Определение государственных границ Республики Казахстан. Укрепление национальной безопасности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение государственных границ Республики Казахстан. Укрепление национальной безопасности.



Казахстанско-китайская государственная граница

До 1991 года переговоры с Китаем вела советская правительственная делегация с участием представителей сопредельных с КНР союзных республик. В 1992 году в соответствии с Соглашением между Правительствами Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о переговорах с Китайской Народной Республикой по пограничным вопросам от 8 сентября 1992 года, для ведения переговоров с КНР, была сформирована Объединенная делегация Правительств Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан.

Казахстан приступил к переговорам с Китаем, сформировав свою делегацию на основании постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 17 июля 1992 года.

Переговоры по делимитации велись в 1992–1998 годы, а демаркация (определение и обозначение линии государственной границы на местности в соответствии с договорами о делимитации) полностью завершилась в 2002 году.

Демаркационные работы велись шестью рабочими группами в период с июля 1996 года по декабрь 2001 года и завершились подписанием 10 мая 2002 года в Пекине Министрами иностранных дел Казахстана и Китая Протокола между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о демаркации линии казахстанско-китайской государственной границы.

Общая протяженность демаркированной казахстанско-китайской государственной границы составила 1 782,75 км, из них сухопутной границы – 1 215,86 км., водной – 566,89 км.

Кыргызстан. Переговоры по делимитации казахстанско-кыргызской государственной границы проводились с ноября 1999 года по декабрь 2001 года и завершились подписанием главами государств в Астане 15 декабря 2001 года Договора между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой о казахстанско-кыргызской государственной границе. Договор вступил в силу 5 августа 2008 года.

Стороны приступили к переговорам по демаркации государственной границы и установке пограничных знаков на границе между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой.

Узбекистан. Процесс делимитации казахстанско-узбекской государственной границы проходил в период с 2000 по 2002 годы.

Общая протяженность границы составила около 2150 км. Линия границы на местности обозначена 1620 пограничными знаками, из них 837 установлено казахстанской стороной, 783 узбекской стороной.

Туркменистан. Договор между Республикой Казахстан и Туркменистаном о делимитации и процессе демаркации казахстанско-туркменской государственной границы был подписан Главами государств 5 июля 2001 года в Астане.

Переговоры по делимитации казахстанско-туркменской государственной границы прошли в 2000–2001 годах в конструктивной и деловой обстановке. У сторон не возникало предложений по корректировке той линии границы, которая была согласована в 1972 году между Казахской ССР и Туркменской ССР.

Протяженность сухопутного участка казахстанско-туркменской государственной границы составила 426,08 км.

Российская Федерация.

Переговоры по делимитации казахстанско-российской государственной границы продолжались с сентября 1999 года по январь 2005 года.

На государственной границе Казахстана имеются с границами сопредельных государств. Так, в трехстороннем формате подписаны и вступили в силу:

 

Соглашение между Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией об определении точки стыка государственных границ трех государств от 5 мая 1999 года;

Соглашение между Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой и Кыргызской Республикой о точке стыка государственных границ трех государств от 25 августа 1999 года;

Соглашение между Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан о точке стыка государственных границ трех государств от 15 июня 2001 года.

Общая протяженность государственной границы Республики Казахстан составляет около 13 200 км (без учета границ на Каспийском море), из них:

 

с Китайской Народной Республикой – 1782,75 км;

с Кыргызской Республикой – 1241,58 км;

с Республикой Узбекистан – 2351 км;

с Туркменистаном – 426,08 км;

с Российской Федерацией – 7591 км.

 

 

Принципы обеспечения национальной безопасности
Республики Казахстан

Принципами обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан являются:
1) соблюдение законности при осуществлении деятельности по обеспечению национальной безопасности;
2) оперативное взаимное информирование и согласованность действий сил обеспечения национальной безопасности;
3) единство, взаимосвязь и сбалансированность всех видов национальной безопасности;
4) приоритетность политических, экономических и информационных мер;
5) взаимная ответственность личности, общества и государства;
6) контроль за реализацией всей совокупности действий по защите национальной безопасности.

 

 

62. Указ президента Н.А. Назарбаева «О введении национальной валюты» и его значение. Выход Казахстана из рублевой зоны.

 

С принятием первой Конституции независимого Казахстана в январе 1993 года начался очередной этап, который завершился в марте 1995 года. Среди значительных событий в жизни суверенного государства того времени следует назвать Указ Президента Н. А. Назарбаева от 12 ноября 1993 года "О введении национальной валюты", в соответствии с которым на территории страны "единственным законным платежным средством" становится тенге. В целом же в течение указанного периода значительно возрос международный авторитет Казахстана, предпринимались активные меры по обеспечению республикой своей внешнеполитической безопасности.

 

63. Казахстанская модель экономического развития. Внешнеэкономическое сотрудничество Республики Казахстан.

В соответствии со Стратегическим планом-2020 главными целями ближайшего экономического десятилетия должна стать идея реализации казахстанской модели экономического развития, которая в свою очередь обусловлена развитие отечественной экономики и наращивание человеческого потенциала как главного богатства страны.

Приоритетными сферами посткризисной модернизации экономики Казахстана названы индустриализация, инновационное развитие и региональная экономическая политика.

По поручению Президента разработаны Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития и детальная карта индустриализации страны. В ближайшие пять лет предполагается освоить 162 проекта общим объемом инвестиций в 6,5 трлн. Тенге (или более 40% от ВВП страны), что позволит создать свыше 200 тыс. новых рабочих мест только в ближайшие три года.

По словам Президент в ближайшее десятилетие «ускоренная диверсификация и повышение конкурентоспособности национальной экономики» должны обеспечить успех казахстанской модели экономического развития. Но, для реализации этих планов дополнительно привлечены иностранные инвестиции в размере 20 млрд. долларов, которые пойдут в несырьевой сектор экономики республики, обеспечат ввод в действие десятков объектов индустриальной программы, инфраструктуры и совместных предприятий.

Такой индустриальный прорыв поможет в корне изменить структуру отечественной экономики, в частности за счет увеличения доли обрабатывающей промышленности в ВВП. По прогнозам специалистов к 2020 году она составит не менее 13%, увеличения доли несырьевого экспорта в общем объеме экспорта до 45% и наращивания потенциала несырьевых доходов бюджета.

 

Среди главных целей и направлений внешней политики Казахстана — установление тесных экономических и научно-технических связей с зарубежными странами. Все более тесными и крепкими становятся связи Казахстана с такими международными организациями, как Международный и Европейский банки реконструкции, Международный валютный фонд, МАГАТЭ, ЭСКАТО (экономическая и социальная комиссия по странам Азии и Тихого океана), ОЭР (организация установления экономических связей) и т.д.

Установив экономические и другие связи, Казахстан получил возможность включиться во всемирный экономический процесс, основанный на рыночных отношениях. В республике возникли совместные предприятия с США, Турцией, Германией, Англией, Японией и т.д., открылись представительства крупнейших компаний мира.

Основную долю импорта составляют машины и оборудование, транспортные средства и приборы, топливно-энергетические ресурсы, продукции химической промышленности. Преобладающая часть импорта приходится на долю России, затем - Узбекистан, Туркмения, Германия, Турция, Англия, Белоруссия, Украина, США и т.д.
Из 6,5 млрд. долларов, инвестированных в экономику Казахстан в последние годы, 40% приходится на долю США. Задача совместного американо-казахстанского предприятия - установление связей между казахстанскими предприятиями и мировыми банковско-финансовыми_фондами.

 

64. Развитие социальной сферы независимого Казахстана. Реформа пенсионной системы.

Инструментами соц. Политики гос-ва выступают соц. Защита и соц. Помощь.

Соц. Политика- политика регулирования социальной сферы, направленная на достижение благосостояния в обществе. Включает в себя формы трудовых отношений, участие трудящихся в управлении производственным процессом, коллективные договоры, государственную систему социального обеспечения и социальных услуг, а также реализацию принципа социальной справедливости.

Одной из наиболее значимых особенностей Казахстана, свидетельствующей об успешности и грамотности реализуемой в стране стратегии развития является политическая стабильность и межнациональное согласие. Единство народов – достояние Республики Казахстан. Созданная еще в 1995 году Ассамблея народа Казахстана является уникальным на постсоветском пространстве органом, представляющим интересы всех проживающих в стране этносов.

Показатель ВВП на душу населения показывает уверенный рост, в 2015 году он составил 11028$.

В период с 1991 по 1995 годы были заложены основы демократического режима и казахстанской государственности.

В 2001-2006 годы произошел прорыв в социально-экономическом развитии Казахстана – неуклонный рост благосостояния населения, решение ряда актуальных социальных проблем стали отличительной чертой этого периода. Была сформирована многоуровневая система социального обеспечения, основными звеньями которой стали базовые социальные выплаты, солидарные пенсии из государственного бюджета, пенсионные выплаты за счет обязательных пенсионных взносов и пенсионные выплаты за счет добровольных пенсионных взносов. Данная система позволила распределить ответственность между государством, работодателем и работником.

27 января 2012 года Президент выступил с очередным посланием народу - «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана», в котором говорит о том, что «социальная модернизация – это центральный вопрос деятельности Парламента и Правительства, всех ответственных сил Казахстана – партий, общественных объединений, творческих и профессиональных союзов, средств массовой информации, всех патриотов нашей

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.94.166 (0.025 с.)