Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание последовательности изучения УМКСтр 1 из 10Следующая ⇒
Материал курса разбит на 29 тем. Темы объединяются при изучении и обсуждении на 9 семинарских занятиях, как представлено в рабочей программе и в тематическом плане. Два семинарских занятия отводятся для проведения обобщающих контрольно-зачетных занятий по двум основных разделам курса, по морфологии и по синтаксису английского языка. Прежде чем приступить к выполнению заданий для самоконтроля, необходимо изучить материал лекций и сопоставить его с трактовками, предлагаемыми в источниках в списке рекомендованной (основной и дополнительной) литературы (страницы указываются после каждой темы в практикуме и в учебно-методическом пособии). Следует учитывать тот факт, что отводимые на изучение теоретической грамматики часы не позволяют охватить все существующие на сегодняшний день подходы и взгляды на отдельные грамматические проблемы, зачастую осложняемые терминологическими разногласиями (см. комментарий выше). Некоторые из альтернативных точек зрения кратко формулируются в теоретической части раздела, некоторые излагаются в практической части в виде отдельных цитат или терминологических толкований, предлагаемых для обсуждения на семинарских занятиях. При наличии времени различные трактовки наиболее противоречивых из изучаемых явлений, выдвигаемые в рамках других школ и направлений, могут быть дополнительно включены в обсуждение в виде докладов и рефератов на усмотрение преподавателя. В процессе освоения дисциплины необходимо регулярно обращаться к списку терминов, предлагаемых в конце каждой лекции, с тем, чтобы к концу изучения курса каждым студентом был составлен полный глоссарий терминов по теоретической грамматике английского языка. Упражнение на составление списка терминов с русскоязычными эквивалентами, дефинициями и примерами является первым при подготовке к семинарским занятиям по каждой теме. Далее в практикуме предлагаются упражнения, содержащие языковой материал, который позволяет проиллюстрировать изученные теоретические вопросы и применить описанные в разделе методы грамматического анализа. Упражнения должны выполняться студентами самостоятельно в виде домашнего задания с последующей проверкой преподавателем на занятиях.
Ряд упражнений, предлагаемых в практикуме, включает материал, направленный на систематизацию знаний, полученных студентами ранее в курсе практической грамматики английского языка. При возникновении затруднений в подготовке к семинарским занятиям рекомендуется обратиться к пособиям по практической грамматике английского языка (некоторые из них указаны в списке дополнительной литературы) и восстановить утраченные знания по данным темам. Рекомендации изучения отдельных тем курса При изучении темы № 29 «Синтаксис текста» особое внимание следует обратить на тот факт, что лингвистика текста сегодня является самостоятельным направлением в языкознании и предполагает большой объем материала, который изучается в других курсах – введении в языкознание, стилистике и др. В рамках данной темы курса теоретической грамматики предполагается рассмотрение только грамматических аспектов данной проблематики; углубления в другие аспекты темы следует избегать. То же самое относится к некоторым другим темам, затрагивающим отдельные вопросы теоретической грамматики, но относящимся к самостоятельным направлениям языкознания; например, теории речевых актов, связанной отчасти с темой № 22 «Коммуникативные типы предложения» и др. Также необходимо избегать излишне подробного изложения фактического языкового материала, подробно изучавшегося в курсе практической грамматики английского языка (например, перечень функций отдельных частей речи, членов предложения, типов придаточных и т.п.). Материал практической грамматики должен привлекаться лишь в той степени, в которой он оказывается необходим для теоретического осмысления и иллюстрации теоретических положений. В то же время необходимо помнить, что незнание практической грамматики существенно снижает уровень освоения курса теоретической грамматики и влияет на общую оценку знаний по дисциплине.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.005 с.) |