Почему дети с особенностями должны ходить в детский сад и школу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему дети с особенностями должны ходить в детский сад и школу



- Для того, чтобы также, как другие дети, учиться новому и получить образование, познать окружающий мир и стать полезными членами общества.

- Потому что м ногие дети с нарушениями могут успешно учиться в школе — также, как и другие дети.

- Ребенок с нарушениями может не научиться в детском саду или в школе писать или считать, но приобретет многие другие важные для самостоятельной жизни навыки.

- Ребенок с нарушениями может не освоить программу полностью, но в детском саду или в школе ему будет легче найти друзей, научиться общаться не только с членами своей семьи, но и с посторонними людьми. Это поможет ребенку в будущем стать независимым членом семьи и общества.

- Дети многому учатся друг у друга, играя и общаясь.

- Вы можете представить свое детство без общения и игр со сверстниками, без детского сада и школы?

 

В пирамиде потребностей психолога Маслоу - «Общение» стоит на третьем месте после физиологических потребностей и потребности быть в безопасности.

 

 

Детский сад и школа помогают ребенку:

- стать самостоятельным взрослым

- завести друзей

- чувствовать принадлежность к какой-то группе

готовят ребенка к тому, чтобы он в будущем мог работать и зарабатывать деньги, развивают способности ребенка, учат ребенка:

- видам деятельности, которые помогут ему стать полезным членом семьи и общества.

- как ладить с окружающими

- как нужно себя вести

- как работать вместе с другими людьми

- следовать правилам и принимать на себя ответственность

другие дети:

- видят, как много может сделать такой ребенок, несмотря на имеющиеся у него нарушения

- учатся принимать детей с нарушениями

 

 

 

СРП – Служба ранней помощи для детей с ОВЗ от 0 до 5 лет

ДОУ – Дошкольное образовательное учреждение

ПМПК – Психолого-медико-педагогическая комиссия

СОШ- Средняя общеобразовательная школа

МСЭ – Медико-социальная экспертиза

ЕАИС – Единая автоматизированная информационная система

МФЦ – Многофункциональный центр

ЕПГУ – Единый портал государственных услуг

СКОШ – Специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа

По м/ж – по месту жительства

 

Начало: ранняя помощь

Образование, по большому счету, – это реализация познавательной и социальной активности ребенка. Познавательная активность в самом раннем возрасте, у новорожденного и младенца, неразрывно связана с активностью двигательной. В двигательной активности у таких малышей выражается даже эмоциональное развитие (которое является основой социализации) – всем известный «комплекс оживления» младенца. Неразрывная спаянность всех компонентов психической сферы ребенка в раннем возрасте позволяет легко выявлять и устранять различные отклонения в развитии: их коррекция на этом жизненном этапе требует значительно меньших затрат, чем в более позднем возрасте, является наиболее эффективным средством компенсации физиологической незрелости и многих других проблем развития.

Ранней помощи как системы профилактики и эффективной коррекции нарушений развития в России еще нет. И хотя уже появились региональные нормативно-правовые акты на эту тему – специалистов по ранней помощи в России можно пересчитать по пальцам.

Неквалифицированное раннее «вмешательство» в развитие ребенка может иметь очень серьезные последствия как для ребенка, так и для его семьи (в частности, весьма распространенные гипердиагностика или диагностика без последующей коррекции могут приводить к более тяжким последствиям, нежели несвоевременное выявление проблем). Высокая действенность ранней помощи при практически полном отсутствии в стране специалистов в этой сфере требует крайне осторожного подхода к ее реализации – с учетом принципа «не навреди». Поэтому постараемся предвосхитить пессимистический сценарий воплощения в жизнь «нормативных» идей и поговорим о принципах, на которых должна быть основана система ранней помощи.

Под физиологической незрелостью (понятие введено проф. И.А. Аршавским и подробно исследовано в руководимой им лаборатории возрастной физиологии) понимают несоответствие физиологических функций организма календарному возрасту ребенка и как следствие – недостаточные возможности организма адаптироваться к специфическим условиям среды, с которыми он должен взаимодействовать. В раннем возрасте физиологическая незрелость легко компенсируется родителями, заботящимися о том, чтобы их ребенок вел здоровый образ жизни; в более старшем возрасте зачастую необходимы усилия различных специалистов, не гарантирующие полной компенсации ее последствий. Не будучи вовремя скомпенсированной, физиологическая незрелость приводит к различным заболеваниям ребенка, а также закрепляется наследственно и может стать причиной патологии развития в будущих поколениях.

 

Дошкольное детство

Малыш растет, и в некоторый момент наступает пора задуматься о том, в какой детский сад его устроить. В разных семьях это происходит по-разному и определяется чаще всего двумя факторами: во-первых, стремлением мамы вернуться к профессиональной деятельности, во-вторых, необходимостью ребенка общаться со сверстниками – начинать активно социализироваться. Как только ваш ребенок родился, вне зависимости выявлены ли у него какие-либо проблемы в здоровье или нет, вам необходимо сделать следующее:

Шаг первый: Поставить ребёнка в очередь. Это можно сделать через:

- Единый портал государственных услуг (www.beta.gosuslugi.ru). Необходимо пройти регистрацию на сайте, создав свой личный кабинет, активировать запись на портале через центры упрощенной регистрации (адреса указаны на сайте по районам г.Улан-Удэ), затем заполнить заявление для постановки в очередь, прикрепить следующие документы: свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства, при наличии льгот документы подтверждающие льготу, отправить заявление;

- дошкольное учреждение, которое выбирают сами родители. Руководители дошкольных учреждений ведут прием населения согласно утвержденному регламенту: вторник – Советский район с 09.00 до 12.00; Октябрьский район с 14.00 до 17.00; четверг – Железнодорожный район с 09.00 до 12.00; мкр. Загорск с 14.00 до 17.00;

- ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия», расположенный по адресу ул. Ключевская 76 а, тел. 287-287. Часы приема граждан: понедельник – пятница с 08:45 – 19:00, суббота с 08:45-18:00. При себе иметь: свидетельство о рождении ребенка; свидетельство о регистрации ребенка в г. Улан-Удэ; паспорт одного из родителей, с городской пропиской. При наличии льгот в семье – документ, подтверждающий льготу.

Шаг второй: в течение 30 дней с даты постановки, посмотреть номер очереди своего ребенка можно на сайте rbdou.ru.

Шаг третий:

Родители (законные представители) при личном обращении в Комитет, при наличии соответствующих документов, имеют право в срок до 1 мая года, перед комплектацией, внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:

- изменить выбранные ранее образовательные организации;

- изменить сведения о льготе;

- изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества);

- изменить ранее указанный адрес места проживания, адрес электронной почты;

- изменить ранее указанный номер телефона.

Заявление о внесении изменений в перечень выбранных образовательных организаций, изменении сведений о льготе родители (законные представители) также могут подать через МФЦ.

 

Как выбрать детский сад?

В соответствии со статьей 23 Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлен следующий тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми это - дошкольная образовательная организация.

Для родителей незаменимым подспорьем в выборе подходящего детского сада является «родительский телеграф»: всегда полезно посоветоваться с теми, кто уже стоял перед таким выбором. В этом случае, как и во всех остальных, неоценимы родительские организации. Во многих регионах, в том числе и в Бурятии, созданы ассоциации родителей, объединенные общей проблемой, где родители особых детей смогут получить не только сочувствие и моральную поддержку, но и практический совет. Помочь ребенку наилучшим образом можно, лишь объединив усилия родителей с работой специалистов, наблюдающих ребенка (педиатр, логопед, психолог и т.д.). Необходимых ребенку специалистов можно найти в специальных центрах по психолого-медико-социальному сопровождению детей и подростков, а также в других государственных и негосударственных организациях, помогающих детям с проблемами и особенностями развития.

Если родители не могут сами определиться в выборе детского сада и вокруг нет специалистов, которые подскажут подходящее место для малыша, – остается возможность получить такую консультацию в психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) Если родители нацелены на «коррекционный» детский сад компенсирующего вида, то заключение ПМПК им придется получить обязательно – без него в такой детский сад не примут).

Родители имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка (статья 17 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»).

Обязательно ли к исполнению заключение ПМПК для образовательной организации?

Да, выполнение рекомендаций коллегиального заключения ПМПК обязательно для исполнения в образовательной организации. Органы по контролю отслеживают исполнение и наличие документов, необходимых для обучения ребенка, в частности, адаптированной образовательной программы.

 

Оформление ребенка в обычный детский сад.

Комплектование детских учреждений осуществляет Комитет по образованию.

4.3.1. Комплектование образовательных организаций на новый учебный год осуществляется ежегодно с 1 мая по 31 мая в автоматизированном режиме с использованием ЕАИС (единая автоматизированная система).

4.3.2. Списки комплектования детей в дошкольную образовательную организацию формируются согласно типу и номеру очереди, по каждой дошкольной организации, в строгом соответствии с очередностью детей, поставленных на учет.

Руководители организаций в срок до 25 апреля подают в Комитет сведения о высвобождаемых местах (далее - квоты) в возрастных группах организации.

4.3.3. В остальное время комплектование ДОО производится на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.

Руководители организаций ежемесячно в течение текущего года направляют информацию о наличии свободных мест в организации в Комитет и в ЕАИС. Комитет не реже одного раза в месяц в течение календарного года обобщает и анализирует через ЕАИС сведения о наличии в ДОО свободных мест (освобождающихся мест и вновь созданных мест), предоставляя свободные места детям, состоящим на учете для предоставления места в текущем учебном году.

4.3.4. При комплектовании ДОО рекомендуется соблюдать следующую норму: количество мест в учреждении, предоставленных для льготных категорий детей, не может превышать количество мест, предоставленных для детей не льготных категорий.

4.3.5. Если в процессе комплектования места в ДОО предоставляются не всем детям, состоящим на учете для предоставления места с 1 сентября текущего года, эти дети обеспечиваются местами в ДОО на свободные (освобождающиеся, вновь созданные) места в течение учебного года либо учитываются в списке нуждающихся в месте в ДОО с 1 сентября следующего календарного года.

4.3.6. В случае, если Комитет не может обеспечить местом в ДОО ребенка из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года, Комитет до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении обеспечивает ему возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях.

При этом ребенок числится в списке очередников, и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в ДОО с 1 сентября следующего года.

4.3.7. Комитет оформляет, регистрирует в Журнале регистрации направление (путевку) в ДОО и выдает на руки родителям (законным представителям) путевку в ДОО, реализующую основные образовательные программы дошкольного образования.

4.3.8. Родители (законные представители) обязаны в течение 5 календарных дней со дня получения путевки обратиться в ДОО с заявлением на прием ребенка в образовательное учреждение с приложением путевки, свидетельства о рождении ребенка, свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка и паспорта одного из родителей (законных представителей).

4.14. Прием детей в ДОО осуществляется в Порядке, установленном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования".

В ДОО не принимаются дети, достигшие ко дню зачисления в ДОО возраста старше 7 лет, а также дети, не проживающие на территории городского округа "город Улан-Удэ"

 

Пора в школу

 

С приближением школьного возраста перед родителями особого ребенка – так же, впрочем, как и перед родителями любого ребенка, но с большей остротой – встает непростая задача: как организовать его обучение, в каком учреждении и в какой форме? Можно ли в решении этого вопроса надеяться на помощь со стороны государства – или придется уповать на собственные силы? Какая форма обучения, адекватная возможностям ребенка, может быть избрана? Прежде всего, необходимо знать, что Российская Федерация гарантировала каждому ребенку конституционное право на бесплатное образование.

Если ребенок имеет множественные нарушения, сложные дефекты, он все равно должен обучаться в силу своих возможностей.

Согласно Письму Министерства образования Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект», содержание образования в специальных классах, группах, группах продленного дня коррекционного учреждения направлено на решение следующих задач:

– формирование представлений о себе;

– формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;

– формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде;

– формирование коммуникативных умений;

– обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности;

– обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям воспитанников;

– овладение доступными образовательными уровнями.

Следовательно, образование для детей, имеющих сложные (сочетанные) нарушения развития, может и не предполагать достижение определенного образовательного уровня, а направлено на освоение доступного для ребенка образовательного уровня, а также на социализацию лица с особенностями развития.

Выбор образовательного учреждения – право родителя, установленное Законом РФ «Об образовании». Заключение психолого-медико-педагогической комиссии носит для родителей рекомендательный характер. Задача специалистов, педагогов – определить, что необходимо ребенку для успешного получения образования в данном образовательном учреждении (сопровождающий в процессе обучения на период адаптации или на весь период получения образования, дополнительные индивидуальные занятия, индивидуальный учебный план, другое), а задача образовательного учреждения – совместно с органами образования, социальной защиты населения обеспечить ребенку необходимую поддержку.

Однако основная цель реабилитации любого ребенка с инвалидностью – его социализация, которая может быть достигнута только включением лица с особенностями развития в общество. Поэтому даже те дети, которые не могут присутствовать на всех уроках и посещать школу ежедневно, имеют право, исходя из своих возможностей, заниматься в классе школы (индивидуально либо в группе) по отдельным предметам или по отдельным учебным дням: возможны любые варианты сочетания различных форм организации образования. Такую вариативность обучения должно обеспечивать образовательное учреждение, определяя индивидуальное расписание индивидуальных и/или групповых занятий в классе (что подразумевает, что ребенок будет числиться в каком-то классе и посещать уроки по расписанию занятий этого класса).

Есть и семейная форма получения образования ребенком-инвалидом. Выбор семейной формы получения образования – также право родителей.

 

 

Инклюзивное образование в Улан-Удэ.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Быть инклюзивным означает искать пути для всех детей быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью)

Инклюзивное образование — это не только совместное обучение с детьми-инвалидами, но и включение в учебный процесс всех детей с особыми образовательными потребностями, в том числе, например, детей мигрантов и беженцев, плохо говорящих на русском языке, а также особо одаренных детей.

Инклюзивное образование- это

ü обучение детей с инвалидностью, особыми образовательными потребностями
совместно с их сверстниками в общеобразовательном учреждении по месту жительства

ü в такой школе (детском саду) общего типа, которая учитывает их особые образовательные потребности и оказывает своим ученикам необходимую специальную поддержку.

ü обучение разных детей в одном классе ( НЕ в специально выделенной группе/классе при общеобразовательном учреждении)

 

Принципы инклюзивной школы

ü Равенство всех учеников в школьном сообществе, независимо от происхождения, языка, пола, религии, состояния здоровья (Принцип недискриминации)

ü Равный доступ всех учеников к процессу обучения в течение учебного дня

ü Равные возможности всех учеников для установления и развития важных социальных контактов (Полное включение и вовлечение в общество)

ü Уважение независимости и личной самостоятельности ученика

 

МОУ СОШ № 4

 

МОУ СОШ № 4 работает в режиме эксперимента по внедрению инклюзивных подходов в образовании с 2007 года. В 2008-2012 гг. педагогический коллектив школы работал по программе развития «Школа для всех», целью которой является создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы к нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса. Одна из задач программы - «Обеспечение социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья».

В микрорайоне школы проживает много приезжих из сельских районов Республики Бурятия, стран СНГ, Монголии и КНР. На 1 сентября 2015 года в школе обучалось 508 учащихся, из них 12 ребят имеют инвалидность: 9 – ДЦП, 2 – аутизм 1 – соматическое заболевание. Также в школе обучаются дети мигрантов: киргизы, монголы, узбеки, тувинцы, азербайджанцы, которые относятся к категории детей, требующих инклюзивного подхода в образовании.

Инклюзивное образование в условиях этого образовательного учреждения педагоги рассматривают шире, нежели работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В сложившемся социуме под понятие инклюзивный ребенок подпадают дети мигрантов, дети «группы риска».

Огромная работа, которая проводится с декабря 2007 года совместно с «Фондом создания безбарьерной среды в Бурятии», при поддержке региональной общественной организации инвалидов (РООИ) «Перспектива» (г. Москва), детского фонда «АОН Юнисеф», компании «Амвэй» включала неоднократные обучающие семинары с приглашением специалистов из Москвы: кандидата педагогических наук, доцента кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования О. В. Кардашиной, координаторов образовательных и тренинговых программ РООИ «Перспектива» С. А. Прушинского, М. Перфильевой, зам директора по научной работе ГОУ СОШ «Школа здоровья»№1321 «Ковчег» Н. Борисовой В 2008 года проводился очный семинар с участием профессора Йоркского университета, автором книги «Включающее образование: как добиться успеха?» Гэри Банча. Учителя школы постоянно участвуют в видеоконференциях со специалистами инклюзивного образования России, Австрии, Канады, Норвегии, США для обмена опытом работы. Заместитель директора по воспитательной работе Турчиновская А.А., в составе делегации учителей и работников образования России прошла стажировку в Армении, директор школы Зогдоева Л.Н. приняла участие в Международной конференции по инклюзивному образованию в г. Бостон США. С 2009 года наша школа является опорной площадкой АОУ ДПО «Республиканский институт кадров управления и образования» для заместителей директоров по воспитательной работе.

В 2012 году школа стала победителем первого всероссийского конкурса «Образование для всех». В 2013 реализован совместный проект с РОФ «Общество без барьеров» и Государственным русским драматическим театром им. Н. Бестужева «Театр для всех», в котором совместно учащиеся с ОВЗ и обычные дети писали пьесы.

В настоящее время школа совместно с РОФ «Общество без барьеров» входит в Национальную коалицию «За образование для всех!».

Для детей с ограниченными возможностями здоровья учителя разрабатывают индивидуальные траектории обучения и воспитания на основе типового учебного плана для общеобразовательной школы.

Необходимо отметить, что активное включение данной категории детей в школьную среду, благоприятно воздействует и на физическое состояние учащихся. Эксперимент по внедрению инклюзивных подходов в общеобразовательной школе опровергает представление о неспособности обычного учителя учить детей-инвалидов. По словам профессора Гэри Банча из Канады, «Хороший учитель априори обладает необходимыми знаниями и навыками для обучения всех детей». Но это не значит, что учителя инклюзивных классов, школа в целом способна самостоятельно создать все необходимые условия для успешной реализации инклюзивных принципов.

Если дети с ограниченными возможностями здоровья будут учиться вместе со своими сверстниками без инвалидности, то общество станет более гуманным, прирастет человеческим капиталом.

В данное время согласно действующему законодательству должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися
с ограниченными возможностями здоровья.
К ним относятся:

• использование специальных образовательных программ методов обучения и воспитания,

• специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,

• специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

• предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

• обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно Приказу от 30 августа 2013г. № 1015 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Для каждой категории нарушений детей с ОВЗ должно быть предусмотрено присутствие ассистента, или сопровождающего или тьютора, оказывающего учащемуся необходимую помощь. Такой помощник может быть рекомендован ребенку с ОВЗ по результатам обследования психолого-медико-педагогической комиссии согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. А для образовательного учреждения – обязательный для создания рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания ребенка.

• К специальным образовательным программам, методам обучения и воспитания, описанным в вышеуказанных документах, относится Адаптированная образовательная программа (АОП), которая разрабатывается в помощь учащимся, педагогам и родителям

Что такое адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации);

Зачем нужна адаптированная образовательная программа на ребенка с ОВЗ?

Адаптированная образовательная программа – это основной документ, на основе которого осуществляется образование ребёнка с ОВЗ в образовательной организации.

В ней отражается вся информация относительно того, чему и каким образом реализуется образовательный процесс для ребёнка с ОВЗ: какие условия мы для него создаем, что должны получить на выходе, как ребенок посещает учреждение, как выстраивается система командного сопровождения и т.д. АОП является рабочим инструментом команды ДОУ, которая позволяет выработать единый подход к поддержке детей, видеть общую систему условий, результатов и приоритетов, на которые должен работать каждый член команды.

АОП обязательна к исполнению. Факт наличия и исполнения АОП контролируется внутри учреждения и внешними проверяющими организациями.

Чем адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ отличается от адаптированной основной образовательной программы (АООП) для детей определенной нозологии?

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ создаётся под образовательные потребности конкретного ребёнка, которые не могут быть удовлетворены в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования Организации (например, потребности ребёнка с нарушением опорно-двигательного аппарата в общеразвивающей группе или группе для детей с тяжёлым нарушением речи).

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья – это программа, по которой осуществляется образование детей с ОВЗ определённой нозологии в компенсирующих группах.

Обязательно ли разрабатывать адаптированную образовательную программу для ребенка с ОВЗ, который посещает комбинированную группу общеразвивающего детского сада?

Да, разработка адаптированной образовательной программы на ребенка с ОВЗ обязательна для учреждения: внутри учреждения и служба по надзору и контролю отслеживает наличие адаптированных образовательных программ и факта их выполнения.

Адаптированные образовательные программы должны быть на каждого ребёнка, который имеет статус ОВЗ и согласие родителей (законных представителей) на обучение ребёнка по адаптированной образовательной программе. Если в комбинированной группе 5 таких детей, то командой специалистов разрабатывается 5 АОП.

Нужно ли согласие родителей на разработку адаптированной образовательной программы?

Да, родители должны оформить письменное заявление на обучение и воспитание ребёнка по адаптированной образовательной программе, без согласия родителей команда не может официально создавать АОП.

Адаптированная программа обязательно согласуется с родителем, который ставит свою подпись на программе, тем самым подтверждая, что он согласен с её содержанием и принимает свою меру ответственности за её выполнение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.063 с.)