С 1 июля 2017 года базовая пенсия в Казахстане будет назначаться в зависимости от стажа участия в пенсионной системе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С 1 июля 2017 года базовая пенсия в Казахстане будет назначаться в зависимости от стажа участия в пенсионной системе



Взносы работодателя в размере 5% от фонда оплаты труда будут зачисляться на условный пенсионный счет работникав Едином накопительном пенсионном фонде. При выходе работника на пенсию размер условно-накопительной части его пенсиибудет определяться путем деления условных накоплений на среднюю ожидаемую продолжительность жизни.

Кроме того, законопроектом предусматривается ряд мер, направленных на совершенствование параметров накопительной пенсионной системы, повышение охвата населения накопительной пенсионной системой, реформирование пенсионного обеспечения сотрудников силовых структур.

В целом, предлагаемые преобразования позволят обеспечить соотношение пенсии к среднемесячной заработной плате по экономике (коэффициент замещения) на уровне не менее 40% до 2030 года (стандарты стран ОЭСР от 40 до 60%).

 

 

65. Меры по развитию здравоохранения, спорта и физической культуры. Достижения казахстанских спортсменов на Олимпийских играх, 7-х зимних Азиатских играх, прошедших в Астане и Алматы

В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 19 декабря 1996 года № 3276 "О государственной программе развития массового спорта в Республике Казахстан на 1996-2000 годы" U963276_ Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Центральным исполнительным органам Республики Казахстан совместно с организациями, находящимися в их ведении, в установленном законодательством порядке:
1) оказывать содействие в организации и дальнейшем развитии добровольных физкультурно-спортивных обществ и клубов согласно приложению;
2) осуществить необходимые организационные мероприятия по массовому привлечению работников соответствующих государственных органов и их подведомственных организаций к участию в спортивных соревнованиях, проводимых добровольными физкультурно-спортивными обществами и клубами.
2. Акимам областей, городов Астаны и Алматы в установленном законодательством порядке:
1) активизировать работу по реализации Государственной программы развития массового спорта в Республике Казахстан на 1996-2000 годы;
2) решить вопрос передачи действующих детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и школ-интернатов для одаренных в спорте детей из областных органов управления образования в ведение областных органов управления физической культуры и спорта, сохранив при этом профиль их работы;
3) принять меры по оказанию финансовой поддержки спортсменам сборных

 

команд Республики Казахстан при подготовке и участии в чемпионатах мира,

Европы, Азии и Олимпийских играх.

 

Казахстанские спортсмены, уже завершившие свое выступление на аренах Рио-же-Жанейро, завоевали в итоге 17 медалей — рекордное количество в истории участия Казахстана на Олимпиадах.

В активе национальной команды оказалось 3 золотых, 5 серебряных и 9 бронзовых наград.

Олимпийскими чемпионами стали: тяжелоатлет Ниджат Рахимов, пловец Дмитрий Баландин и боксер Данияр Елеусинов.

Добились серебряных медалей: дзюдоист Елдос Сметов, тяжелоатлетка Жазира Жаппаркуль, боксеры Василий Левит и Адильбек Ниязымбетов, а также борец Гюзель Манюрова.

На бронзовую ступень пьедестала почета поднялись: дзюдоистка Отгонцецег Галбадрах, тяжелоатлеты Фархад Харки, Карина Горичева и Александр Зайчиков, легкоатлетка Ольга Рыпакова, борцы Эльмира Сыздыкова и Екатерина Ларионова, боксеры Иван Дычко и Дарига Шакимова.


В январе-феврале 2011 года города Астана и Алматы стали центром спортивной жизни азиатского континента. Впервые в Казахстане прошли VII Зимние Азиатские игры


Так, в Астане был построен новый ледовый дворец «Алау», занявший, по версии голландского издания AD Sportwereld, первое место в рейтинге конькобежных стадионов планеты. В Алматы в преддверии Азиады был построен международный комплекс лыжных трамплинов К-95 и К-125, признанный по итогам ежегодного опроса Международной ассоциации лыжного спорта лучшим трамплином мира 2010 года.

Завоевав 32 золотые медали, Казахстан на этих играх установил рекорд зимних Азиад по количеству наград высшей пробы и уверенно занял первое общекомандное место. Всего же в копилке нашей сборной 70 наград, в том числе 21 серебряная и 17 бронзовых медалей.

66. Образование наука и культура

Первый фундаментальный труд по истории казахов “Описание кыргыз-казахских, или киргиз-кайсацких, орд и степей” (1832) создал А.И. Левшин, которого Ш.Уалиханов назвал Геродотом казахского народа, а его монографию оценил как бесценное науч. достояние. Известные русские исследователи П.П. Семенов-Тян-Шанский, Н.М. Пржевальский, Г.Н. Потанин внесли большой вклад не только в изучение края, но и в формирование демократической научной мысли во 2-й половине 19 — начале 20 в. Они, а также В.В. Григорьев, Н.Ф. Костылецкий, Е.П. Михаэлис, П.Е. Маковецкий, А.А. Блек оказали большое влияние на духовное формирование казахских просветителей-демократов — Ш.Уалиханова, Ы.Алтынсарина, Абая Кунанбаева.

 

В начале 20 века большинство казахских детей имели возможность учиться только в аульных медресе, где обучение ограничивалось заучиванием аятов из Корана. Накануне 1916 на территории Казахстана было всего несколько русских и русско-казахских школ, в них обучалось 19370 казахских детей.

 

Образование в Казахстане. Фотографии Казахстана

 

К 1932 в республике насчитывалось свыше 10 научно-исследовательских институтов и опытных станций, сотни опорных пунктов, лабораторий и метеорологических станций, несколько геологоразведовательных организаций. Институт экономических исследований при Госудасртвенной комиссии по планированию, институты по перестройке сельского хозяйства, овцеводства, почвоведения, строительства являлись крупными научными учреждениями того времени.

 

В 1935 в ее подчинение передан Казахский научно-исследовательский институт национальной культуры с секторами казахского языка и литературы, народного творчества. В эти годы начал закладываться Алматининский ботанический сад.

 

В годы войны в республику были эвакуированы многие научные учреждения и высшие учебные заведения страны. Здесь трудились известные всему миру ученые — И.П. Бардин, Л.С. Берг, В.И. Вернадский, Н.Ф. Гамалея, И.И. Мещанинов, Н.Д. Зелинский, Л.И. Мандельштам, Н.В. Цицин, С.Г. Струмилин, А.М. Панкратова, А.Е. Фаворский, С.Е. Малов, В.Г. Фесенков, Г.А. Тихов, Б.А. Воронцов-Вельяминов и др.

 

Ученые внесли ряд предложений, имеющих важное оборонное и народнохозяйственное значение, внедрили их в производство, открыли месторождения черных металлов, молибдена, вольфрама, марганцевых руд и другие. В 1942 образованы Институт астрономии и физики, Химико-металлургический институт, в 1943 — Институты почвоведения, ботаники, зоологии и тропических болезней. В 1942—1945 годах созданы специализированные Институты химии, металлургии и горного обогащения, огнеупорных и строительных материалов, зоологии.

 

1991 является началом нового периода в развитии отечественной науки. 15 января 1992 принят закон “О научной и научно-технической политике Республики Казахстан”, в том же году образовано Министерство науки и новых технологий. С 1993 года введена государственная экспертиза научно-технических программ, финансируемых из государственного бюджета. Утвержден единый порядок регистрации отчетной документации по проведенным в республике открытым опытно-конструктивным и проектно-технологическим работам, создана нормативная-правовая основа перевода финансирования научно-технических и опытно-конструктивных работ на программно-целевой метод.

 

Результаты работ, проведенных в научно-технической сфере, были показаны на выставке в Астане в феврале 1998. Составлены проекты государственных программ по развитию в стране машиностроения, атомной промышденности и энергетики, а также заключение о развитии в республике горно-металлургического комплекса. Разработаны проекты небольших заводов по производству разноцелевых высокоэффективных катализаторов. Выведены новые сорта зерна и риса. Появились новые методы разведки и добычи полезных ископаемых, их эффективного использования. Освоено производство тепловых и электрич. счетчиков, счетчиков горячей и холодной воды, приборов для срочного медицинского освидетельствования. Впервые выпущены отечественные компьютеры и ряд электронных устройств промышленного и бытового назначения.

 

Ученые республики внесли свой вклад в обеспечение процессов государственного управления, с древних времен до наших дней исследована история Казахстана, казахской философии, в контексте взаимовлияния восточной и западной культур составлены новая философия и методология науки, исследованы развитие конституц. процесса в Республике Казахстан, евразийская интеграция, геополитика, подготовлен прогноз демографического развития. Организована Высшая научно-техническая комиссия — ответственный консультативный орган по определению государственных приоритетов в развитии фундамента и прикладной науки и техники и дальнейшему прогнозированию. 100-летие со дня рождения академика К.И.Сатпаева включено в список юбилеев, проводимых при поддержке ЮНЕСКО.

 

15—23 апреля 1999 в Париже состоялся международный научный симпозиум, посвященный этому событию. На нем организована выставка под названием "Наука Казахстана: из прошлого в будущее";

 

Проведенные в последние годы исследования ученых направлены на повышение конкурентоспособности отечеств. науки и технологий. Для формирования произ-в, тесно связанных с наукой, ведется реструктуризация науч. баз, повышается эффективность использования природных и минеральных ресурсов, выпускаются новые материалы и препараты, совершенствуется переработка техногенных остатков, стабилизируется работа горно-металлургического комплекса, используются достижения молекулярной и клеточной биологии в биотехнологии, медицине, сельском хозяйстве, организации современной системы телекоммуникаций и связи, развитии атомной энергетики.

 

Годы независимости республики характеризуются новыми методами организации науки и управления научным творческим процессом, созданием благоприятных условий для работы ученых, подготовкой нового поколения научных кадров, поиском эффективной системы интеграции образования и науки.

 

Образование в Казахстане. Фотографии Казахстана

 

Глубинные корни

 

Если обратиться к истории Среднего Востока, то мы увидим, что образование было привносимо из других государств, иногда благодаря более высокой ступени социального развития, либо из-за политики завоевателей, покорявших земли нынешнего Казахстана, Узбекистана, Туркменистана. В доисламский период это были учебно-научные центры, создававшиеся эмигрантами с запада. Затем наступает эпоха феодализма в Средней Азии, которую ученые подразделяют на три периода, а естественными историческими рубежами можно обозначить арабское завоевание и нашествие монголов.

 

До арабского завоевания на территории Средней Азии характерно иранских языков, множественности религий и соответственно систем алфавитного письма.

 

Второй период начинается с 651 года, когда войска арабов заняли последний оплот сасанидов - Мерв (военные действия по завоеванию территорий средней Азии продолжались в течение столетия). В результате завоевания, в регионе господствующей религией стал ислам и, соответственно, большую роль приобрел арабский язык и арабский алфавит. Грамота и образование на протяжении многих веков были уделом избранных, необходимым условием отправления функций государственной власти. Влияние ислама возрастало. Проверенный способ подчинить завоеванные народы - заставить забыть собственную культуру, язык, письменность. Известен пример, когда Центральная Азия насильно мусульманизировалась арабами. В Хорезме военачальник Кутейба уничтожил всех ученых-хорезмийцев, знавших письменность, хранивших предания своего народа. Запрету и забвению подвергались и другие письменности Средней Азии, как «языческие». Таким образом, в 8-9 веках в официальной переписке и литературе установилась гегемония арабского языка, спутника и проводника ислама. Можно провести аналогию с латынью, которая также была обязательной частью культуры и образования, привнесенной в Западную Европу католической верой и Библией.

 

Если же вернуться в Среднюю Азию периода арабского завоевания, мы увидим, что именно в это время здесь образовалась и распространилась система мусульманских школ. Средневековые школы мусульманского мира можно разделить на два типа: мактаб (он же дабристан) и медресе. Мактаб – начальная школа, возникшая при мечети, медресе - тип средней и высшей школы.

 

По-видимому, к началу 8 века надо отнести появление в арабском халифате правила: при каждой мечети в городе и на селе всех мальчиков прихода обучать чтению Корана. Грамоте обучались только лица мужского пола. Это требование возобновлялось целым рядом мусульманских государей, за выполнением его следили особые блюстители.

 

В 1219 г. в Среднюю Азию и Казахстан с востока вторглись огромные кочевые армии Чингисхана, вслед за ними шли обозы с семьями. За три года пришельцы наводнили новые земли. Старые политические границы рушились, появились новые троны с ветвями монгольской династии. Так начался новый период в истории казахских степей. В послемонгольское время усилилась тюркизация ряда оседлых районов.

 

В 15 и 16 веках средоточиями больших известных в Азии медресе являлись Бухара и Самарканд, а затем Ташкент.

 

В 16 веке на нынешних своих территориях складывались народности - казахская и киргизская. Стали усиливаться дипломатические и торговые отношения с русским государством. И следующий виток развития образовательной системы, распространения грамотности напрямую связан с влиянием России.

 

Светская казахская школа

 

Для Казахстана усиление отношений с Россией, а затем и присоединение к более сильной державе, начавшееся в 1731, означало устранение серьезной опасности - быть завоеванными джунгарами. Но и у России была своя, колонизаторская политика в отношении киргизов (под этим словом подразумевались все жители степи). Несмотря на такое настроение, именно потребность в грамотных чиновниках дала новый толчок развитию образования и грамотности. Именно присоединение способствовало экономическому развитию Казахстана и преодолению феодальной разобщенности. Исключительное значение имело и усиление влияния русской культуры, проникновение в степь передовых идей.

 

В этой школе и учительствовал Алтынсарин. Вскоре такие же школы были организованы в Иргизе и Троицке.

 

Знаменателен и 1883 год, когда в Ханской ставке, в Букеевской орде, открылась первая женская школа для казахских девочек. Это было одноклассное сельское училище с интернатом на 20 человек, в котором большое значение уделялось рукоделию.

 

К обязательным предметам гимназического курса относились: математика, физика, логика, история, география, русский язык и словесность, закон божий. Обязательными были четыре иностранных языка: новые - немецкий, французский и древние - греческий и латинский. В конце учебного года каждому выводился средний балл.

 

Время от времени организовывались «пешие образовательные экскурсии» гимназистов на озера Иссык-Куль, Большое Алматинское и Иссык.

 

Однако общая образовательная ситуация на казахских территориях была не столь прогрессивна. До революции количество грамотных в Казахстане не превышало нескольких процентов. К 1913 году имелось всего 157 русско-казахских школ с числом учащихся не более 50 человек в каждой. Однако уже в период 1901-1917 гг. число русских начальных школ возросло до 2389, русско-казахских - до 600 школ. Контингент учащихся в 1916 году в Казахстане составил 164 859 чел.

 

Образование в Казахстане. Фотографии Казахстана

 

Образование в период социализма.

 

В начале XX века начинается интенсивное развитие образования и педагогической науки в регионе. На общественную арену выходит новое поколение просветителей, которое достойно развивает материалистические взгляды своих предшественников, привнося новые идеи и воззрения в область обучения и воспитания.

 

С приходом советской власти началось осуществление широкой программы экономических и социальных преобразований на бывших окраинах царской России. К сороковым годам в Казахстане в основном была ликвидирована неграмотность, вместо старой аульной школы была создана новая общеобразовательная школа для всех слоев населения. Стали функционировать среднеспециальные, профессионально-технические и высшие школы.

 

В деле развития педагогической науки немаловажное значение имеет издательская деятельность. В 1919 году Букеевский подотдел Наркомнаца издает педагогический журнал «Мугалим» («Учитель»), который выступал со статьями о роли авторитета воспитателя и родителей, с материалами по вопросам школоведения и школьной гигиены, циклами статей о педагогических взглядах Аристотеля, Сократа, Ж.-Ж.Руссо, Л.Н.Толстого и др. Первенец казахской педагогической печати немало способствовал организации и строительству новой национальной казахской школы.

 

В 1928 году начал свою образовательную деятельность Педагогический институт, готовя первые казахстанские кадры для общеобразовательных школ и техникумов. Идея всеобщей грамотности и приобщения к мировой культуре надолго осталась ведущей для выпускников этого вуза.

 

В 1931 году Государственный Медицинский институт начинает обучение высоких профессионалов по самым востребованным специальностям. Педиатры, терапевты, хирурги и врачи узких специализаций постигают тонкости врачевания, используя опыт российских и зарубежных клиницистов.

 

С 1932 года функционирует Казахский республиканский техникум физической культуры, на долгие годы ставший любимцем студенчества. Его выпускники направляются на работу в средние и специальные школы, техникумы, на предприятия, в совхозы, везде пропагандируя не только здоровый образ жизни, но и активный досуг, коллективизм общения.

 

1934 год - время открытия Казахского государственного университета. Славная история деятельности этого высшего учебного заведения является особенно показательной для целой эпохи образования. Именно КазГУ стал первым поставщиком интеллектуальной и научной элиты для Казахской республики в те годы.

 

В 1938 году Художественное училище приняло первых студентов, давая молодым людям знания об истории мирового искусства и практические навыки прикладного и художественного творчества.

 

1941 год стал годом создания Алма-Атинского педагогического института иностранных языков. Военное время по-своему расставило акценты, сделав проблему взаимоотношения с Западом насущной. Казахстанская молодежь с особым желанием изучала ведущие европейские языки, заодно интересуясь историей и культурой ведущих мировых держав.

 

В 1944 году девушек пригласил в свои стены Казахский женский педагогический институт. Гуманитарное образование широкого охвата предлагалось будущим учителям, музыкантам, хореографам, психологам и логопедам.

 

В том же году Казахская государственная консерватория объявила набор на музыковедческие и исполнительские факультеты. Не только рояль, скрипка и флейта обживали пространство Консерватории. Под сводами ее залов впервые зазвучали кобыз и домбра, баян и балалайка. Вокальное отделение Консерватории обрело талантливых, многообещающих студентов.

 

Казахский государственный институт физической культуры также открылся в последний военный год.

 

С 1957 года государство организует школы-интернаты. Их воспитанники - дети из неблагополучных семей, дети с ослабленным здоровьем. Система интернатовского обучения имела щадящую программу и строгий распорядок дня, направленный на укрепление здоровья маленьких подопечных.

 

В 1963 году был образован Институт народного хозяйства, который отражал веяния прогрессивного периода в истории социализма. Студенты Института получали широкие знания экономических и социальных наук.

 

С 1975 года Алма-Атинский энергетический институт приступил к обучению специалистов- энергетиков для нужд республиканской промышленности и городского хозяйства.

 

В1976 году Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта начал обучение инженеров по этому жизненно важному профилю в структуре транспортного обслуживания.

 

Образование Казахстана. Kazakhstan photos

 

1978 год подарил творческой молодежи Театрально-художественный институт - кузницу кадров для республиканских театров, казахстанского кинематографа и телевидения, мастеров художественного и хореографического искусства, известных во всем мире.

 

В 1980 году начал обучение студентов Алма-Атинский архитектурно-строительный институт, деятельность которого до сих пор дает республике талантливых архитекторов, разработчиков, дизайнеров, конструкторов и толковых инженеров.

 

Определенный вклад в развитие и становление педагогической мысли республики внесли видные государственные деятели С.Асфендияров, С.Д.Жандосов, Т.Жургенов, С.Мендешев, Т.Рыскулов, Н.Торекулов, И.Омаров и др., классики казахской литературы М.О.Ауэзов, С.Сейфуллин, И.Джансугуров, Б.Майлин, С.Муканов, Г.Мусрепов, Г.Мустафин, деятели искусства и науки А.Жубанов, С.Аманжолов, Е.Бекмаханов, М.Габдуллин, С.Жиенбаев, Х.Жубанов, К.Джумалиев, А.Маргулан, М.Сарыбаев, К.Сатпаев, Н.Сауранбаев, Д.Турсунов, М.Хамраев и др.

Современный Казахстан переживает период национального возрождения[1]; в докладе президента Н. А. Назарбаева [2] перемены в стране характеризуются как возрождение национальной государственности[3][4]. Также возрождаются и народные ремесла[5], народные обычаи, обряды и национальные виды спорта[6], религия титульной нации[7][8], национальное образование и казахский язык[9], песенный жанр и стихосложение на казахском языке[10].

На XIII сессии Ассамблеи народа Казахстана Глава государства Н. А. Назарбаев [2] подчеркнул[11]:

мы должны приложить все усилия для дальнейшего развития казахского языка, который является главным фактором объединения всех казахстанцев. В то же время создать благоприятные условия, чтобы представители всех проживающих в стране народностей могли свободно говорить, обучаться на родном языке, развивать его.

Закон Республики Казахстан от 24 декабря 1996 года № 56-I «О культуре»[12] регулирует общественные отношения в сфере создания, возрождения, сохранения, развития, использования и распространения казахской национальной культуры, культуры других народов Казахстана.[13]

Ранее имело место сознательное изживание и уничтожение традиций на протяжении всего двадцатого века. За семидесятилетний советский период в Казахстане боролись с традициями как с «пережитками прошлого».[14]

Нейтральность

Нейтральность этого раздела поставлена под сомнение.

На странице обсуждения должны быть подробности.

Содержание [скрыть]

1 Язык

2 Культурные мероприятия в Казахстане

2.1 Театральное искусство

2.2 Кинематограф

3 Организации

4 См. также

5 Примечания

Язык[править | править вики-текст]

Основная статья: Языковая политика в Казахстане

Казахский язык — Государственный язык Республики Казахстан.

В настоящее время в Казахстане развивается так называемая Казахизация.

Культурные мероприятия в Казахстане[править | править вики-текст]

Казахстан известен своими фестивалями, такими как Звёзды Шакена, Приз Традиций и закрытыми фестивалями «Евразия» и «Голос Азии». Премиями Тарлан и недавно образовавшийся "КиноЭкшн-Астана".

За два месяца до начала VII Зимних Азиатских игр-2011 в Казахстане стартует программа «Культурная Азиада».[15][16]

Театральное искусство[править | править вики-текст]

В 2009 году республиканские театры поставили более тысячи спектаклей. По словам главы министерства культуры и информации РК Мухтар Кул-Мухаммеда[17], театральные премьеры проходят при аншлаге, билеты достать уже трудно.[18]

Кинематограф[править | править вики-текст]

Основная статья: Казахфильм

Алма-Атинская студия кинохроники организована в 1934 году, а позднее 9 января 1960 года, она переименована в киностудию «Казахфильм».[18] В настоящее время (2010 год) это единственная киностудия на территории Республики. Мультипликацией в Казахстане также занималась только студия Казахфильм.

За последние годы активно развивается производство кино вне Казахфильма и непосредственно с её участием. Это такие студии как «Sataifilm», «Mausymfilm» и многие другие. Также в производстве кино принимают участие телеканалы КТК, Казахстан и т. д.

Организации[править | править вики-текст]

Культурой в Казахстане занимаются как правительственные, так и общественные организации.

Министерство культуры Республики Казахстан

Президентский центр культуры Республики Казахстан[19] — научно-культурный комплекс, создан в Астане в 2000 году.

Центр культурной жизни столицы — концертный зал на 1500 мест, созданный внутри рукотворного холма — основания пирамиды Нормана Фостера.[20]

Фонд Первого Президента Республики Казахстан [21] — общественный фонд

Национальный архивный фонд Республики Казахстан[22] — хранит документы историко-культурного наследия народа Казахстана.

Центр современного искусства Сороса — Алматы

В 1989 году в Казахстане было 99 музеев и 9700 библиотек.[23]

67.Значение для Казахстана проведения международной выставки

Роль и значение ЭКСПО-2017 в социально-экономическом развитии Казахстана

 

Проведение международной выставки EXPO-2017 в Астане является одним из ключевых проектов Казахстана. Инициатива организации такого масштабного мероприятия в столице нашей страны принадлежит Главе государства.

 

Всемирные универсальные выставки - EXPO - это события глобального масштаба, по значимости сравнимые с всемирными экономическими форумами, а по туристической привлекательности с самыми популярными спортивными соревнованиями мира.

 

Роль выставочной деятельности в мировой экономике очень велика. Выставочная отрасль динамично развивается и является основным стимулом увеличения спроса на товары, технологии и услуги. С каждым годом увеличивается число участников международных выставок. Ведущие державы вкладывают все больше средств в организацию в своих странах выставочных комплексов мирового класса. Любая Всемирная выставка EXPO является самой авторитетной мировой площадкой для честной и открытой конкуренции стран-экспонентов, демонстрирующих новейшие концептуальные научно-технические, технологические, экономические решения стоящих перед человечеством глобальных проблем, а также истории, традиции и культуру народов мира.

«Нұрлы жол»: Эффективный ответ Казахстана на глобальные вызовы

Надежда, 11 ноября 2015 г 10:17, Астана

Во времена политических, экономических и социальных изменений, происходящих в мировом пространстве, одним из первых, кто оценил и оперативно предложил выигрышный рецепт противодействия данным глобальным вызовам, стал Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Ровно год назад,11 ноября 2014 года Глава государства выступил с Посланием народу Казахстана «Нұрлы жол – Путь в будущее», в котором сформулировал основные приоритеты развития государства, на которых должна сосредоточиться энергия общества. О том, как на сегодняшний день реализуется программа подробнее в обзоре корреспондента BNews.kz.

 

По предложению Президента был пересмотрен республиканский бюджет, при этом ставилась непростая, но конкретная задача «обеспечить все социальные обязательства в полном объеме».

По инициативе Президента Казахстана и с использованием опыта успешных антикризисных мер, осуществленных в 2007-2009 годах, правительство завершило разработку новой масштабной программы развития с наименованием «Новая экономическая политика «Путь в будущее». Сегодня, спустя год реализации программы, мы подводим итоги, о том, что уже сделано правительством.

Акцент в Послании Президента ставился, в частности, на развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Одна из поставленных задач - соединить все регионы с Астаной и между собой магистральными автомобильными, железнодорожными и авиалиниями по лучевому принципу.

Согласно данным МИР РК, в период с 2010 по 2014 годы было построено, реконструировано и отремонтировано 9,5 тысяч километров дорог республиканского значения (3,9 тыс км – строительство и реконструкция, 5,6 тыс км – отремонтировано – прим.агентства).

В рамках программы «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы, предусмотрена реализация 11 автодорожных проектов протяженностью 7 тыс км. Уже ведется строительство таких проектов, как «Западная Европа – Западный Китай», «Астана – Алматы», «Астана – Усть-Каменогорск», «Бейнеу – Актау», «Алматы – Усть-Каменогорск», «Астана – Петропавловск – гр. РФ» и «Уральск-Каменка». За счет этих проектов созданы 72 тыс рабочих мест, увеличено производство отечественных дорожно-строительных материалов, привлечено более 30 подрядных организаций, 15 тыс единиц дорожно-строительной техники.

Для своевременной реализации проектов «Нұрлы жол» планируется привлечь займы международных финансовых институтов в размере 5,5 млрд долларов. За счет привлеченных средств будут реализованы проекты Центр-Юг (Караганды-Балхаш-Бурылбайтал-Курты - прим.агентства), Центр-Запад (Астана-Актобе-Атырау-Астрахань - прим.агентства), Узынагаш-Отар, Жетыбай – Жанаозен.

В настоящее время по данным участкам ведется разработка технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации. До конца текущего года и в первом полугодии 2016 года планируется подписание и ратификация соглашения о займах. Начало реализации проектов предусмотрено во втором полугодии 2016 года.

В «пиковый период» с 2016 по 2018 годы на всех автодорожных проектах будут задействованы почти 200 тыс человек.

В целом, до 2020 года намечено охватить всеми видами дорожно-строительных работы более 30 тыс км автодорог общего пользования. Планируется улучшить состояние 81% автодорог общего пользования.

В рамках проводимых работ будет завершена реконструкция основных шести международных коридоров – Атырау - Актау-граница Туркменистана; Алматы-Караганды-Астана-Петропавловск-гр.РФ; Ташкент-Шымкент-Тараз-Алматы-Хоргос; Омск-Павлодар-Майкапшагай; Астана-Костанай-Челябинск, в т.ч. «Западная Европа – Западный Китай», «Центр-Юг», «Центр-Восток» и «Центр-Запад». Казахстан намерен стать центрально - азиатским транзитным коридором, который позволит привлечь транспортные потоки, следующие из Китая, России и стран Средней Азии. Ожидается увеличение объема транзита до 3,5 млн тонн, грузоперевозок в 2,5 раза.

Отметим, что 26 ноября 2015 года планируется вскрытие заявок второго этапа конкурса среди претендентов на строительство БАКАД. В течение декабря нынешнего года будет проведена оценка предложений, определится лучшее из них и начнется переговорный процесс.

Подписание договора и строительство объекта намечено на 2016 год. Так как проект БАКАД будет реализовываться через механизм концессии, инвесторы самостоятельно распределят доли в финансировании проекта.

Следующая составляющая Новой экономической политики связана с развитием индустриальной инфраструктуры. Согласно данным МИР РК, целях финансирования строительства инфраструктуры в 2015 году из Национального фонда выделено 68,5 млрд тенге на ряд проектов: развитие СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», завершение строительства инфраструктуры СЭЗ «Павлодар», СЭЗ «Морпорт Актау», СЭЗ «Парк инновационных технологий», СЭЗ «Астана – Новый город», СЭЗ «ХимпаркТараз».

Важная роль в качестве основы проектируемой евразийской транспортной системы отводится Специальной экономической зоне «Хоргос – Восточные ворота» как регионального транспортно-логистического Хаба на перекрестке товарных потоков между Китаем, странами Евразийского Союза, Центральной Азии и Южного Кавказа.

На сегодняшний день отсыпана насыпь и произведена вертикальная планировка в объеме 10,683 млн кубометров, выполнен весь объем. Завершено строительство двухпутного путепровода. Уложен весь объем верхнего строения пути 23,7 км. Транспортная развязка тоннельного типа «Хоргос – Алматы» завершена. Бетонные работы по устройству контейнерного терминала и контейнерного двора завершены полностью в объеме 107,7 тыс кубометров. Ограждение по периметру Сухого порта и Логистической зоны выполнены. Ограждение Индустриальной зоны выполнено на 80%. Здание КПП-1, здание углубленного досмотра, станционное здание, мастерские по ремонту кранов, АЗС, здания для работников контейнерного терминала и двора – находятся в стадии строительства.

Здание оператора Сухого порта завершено на 100%, в стадии завершения здание Центра таможенного оформления, Управляющей компании Специальной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота», АТС, пожарного депо. Завершено устройство подстанции, подана электроэнергия по проектной схеме. Водозаборные сооружения завершены в полном объеме, уложены сети водопровода, канализации и ливневого коллектора в полном объеме. Ведутся работы по монтажу средств сигнализации, блокировки и связи. Завершено строительство двух складов временного хранения.

Общий объем финансирования проекта составляет 77, 4 млрд тенге, из них средства РБ – 37 млрд тенге, средства АО «НК «КТЖ» - 40,4 млрд тенге.

Планируемый срок окончания работ по строительству Сухого порта и объектов инфраструктуры СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» май 2016 года.

Логично в Послании отмечено и развитие энергетической инфраструктуры. Здесь в основу реализации легли два проекта: строительство высоковольтных линий в направлениях «Экибастуз-Семей-Усть-Каменогорск» и «Семей-Актогай-Талдыкорган-Алматы». Это приведет к увеличению транзитного потенциала национальной сети в направлении севера и юга Казахстана до 200 мегаватт, с приростом на 750 мегаватт. И обеспечит покрытие прогнозируемого дефицита южных регионов страны. Строительство планируется завершить в 2017 году. Изначально финансирование предполагалось за счет средств KEGOC, в том числе путем привлечения займа в размере 15,1 млрд тенге.

В сфере энергетики в рамках индустриально-инновационного развития, проведена большая работа, продолжается реализация проектов, увеличивающих генерализацию электрической энергии на существующих электростанциях.

Ведется строительство Балхашской ТЭЦ и третьего энергоблока на Экибастузский ГРЭС-2. Помимо этого, начата модернизация национальной энергетической сети и реконструкция региональной электрической сети.

Что касается, укрепления жилищной инфраструктуры, то за восемь месяцев 2015 года по всем источникам финансирования – государственным и коммерческим – на строительство направлено 455,5 млрд тенге инвестиций, что составляет 115% к аналогичному периоду 2014 года. До конца года планируется ввести в эксплуатацию 7,1 млн кв. м. жилой площади, строителями уже сдано 79%.

В 2015-2016 годах за счет средств Нацфонда осуществляется дополнительное финансирование строительства арендного жилья 115 млрд тенге (АО «НУХ «Байтерек», в 2015 году – 92,5 млрд. тенге, в 2016 году – 22,5 млрд. тенге). Еще 30,0 млрд. тенге были направлены в МИО в текущем году на завершения объектов по линии ЖССБК, которые будут возвращены АО как бюджетные кредиты).

Площадь введенных в эксплуатацию жилых зданий в августе составила около 720 тысяч квадратных метров. Это больше прошлогоднего результата как минимум на треть. В общей сложности за месяц было сдано 3259 квартир и 2931 индивидуальный дом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.126 с.)