи, четкость ее формулировки; 3. должностные полномочия - это объем законной власти, связанной с должностью руководителя, которая позволяет ему использовать вознаграждение Модель Митчела и Хауса "Путь - цель" - указывает руководителям на необходимость применять стиль руководства, наиболее подходящий к ситуации. (Эта теория пытается дать объяснение тому воздействию, которое производит поведение руководителя на мотивацию. удовлетворенность_труда подчиненного. Согласно этому подходу, руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей). Приемы, с помощью которых руководитель может влиять на пути достижения: · разъяснение того, что ожидается от подчиненного; · оказание поддержки, наставничество; · направление усилий подчиненных на достижение целей; · создание у подчиненных таких потребностей, находящихся в компетенции руководителя, которые он может удовлетворить; · удовлетворение потребностей подчиненных, когда цель достигнута. Вначале Хаус в своей модели рассматривал два стиля руководства: · стиль поддержки; · инструментальный стиль. - Стиль поддержки аналогичен стилю ориентированному на человека. - Инструментальный стиль аналогичен стилю ориентированному на работу иди на задачу. Позже Хаус включил еще два стиля: · стиль, поощряющий участие подчиненных в принятии решений; · стиль ориентированный на достижение. - Стиль поощряющий участие характеризуется тем, что руководитель делится имеющейся у него информацией со своими подчиненными и использует их идеи и предложения для решений группы. - Стиль ориентированный на достижение - характеризуется постановкой перед подчиненными довольно напряженной цели, ожиданием, что они будут работать в полную меру своих возможностей. Поль Херен и Кен Бланшар разработали ситуационную теорию лидерства, которую они назвали теорией жизненного цикла, согласно которой самые эффективные стили зависят от зрелости исполнителей. (Зрелость отдельных лиц и групп подразумевает способность нести ответственность за свое поведение, желание достигнуть поставленной цели, а также образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить. В зависимости от выполняемой задачи, отдельные лица и группы проявляют различный уровень зрелости) Поль Херен и Кен Бланшар выделяют четыре стиля лидерства, которые соответствуют конкретному уровню зрелости исполнителей: · давать указания, · продавать, · участвовать, · делегировать. * Первый с тиль требует, чтобы руководитель сочетал большую степень ориентированности на задачу и малую - на человеческие отношения. Этот стиль характерен для подчиненных с низким уровнем зрелости. * Второй стиль подразумевает, что стиль руководителя в равной степени ориентирован и на задачу и на отношения. Она характерна для ситуации, когда у подчиненных средний уровень зрелости. * Третий стиль характеризуется умеренно высокой степенью зрелости. В этой ситуации подчиненные могут, но не хотят отвечать за выполнение задания. * Четвертый стиль характеризуется высокой степенью зрелости. В этой ситуации подчиненные могут и хотят нести ответственность. Модель Врумя-Йеттона концентрирует внимание на процессе принятия решений. Согласно этой модели имеется пять стилей руководства, которые может использовать руководитель в зависимости от того, в какой степени подчиненным разрешается участвовать в принятии решений: · Вы сами решаете проблему или принимаете решение, используя имеющуюся у Вас информацию; · Вы получаете необходимую информацию от своих подчиненных и затем сами решаете проблему; · Вы излагаете проблему индивидуально тем подчиненным, кого это касается, выслушиваете их идеи, но не собираете их вместе в одну группу. Затем принимаете решение которое отражает или не отражает влияние подчиненых; · Вы излагаете проблему группе ваших подчиненных и весь коллектив выслушивает идеи и предложения. Затем Вы принимаете решение, которое отражает или не отражает влияние ваших подчиненных; · Вы излагаете проблему группе ваших подчиненных. Все вместе находите и оцениваете альтернативы и пытаетесь достичь согласия. Таким образом, Ситуационный подход к лидерству выявляет несколько способов повышения эффективности руководства: · переформирование групп, · перепроектирование задач, · модификация должностных полномочий. Самым эффективным стилем является стиль ориентированный на реальность. Лидер и менеджер. · Чем отличаются лидеры от менеджеров? Лидеры вводят перемены. Там, где можно обойтись без введения перемен, достаточно менеджмента. Однако в современную эпоху быстрых и все ускоряющихся перемен таких статичных областей в бизнесе становится все меньше и меньше. · Основное различие между менеджерами и лидерами лежит в их глубинных представлениях о хаосе и порядке. Лидеры легко мирятся с недостатком упорядоченности. Менеджеры, напротив, стремятся к стабильности и контролю. · Менеджер администрирует, лидер занимается инновациями. · Менеджер вторичен, лидер оригинален. · Менеджер поддерживает, лидер развивает. · Менеджер — строитель, лидер — архитектор. · Менеджер принимает реальность, лидер изменяет реальность. · Менеджер сфокусирован на системах и структуре, лидер фокусируется на людях. · Менеджер уповает на контроль, лидер вызывает доверие. · Менеджер обладает краткосрочным взглядом, лидер видит долгосрочную перспективу. · Менеджер спрашивает как и когда, лидер спрашивает что и почему. · Менеджер уделяет внимание частностям, лидер вглядывается в горизонт. · Менеджер имитирует, лидер создает новое. · Менеджер сохраняет статус кво, лидер бросает вызов. · Менеджер является стойким хорошим солдатом, лидер — сам себе командир. · Менеджер делает вещи правильно, лидер делает правильные вещи.
Управление конфликтами и стрессами
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.187 (0.006 с.) |