Классификация предпринимательских решений: (ее не обязательно знать) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация предпринимательских решений: (ее не обязательно знать)



Признак Группы предпринимательских решений
Степень повторяемости проблемы Традиционные Нетипичные
Значимость цели Стратегическая Тактическая
Сфера воздействия Глобальные Локальные
Срок реализации Долгосрочные Краткосрочные
Прогнозируемые последствия Корректируемые Некорректируемые
Характер информации Детерминированные Вероятностные
Метод разработки Формальные Неформальные
Количество критериев выбора Однокритериальные Многокритериальные
Форма принятия Единоличная Коллегиальная
Способ фиксации Документированные Недокументированные

Факторы, влияющие на принятия бизнес решения:

-экономическая целесообразность;

-среда принятия решения;

-личностные оценки предпринимателя;

-финансовые вложения;

-временные ограничения;

-усиление конкуренции;

-степень риска.

Алгоритм принятия бизнес решения:

1.Анализ сложившейся ситуации и сбор информации;

2.Идентификация проблемы;

3.Определение критериев выбора;

4.Разработка альтернатив;

5.Выбор наилучшей альтернативы;

6.Управление реализацией принятого решения;

7.Контроль и оценка результатов.

5. Особенности стратегического развития организации на различных этапах жизненного цикла:

Стадия, цель Тип стратегии, краткое описание Краткая характеристика стратегии
Формирование. «Заявка» на рынке товаров/услуг   Предпринимательская. Привлечь внимание к товару, найти своего потребителя, организовать продажу и сервис, стать привлекательным для клиентов Принимаются проекты с высокой степенью финансового риска. Недостаток ресурсов. В центре внимания — быстрое осуществление ближайших мер
Интенсивный рост. «Размножение систем» Динамический рост. Нарастающий рост объемов и качества услуг и, соответственно, числа структур Степень риска — меньшая. Сопоставление текущих целей и создание фундамента для будущего. Письменная фиксация политики фирмы
Стабилизация. За- крепление на рынке, достижение максимального уровня рентабельности Прибыльность. Поддержание системы в равновесии В центре внимания — со- хранение уровня прибыльности. Минимизация затрат. Развита управленческая система. Действуют различные правила
Спад. Прекращение нерентабельного производства. Возрождение Ликвидация. Ликвидация части производства, продажа с максимальной выгодой   Продажа активов, устранение возможных убытков, в будущем — сокращение работающих
Предпринимательская / Ликвидация   Снижение объемов, поиск нового продукта и путей оптимизации деятельности   Основное — спасти предприятие. Действия по сокращению затрат с целью обрести стабильность на длительную перспективу

6.Типология бизнес - планов развития организации.

Типы бизнес-планов

Тип бизнес-плана Основное содержание
Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта Изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов
Концепт-бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта (бизнес-предложение) Основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в проект
Бизнес-план компании (группы)   Изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов
Бизнес-план структурного подразделения (центра финансовой ответственности) Изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли
Бизнес-план (заявка на кредит) Для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора
Бизнес-план (заявка на грант)   Для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект
Бизнес-план развития региона (страны)   Обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

7. Подходы к формированию бизнес – плана

Не существует единой «правильной» структуры бизнес-плана. Она может изменяться в соответствии с назначением бизнес-плана, то есть в зависимости от цели бизнес-плана.

8.Типовая структура бизнес-плана.

Наиболее полной и системной является форма бизнес-плана, утвержденная Приказом, она же является лучшей, поскольку наиболее адекватно отражает специфику российских организаций. Включает в себя разделы:

1. Информация об организации, реализующей проект.

2. Вводная часть (резюме проекта).

3. Анализ положения дел в отрасли и описание организации.

4. Описание продукции (работ, услуг).

5. Маркетинг и сбыт продукции (работ, услуг).

6. Логистика производства.

7. Производственный план.

8. Организационный план.

9. Финансовый план.

10. Оценка эффективности проекта и рисков его реализации.

11. Приложение.

На практике, используется: (это план, по которому мы писали)

1 Резюме
2 Описание предприятия
3 Описание продукции (услуг)
4 План маркетинга
5 Организационный план
6 Производственный план
7 Финансовый план
8 Риски  

9. Резюме как раздел бизнес - плана.

Резюме - краткое содержание бизнес-плана, в котором отражаются все ключевые аспекты бизнес-плана, включая основные финансовые показатели проекта.

В резюме мы писали: (- Цель БП; - Задачи БП; - Чем собираемся заниматься, описание услуги или продукта; - Разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана, таких как: поиск помещения под аренду, закупка оборудования, подготовка студии, поиск персонала; - Ключевые результаты деятельности: чистая прибыль; срок окупаемости проекта; индекс доходности; чистая приведенная стоимость (NPV)

 

10.Методология формирования плана маркетинга.

Цель Маркетингого плана – изучение спроса на продукцию и формирование прогнозного портфеля заказов.

Этапы маркетингого анализа:

-Изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков сбыта;

-Анализ факторов, формирующих эластичность спроса;

-Оценка конкурентоспособности продукции;

-Разработка маркетинговой стратегии;

-Оценка конкурентов, их достоинства и недостатки;

-Выбор ценовой стратегии;

-Выбор ценовой политики;

-Выбор стратегии продвижения товара на рынок.

Выбор маркетинговой стратегии:

-Лидерство в области затрат;

-Стратегия дифференцирования;

-Концентрация на сегменте.

Выбор ценовой стратегии:

-Высокое качество и низкая цена;

-Высокое качество и высокая цена;

-Низкое качество и низкая цена;

-Низкое качество и высокая цена.

Стратегии продвижения товара на рынок:

-Рекламная компания через СМИ;

-Бесплатное предоставление образцов;

-Рассылка рекламных сообщений;

-Установка рекламных щитов;

-Участие в выставках и конкурсах;

-Реклама через интернет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.012 с.)