Организация перевозки граждан к месту санаторно-курортного лечения и обратно. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация перевозки граждан к месту санаторно-курортного лечения и обратно.



Для следования к месту санаторно-курортного лечения граждане вправе воспользоваться:

• железнодорожным транспортом (поезда и вагоны всех категорий, за исключением вагонов повышенной комфортности);

• авиационный транспорт (экономический класс), при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга;

• междугородным автомобильным транспортом (общего пользования)

При получении путевки в региональном отделении граждане обеспечиваются специальными талонами – для проезда в поездах дальнего следования, именными направлениями – для проезда на автомобильном и (или) авиационном транспорте.

При следовании к месту лечения и обратно двумя и более видами транспорта специальные талоны и именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта.

 

6.4 Обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов за счёт средств федерального бюджета

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, осуществляется за счёт средств федерального бюджета с 01 октября 2008 года в соответствии с «Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 240 от 07 апреля 2008 года.

В соответствии с Правилами, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации (ИПР), с 01.01.2016 индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. Для этого необходимо оформить направление на медико-социальную экспертизу по форме N 088/у-06, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 года N 77, в медицинской организаций, оказывающая лечебно-профилактическую помощь по месту жительства.

Гарантированные государством технические средства реабилитации определены федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2347-р от 30 декабря 2005 года.

К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Перечнем предусмотрено обеспечение инвалидов следующими техническими средствами реабилитации и виды услуг:

1. Трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни.

2. Кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные.

3. Протезы и ортезы.

4. Ортопедическая обувь.

5. Противопролежневые матрацы и подушки.

6. Приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов.

7. Специальная одежда.

8. Специальные устройства для чтения «говорящих» книг, для оптической коррекции слабовидения.

9. Собаки-проводники с комплектом снаряжения.

10. Медицинские термометры и тонометры с речевым выходом.

11. Сигнализаторы звука световые и вибрационные.

12. Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.

13. Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами.

14. Телефонные устройства с текстовым выходом.

15. Голосообразующие аппараты.

16. Специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники).

17. Абсорбирующее белье, подгузники.

18. Кресла-стулья с санитарным оснащением.

19. Ремонт технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия.

20. Содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (путем выплаты ежегодной денежной компенсации).

21.Предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)

 

При наличии ИПР/ИПРА (заключения) инвалид или лицо, представляющее его интересы, обращается с заявлением на тот или иной вид технического средства реабилитации, указанный в ИПР/ИПРА (заключении), в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ. После рассмотрения заявления на основании представленных документов инвалиду (ветерану) выдается направление на обеспечение техническим средством реабилитации в организации, отобранные на конкурентной основе.

В соответствии с Правилами и «Порядком выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 №57н, инвалид имеет право также самостоятельно приобрести ТСР за счет собственных средств, с последующей выплатой компенсации. Размер компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР, определяется по результатам последней по времени осуществления закупки ТСР, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru). Последней по времени осуществления закупкой ТСР считается исполненный государственный контракт на поставку данных изделий. Информация о стоимости ТСР для выплаты компенсации, располагается на официальном сайте регионального отделения http//:www.rо3.fss.ru

Ремонт или досрочная замена технического средства осуществляются бесплатно на основании заявления, поданного инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган, и заключения медико-технической экспертизы о необходимости ремонта или замены предоставленного изделия.

 

Прием заявлений осуществляется по адресу г. Улан-Удэ, улица Борсоева, 33, кабинет 4 в рабочие дни (понедельник-четверг) с 08:00 до 17:00, (пятница) с 08:00 до 16:00 без перерыва на обед, в последнюю среду месяца прием заявителей до 19:00.

При себе необходимо иметь паспорт и ИПР/ИПРА.

Жители районов республики могут подать заявление в свое районное представительство.

 

 

ПМПК

 

Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия (РПМПК) –структурное подразделение ГБОУ «Республиканский центр образования и психолого-медико-социальной помощи» Министерства образования и науки Республики Бурятия.

Адрес: 670034, г. Улан-Удэ,ул. Свердлова, 21

Тел./факс: 8 (3012) 21-53-24

Председатель РПМПК: Цыбикова Татьяна Юрьевна

Комиссия создана в целях выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в РПМПК следующих документов:

- заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребёнка в Комиссии;

- копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

-направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организаций, другой организации;

- копии коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающего (для обучающихся в образовательной организации (при наличии ПМПк, специалистов);

-заключение РПМПК о результатах ранее проведённого обследования (при наличии);

- подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, (педиатра, невропатолога, лор (при необходимости сурдолога), офтальмолога, хирурга (при необходимости ортопеда), наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства.

-заключения врача-психиатра ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» (г.Улан-Удэ, ул. Комсомольская 28а):

-характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

-письменные работы по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Запись на проведение обследования ребёнка в Комиссии осуществляется при подаче документов.

Обследование детей проводится в присутствии родителей или их законных представителей.

 

6.6 Государственное бюджетное профессиональное учреждение «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум»

 

Лицензия №2477 от 30 декабря 2015г.

ГБПОУ «БРИЭТ» осуществляет обучение и создает возможности для лиц с нарушениями зрения и слуха легкой степени, опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов-колясочников), с соматическими заболеваниями, а также с нарушениями интеллекта легкой степени.

Принимает студентов на бюджетной основе по следующим специальностям: 09.02.02 Компьютерные сети, 38.02.07 Банковское дело, 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 19.01.17 Повар, кондитер, 19727 Штукатур, 16675 Повар.

 

СРОК ОБУЧЕНИЯ

На базе основного общего образования (9 классов) – от 2 лет до 3лет.10мес.

На базе среднего (полного) общего образования (11 классов) – от 10 мес. до 2 лет.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ:

Лица с ограниченными возможностями здоровья представляют при подаче заявления, кроме предусмотренных Правилами приема в ГБПОУ «БРИЭТ», следующие документы:

а) ксерокопия справки об установлении инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

б) ксерокопия Индивидуальной программы реабилитации (ИПР) инвалида, где в разделе «Профессиональное обучение» нет противопоказаний к выбранной профессии;

в) заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

г) психолого-педагогическая характеристика школы.

Подробную информацию можно получить на http://briet.ru.

ТЕЛЕФОН ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ: (3012) 37-18-71

 

6.6.1 Справка об опыте ГБПОУ «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум» по профессиональному обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

С 2006г. на базе ГБПОУ «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум» г. Улан-Удэ (бывший Профессиональный лицей № 7) действует единственный в республике Центр профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (Центр инклюзивного обучения). За этот период подготовлено более 200 инвалидов (с сохранным интеллектом) по профессиям «повар, кондитер», «оператор электронного набора и верстки», «мастер отделочных строительных работ», «оператор ЭВМ», «контролер Сбербанка, кассир», «секретарь-референт». С 2008г. техникум сотрудничает со специальными (коррекционными) школами VIII вида № 2, № 3 г. Улан-Удэ и осуществляет подготовку учащихся данной категории по профессиям «повар» и «штукатур». В 2008-2010г.г. 54 жильца специализированного Дома инвалидов – колясочников получили образование по профессиям «бухгалтер», «оператор ЭВМ».

В учреждении создаются условия для обучения и развития лиц с особыми образовательными потребностями.

 

Директор: Цыренов Евгений Данзанович

Адрес: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Павлова,68.

Тел.: (3012) 37-18-71

http://briet.ru, е-mail: pl768@mail

 

Службы раннего вмешательства для детей от 0 до 5 лет и их семей при Министерстве здравоохранения РБ.

6.7.1 Что это?

 

Ранняя помощь (раннее вмешательство) – это технология оказания помощи и поддержки детям до 4-х лет, имеющим функциональные нарушения (задержка психического, умственного, физического развития, детский церебральный паралич). Программы раннего вмешательства предназначены для всех детей первых лет жизни, имеющих риск отставания или нарушения в развитии, и их семей. Программы раннего вмешательства - это процесс, который включает выявление проблем в развитии ребенка и проведение междисциплинарной оценки, проведение программ терапии и поддержки семьи, заканчивая организацией перехода ребенка в дошкольное (или иное) учреждение. При анализе традиционной системы помощи детям раннего возраста видно, что она не удовлетворяет основным нуждам семьи, воспитывающим ребенка с особыми потребностями. В системе педагогики есть группы квалифицированных специалистов: дефектологи, логопеды, психологи, есть специализированные детские сады и школы, но все они работают с детьми старше 3-х лет. В системе здравоохранения есть неврологи, педиатры, психиатры, врачи ЛФК, но их помощь направлена на достаточно узкую проблему ребенка. Есть социальные службы, но в большинстве своем их помощь касается лишь материального положения семей. А семье нужна комплексная помощь, касающаяся обучения ребенка обычным бытовым навыкам, коммуникации, чтобы сделать его по возможности самостоятельным. Кроме этого важен принцип территориальной доступности. Это экономит время и силы семьи и делает процесс (ре)абилитации естественным, повседневным, а саму программу сопровождения настолько длительной, насколько это необходимо. Поэтому решить проблему комплексности и доступности (ре)абилитационных услуг для семей с детьми с нарушениями развития признаны решить Службы ранней помощи при поликлиниках г. Улан-Удэ и г. Гусиноозерск.

 

6.7.2 Кто это делает?

 

В работе СРП подразумевается междисциплинарный подход, работает команда специалистов, состоящая из специалиста по ранней детской коммуникации (логопед), специального педагога, психолога, физического терапевта-врача (специалист в области развития движений), педиатра развития.

6.7.3 Как это делается?

Цели абилитации достигаются посредством:

1. Развитием функциональных способностей ребенка настолько, насколько это возможно (общаться, передвигаться, играть, себя обслуживать)

2. Адаптацией окружающей среды к потребностям ребенка, использованием ассистентов и помогающих технологий.

3. Поддержкой родителей и других членов семьи в их стремлении развивать ребенка.

Обучение ребенка в процессе абилитации подчиняется важному принципу: любое формируемое у ребенка умение или навык должны быть необходимы ему в его повседневной жизни. Например, если родители и специалист работают над развитием у ребенка навыка захватывать и удерживать ручкой различные предметы, они предполагают, что этот навык позволит ребенку брать и удерживать ложку, карандаш, расческу, зубную щетку и пр. Обучение ребенка уверенному самостоятельному сидению даст ему возможность играть, кушать, купаться сидя. Формирование умения общаться при помощи картинок поможет ребенку сообщить взрослому о своих желаниях или поделиться радостью.

Каждое формируемое умение должно использоваться ребенком дома и тем самым закрепляться, это еще одно важное правило абилитации – развивающая работа вписывается повседневную жизнь ребенка и проводится там, где он живет.

Решение задачи максимального развития функциональных способностей у ребенка предполагает развитие у него общих умений и навыков в следующих областях:

- в области развития навыков общения и речи.

- в познавательной области развития.

- в области развития движений.

- в области самообслуживания.

 

6.7.4 Технология раннего вмешательства включает в себя:-

• Анкетирование для выявления уровня развития ребенка.

• Первичный прием, направленный на выявление детей, нуждающихся в услугах по раннему вмешательству.

• Разработка подробной программы индивидуального развития на 3-6 месяцев.

• Цикл групповых и индивидуальных коррекционных занятий в течение 3-6 -12 месяцев со специалистами.

Длительность групповых и индивидуальных занятий в службе «ранней помощи» 60 минут.

Мы считаем, что дети с нарушениями в развитии получат значительную пользу от раннего вмешательства, потому что эти услуги будут:

1) Индивидуализированы.

2) Направлены на решение потребности семьи.

3) Предоставляются в рамках хороших программ, хорошо обученными специалистами.

4) Иметь достаточный уровень интенсивности в течение достаточно долгого времени.

Для ребенка с нарушениями в развитии, как и для всех детей очень важно, чтобы родители приняли, полюбили его таким, какой он есть.

Диагноз много говорит врачу. Но, ни один диагноз не скажет, какой у малыша характер, какую одежду, игрушки и музыку он любит, какие люди встретятся на его пути, и как сложится его судьба. Все это можно узнать, только общаясь с человеком. Не с «дауном», не с «аутистом», а с Человеком – с Сашей, Глебкой, Алешей, Лерой… Наверное, действительно, всем нам нужен новый взгляд. И получить его, в общем-то, несложно. Нужно просто не бояться смотреть. Смотреть на человека, а не на его диагноз.

Первая Служба открылась в 2010 году на базе отделения восстановительного отделения поликлиники при ГБУЗ № 4 в п. Восточный. Это СРП «Солнышко», которая в данный момент является Методическим центром раннего вмешательства в Бурятии. В 2013 году в виду востребованности услуг, родительской общественностью совместно с РОФ «Общество без барьеров», с привлечением бизнеса, органов власти, обычных горожан, были собраны средства в размере 450 000 рублей для обучения специалистов технологиям раннего вмешательства. На «народные» деньги было проведено трёхмодульное выездное обучение силами специалистов Института раннего вмешательства г. Санкт-Петербурга, в ходе которого обучено 25 специалистов. При поддержке Министерства здравоохранения РБ в данное время открыто еще 4 Службы ранней помощи.

 

6.7.5 Адреса и телефоны СРП:

1. "Солнышко" при ГБУЗ № 4 ул. Яковлева д. 8, 2 этаж, тел. 25-01-19. Также в отделении работает бассейн с теплой водой (до 37 градусов), массажисты и инструкторы ЛФК. Заведующая: Даздорова Светлана Юрьевна

 

2. "Солонго" при ГБУЗ № 2 тел. ул. Геологическая д. 23, 1 этаж,
вход с торца тел. 89676219060, Заведующая: Плеханова Юлия Геннадьевна

 

3. "Лучик" при ГБУЗ № 6 тел. ул. Цивилева, д.29. каб. №18, 24. Телефон: 8-902-45-11-445; Заведующая: Баирова Елена Олеговна

 

4. "Семицветик" при ГБУЗ № 5 ул. Тулаева 132/1. Телефон 42-74-83; Заведующая поликлиникой Дулганова Татьяна Терентьевна

 

Гусиноозерская Служба ранней помощи «Гармония» при Центральной районной больнице. Справки по тел: 8(30145)42-9-45 Руководитель службы: врач-невролог Песков Игорь Борисович, тел.89021608184, Психолог: Бабякова Людмила Павловна, тел. 89148461413

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.218.247.159 (0.053 с.)