ТОП 10:

Всемирная антидопинговая программа



Кодекс

 

Кодекс является основополагающим и универсальным документом, на котором основывается Всемирная антидопинговая программа в спорте. Цель Кодекса заключается в повышении эффективности борьбы с допингом в мире путем объединения основных элементов этой борьбы. Для достижения эффективного взаимодействия в тех вопросах, по которым требуется единообразие, Кодекс содержит достаточно конкретные положения, в то же время он достаточно универсален в тех случаях, когда требуется гибкий подход к вопросам применения на практике принципов борьбы с допингом. Кодекс был разработан с учетом принципов пропорциональности и прав человека.

 

Всемирная антидопинговая программа

Всемирная антидопинговая программа включает в себя все компоненты, необходимые для обеспечения оптимальной гармонизации и внедрения лучших методов организации в международных и национальных антидопинговых программах. Основными ее компонентами являются:

 

Уровень 1. Кодекс

Уровень 2. Международные стандарты

Уровень 3. Модели лучших практик и руководства

Международные стандарты

 

Международные стандарты для различных технических и процедурных компонентов антидопинговой программ были и будут разработаны после консультаций с Подписавшимися сторонами и правительствами и утверждены ВАДА. Международные стандарты созданы с целью гармонизации отношений между Антидопинговыми организациями, ответственными за определенные технические и процедурные составляющие антидопинговых программ. Строгое соблюдение Международных стандартов обязательно для определения соответствия Кодексу проводимой в стране работы. Международные стандарты могут время от времени пересматриваться Исполнительным комитетом ВАДА после необходимых консультаций с Подписавшимися сторонами, правительствами и другими соответствующими заинтересованными сторонами. Международные стандарты и все изменения в них будут опубликованы на веб-сайте ВАДА и вступят в силу в срок, указанный в Международных стандартах или пересмотренном документе.

 

Примечание. Международные стандарты включают в себя множество технических деталей, необходимых для реализации положений Кодекса. Международные стандарты, после консультаций с Подписавшимися сторонами, правительствами и другими соответствующими заинтересованными сторонами, будут разработаны экспертами и изданы как отдельные документы. Важно, чтобы Исполнительный комитет ВАДА мог своевременно вносить изменения в Международные стандарты без требования внесения каких-либо поправок в Кодекс.

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В первой части Кодекса излагаются специфические антидопинговые правила и принципы, которым должны следовать организации, ответственные за принятие, реализацию и исполнение антидопинговых правил в силу своих полномочий, например, Международный олимпийский комитет, Международный паралимпийский комитет, Международные федерации, Национальные олимпийские и паралимпийские комитеты, Организаторы крупных спортивных мероприятий и Национальные антидопинговые организации. Все эти организации будут в дальнейшем именоваться Антидопинговыми организациями.

 

Все положения Кодекса обязательны и должны исполняться каждой Антидопинговой организацией, Спортсменом или иным Лицом. Однако Кодекс не заменяет и не отменяет необходимость во всеобъемлющих антидопинговых правилах, которые должны быть приняты каждой Антидопинговой организацией. В то время как одни положения Кодекса должны быть включены в собственные антидопинговые правила каждой Антидопинговой организации без существенных изменений, другие положения Кодекса устанавливают обязательные руководящие принципы, позволяющие каждой Антидопинговой организации более гибко формулировать правила, либо устанавливают требования, обязательные для исполнения каждой Антидопинговой организацией, но которые необязательно повторять в собственных антидопинговых правилах.

 

Примечание. Статьи Кодекса, которые должны быть включены в правила каждой Антидопинговой организацией без существенных изменений, перечислены в статье 23.2.2. Например, для достижения гармонизации очень важно, чтобы Подписавшиеся стороны принимали свои решения, исходя из одного и того же списка нарушений антидопинговых правил, бремени доказательства, и чтобы последствия одних и тех же нарушений антидопинговых правил были одинаковыми. Эти правила должны быть одинаковыми независимо от того, проводятся ли слушания Международной федерацией, проводятся ли они на национальном уровне или в Спортивном арбитражном суде (КАС).

 

Пункты Кодекса, не изложенные в статье 23.2.2, являются, тем не менее, обязательными для исполнения, хотя от Антидопинговых организаций не требуется включать их дословно. В основном эти правила делятся на две категории. Во-первых, некоторые положения предусматривают принятие определенных мер Антидопинговыми организациями без необходимости повторять эти положения в собственных антидопинговых правилах. Например, каждая Антидопинговая организация должна планировать и осуществлять тестирование в соответствии со статьей 5, но нет необходимости в повторении этих указаний в собственных правилах Антидопинговой организации. Во-вторых, некоторые положения, являясь по сути обязательными, допускают гибкость в осуществлении принципов данного положения каждой Антидопинговой организацией. Например, для достижения эффективного и гармоничного взаимодействия не нужно, чтобы все Подписавшиеся стороны использовали одну-единственную процедуру обработки результатов и процесса слушания. В настоящее время у Международных федераций и разных национальных органов существует много различных, однако равно эффективных процессов обработки результатов и слушаний. Кодекс не требует абсолютной унификации обработки результатов и процесса слушаний, однако необходимо, чтобы различные подходы сторон соответствовали требованиям Кодекса.

Антидопинговые правила, как и правила Соревнований, являются спортивными правилами, по которым проводятся Соревнования. Спортсмены принимают эти правила как условие участия в Соревнованиях и обязаны их соблюдать. Каждая Подписавшаяся сторона обязана установить правила и процедуры для того, чтобы все Спортсмены и иные Лица, а также организации, действующие под юрисдикцией Подписавшейся стороны, были проинформированы и согласны соблюдать действующие антидопинговые правила соответствующих Антидопинговых организаций.

 

Каждая Подписавшаяся сторона должна установить правила и разработать процедуры, обеспечивающие получение согласия Спортсменов или иных Лиц, а также организаций, находящихся под юрисдикцией Подписавшейся стороны, на распространение сведений частного характера в соответствии с требованиями Кодекса. Все указанные Лица и организации обязаны подчиняться антидопинговым правилам и выполнять их, включая применение санкций за нарушение этих правил Спортсменами или иными Лицами. Эти специфические спортивные правила и процедуры, нацеленные на всеобщее и скоординированное применение правил борьбы с допингом, отличаются по своей сути от уголовного и гражданского процесса. Они не могут подчиняться или ограничиваться любыми национальными требованиями и юридическими стандартами, применяемыми к таким процессам, хотя ожидается, что в ходе данных процедур будут соблюдаться права человека и принцип пропорциональности. Рассматривая факты и правовую сторону какого-либо случая, все суды, третейские суды и другие выносящие юридические решения органы призваны полностью понимать и уважать существенные отличия антидопинговых правил, изложенных в Кодексе, и тот факт, что данный Кодекс является результатом консенсуса сторон, заинтересованных в честном спорте во всем мире.

Соучастие

 

Помощь, поощрение, способствование, подстрекательство, вступление в сговор, сокрытие или любой другой вид намеренного соучастия, включая нарушение или Попытку нарушения антидопинговых правил, или нарушение иным Лицом статьи 10.12.1.

Запрещенное сотрудничество

Сотрудничество Спортсмена или иного Лица, находящегося под юрисдикцией Антидопинговой организации в профессиональном или связанном со спортом качестве, с любым Персоналом спортсмена, который:

 

2.10.1 в случае попадания под юрисдикцию Антидопинговой организации отбывает срок Дисквалификации; или

 

2.10.2 в случае непопадания под юрисдикцию Антидопинговой организации и если Дисквалификация не была наложена в ходе обработки результатов в соответствии с Кодексом, был в ходе уголовного, дисциплинарного или профессионального расследования обвинен или признан виновным в участии в действиях, которые признавались бы нарушением антидопинговых правил, в случае применения к данному Лицу правил, соответствующих Кодексу. Статус дисквалификации данного Лица должен составлять, в зависимости от того, что дольше, шесть лет с даты вынесения уголовного, профессионального или дисциплинарного решения, или длительности наложенной уголовной, дисциплинарной или профессиональной санкции; или

 

2.10.3 действует в качестве подставного лица или посредника для индивида, описанного в статьях 2.10.1 или 2.10.2.

Для целей применения данной статьи необходимо, чтобы Спортсмен или иное Лицо ранее были предупреждены в письменном виде Антидопинговой организацией, под юрисдикцией которой находится Спортсмен или иное Лицо, или ВАДА о статусе дисквалификации Персонала спортсмена и о возможных Последствиях запрещенного сотрудничества, а также о том, что Спортсмен или иное Лицо должны предпринимать разумные действия с целью избегания подобного сотрудничества. Антидопинговая организация должна также предпринять разумные усилия для того, чтобы довести до сведения Персонала спортсмена, о котором сообщается Спортсмену или иному Лицу, что Персонал спортсмена может в течение 15 дней обратиться в Антидопинговую организацию и объяснить, почему критерии, описанные в статьях 2.10.1 и 2.10.2, не должны применяться к нему или ней (несмотря на положения статьи 17, данная статья применяется даже в тех случаях, когда поведение Персонала спортсмена, приведшее к дисквалификации, имело место до даты вступления в силу, предусмотренную статьей 25).

 

Бремя доказывания факта, что любое сотрудничество с Персоналом спортсмена, описанное в статье 2.10.1 или 2.10.2, не носит профессиональный или связанный со спортом характер, возлагается на Спортсмена или иное Лицо.

 

Антидопинговые организации, которые обладают информацией по Персоналу спортсмена, отвечающему критериям, описанным в статье 2.10.1, 2.10.2 или 2.10.3, должны предоставить такую информацию ВАДА.

 

Примечание к статьям 2.10. Спортсмены и иные Лица не должны работать с тренерами, инструкторами, врачами или иным Персоналом спортсмена, которые отбывают Дисквалификацию в связи с нарушением антидопинговых правил, или которые были признаны виновными по уголовному делу или в ходе дисциплинарного расследования в отношении допинга. Примерами запрещенного сотрудничества могут быть получение советов по тренировкам, стратегии, технике, питанию или медицине; получение терапии, лечения или рецептов; предоставление биологических материалов для анализа; или разрешение Персоналу спортсмена действовать в качестве агента или представителя. Запрещенное сотрудничество не обязательно предусматривает какую-либо форму компенсации.

 

Программа мониторинга

ВАДА после консультаций с Подписавшимися сторонами и правительствами должно разработать программу мониторинга субстанций, которые не входят в Запрещенный список, но злоупотребление которыми ВАДА хотело бы отслеживать для обнаружения случаев неправильного использования в спорте. Перед любыми Тестированиями ВАДА должно публиковать список таких субстанций, которые будут отслеживаться. Лаборатории будут периодически информировать ВАДА о зафиксированных случаях Использования или присутствия таких субстанций по совокупности по видам спорта и о том, были ли Пробы взяты в Соревновательном или во Внесоревновательном периоде. Такие отчеты не будут содержать никакой дополнительной информации относительно конкретных Проб. ВАДА как минимум один раз в год должно предоставлять общую статистическую информацию по видам спорта об этих дополнительных субстанциях Международным федерациям и Национальным антидопинговым организациям. ВАДА обязано обеспечить строгую конфиденциальность информации в отношении конкретных Спортсменов. Использование, о котором было заявлено, или наличие мониторируемых субстанций не должно рассматриваться как нарушение антидопинговых правил.

 

СТАТЬЯ 5. ТЕСТИРОВАНИЕ И РАССЛЕДОВАНИЯ

5.1. Цель Тестирования и расследований

 

Тестирование и расследования могут проводиться исключительно в целях борьбы с допингом.

 

5.1.1. Тестирование должно проводиться с целью получения доказательства соблюдения (либо несоблюдения) Спортсменом предусмотренного Кодексом строгого запрета на наличие/Использование Запрещенной субстанции или Запрещенного метода посредством метода лабораторного анализа.

 

5.1.2. Расследования должны проводиться:

 

a) в отношении Атипичных результатов анализа и Неблагоприятных результатов по паспорту, согласно статьям 7.4 и 7.5, должен быть проведен сбор информации либо доказательств (включая, в частности, доказательства, полученные методом лабораторного анализа) с целью установления факта, имело ли место нарушение антидопинговых правил по статьям 2.1 и (или) 2.2;

 

(б) в отношении наличия иных оснований предполагать, что имело место нарушение антидопинговых правил, согласно статьям 7.6 и 7.7, должен быть проведен сбор информации либо доказательств (включая, в частности, доказательства, полученные иными способами помимо метода лабораторного анализа) с целью установления факта, имело ли место нарушение антидопинговых правил по какой-либо из статей 2.2-2.10.

 

5.2. Пределы полномочий в сфере Тестирования

 

Любой Спортсмен может в любое время и в любом месте получить уведомление со стороны любой Антидопинговой организации, обладающей правом проводить его или ее Тестирование, о необходимости предоставить Пробу. Указанные нормы применяются с учетом возможного ограничения юрисдикции Антидопинговых организаций в связи с Тестированием в Соревновательный период согласно статье 5.3.

 

5.2.1. Каждая Национальная антидопинговая организация уполномочена проводить Соревновательное и Внесоревновательное Тестирование всех Спортсменов, которые являются гражданами, резидентами, обладателями лицензии или членами спортивных организаций соответствующей страны, либо которые находятся на территории страны данной Национальной антидопинговой организации.

 

5.2.2. Каждая Международная федерация уполномочена проводить Соревновательное и Внесоревновательное Тестирование всех Спортсменов, на которых распространяются ее правила, в том числе Спортсменов, участвующих в международных Спортивных мероприятиях, организуемых по правилам данной Международной федерации, либо являющихся членами или обладателями лицензии соответствующей Международной федерации или Национальных федераций-членов, либо членов таких Национальных федераций.

 

5.2.3. Каждый Организатор крупного спортивного мероприятия, включая Международный олимпийский комитет и Международный паралимпийский комитет, уполномочен проводить Соревновательное Тестирование в связи со Спортивным мероприятием под его юрисдикцией, а также Внесоревновательное Тестирование всех Спортсменов, заявленных к участию в одном из предстоящих Спортивных мероприятий под его юрисдикцией, либо на которых на ином основании распространяются полномочия Организатора крупного спортивного мероприятия по проведению Тестирования в связи с предстоящим Спортивным мероприятием.

 

5.2.4. ВАДА уполномочено проводить Соревновательное и Внесоревновательное Тестирование в соответствии со статьей 20.

 

5.2.5. Антидопинговые организации вправе тестировать любых Спортсменов, не ушедших из спорта, на которых распространяются полномочия соответствующих Антидопинговых организаций по проведению Тестирования, включая Спортсменов, отбывающих срок Дисквалификации.

 

5.2.6. Если Международная федерация или Организатор крупного спортивного мероприятия делегирует либо передает по договору какой-либо объем полномочий по проведению Тестирования Национальной антидопинговой организации (непосредственно или при посредничестве Национальной федерации), такая Национальная антидопинговая организация вправе за свой счет отобрать Пробы сверх установленного Международной федерацией или Организатором крупного спортивного мероприятия плана либо поручить лаборатории проведение дополнительных типов анализа. В случае отбора Проб или проведения дополнительных типов анализа сверх установленного Международной федерацией или Организатором крупного спортивного мероприятия плана соответствующая Международная федерация или Организатор крупного спортивного мероприятия должны быть уведомлены об этом.

 

Примечание к статье 5.2. Дополнительные полномочия по проведению Тестирования могут быть установлены двусторонними или многосторонними соглашениями между Подписавшимися сторонами. Если Спортсмен прямо не обозначил 60-минутный интервал для Тестирования либо не выразил иным образом согласие быть протестированным в пределах описываемого ниже периода времени, для проведения Тестирования Спортсмена в период времени между 23:00 и 06:00 у Антидопинговой организации должны иметься серьезные и обоснованные подозрения, что Спортсмен может нарушать антидопинговые правила. Попытка оспорить факт того, обладала ли Антидопинговая организация достаточными основаниями для проведения Тестирования в указанный временной период, не является допустимым средством защиты в деле о нарушении антидопинговых правил, основанием для которого послужили такой тест либо попытка проведения такого теста.

5.3. Тестирование в Соревновательный период

 

5.3.1. За исключением специально оговоренных ниже случаев, только одна организация должна отвечать за инициирование и организацию Тестирования в Соревновательный периодна Объектах спортивных мероприятий. В рамках Международных спортивных мероприятий отбор Проб должен быть инициирован и организован международной организацией, под чьей юрисдикцией проводится данное Спортивное мероприятие (например, Международным олимпийским комитетом в связи с Олимпийскими играми, Международной федерацией в связи с чемпионатом мира и Панамериканской спортивной организацией в связи с Панамериканскими играми). В рамках Национальных спортивных мероприятий отбор Проб должен быть инициирован и организован Национальной антидопинговой организацией страны проведения Спортивного мероприятия. По требованию организации, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие, проведение любого Тестирования, планируемого вне Объектов спортивного мероприятия, но в Период проведения спортивного мероприятия, должно быть согласовано с такой организацией.

 

Примечание к статье 5.3.1. Некоторые организации, под чьей юрисдикцией проводятся Международные спортивные мероприятия, могут инициировать Тестирование в Период проведения спортивного мероприятия вне Объектов спортивного мероприятия и, таким образом, могут счесть необходимым координировать свои действия по проведению такого Тестирования с программой Тестирования, реализуемой Национальной антидопинговой организацией.

 

5.3.2. Если Антидопинговая организация, которая при иных обстоятельствах обладала бы полномочиями проводить Тестирование, но которая не является организацией, ответственной за инициирование и организацию Тестирования в рамках Спортивного мероприятия, хотела бы провести Тестирование Спортсменов на Объектах спортивного мероприятия в Период проведения спортивного мероприятия, то такая Антидопинговая организация обязана до начала проведения Тестирования связаться с организацией, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие, для получения разрешения на проведение и координирование такого Тестирования. Если Антидопинговая организация не удовлетворена ответом организации, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие, то Антидопинговая организация вправе, в соответствии с опубликованными ВАДА процедурами, обратиться в ВАДА за разрешением на проведение Тестирования и с просьбой определить порядок координирования такого Тестирования. ВАДА не вправе давать разрешение на проведение такого Тестирования до консультаций с и информирования организации, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие. Решение ВАДА является окончательным и обжалованию не подлежит. Если иное не указано в доверенности на проведение Тестирования, соответствующее Тестирование должно осуществляться по типу Внесоревновательного. Обработка результатов в связи с таким Тестированием будет обязанностью Антидопинговой организации, инициировавшей Тестирование, если иное не предусмотрено правилами организации, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие.

 

Примечание к статье 5.3.2. До согласования полномочий Национальной антидопинговой организации инициировать и проводить Тестирование в рамках Международного спортивного мероприятия ВАДА обязано провести консультации с международной организацией, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие. До согласования полномочий Международной федерации инициировать и проводить Тестирование в рамках Национального спортивного мероприятия ВАДА обязано провести консультации с Национальной антидопинговой организацией страны, где проходит Спортивное мероприятие. Антидопинговая организация, «инициирующая и организующая Тестирование», вправе по своему усмотрению вступать в соглашения с другими организациями, делегируя им полномочия по отбору Проб или по иными аспектам процедуры Допинг-контроля.

 

5.4 План отбора Проб

 

5.4.1. С учетом итогов консультаций с Международными федерациями и иными Антидопинговыми организациями, ВАДА утвердит Техническое руководство к Международному стандарту по тестированию и расследованиям, которое, основываясь на системе оценки рисков, устанавливает, какие Запрещенные субстанции и (или) Запрещенные методы являются наиболее рисковыми в определенных видах спорта и спортивных дисциплинах.

 

5.4.2. Исходя из соответствующей системы оценки рисков, каждая Антидопинговая организация, обладающая полномочиями проводить Тестирование, обязана с учетом требований Международного стандарта по тестированию и расследованиям разработать и применять эффективный, основанный на анализе информации, фактически обоснованный план отбора Проб, который будет обеспечивать соразмерное результатам оценки рисков распределение Проб между дисциплинами, категориями Спортсменов, типами Тестирования, типами отбираемых Проб и типами анализа Проб. Любая Антидопинговая организация обязана по требованию ВАДА предоставить ему копию ее актуального плана отбора Проб.

 

5.4.3. Где это оправданно, Тестирование должно быть скоординировано посредством АДАМС или иной одобренной ВАДА системы с целью повышения эффективности Тестирования посредством максимальной согласованности действий Антидопинговых организаций и во избежание необоснованного многократного Тестирования.

 

5.5. Требования к Тестированию

 

Все Тестирование должно осуществляться в соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям.

 

5.6. Информация о местонахождении Спортсмена

 

Спортсмены, включенные в Регистрируемый пул тестирования их Международной федерации и (или) Национальной антидопинговой организации, обязаны предоставлять информацию о своем местонахождении в порядке, предусмотренном Международным стандартом по тестированию и расследованиям. Международные федерации и Национальные антидопинговые организации обязаны координировать свою деятельность в связи с составлением списков таких Спортсменов и сбором информации об их местонахождении. Каждая Международная федерация и каждая Национальная антидопинговая организация обязаны посредством АДАМС или иной одобренной ВАДА системы сообщать список Спортсменов, включенных в их Регистрируемый пул тестирования, либо перечисляя Спортсменов поименно, либо описывая критерии, позволяющие четко, однозначно определить входящих в него Спортсменов. Спортсмены должны быть предварительно уведомлены о включении в Регистрируемый пул тестирования, а также об исключении из него. К информации о местонахождении, которую Спортсмен предоставляет в период нахождения в Регистрируемом пуле тестирования, будут иметь доступ через АДАМС или иную одобренную ВАДА систему ВАДА и иные Антидопинговые организации, обладающие полномочиями проводить Тестирование данного Спортсмена согласно статье 5.2. В отношении данной информации во всех случаях должен соблюдаться режим строгой конфиденциальности; она может быть использована исключительно в целях планирования, координирования или практического осуществления Допинг-контроля, в рамках процедур передачи информации, относящейся к Биологическому паспорту спортсмена, или иных результатов лабораторного анализа, в целях содействия процедурам расследования возможного нарушения антидопинговых правил. Такая информация, когда она более не может служить указанным целям, должна быть уничтожена, в соответствии с Международным стандартом по защите частной жизни и персональных данных.

 

5.7. Возвращение ушедших из спорта Спортсменов к участию в Соревнованиях

 

5.7.1. Если Спортсмен международного уровня или национального уровня, состоящий в Регистрируемом пуле тестирования, уходит из спорта, но впоследствии выражает намерение вернуться к полноценному участию в спорте, то такой Спортсмен не вправе принимать участие в Соревнованиях в рамках Международных спортивных мероприятий или Национальных спортивных мероприятий, если он или она не обеспечит свою доступность для Тестирования, за шесть месяцев направив письменное предварительное уведомление о своем намерении вернуться в спорт в соответствующую Международную федерацию и Национальную антидопинговую организацию. ВАДА, с учетом мнения соответствующих Международной федерации и Национальной антидопинговой организации, может допустить исключение из правила о предварительном письменном уведомлении за шесть месяцев до планируемой даты возвращения в спорт, в случаях когда строгое применение данного правила было бы очевидно несправедливым по отношению к Спортсмену. На такое решение ВАДА может быть подана апелляция в соответствии со статьей 13.

 

5.7.1.1. Все соревновательные результаты, полученные в нарушение статьи 5.7.1, должны быть аннулированы.

 

5.7.2. Если к Спортсмену применена или должна быть применена санкция в виде Дисквалификации, и Спортсмен уходит из спорта до завершения срока Дисквалификации, но впоследствии выражает намерение вернуться к полноценному участию в спорте, то такой Спортсмен не вправе принимать участие в Соревнованиях в рамках Международных спортивных мероприятий или Национальных спортивных мероприятий, если он или она не обеспечит свою доступность для Тестирования, за шесть месяцев направив письменное предварительное уведомление о своем намерении вернуться в спорт (либо за период времени, соответствующий сроку Дисквалификации, не отбытому Спортсменом с даты ухода из спорта, если данный срок составлял более шести месяцев) в соответствующую Международную федерацию и Национальную антидопинговую организацию.

Уход из спорта

Если Спортсмен или иное Лицо уходят из спорта в то время, когда происходит обработка результатов, то Антидопинговая организация, проводящая обработку результатов, сохраняет за собой право завершить процесс обработки результатов. Если Спортсмен или иное Лицо уходят из спорта до начала любого процесса обработки результатов, то у Антидопинговой организации, в компетенцию которой входила бы обработка результатов, в момент совершения Спортсменом или иным Лицом нарушения антидопинговых правил, остаются полномочия на проведение обработки результатов.

Примечание к статье 7.11. Поведение Спортсмена или иного Лица до того момента, когда Спортсмен или иное Лицопопали под юрисдикцию любой Антидопинговой организации, не будет рассматриваться как нарушение антидопинговых правил, но может служить законным основанием для отказа Спортсмену или иному Лицу в членстве в спортивной организации.

 

Беспристрастные слушания

В отношении любого Лица, обвиняемого в нарушении антидопинговых правил, каждая Антидопинговая организация, ответственная за обработку результатов, должна обеспечить в разумные сроки как минимум беспристрастные слушания справедливой и беспристрастной комиссией. Своевременное мотивированное решение, особенно включая объяснение причин (ы) наложенного срока Дисквалификации, должно быть Публично обнародовано в соответствии со статьей 14.3.

 

Примечание к статье 8.1. Данная статья устанавливает требование, чтобы в определенный момент обработки результатов Спортсмену или иному Лицу была предоставлена возможность своевременных, честных и беспристрастных слушаний. Данные принципы также закреплены в статье 6.1 Конвенции по защите прав человека и основных свобод, кроме того, указанные принципы в целом приняты в международном праве. Данная статья не призвана подменять собственные правила, установленные каждой Антидопинговой организации в отношении слушаний, а скорее способствует тому, чтобы каждая Антидопинговая организация проводила слушания в соответствии с указанными принципами.

 

8.2. Слушания в связи со Спортивным мероприятием

Слушания, проводимые в связи с конкретным Спортивным мероприятием, могут проводиться в ускоренном порядке в соответствии с правилами соответствующей Антидопинговой организацией и комиссии, проводящей слушания.

Примечание к статье 8.2. К примеру, слушания могут проводиться в ускоренном порядке накануне крупного Спортивного мероприятия, когда принятие решения по нарушению антидопинговых правил необходимо для определения возможности Спортсмена принять участие в Спортивном мероприятии, или во время Спортивного мероприятия, когда принятие решения по делу повлияет на результаты Спортсмена или на его возможность продолжить участвовать в Спортивном мероприятии.

Отказ от слушаний

Спортсмен или иное Лицо могут либо прямо отказаться от слушаний, либо такое заключение может быть сделано вследствие отсутствия со стороны Спортсмена или иного Лица возражений на обвинение Антидопинговой организации в нарушении антидопинговых правил в течение определенного периода времени, установленного в правилах Антидопинговой организации.

Уведомление о решении

 

Мотивированное решение или в случаях, когда слушания не проводились, мотивированное решение, описывающее предпринятые действия, как это предусмотрено статьей 14.2.1, должно быть предоставлено Антидопинговой организацией, проводящей обработку результатов, Спортсмену и другим Антидопинговым организациям, обладающим правом на подачу апелляции в соответствии со статьей 13.2.3.

 

8.5. Единственное слушание в КАС

 

Нарушение антидопинговых правил, обвинение в котором выдвинуто против Спортсмена международного или национального уровня, с согласия Спортсмена, Антидопинговой организации, проводящей обработку результатов, ВАДА и любой другой Антидопинговой организации, которая бы имела право на подачу апелляции на решение первой инстанции в КАС, может быть рассмотрено сразу КАС без соблюдения требования предварительного слушания.

 

Примечание к статье 8.5. В некоторых случаях итоговая стоимость проведения слушаний в первой инстанции на международном или национальном уровне и последующее слушание дела в КАС de novo может быть значительной. В тех случаях, когда все стороны, указанные в данной статье, убеждены, что их интересы будут надлежащим образом защищены в ходе единственного слушания, нет никакой необходимости для Спортсмена и Антидопинговых организаций нести бремя расходов по двум слушаниям. Антидопинговая организация, которая хочет участвовать в слушаниях в КАС в качестве стороны или наблюдателя, может выдвинуть указанное требование как условие своего согласия на единственные слушания.

СТАТЬЯ 9. АВТОМАТИЧЕСКОЕ АННУЛИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Нарушение антидопинговых правил в Индивидуальных видах спорта, выявленное в ходе Соревновательного Тестирования, автоматически ведет к Аннулированию результатов, полученных в ходе данных Соревнований со всеми вытекающими Последствиями, включая изъятие всех медалей, очков и призов.

 

Примечание к статье 9. В Командных видах спорта любые награды, полученные индивидуальными игроками, будут Аннулированы. Однако Аннулирование результатов команды будет произведено в порядке, предусмотренном статьей 11. В тех видах спорта, которые не являются Командными, но там, где награждаются команды, Аннулирование результатов или другие дисциплинарные действия по отношению к команде, в которой один или несколько участников нарушили антидопинговые правила, будет происходить в порядке, предусмотренном действующими правилами Международной федерации.

 

Многочисленные нарушения

 

10.7.1. Срок Дисквалификации при повторном нарушении Спортсменом или иным Лицом антидопинговых правил должен быть определен, исходя из того, что больше:

 

а) шесть месяцев;

 

б) половина срока Дисквалификации, наложенной за первое нарушение антидопинговых правил, без учета возможного сокращения такого срока по статье 10.6;

 

в) двойной срок по сравнению со сроком Дисквалификации,







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.137.159 (0.028 с.)