Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуальные приоритеты соц. политики РБ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приоритеты государственной политики в сфере социальной защиты населения: Деятельность государства в области социальной защиты населения имеет прямое отношение к распределительным отношениям между различными социальными слоями общества по поводу получения ими необходимых жизненных благ. При этом государство, регулируя распределительные отношения, стремится обеспечить реализацию ими следующих функций: 1. Стимулирующей функции, согласно которой распределение жизненных благ осуществляется пропорционально трудовому вкладу каждого работника. Поэтому распределение по труду остается одним из главных источников доходов в Республике Беларусь для основной массы населения. В стране реализуется установка на неуклонный рост заработной платы. За 2007 год она увеличилась на 9,5 %, а по сравнению с 2000 годом – почти в три раза. При этом необходимо, чтобы заработная плата также эффективно выполняла стимулирующую функцию. Поэтому, как было заявлено в Послании Президента белорусскому народу и Национальному собранию 29 апреля 2008 года, нужно переходить к финансированию результатов работы, а не штатной численности работающих и материальных затрат при производстве той или иной продукции. 2. Гарантирующей функции, в соответствии с которой большое значение приобретает деятельность государства по перераспределению национального дохода, направленного на потребление, через систему социального обеспечения, а также путем расширения объема жизненных благ, предоставляемых членам общества бесплатно или на льготных условиях. В этом случае государство стремится обеспечить определенный уровень социальных гарантий каждому члену общества. Значительная доля государственного бюджета выделяется на выплату пенсий, стипендий, пособий. При этом в современных условиях государство стремится изменить деятельность в сфере социальной защиты: во-первых, дать возможность человеку своими руками обеспечить желаемый уровень жизни, помочь ему ликвидировать причину низких доходов, а во-вторых, социальная защита (выплата пособий, выделение дотаций) должна носить адресный характер. Отменяя те или иные льготы для определенных категорий населения, государство не стремится экономить бюджетные средства. Главная цель заключается в справедливом получении ими той или иной поддержки от государства. Государство, регулируя распределительные отношения в республике, постоянно сталкивается с проблемой оптимального соотношения вышеназванных функций. Нарушение баланса между ними может, с одной стороны, порождать в обществе сильную имущественную дифференциацию, а с другой, – социальную и трудовую пассивность, тунеядство, иждивенчество. Важное значение имеет политика государства в сфере трудовойзанятости, поскольку все трудоспособное население страны распадается на две группы: занятых в общественном производстве и не занятых в нем из-за отсутствия вакантных мест, загруженности домашним хозяйством, увольнения с предыдущего места работы в связи с его модернизацией и по другим причинам. Государство стремится в максимальной степени обеспечить занятость населения и реализует в этой связи определенную систему мер, в частности, проводит политику по созданию новых рабочих мест, организации на различных уровнях центров занятости, которые регистрируют безработных, оказывают им помощь в поиске вакансий, повышении квалификации, приобретении новых профессий. И, хотя уровень зарегистрированной безработицы в стране невысок (менее 2 %), по структуре она неодинакова. В небольших населенных пунктах и в сельской местности существуют более серьезные проблемы с трудоустройством населения, чем в крупных городах. К тому же довольно низкая безработица, как правило, скрывает излишнюю численность работающих на предприятиях, сказываясь отрицательно на размере заработной платы. Поэтому и в области организации трудовой занятости государство должно таким образом регулировать этот процесс, чтобы не ликвидировать определенные стимулы экономического роста. И деологические основы политики белорусского государства в области духовной культуры. Духовная сфера общества (духовная культура) – это сфера, где осуществляется производство, распределение и потребление духовных ценностей. Каждое из названных звеньев духовного производства для полноценного функционирования должно быть представлено в обществе необходимыми субъектами, организациями, материальными и финансовыми ресурсами. Поэтому государство выполняет не только координирующую роль, обеспечивая гармоничное развитие духовной культуры, но и выделяет для развития различных отраслей культуры значительные бюджетные средства. Политика белорусского государства, прежде всего, строится на общечеловеческих ценностях: справедливости, гуманности, равенстве, свободе научного и художественного творчества, уважении к другим культурам. При этом оно следует истине, согласно которой культура – это сфера, которая не может развиваться под воздействием волевых решений сверху. Поэтому задача государства – формировать среду, благоприятную для творчества. Культурная политика строится на основе принципа мировоззренческого плюрализма. Одна из проблем, которую необходимо было решить молодому белорусскому государству в самом начале своего существования, это проблема возможного включения духовной культуры в рыночные отношения. Возник вопрос: все ли ее части могут функционировать на основе самоокупаемости, занимаясь продажей результатов своего труда? В этой связи был найден ответ, в соответствии с которым, стало понятно, что такие элементы культуры, как классическое музыкальное искусство, театр, музейное и библиотечное дело, фундаментальные исследования в науке должны получать финансовую поддержку государства и не могут существовать только за счет рынка. Об этом свидетельствует и опыт цивилизованных стран мира. Важная задача в сфере культуры – это обеспечение доступности духовных ценностей всем слоям общества, в том числе жителям сел и малых городов. В области искусства актуальной является задача – противостоять тенденции жестокости, насилия, которая оказывает деморализующее воздействие на население, особенно на подрастающее поколение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.163.110 (0.007 с.) |