Каменные конструкции от стоунхенджа до этрусков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каменные конструкции от стоунхенджа до этрусков



Билет 2

Каменные конструкции от стоунхенджа до этрусков

Неоли́т (др.-греч. νέος — «новый» + др.-греч. λίθος — «камень») или новокаменный век — период человеческой истории, выделенный Джоном Лаббоком в XIX веке как оппозиция палеолиту внутри каменного века. Характерные черты неолита — каменные шлифованные и просверленные орудия.

Мегали́ты (от греч. μέγας — большой, λίθος — камень) — сооружения из огромных каменных глыб, характерные в основном для финального неолита и энеолита (IV—III тыс. до н. э. в Европе, либо позднее в Азии и Африке).

Стоунхендж (2600г до н.э.) – мегалитическое сооружение. Комплекс кольцевых земляных и каменных конструкций

План стоунхенджа

Тридцать камней образуют круг диаметром 33 м. Эти камни достигают высоты 4,1 м. Сверху на них положены камни-перемычки длиной около 3,2 м. Дуга внешнего кольца из 13 камней сохранилась вместе с перекрытиями.
Теории назначения:
- обсерватория каменного века
- для предсказания космических катастроф (не подтверждена научно XVIII век)
-гробница языческой королевы
-святилище друидов (XIX век)
-для захоронений (найдены захоронения, выполненные намного позже постройки Стоунхенджа)

Трулло

Трулли в Альберобелло

Трулло (от греч. τρούλος, «купол»), итал. Trullo, мн.ч. трулли, Trulli — традиционные дома, сооружённые методом сухой кладки, с конической крышей, имеющие доисторические прототипы. Распространены в центральной и южной частях итальянской области Апулия. Старейшие из сохранившихся трулли были сооружены в XVI веке в районе плато Мурджа в Апулии.

Конструкция дома такова, что достаточно было вынуть один камень в крыше — и она разваливалась. Причина этого — в запрете на строительство в данной местности, однако местные власти неофициально допускали постройки, но с условием быстрой разборки строения в случае визита проверяющих чиновников.

Стены трулли очень толстые — это обеспечивает прохладу в жаркую погоду и теплоизоляцию от холода в зимнее время. Дом двухъярусный, подъём наверх — по приставной лестнице. В подавляющем большинстве трулли под каждой конической крышей находится одна комната. Многокомнатный дом трулло имеет несколько крыш-конусов, под каждой из которых размещена отдельная комната.

 

5)Этрусские некрополи в Черветеризахоронения этрусков около итальянского города Черветери. Здесь находятся тысячи захоронений в виде насыпей и каменных гробниц (500—600 гг. до н. э.)

Черветери (итал. Cerveteri) — древний город в центральной Италии. В древности был городом-государством этрусков; входил в этрусский союз. В 358 до н. э. завоеван римлянами и переименован в Цере (или Кере) (лат. Caere). Некрополь Цере известен богатыми погребениями.

 

Для посетителей открыта лишь часть построек, артефакты, найденные при раскопках хранятся в собрании Аугусто Кастеллани в национальном музее вилла Джулия в Риме, в музеях Ватикана и в Лувре.

В археологическую зону Черветери входят:

Древний город

Некрополь Бандитачча

Некрополь Монте Абатоне

Некрополь Сорбо

Черветери

Бандитачча

Некрополь Бандитачча

С 1911 года проводились раскопки некрополя Бандитачча под руководством археолога Р. Менгарелли.

Гробница Касетта (Tomba della Cassetta)

Гробница Олив (Tomba delle Ulive)

Гробница Пилястров

Гробница Саркофагов (Tombda dei Sarcofagi)

Гробница Триклиния (Tomba del Triclinio)

Курган с гробницей Кораблей

Курган с гробницей цветных животных

Гробница Капителей (Tomba dei Capitelli), вторая половина VI в., названа так по венчающим частям колонн эолического ордера (ранней формы ионического ордера).

Гробница морских волн (Tomba delle Onde Marine), IV—III вв.

Гробница Алькова (Tomba dell’Alcova), IV—III вв.

 

Внешний вид сооружения или облик города, который характеризует его физические параметры, внешняя форма, размеры, освещение, соотношение отдельных элементов и целого ансамбля в архитектуре получил название «экстерьер». Сам термин «экстерьер» происходит от французского слова Exterieur, что в переводе означает «внешний». С помощью такого понятия как «экстерьер», можно определить не только художественную ценность и эпоху строительства здания, а также функциональную и конструктивную суть замысла сооружения.

Экстерьер – понятие достаточно гибкое, поскольку внешний облик здания имеет свойство изменяться в пространстве и времени ввиду многочисленных факторов, оказывающих на него влияние, среди которых, например, окружающая среда. Некоторые здания достаточно типичны для своей географии и эпохи, про их экстерьер можно с уверенностью сказать, что он несет в себе черты готики, ампира, классицизма; другие же сооружения представляют собой неповторимое и уникальное смешение архитектурных стилей.

Внешний облик архитектурного сооружения (экстерьер) взаимосвязан с архитектурой внутреннего пространства здания (интерьером) и градостроительными условиями (ансамблем). Понятие экстерьера также тесно связано с видом архитектурной композиции здания. Различают три вида архитектурной композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную.

Распределение элементов формы по двум координатам в вертикальном и горизонтальном направлениях (например, фасады зданий) характерно для фронтальной композиции. Объемная композиция воспринимается со всех сторон: ее форма развита по трем координатам, а центр ориентируется на главные точки зрения.

На восприятие объемности формы влияют: положение и ракурс формы относительно зрителя, высота горизонта, оптимальное положение зрителя, вид поверхности формы, характер членения поверхности и массы, и многое другое. Современный экстерьерный дизайн характеризуется различными, внешне даже противоречивыми тенденциями: с одной стороны, стремлением максимально насытить экстерьер современными техническими устройствами и специальным оборудованием, таким как системы кондиционирования, компьютерная техника, энергонакопительные элементы, а с другой – стремлением быть ближе к природе, для чего в экстерьер включаются естественно-природные компоненты – фрагменты рельефа, прозрачные стены, древесные покрытия и зеленые насаждения.

1) Здание банка HSBC (англ. HSBC Main Building) — здание головного офиса банка HSBC в Гонконге, располагающееся в районе Central в Гонконге. Находится на южной стороне Площади Статуи возле Сити-холла.

Архитектор Норман Фостер.

Новое здание потребовалось для банка, поскольку он перерос свой прежний офис. Возвести его необходимо было как можно быстрее, чтобы организация не оставалась без штаб-квартиры. Здание большими блоками производили в разных странах и привозили в Гонконг, пять стальных модулей произвели возле Глазго и доставили кораблями, дополнительные модули собрали в Японии, поэтому от замысла до завершения постройки в 1985 году прошло 6 лет.

Здание спроектировано так, чтобы монтаж оборудования и коммуникаций был максимально простым. В здании нет внутренних несущих конструкций, все оно собрано из облегченных материалов. Нет лифта в привычном понимании: формально он присутствует, но останавливается только на нескольких этажах, а все 47 внешних и 4 подземных уровня связывает система эскалаторов и лестниц.

Аудитория Курсааль

Расположенная в большом кубе (и ближайшем к морю), эта аудитория вмещает 1 800 зрителей и служит местом проведения крупнейших мероприятий, которых принимает комплекс. Передняя часть партера может преобразовываться в авансцену или в оркестровую яму.

Зал собраний

Этот зал вмещает 600 человек и располагается в малом кубе. Он используется для конференций и небольших концертов.

Многоцелевые залы

Они используется для различных мероприятий для ограниченных аудиторий.

Выставочные залы

Залы используются для размещения галерей и проведения выставок.

Зал Кубо

Выставочный зал, находящейся в ведении баскского сберегательного банка Kutxa.

 

4) Башня Веласка – современное высотное здание, возведенное в 1956-1958 годах по проекту Энрико Перессути, Джана Луиджи Банфи, Эрнесто Натана и Лодовико Бельджойозо. Сооружение построено в стиле модерн и одновременно наследует формы средневековой ломбардской архитектуры. Наиболее яркой отличительной особенностью башни является то, что верхние этажи по площади превосходят нижние и поддерживаются специальными опорными балками. Такая планировка характерна для старинных замков. Общая высота сооружения достигает 100 м, оно производит впечатление массивности и непоколебимости.

В свое время башня Веласка вызвала разноречивые оценки критиков, ее в равной степени называли как самым уродливым строением Милана, так и шедевром инженерной мысли. Негативные оценки вызваны тем, что здание плохо вписывается в архитектурную стилистику окружающих кварталов. Сейчас в башне Веласка верхние этажи отведены под жилые апартаменты, а на нижних располагаются офисы и магазины.

5) Международный аэропорт Вашингтон Даллас — гражданский аэропорт в штате Виргиния (округ Лоуден и округ Фэрфакс), в 42-х километрах к западу от центра Вашингтона.

После Второй мировой войны возросли потоки пассажиров, пользующихся авиацией, поэтому Конгресс в 1950 году принял решение о создании нового аэропорта. Эйзенхауэр в 1958 году предложил начать застройку на месте, где сейчас Burke Lake Park, но впоследствии объект был снесен. 17 ноября 1962 года строительная компания Ammann and Whitney сдала аэропорт, названый вначале в честь Джона Кеннеди. Главное здание аэропорта построено по проекту выдающегося архитектора Ээро Сааринена в 1958-62 годах. В 1984 году аэропорт переименовали в честь Даллеса.

Ээро Сааринен — архитектор и дизайнер мебели финского происхождения, получивший в 1940 году американское гражданство и с тех пор работавший в США. Сын Элиеля Сааринена. Один из крупнейших архитекторов XX века.

В поисках нового экспрессионизма Сааринен провозгласил, что «в нашей деятельности за всякой логической целью кроется эмоциональная первопричина». Пропагандировал использование нетрадиционных материалов, таких как керамика и алюминий. Широко использовал перекрытия-оболочки.

Сааринен занимал доминирующее положение в американской архитектуре послевоенного времени и пользовался колоссальным авторитетом. Возглавляя жюри архитектурного конкурса на лучший проект Сиднейского оперного театра, Сааринен присудил победу малоизвестному датчанину Йорну Утзону.

6) Музей Абтайберг, Германия 1982. Арх Ганс Холяйн

 

Некоторые сравнивают этот музейный комплекс с Афинским Акрополем. И это сравнение оправдывается не только архитектурной композицией, но и «сакральностью» места расположения. Музей возвышается на горе, где в эпоху средневековья находился монастырь (аббатство) с обширным садом (неподалеку до сих пор сохраняются церковные постройки). Холляйн использовал этот исторический ландшафт: он сохранил «аббатский сад» (сегодня в него хорошо вписывается современная скульптура и арт-объекты), а по склону горы спроектировал разноуровневые террасы. И в какой-то мере ландшафт стал частью авторской концепции – желающие приобщиться к искусству движутся к нему снизу-вверх по извилистым лестницам, словно совершают восхождение для поклонения чему-то важному и значительному.

Музей Абтайберг имеет надземную и подземную части. На верхней террасе находятся основные сооружения – входной павильон, высотное здание с граненым зеркальным фасадом (администрация и библиотека), экспозиционные помещения для временных и постоянных выставок, лекционные залы. В среднем и нижнем уровнях располагаются фондохранилище, музейный магазин, мультимедийная зона и др. Холляйн и здесь играет с объемами и материалами. Здания имеют различную форму, масштабы, характер отделки и по-разному сориентированы по отношению друг к другу.

Для отделки фасадов были использованы четыре материала. Главная башня-доминанта, соседнее с ней здание временной экспозиции, входной дворик, а также наружные лестничные марши облицованы светлым песчаником. Входной павильон - из белого мрамора. Особо примечательны залы с постоянными экспозициями: их крыши имеют диагональный наклон и покрыты титано-цинковыми листами. Террасы с деревьями и наружные стены зданий отдельных экспозиций выстроены из кирпича, с тем, чтобы объединить их с окружающей исторической застройкой.

Для Холляйна важно было соотношение естественного и искусственного освещения. Дневной свет попадает в выставочные залы через окна в наклонных крышах, обращенные к северу (это дает рассеянный свет), сквозь стеклянные своды галереи-перехода или через круглые окна в выставочных залах, а также через остекленные фасады. Активное использование дневного освещения было вызвано не только техническими, но и психологическими причинами: контакт с внешней природной средой и ориентация на нее, по мнению архитектора, повышает восприятие посетителей, находящихся в замкнутых выставочных залах - и, более того, большие площади остекления дают возможность прохожим заглянуть внутрь здания с разных точек зрения, даже когда музей закрыт. Интересно также решение и искусственного освещения – в виде «световой решетки», размещенной на потолках выставочных залов (причем, рисунок такой «решетки» различен).

 

7) Mound Stand, Lord’s Cricket

ГОТИКА

Характеризуется подчинением архитектурных форм вертикальному ритму, стрельчатыми сводами на ребрах, обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, применением витражей.

Центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления) и собор (крупный христианский храм). Ратуша представляла собой большое каменное здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором. Над ратушей возвышалась башня – символ свободы города.

Готическая архитектурапредставляет собой органическое единство двух составляющихконструкции и декора. Суть готической конструкции состоит в создании особого каркаса или скелета, обеспечивающего прочность и устойчивость зда­ния.

Готическая конструкция включает три главных элемента:

1) свод на нервюрах (арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода) стрельчатой формы;

2) система аркбутанов;

Мощные контрфорсы.

 

Таблица «Сравнение романского и готического архитектурных стилей»

Архитектурные элементы Романский стиль Готический стиль
Время существования 10-13 вв. 13-16 вв.
Наиболее характерны тип здания церковь, монастырь, замок собор, ратуша
Внешний облик массивность, неприступность динамичность, устремлённость ввысь
Пространство небольшое огромное
Высота не более 50 метров 50 метров и более
Стены гладкие, толстые тонкие, рельефные
Башни толстые, зубчатые тонкие, шпилевидные
Арки закруглённые стрельчатые
Окна редкие окна, в виде бойниц, забраные решетками частые окна, большие, украшены витражами
Декор наружный декор – только у церковных сооружений; внутренний – фреска, шпалера. декор снаружи и внутри – богатство скульптурной отделки.
Тип церковного храма базилика базилика

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ

 

Время развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении Эпоха Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей. Развитие Архитектуры Возрождения привело к нововведениям в использовании строительных техник и материалов, к развитию архитектурной лексики. Важно отметить, что движение возрождения характеризуется отходом от анонимности ремесленников и появлением персонального стиля у архитекторов.

БАРОККО

(с итальянского – странный, причудливый, неправильной формы) – архитектурный стиль в странах Европы в 16-18 вв., в России – в 18 в., Основная идея этого стиля – красота, торжественность, высокопарность, богатство. Отсюда его преувеличенный пафос, театральность, что в архитектуре выражается усложнённостью форм, декоративностью, пышность, роскошеством, излишеством.

Архитектура барокко полна движения, динамики, она не приемлет гладкой, ровной поверхности. Такой прием в архитектуре называется раскре­повкой. Например, фасад Зимнего дворца в Петербурге (архитектор Ф.-Б. Растрелли) имеет 29 наружных и 29 внутренних углов. Это создает причудливую игру светотени, а при движении вдоль фасадов барочных зданий – постоянную смену вида. Стены барочных построек густо покрывали своеобразными декоративными рельефами – картушами, рокайля­ми, маскаронами.

Идеал барокко – капризно изогнутая кривая. Другой любимый мотив барокко – разорванная арка (или фронтон).

КЛАССИЦИЗМ – архитектурный стиль в Западной Европе в 17-начале 19 вв., в России – во второй половине 18-начале 19 вв., для которого характерны чёткость, ясность, простота, геометризм форм, симметрия, логичность планировки, сочетание стены с архитектурным ордером и сдержанный декор.

Классицизм возник во Франции в период формиро­вания абсолютной монархии. Если барокко отдаёт предпочтение чувствам, классицизм покоится на разуме. Высшей нормой и идеальным образцом для него служит античное искусство, прежде всего древнегреческое. Главными его принципами являются ясность, упорядоченность, логическая последовательность, стройность и гармония. Основой архитектурного языка классицизма становится архитектурный ордер, который в барокко играл чисто декоративную роль.

Таблица «Сравнение стилистических особенностей барокко и классицизма»

  Барокко Классицизм
Время существования конец 16-середина 18 вв. 17-начало 19 вв.
Родина стиля Италия Франция
Происхождение понятия с латинского – «вычурный» С латинское – «образцовый»
Характерные особенности Контрастность, динамизм, напряжённость, яркость, изящность, асимметрия, криволинейность, пышность, парадность, избыточность декора, синтез искусств. Упорядоченность форм и выразительных средств, симметрия, геометризм, простота, ясность, строгость декора.

АМПИР

(от французского – «империя»)

Благо­датной почвой для него стал классицизм 18 в. Однако ампир, который часто на­зывают поздним классицизмом, имел свои особенности. Образцом для него служило главным образом искусство императорского Рима, отличавшееся пышностью, помпезностью, приверженностью военной, триумфальной тематике. Вот почему в архитектуре ампи­ра преобладают монументальные сооружения, крупные градостроительные проекты, возводятся главным образом общественные здания – театры, биржи, правительственные и военные учреждения, а в декоре зданий стали господствовать во­енные мотивы: античные мечи, шлемы, щиты, знамена и т.п. На родине ампира, во Франции, многим блестящим архитектурным проектам не суждено было осуществиться: посто­янные наполеоновские войны мешали этому. Зато в России для процветания ампира имелись все условия.

ЭКЛЕКТИКА


Господствовала в архитектуре со второй половины XIX в.. Архитекторы используют приемы и формы эпох ренессанса, барокко и классицизма. Это – или стилизация под какие-то известные исторические архитектурные произведения, или смешение в одном здании приемов и деталей различных стилей.

МОДЕРН

(с французского – «новейший») – архитектурный стиль в конце 19-начале 20 вв., связанный с использованием новых конструкций, строительных материалов (металл и железобетон), свободной планировки для создания подчеркнуто индивидуализированных зданий и необычных декоративных эффектов. Стремление к оригинальности, свойственное стилю модерн, приводило к деформации привычных очертаний и появлению изогнутых карнизов, криволинейных форм оконных проемов, подчеркнутой асимметрии, причудливых орнаментов из ломаных, разорванных и кривых линий, а также с использованием символических мотивов – русалки, болотные растения и т.п.

КОНСТРУКТИВИЗМ

Представители этого направления в зодчестве стремились к максимальному утилитаризму форм в своих творениях. Простота и целесообразность. Они отказались от любого проявления показной роскоши. В простых, полезных, пусть и однообразных формах осуществляются принципы демократии и равенства между людьми(комунизм).

ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ

Деконструктивизм являет собой реакцию на традиционное метафизическое восприятие мира. Архитекторы-деконструктивисты своими творениями создают конфликт между тем, что человек видит и тем, как он привык ощущать и интерпретировать значение увиденных образов. Они делают смелую попытку избавить свои сооружения от владычества красоты, эстетики и функциональности, стараясь подвигнуть понятия пользы и порядка.

 

Билет 2

Каменные конструкции от стоунхенджа до этрусков

Неоли́т (др.-греч. νέος — «новый» + др.-греч. λίθος — «камень») или новокаменный век — период человеческой истории, выделенный Джоном Лаббоком в XIX веке как оппозиция палеолиту внутри каменного века. Характерные черты неолита — каменные шлифованные и просверленные орудия.

Мегали́ты (от греч. μέγας — большой, λίθος — камень) — сооружения из огромных каменных глыб, характерные в основном для финального неолита и энеолита (IV—III тыс. до н. э. в Европе, либо позднее в Азии и Африке).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.047 с.)