Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ground, лондон, англия, майкл

Поиск

Хопкинс и партнеры, 1987. Горизонтальный и вертикальные пластины жесткости текстура сталь

Луч-стены вдоль задней части подставки просто

Ниже натяжения мембраны крыши.

 

8) Навес структура, Всемирный выставочный центр, Ганновер,

Германия, Герцог Партнер, 1999. Привлекательные текстурированной поверхности софитные

 

Особенности исторического развития архитектуры и строительства.

В древнегреческой архитектуре существовало три типа архитектурного ордера:

- дорический ордер (сложился в 7-6 вв. до н.э.)

- ионический ордер (сложился в 5 в. до н.э.)

- коринфский ордер (сложился в конце 5 в. до н.э.)

Дорическая колонна– мощная, коренастая, с широкими каннелюрами. Она не имеет базы, да и капитель предельно проста: квадратная плита (абака) и подпирающая ее круглая подушка (эхин). В сознании древних греков дорическая колонна ассоциировалась с мужским телом атлета.

Ионическая колонна, напротив, сравнима с женской фигурой. Ствол ее тоньше, чем у дорической колонны, она изящна, стройна. Ионическая колонна покоится на высокой базе, а ее капитель имеет четыре красивых завитка – валюты.

Самая же нарядная из греческих колонн – коринфская с великолепной капителью, покрытой растительным орнаментом. Она у греков ассоциировалась с молодой девушкой.


Основные архитектурные стили мировой архитектуры

Хронологические рамки Название стиля
10 –13 вв. Романский
13 – 16 вв. Готический
конец 16 – середина 18 вв. Барокко
17 – начало 19 вв. Классицизм
первая половина 19 в. Ампир
конец 19 – начало 20 вв. Модерн

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (от латинского – «римский») – архитектурный стиль в Западной Европе в 10-13 вв., отличающийся простотой, строгостью, массивностью архитектурных форм.

Романская архитектура представлена памятниками как религиозного назначения – монастыри, церкви, так и светского– замки.
Романские церквидолжны были вмещать большое количество людей, желавших принять участие в богослужении, поэтому размеры церквей увеличились, что повлекло за собой создание новых конструкций сводов и опор.

Основной признак романской архитектуры – обороноспособность. Для неё характерны: цилиндрические (имеющие форму полуцилиндра) и крестовые (два полуцилиндра, скрещивающиеся под прямым углом) своды, массивные и толстые стены, крупные опоры, обилие гладких поверхностей и скульптурный орнамент. Внешний вид здания отличали простота, величавость и строгость, которые дополняли суровость, а иногда и мрачность.

В 13 в. романский стиль был вытеснен готикой.

ГОТИКА

Характеризуется подчинением архитектурных форм вертикальному ритму, стрельчатыми сводами на ребрах, обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, применением витражей.

Центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления) и собор (крупный христианский храм). Ратуша представляла собой большое каменное здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором. Над ратушей возвышалась башня – символ свободы города.

Готическая архитектурапредставляет собой органическое единство двух составляющихконструкции и декора. Суть готической конструкции состоит в создании особого каркаса или скелета, обеспечивающего прочность и устойчивость зда­ния.

Готическая конструкция включает три главных элемента:

1) свод на нервюрах (арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода) стрельчатой формы;

2) система аркбутанов;

Мощные контрфорсы.

 

Таблица «Сравнение романского и готического архитектурных стилей»

Архитектурные элементы Романский стиль Готический стиль
Время существования 10-13 вв. 13-16 вв.
Наиболее характерны тип здания церковь, монастырь, замок собор, ратуша
Внешний облик массивность, неприступность динамичность, устремлённость ввысь
Пространство небольшое огромное
Высота не более 50 метров 50 метров и более
Стены гладкие, толстые тонкие, рельефные
Башни толстые, зубчатые тонкие, шпилевидные
Арки закруглённые стрельчатые
Окна редкие окна, в виде бойниц, забраные решетками частые окна, большие, украшены витражами
Декор наружный декор – только у церковных сооружений; внутренний – фреска, шпалера. декор снаружи и внутри – богатство скульптурной отделки.
Тип церковного храма базилика базилика

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ

 

Время развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении Эпоха Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей. Развитие Архитектуры Возрождения привело к нововведениям в использовании строительных техник и материалов, к развитию архитектурной лексики. Важно отметить, что движение возрождения характеризуется отходом от анонимности ремесленников и появлением персонального стиля у архитекторов.

БАРОККО

(с итальянского – странный, причудливый, неправильной формы) – архитектурный стиль в странах Европы в 16-18 вв., в России – в 18 в., Основная идея этого стиля – красота, торжественность, высокопарность, богатство. Отсюда его преувеличенный пафос, театральность, что в архитектуре выражается усложнённостью форм, декоративностью, пышность, роскошеством, излишеством.

Архитектура барокко полна движения, динамики, она не приемлет гладкой, ровной поверхности. Такой прием в архитектуре называется раскре­повкой. Например, фасад Зимнего дворца в Петербурге (архитектор Ф.-Б. Растрелли) имеет 29 наружных и 29 внутренних углов. Это создает причудливую игру светотени, а при движении вдоль фасадов барочных зданий – постоянную смену вида. Стены барочных построек густо покрывали своеобразными декоративными рельефами – картушами, рокайля­ми, маскаронами.

Идеал барокко – капризно изогнутая кривая. Другой любимый мотив барокко – разорванная арка (или фронтон).

КЛАССИЦИЗМ – архитектурный стиль в Западной Европе в 17-начале 19 вв., в России – во второй половине 18-начале 19 вв., для которого характерны чёткость, ясность, простота, геометризм форм, симметрия, логичность планировки, сочетание стены с архитектурным ордером и сдержанный декор.

Классицизм возник во Франции в период формиро­вания абсолютной монархии. Если барокко отдаёт предпочтение чувствам, классицизм покоится на разуме. Высшей нормой и идеальным образцом для него служит античное искусство, прежде всего древнегреческое. Главными его принципами являются ясность, упорядоченность, логическая последовательность, стройность и гармония. Основой архитектурного языка классицизма становится архитектурный ордер, который в барокко играл чисто декоративную роль.

Таблица «Сравнение стилистических особенностей барокко и классицизма»

  Барокко Классицизм
Время существования конец 16-середина 18 вв. 17-начало 19 вв.
Родина стиля Италия Франция
Происхождение понятия с латинского – «вычурный» С латинское – «образцовый»
Характерные особенности Контрастность, динамизм, напряжённость, яркость, изящность, асимметрия, криволинейность, пышность, парадность, избыточность декора, синтез искусств. Упорядоченность форм и выразительных средств, симметрия, геометризм, простота, ясность, строгость декора.

АМПИР

(от французского – «империя»)

Благо­датной почвой для него стал классицизм 18 в. Однако ампир, который часто на­зывают поздним классицизмом, имел свои особенности. Образцом для него служило главным образом искусство императорского Рима, отличавшееся пышностью, помпезностью, приверженностью военной, триумфальной тематике. Вот почему в архитектуре ампи­ра преобладают монументальные сооружения, крупные градостроительные проекты, возводятся главным образом общественные здания – театры, биржи, правительственные и военные учреждения, а в декоре зданий стали господствовать во­енные мотивы: античные мечи, шлемы, щиты, знамена и т.п. На родине ампира, во Франции, многим блестящим архитектурным проектам не суждено было осуществиться: посто­янные наполеоновские войны мешали этому. Зато в России для процветания ампира имелись все условия.

ЭКЛЕКТИКА


Господствовала в архитектуре со второй половины XIX в.. Архитекторы используют приемы и формы эпох ренессанса, барокко и классицизма. Это – или стилизация под какие-то известные исторические архитектурные произведения, или смешение в одном здании приемов и деталей различных стилей.

МОДЕРН

(с французского – «новейший») – архитектурный стиль в конце 19-начале 20 вв., связанный с использованием новых конструкций, строительных материалов (металл и железобетон), свободной планировки для создания подчеркнуто индивидуализированных зданий и необычных декоративных эффектов. Стремление к оригинальности, свойственное стилю модерн, приводило к деформации привычных очертаний и появлению изогнутых карнизов, криволинейных форм оконных проемов, подчеркнутой асимметрии, причудливых орнаментов из ломаных, разорванных и кривых линий, а также с использованием символических мотивов – русалки, болотные растения и т.п.

КОНСТРУКТИВИЗМ

Представители этого направления в зодчестве стремились к максимальному утилитаризму форм в своих творениях. Простота и целесообразность. Они отказались от любого проявления показной роскоши. В простых, полезных, пусть и однообразных формах осуществляются принципы демократии и равенства между людьми(комунизм).

ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ

Деконструктивизм являет собой реакцию на традиционное метафизическое восприятие мира. Архитекторы-деконструктивисты своими творениями создают конфликт между тем, что человек видит и тем, как он привык ощущать и интерпретировать значение увиденных образов. Они делают смелую попытку избавить свои сооружения от владычества красоты, эстетики и функциональности, стараясь подвигнуть понятия пользы и порядка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.202 (0.008 с.)