Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административно-территориальная реформа. Конституционные реформы второй половины 1990-х годов и 2007 года
Административно-территориальная реформа в Казахстане (22 апреля 1997 г.) прошла по инициативе президента РК Назарбаева. Основная цель реформы - безопасность страны и целостность её территории. Главная задача реформы – рациональное и эффективное использование земельных, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсов, а также бюджетных и других финансовых средств. Предлагаемый вариант реформы, закладывает основу ликвидации территориальной базы деления казахов на “жузы”, обеспечивает формирование действительно унитарного обустройства страны. Закон «О мерах по оптимизации административно-территориальной устройства Республики Казахстан привёл к следующим изменениям: Талды-Курганская область вошла в состав Алматинской с центром в г. Талды-Курган; Тургайская область вошла в состав Кустанайской; Кокчетавская область была разделена между Акмолинской и Северо-Казахстанской областями, Джезказганская область вернулась в состав Карагандинской, а Семипалатинская вошла в состав Восточно-Казахстанской[1]. Данная реформа получила неоднозначные оценки среди политологов и аналитиков в странах СНГ, в основном за пределами Казахстана. Так, многие аналитики, в том числе казахстанские[3], усматривали в перекройке границ попытку размыть сложившийся этнический баланс между преимущественно русскими и преимущественно казахскими областями, в пользу последних[4]. Сама перекройка границ не поменяла структуру расселения этносов мгновенно, но создала для этого благоприятные условия, учитывая высокую миграционную активность урбанизирующихся казахов внутри республики и их высокий естественный прирост. За годы независимости в Казахстане были приняты две Конституции, первая из которых вступила в силу в 1993 году. В Конституции 1993 года не была четко определена форма правления. Казахстан провозглашался республикой, но не уточнялось какой именно. В это время страна одновременно имела признаки как президентской, так и парламентской республики. Однако уже к середине 90-х годов назрела объективная необходимость усиления исполнительной власти, способной оперативно реагировать и управлять процессами в экономической и политической жизни страны. В результате 30 августа 1995 года Последняя крупномасштабная конституционная реформа была предложена и осуществлена Президентом РК Н.А.Назарбаевым в 2007 году. В результате реформы структура государственной власти в Казахстане претерпела существенные изменения. Эти изменения позволяют характеризовать Казахстан как демократическое, светское, правовое и социальное государство, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.
По Конституции Казахстан является унитарным государством, с президентской формой правления. Унитарный характер государственного устройства нашей страны не предполагает наличия внутри республики иных национально-государственных или автономных образований. Президент является главой государства и его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики страны. Одним из основополагающих принципов Конституции РК является принцип народного суверенитета. Согласно данному принципу единственным источником государственной власти в Казахстане является народ. Власть осуществляется народом через республиканский референдум и свободные выборы, или делегируется государственным органам. В Казахстане принят и успешно функционирует базовый демократический принцип разделения властей на три ветви: исполнительную, законодательную, и судебную. Согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и их ответственность перед народом обеспечивает президент республики, как глава государства. Сам президент избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и не может находиться у власти более двух сроков подряд. Однако данная конституционная норма не распространяется на Первого Президента РК Н.А.Назарбаева ввиду его выдающихся заслуг в построении независимого Казахстана. Все вышеуказанные положения Основного закона, касающиеся сроков пребывания президента у власти и количества президентских сроков для первого Главы Казахстана, стали результатом конституционной реформы 2007 года и вступят в силу только с 2012 года. Высшим представительным органом в Казахстане является постоянно действующий профессиональный двухпалатный парламент, который осуществляет законодательные функции. Верхнюю палату парламента - Сенат, образуют депутаты, представляющие по два человека от каждой области страны, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан. Нижняя палата парламента - Мажилис состоит из 107 депутатов, 98 из которых избираются по партийным спискам из числа партий
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.102.228 (0.027 с.) |