Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные типы рыночных структур. Совершенная (свободная) конкуренция. Несовершенная конкуренция.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рыночные структуры отличаются друг от друга по количеству и размерам действующих на данном рынке фирм, характеру производимой этими фирмами продукции, возможности входа на рынок новых фирм и выхода из него, а также доступностью информации, необходимой для принятия экономических решений. Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной или совершенной конкуренции, т.е. когда на рынке: 1. Множество покупателей и продавцов; 2. Высокая мобильность факторов производства 3. Отсутствие барьеров на пути вступления на рынок и выхода из него 4. Однородность продаваемой продукции 5. Равный доступ всех участников рыночных отношений к информации. Совершенная конкуренция в чистом виде никогда и нигде не существовала. Если хотя бы один из признаков совершенной конкуренции отсутствует, то это уже несовершенная конкуренция. В совершенной конкуренции каждый из субъектов рынка не в состоянии воздействовать на рыночную цену из-за малой доли в продажах или покупках. Отраслевое предложение как сумма рыночного предложения отдельных фирм в конечном итоге зависит от уровня издержек производства, а вид кривой предложения непосредственно связан с динамикой издержек. Повышение цены – появление новых фирм, снижение – предприятия с высокими издержками становятся убыточными и покидают отрасль. Несовершенная конкуренция 1. Чистая монополия – одна фирма, однородная продукция, высокие входные барьеры, полный контроль над ценой (РЖД, метрополитен). Спрос абсолютно неэластичен, монополист обладает определенной властью над ценой (функция спроса является заданной). Если барьеры для вхождения в отрасль высоки, монопольная прибыль имеет устойчивый характер. Часто применяется ценовая дискриминация, которая бывает трех степеней. Первая – товар продается по резервированной цене - по максимальной цене, которую потребитель готов заплатить (известный адвокат, зная платежеспособность клиентов, назначает максимальную цену). Вторая степень дискриминации – установление различных цен в зависимости от количества приобретаемого продукта (проездные в московском метро). Третья степень – продажа товаров по группам покупателей с разной эластичностью спроса по цене («Двенадцать стульев» - «Приобретайте билеты, граждане! Десять копеек! Дети и красноармейцы бесплатно! Студентам пять копеек!») Проблема монополии сводится к тому, что нельзя переступать некую степень контроля над ценой. Отрасль, в которой деятельность одной фирмы наиболее эффективна – естественная монополия (электро-, газо-, водоснабжение). 2. Дуополия (частный случай олигополии) – две фирмы, однородная продукция, высокие барьеры, частичный контроль над ценой 3. Олигополия – две фирмы, однородная с незначительной дифференциацией, высокие барьеры, частичный контроль. Преобладают в странах с развитым рынком. Здесь конкуренция носит преимущественно неценовой характер. Она основана на привлечении потребителей за счет улучшения качества товаров, рекламы, послепродажного техобслуживания и т.д. Ценовое поведение фирм в отрасли сковано взаимозависимостью (олигополисты – негласные партнеры). Картель – тайный сговор монополистов ля ограничения конкуренции, предметом соглашения может быть фиксация или выравнивание цен. 4. Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта – множество фирм, разнородная продукция, низкие барьеры, слабый контроль над ценой. Здесь нехарактерно получение сверхприбыли. Данная модель рынка предполагает ценовую конкуренцию, при этом в конкурентной борьбе фирмы зачастую перемещаются в область неценовой конкуренции. Реклама, маркетинговые исследования и т.д. – инструменты неценовой конкуренции. В реальности наблюдается смешение различных элементов видов конкуренции. Существует монопсония – «один покупатель». Кредит – движение ссудных капиталов, осуществляемое на началах срочности, возвратности и платности. Функции кредита: 1) Существенно раздвинул рамки общественного производства; 2) Перераспределительная функция; 3) Экономит трансакционные издержки; 4) Ускорении концентрации и централизации капитала. Формы кредитов: Коммерческий кредит - кредит, предоставляемый предприятиями, объединениями и другими хозяйственными субъектами друг другу; предоставляется в товарной форме, прежде всего, путем отсрочки платежа. Банковский кредит – кредит, предоставляемый кредитно-финансовыми учреждениями (банками, фондами, ассоциациями) любым хозяйственным субъектам (частным предпринимателям, предприятиям, организациям и т.д.) в виде денежных ссуд. Делится на: краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (1-5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет). Межхозяйственный денежный кредит – предоставляется хозяйствующим субъектам друг другу путем выпуска предпринимателями акций, облигаций. Потребительский кредит – предоставляется частным лицам на срок до 3 лет при покупке потребительских товаров длительного пользования. Ипотечный кредит – предоставляется в виде долгосрочных ссуд под залог недвижимости. Инструментом предоставления таких ссуд служат ипотечные облигации. Государственный кредит – система кредитных отношений, в которой государство выступает заемщиком, а население и частный бизнес – кредиторами денежных средств. Международный кредит – представляет собой движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений. Представляется в товарной или денежно форме. Кредитно-денежная система – комплекс валютно-финансовых учреждений, активно используемых государством в целях регулирования экономики. 3 основных звена кредитной системы: 1) Центральный банк; 2) Коммерческие банки; 3) Специализированные кредитно-финансовые институты. Функции Центрального банка: 1) Эмиссия банкнот; 2) Хранение государственных золото-валютных резервов 3) Контроль за деятельностью кредитных учреждений Классификация коммерческих банков: 1. По форме собственности: государственные, коммерческие, частные, банки с иностранным капиталом, банки со смешанным капиталом. 2. По организационно-правовой форме: акционерное общество(открытое, закрытое),ООО 3. По характеру выполняемых операций: универсальные, специализированные. 4. По числу филиалов: бесфилиальные, многофилиальные. 5. По сфере обслуживания: региональные, межрегиональные, национальные, международные. 6. По масштабу деятельности: малая, средняя, крупная, межбанковские объединения. Банковские функции: 1) Прием депозитов и вкладов; 2) Осуществление денежных расчетов и платежей; 3) Выдача кредитов. Операции коммерческих банков: - Пассивные(прием депозитов- привлечение средств клиентов); - Активные (выдача кредитов) Прибыль банков формируется как разница между суммой процентов получаемым или по выданным кредитам и суммой процентов уплачиваемых ими по депозитам. Денежный (банковский) мультипликатор – показатель, характерный процесс увеличения денег на депозитных счетах коммерческих банков в период их движения от одного коммерческого банка к другому.
18. Сущность монополии, ее основные признаки и разновидности. Спрос и доход фирмы-монополиста. Естественные монополии и их регулирование. Монополи я предполагает, что одно предприятие является единственным производителем продукции, не имеющей аналогов. Покупатели при этом не имеют возможности выбора: они вынуждены приобретать продукцию предприятия-монополиста. Вход новых фирм на рынок фактически невозможен из-за их барьеров. Основные типы монополий 1. Результат конкурентной борьбы 2. Олигополия 3. Те товары на которых утверждены товарные марки 4. Предприятия которые применяют научно-тех прогресс (носит времен характер) 5. Естественная монополия 6. Чистая монополия К отраслям чистой монополии принято относить отрасли коммунального хозяйства: тепло-, водо-, газо-, электроснабжение. Понятие обратное монополии- монопсолии. В ней черты монополии перенос на покупателя, т.е один покуп сотрудничает с фирмами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.26.63 (0.009 с.) |