Классификация рынков. Элементы рыночного механизма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация рынков. Элементы рыночного механизма.



Классификация рынков

Структура рынка

1) рынок рабочей силы

финансовый (денежный, рынок капитала)

2)рынок услуг

3)рынок средств производства

4)потребительский рынок

5)рынок технологий

6)рынок духовных благ

Конкуренция (совершенная,несовершенная)

Совершенная

1) множество покупателей и продавцов на рынке

2)высокая мобильность факторов производства

3)отсутствие барьеров на пути вступления на рынок или выхода из его

4)однородность продаваемой продукции

Несовершенная

1)чистые монополии(1 фирма является единственным продавцом товаров или услуг)
2)олигополия

3) монополистическая конкуренция - наличие на рынке сравнительно большого числа фирм, производящих дифференцируемую продукцию.

Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: предложения, спроса и цены. Спрос (платежеспособный) – это представленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах. Предложение – это количество товаров, которое имеется в продаже при данной цене.

Цена - это пропорция обмена товаров на деньги.

Изменение относительных цен служит ориентиром для производителя при определении необходимости изменения объемов производства.

Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.


35. Макроэкономическое равновесие в модели AД-AS

М. равновесие достигается когда совокупный спрос равен совокупному предложению

Совокупный спрос Максимальное кол-во товаров и услуг котор намерены купить, дом хоз, бизнес, гос-во при различном уровне цен в стране.

Основные компоненты совокупного спроса.

1. Потребительские расходы

2. Инвестиционные

3. Гос-ные

4. Численный экспорт

 

Кривая ад иллюстрирует изменение суммарного уровня всех расходов домашних хоз-в, бизнеса гос-ва в зависимости от изменения уровня цен.

Характер этой кривой говорит о том что при повышении уровня цен, объем реального ВВП на который предъявляется спрос,будет меньше и соответственно при снижении уровня цен объема реального ВВП будет больше

Наклон отрицательный:

¾ От эффекта процентной ставки

¾ Если происходит повышение уровня цен в стране. То при допущении неизменного объема денежной массы, происходит повышение ставки процента. Чем выше ставка % тем больше потребительский спрос.

¾ Эффект реального богатства—влияние изменения уровня цен в стране на величину реального богатства

¾ Эффект иностранных закупок при повышении уровня цен в стране товары и услуги иностранного про-ва становятся относительно дешевле при прочих равных услугах.

Не ценовые факторы совокупного спроса

¾ Увеличение денежной массы

¾ Изменения ставок налогов

¾ Инфляционное ожидание населения

¾ Увелич. гос-ых расходов

Если ставки налога снижаются кривая АД поднимается наоборот

Если происходят неожидаемые ценовые факторы, они могут вызвать сдвиг «Шок спроса»

Совокупное предложение отражает объем выпуска, которые готовы предложить фирмы при каждом заданном уровне цен в стране.

Кривая АС совокуп предложения отражает изменения реального объема про-ва или выпуска в связи с изменением общего уровня цен.

I. Состояние не полной занятости(кейсианский уч-ок)

II. Состояния приближающиеся к уровню полной занятости(промежуточный)

III. Состояние полной занятости (классический)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.004 с.)