Яркость. Направленность слуха на удовлетворение какой-либо потребности людей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Яркость. Направленность слуха на удовлетворение какой-либо потребности людей.



Классификация слухов.

По экспрессивности: слух-желание, отражающие некоторые актуальные потребности и ожидания. слух-пугало, несущие эмоционально негативные, пугающие настроения, отражающие некоторые актуальные, но нежелательные ожидания; агрессивный слух, направленные на стимулирование агрессивного эмоционального состояния и вполне определенного поведенческого "ответа". нелепые слухи могут принадлежать к любому из вышеперечисленных видов, однако основной их чертой является очевидная невероятность описываемого.

Функции слухов: адаптация к изменяющимся социальным условиям; компенсация недостающей информации, активизация к поиску новой информации; снятие неопределенности; помощь в ориентации в сложившейся ситуации и при этом регуляция поведения; предварительное моделирование поведения; возможность добиться высокой степени информированности в группе - стабилизируется поведение в экстремальных ситуациях; снижение социальной значимости тех или иных явлений; активизация объяснительной работы.

Способствовать вытеснению слухов будут: статус выступающего; массовость информации; полнота фактов.

Противодействовать вытеснению слухов будут: уровень доверия к источнику; эмоциональная насыщенность слуха - при эмоциональной холодности официального источника; противопоставление информации содержанию слуха.

Сплетни - это ложная или истинная, проверенная или не поддающаяся проверке, но всегда неполная, пристрастная, хотя и правдоподобная информация о вещах и обстоятельствах, которые могут рассматриваться как личные, но имеют широкий социальный резонанс потому, что касаются закрытых сторон жизни замкнутых, элитных социальных групп.

Отличие слухов и сплетен: слухи обычно касаются всех, сплетни - лишь избранной части населения, интересующей многих; сплетни удовлетворяют некоторую потребность в дополнительной информации о жизни популярных персон информация сплетен более детализирована и конкретна, однако сплетни значительно менее эмоциональны; сплетни носят более локальный и характер.

Питання для підсумкового модульного контролю (9 семестр)

Маса як соціальний феномен.

Історія дослідження мас.

Сучасний стан досліджень психології мас.

Предмет та завдання курсу “Психологія масової поведінки”.

Теорії “маси” та “масового суспільства”.

Характеристика маси за роботою Г.Лебона “Психологія мас”.

Вклад Г.Тарда в дослідження мас.

Суспільна психологія” З.Фрейда.

С. Сігелє та проблема дослідження мас.

Наука про маси” С.Московічі.

Громадськість, соціальний рух, відродженські та націоналістичні рухи за Г. Блумером.

Масова свідомість та її характеристики.

Макроформи масової свідомості.

Проблеми формування масової свідомості

Механізми масової психології: наслідування.

Механізми масової психології: зараження.

17. Механізми масової психології: навіювання.

Суб’єкти масової поведінки: натовп, публіка, маса та їх різновиди.

Характеристики стихійної масової поведінки.

Відмінність масовидних явищ від організованих форм соціальної поведінки.

Основні форми стихійної поведінки.

Виникнення та розвиток масової паніки.

Протидія паніці.

Натовп та його види. Динаміка натовпу.

Засоби управління і маніпуляції різними видами натовпу.

Феномен масового настрою.

Роль масового настрою в соціально-політичних перетвореннях.

Мода як соціально-психологічне явище.

Психологія релігії.

Психологічна характеристика чуток та їх функції в соціальному житті суспільства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.006 с.)