ТОП 10:

СТАТЬЯ 4. ЗАПРЕЩЕННЫЙ СПИСОК



4.1. Публикация и пересмотр Запрещенного списка

ВАДА обязано публиковать Запрещенный список в качестве Международного стандарта так часто, как это будет необходимо, но не реже одного раза в год. Предполагаемое содержание Запрещенного списка и все его изменения будут предоставляться сразу же Подписавшимся сторонам и правительствам для комментариев и консультаций в письменной форме. Ежегодная версия Запрещенного списка и все его изменения будут сразу же предоставлены ВАДА Подписавшимся сторонам, аккредитованным или одобренным ВАДА лабораториям и правительствам, и будут опубликованы на сайте ВАДА, а Подписавшиеся стороны обязаны предпринять соответствующие шаги для предоставления Запрещенного списка всем своим членам и организациям, в них входящим. В правилах каждой Антидопинговой организации должен содержаться пункт о том, что если в Запрещенном списке или изменениях к нему не оговорено иначе, Запрещенный список или изменения вступают в силу через три месяца после публикации Запрещенного списка ВАДА, без каких-либо дальнейших требований к Антидопинговой организации.

 

Примечание к статье 4.1. Изменения в Запрещенный список будут вноситься и публиковаться по мере возникновения необходимости. Однако в целях предсказуемости новый Запрещенный список будет публиковаться каждый год, независимо от того, были ли внесены изменения. ВАДА всегда будет публиковать самую последнюю версию Запрещенного списка на своем сайте. Запрещенный список является неотъемлемой частью Международной конвенции «О борьбе с допингом в спорте». ВАДА будет информировать Генерального директора ЮНЕСКО о любых изменениях в Запрещенном списке.

 

4.2. Запрещенные субстанции и Запрещенные методы, перечисленные в Запрещенном списке

4.2.1. Запрещенные субстанции и Запрещенные методы

 

Запрещенный список должен включать в себя такие Запрещенные субстанции и Запрещенные методы, которые запрещены к использованию как допинговые все время, то есть как в Соревновательном, так и во Внесоревновательном периоде, поскольку они способны улучшать физическую форму на предстоящих Соревнованиях или маскировать применение тех субстанций и методов, которые запрещены только в Соревновательном периоде. Запрещенный список может быть расширен ВАДА для конкретного вида спорта. Запрещенные субстанции и Запрещенные методы могут быть включены либо в общий класс Запрещенного списка (например, анаболические агенты), либо со ссылкой на конкретную субстанцию или метод.

 

Примечание к статье 4.2.1. Использование субстанции во Внесоревновательный период, которая запрещена только в Соревновательном периоде, не является нарушением антидопинговых правил, если только не обнаружится Неблагоприятный результат анализа на наличие субстанции или ее Метаболитов, или Маркеров в Пробе, взятой во время Соревнований.

 

4.2.2. Особые субстанции

 

Все Запрещенные субстанции, за исключением субстанций класса анаболических агентов и гормонов, а также стимуляторов и антагонистов гормонов и модуляторов, обозначенных в качестве таковых в Запрещенном списке, будут считаться «особыми» субстанциями для целей применения статьи 10. Запрещенные методы не входят в категорию «Особые субстанции».

 

Примечание к статье 4.2.2. Особые субстанции, указанные в статье 4.2.2, в любом случае не должны считаться менее важными или менее опасными, чем другие допинговые субстанции. Просто они более вероятно могли потребляться Спортсменом для иных целей, чем повышение спортивных результатов.

 

4.2.3. Новые классы Запрещенных субстанций

 

Если ВАДА расширит Запрещенный список, добавив к нему новый класс Запрещенных субстанций, согласно статье 4.1, то Исполнительный комитет ВАДА должен определить, является ли одна из них или все Запрещенные субстанции в рамках нового класса Особыми субстанциями в соответствии со статьей 4.2.2.

 

4.3. Критерии включения субстанций и методов в Запрещенный список

ВАДА будет следовать следующим критериям, принимая решение о включении субстанции или метода в Запрещенный список:

 

4.3.1. Субстанция или метод должны быть рассмотрены на предмет их включения в Запрещенный список, если ВАДА по собственному усмотрению определяет, что данная субстанция или метод отвечают любым двум из трех критериев.

 

4.3.1.1. Медицинские или другие научные данные, фармакологический эффект или опыт свидетельствуют о том, что данная субстанция или метод сами по себе или в комбинации с другими субстанциями или методами способны улучшать или улучшают спортивные результаты.

 

Примечание к статье 4.3.1.1. Эта статья предусматривает возможность того, что существуют субстанции, которые при использовании их каждой в отдельности не являются запрещенными, но будут запрещены при использовании в комбинации с другими определенными субстанциями. Субстанция, добавляемая в Запрещенный список из-за того, что она может улучшить спортивные результаты только в комбинации с другой субстанцией, должна быть отмечена как таковая и запрещена только тогда, когда имеется доказательство совместного использования обеих субстанций.

 

4.3.1.2. Медицинские и другие научные данные, фармакологический эффект или опыт свидетельствуют о том, что использование данной субстанции или метода представляет реальный или потенциальный риск для здоровья Спортсмена.

 

4.3.1.3. ВАДА принимает решение о том, что использование данной субстанции или метода противоречит духу спорта, о чем было сказано в части Кодекса «Введение».

 

4.3.2. Субстанция или метод также должны вноситься в Запрещенный список, если ВАДА определяет, что существуют медицинские или другие научные доказательства, фармакологический эффект или опыт, свидетельствующие о том, что данная субстанция или метод способны маскировать использование других Запрещенных субстанций и Запрещенных методов.

 

Примечание к статье 4.3.2. Ежегодно в качестве одного из этапов процесса все Подписавшиеся стороны, правительства и другие заинтересованные стороны приглашаются прокомментировать ВАДА содержание Запрещенного списка.

 

4.3.3. Решение ВАДА о включении той или иной субстанции или метода в Запрещенный список, классификация субстанций по категориям в Запрещенном списке, и классификация по субстанциям, запрещенным все время или только в Соревновательный период, является окончательным и не может быть предметом обсуждения со стороны Спортсмена или иного Лица на основании того, что данная субстанция или метод не являлись маскирующим агентом, не могли улучшить результаты, не несли риск для здоровья или не противоречили духу спорта.

4.4. Разрешение на терапевтическое использование (ТИ)

4.4.1. Наличие Запрещенной субстанции или ее Метаболитов, или Маркеров, Использование или Попытка Использования Запрещенной субстанции или Запрещенного метода, Обладание Запрещенными субстанциями или Запрещенными методами, или Назначение Запрещенной субстанции или Запрещенного метода, соответствующие разрешению на терапевтическое использование, которое было выдано на основании Международного стандарта по терапевтическому использованию, не должны считаться нарушением антидопинговых правил.

 

4.4.2. Спортсмены, которые не являются Спортсменами международного уровня, должны обращаться в его или ее Национальную антидопинговую организацию для получения ТИ. Если Национальная антидопинговая организация отказывает в выдаче ТИ, Спортсмен имеет право подать апелляцию исключительно в апелляционный орган национального уровня, предусмотренный в статье 13.2.2 и 13.2.3.

 

4.4.3 Спортсмен, который является Спортсменом международного уровня, должен подавать запрос в его или ее Международную федерацию.

 

4.4.3.1 Если Спортсмен уже имеет ТИ, выданное его или ее Национальной антидопинговой организацией, на соответствующую субстанцию или метод, и если ТИ отвечает критериям, изложенным в Международном стандарте по терапевтическому использованию, то Международная федерация должна признать его. Если Международная федерация считает, что ТИ не отвечает критериям, содержащимся в Международном стандарте по терапевтическому использованию, и отказывается его признавать, Международная федерация незамедлительно должна известить Спортсмена и его Национальную антидопинговую организацию с указанием причин отказа. В этом случае Спортсмен или Национальная антидопинговая организация могут в течение 21 дня с даты такого уведомления передать дело на рассмотрения ВАДА. Если дело было передано ВАДА для рассмотрения, ТИ, выданное Национальной антидопинговой организацией, продолжает действовать для Соревновательного и Внесоревновательного Тестирования на национальном уровне (но недействительно для Соревнований международного уровня) до принятия решения ВАДА. Если дело не было передано в ВАДА для рассмотрения, ТИ становится недействительным для любых целей по истечении 21-дневного срока, предусмотренного для подачи ТИ на рассмотрение.

 

4.4.3.2. Если Спортсмен не имеет ТИ, выданного своей Национальной антидопинговой организацией в отношении соответствующей субстанции или метода, Спортсмен должен подать запрос напрямую в свою Международную федерацию, как только возникнет такая необходимость. Если Международная федерация (или Национальная антидопинговая организация, в случаях когда она согласились рассмотреть запрос от имени Международной федерации) отказывает Спортсмену, она должна незамедлительно известить Спортсмена об этом с указанием причин отказа. Если Международная федерация предоставляет Спортсмену ТИ, она должна уведомить об этом не только Спортсмена, но и его или ее Национальную антидопинговую организацию, и если Национальная антидопинговая организация посчитает, что ТИ не отвечает критериям, установленным Международным стандартом по терапевтическому использованию, то она имеет право в течение 21 дня с даты уведомления передать это дело в ВАДА для рассмотрения. Если Национальная антидопинговая организация передает дело в ВАДА для рассмотрения, ТИ, выданное Международной федерацией, остается в силе для Соревнований международного уровня и Внесоревновательного Тестирования (но не распространяется на Соревнования национального уровня) до принятия решения ВАДА. Если Национальная антидопинговая организация не передает дело в ВАДА для рассмотрения, ТИ, выданное Международной федерацией, становится действительным также для Соревнований национального уровня по истечении 21-дневного срока, предусмотренного для подачи ТИ на рассмотрение.

 

Примечание к статье 4.4.3. Если Международная федерация отказывается признавать ТИ, выданное Национальной антидопинговой организацией, потому что не хватает медицинских документов или другой информации для удовлетворения критериев, установленных Международным стандартом по терапевтическому использованию, дело не должно передаваться в ВАДА. Напротив, пакет документов должен быть дополнен и повторно передан в Международную федерацию для рассмотрения. Если Международной федерацией для Тестирования был выбран Спортсмен, не являющийся Спортсменом международного уровня, то она должна признавать ТИ, выданное такому Спортсмену Национальной антидопинговой организацией.

 

4.4.4. Организатор крупного спортивного мероприятия может потребовать от Спортсменов подавать запросы на ТИ, в случае если они хотят Использовать Запрещенную субстанцию или Запрещенный метод в связи со Спортивным мероприятием.

 

В этом случае

 

4.4.4.1. Организатор крупного спортивного мероприятия должен обеспечить доступный процесс подачи Спортсменом запроса на ТИ, если у него его нет. В случае выдачи ТИ оно имеет силу только на данном Спортивном мероприятии.

 

4.4.4.2. Если у Спортсмена уже есть ТИ, выданное его или ее Национальной антидопинговой организацией или Международной федерацией, и если данное ТИ соответствует критериям, установленным в Международном стандарте по терапевтическому использованию, Организатор крупного спортивного мероприятия должен признавать такое ТИ. Если Организатор крупного спортивного мероприятия считает, что ТИ не соответствует данным критериям, и отказывается его признавать, он должен незамедлительного проинформировать об этом Спортсмена с объяснением причин отказа.

 

4.4.4.3. Решение Организатора крупного спортивного мероприятия признавать или не признавать ТИ может быть обжаловано Спортсменом исключительно в независимый орган, созданный или назначенный для этих целей Организатором крупного спортивного мероприятия. Если Спортсмен не подает апелляцию (или если решение по апелляции принимается не в его пользу), он или она не могут Использовать соответствующую Запрещенную субстанцию или Запрещенный метод в отношении Спортивного мероприятия, однако любое ТИ, выданное его или ее Национальной антидопинговой организацией или Международной федерацией на данную субстанцию или метод, продолжает действовать за рамками Спортивного мероприятия.

 

Примечание к статье 4.4.4.3. Например, подразделение Ad Hoc КАС или подобный орган может выступать в качестве независимой апелляционной инстанции для отдельных Спортивных мероприятий, или ВАДА может согласиться выполнять такую функцию. Если ни КАС, ни ВАДА не выполняют указанную функцию, у ВАДА остается право (но не обязательство) пересматривать в любое время решения по ТИ, вынесенные в отношении Спортивного мероприятия, в соответствии со статьей 4.4.6.

 

4.4.5. Если Антидопинговой организацией для Тестирования был отобран Спортсмен, не являющийся Спортсменом международного или национального уровня, который Использует Запрещенную субстанцию или Запрещенный метод в терапевтических целях, Антидопинговая организация может разрешить ему или ей подать запрос на ретроактивное ТИ.

 

4.4.6. ВАДА должно пересматривать решение Международной федерации не признавать разрешение на ТИ, выданное Национальной антидопинговой организацией, которое было ему передано Спортсменом или Национальной антидопинговой организацией Спортсмена. Кроме того, ВАДА должно пересматривать решение Международной федерации о выдаче ТИ, которое было направлено Национальной антидопинговой организацией Спортсмена. ВАДА может пересматривать любые другие решения по ТИ в любое время по просьбе заинтересованных сторон или по собственной инициативе. Если решение о выдаче ТИ отвечает всем критериям, установленным Международным стандартом по терапевтическому использованию, ВАДА не будет его изменять. Если решение не отвечает указанным критериям, ВАДА отзовет его.

 

Примечание к статье 4.4.6. ВАДА имеет право назначать оплату для покрытия расходов по:

а) пересмотру, которое было запрошено в соответствии со статьей 4.4.

б) любому пересмотру, которое оно осуществило, и по которому решение было отменено.

4.4.7. Любое решение по ТИ Международной федерации (или Национальной антидопинговой организации, согласившейся рассмотреть заявление от имени Международной федерации), которое не было пересмотрено ВАДА или которое было пересмотрено ВАДА, но не было отменено по результатам пересмотра, может быть обжаловано Спортсменом и (или) Национальной антидопинговой организацией исключительно в КАС.

 

Примечание к статье 4.4.7. В указанных случаях решение, на которое подается апелляция, является решением Международной федерации по ТИ, а не решением ВАДА не пересматривать решение по ТИ или, рассмотрев материалы дела, не отменять его. Однако срок на подачу апелляции начинается только после принятия ВАДА решения. В любом случае, рассматривало ли ВАДА это дело или нет, ВАДА должно быть уведомлено об апелляции на случай, если оно посчитает необходимом участвовать в рассмотрении апелляции.

 

4.4.8. Решение ВАДА об отмене ТИ может быть обжаловано Спортсменом, Национальной антидопинговой организацией и (или) Международной федерацией исключительно в КАС.

 

4.4.9. Неспособность принять решение в течение разумного срока по должным образом подданному заявлению на выдачу/признание ТИ или на пересмотр решения по ТИ будет считаться отказом по данному заявлению.

 

Программа мониторинга

ВАДА после консультаций с Подписавшимися сторонами и правительствами должно разработать программу мониторинга субстанций, которые не входят в Запрещенный список, но злоупотребление которыми ВАДА хотело бы отслеживать для обнаружения случаев неправильного использования в спорте. Перед любыми Тестированиями ВАДА должно публиковать список таких субстанций, которые будут отслеживаться. Лаборатории будут периодически информировать ВАДА о зафиксированных случаях Использования или присутствия таких субстанций по совокупности по видам спорта и о том, были ли Пробы взяты в Соревновательном или во Внесоревновательном периоде. Такие отчеты не будут содержать никакой дополнительной информации относительно конкретных Проб. ВАДА как минимум один раз в год должно предоставлять общую статистическую информацию по видам спорта об этих дополнительных субстанциях Международным федерациям и Национальным антидопинговым организациям. ВАДА обязано обеспечить строгую конфиденциальность информации в отношении конкретных Спортсменов. Использование, о котором было заявлено, или наличие мониторируемых субстанций не должно рассматриваться как нарушение антидопинговых правил.

 

СТАТЬЯ 5. ТЕСТИРОВАНИЕ И РАССЛЕДОВАНИЯ

5.1. Цель Тестирования и расследований

 

Тестирование и расследования могут проводиться исключительно в целях борьбы с допингом.

 

5.1.1. Тестирование должно проводиться с целью получения доказательства соблюдения (либо несоблюдения) Спортсменом предусмотренного Кодексом строгого запрета на наличие/Использование Запрещенной субстанции или Запрещенного метода посредством метода лабораторного анализа.

 

5.1.2. Расследования должны проводиться:

 

a) в отношении Атипичных результатов анализа и Неблагоприятных результатов по паспорту, согласно статьям 7.4 и 7.5, должен быть проведен сбор информации либо доказательств (включая, в частности, доказательства, полученные методом лабораторного анализа) с целью установления факта, имело ли место нарушение антидопинговых правил по статьям 2.1 и (или) 2.2;

 

(б) в отношении наличия иных оснований предполагать, что имело место нарушение антидопинговых правил, согласно статьям 7.6 и 7.7, должен быть проведен сбор информации либо доказательств (включая, в частности, доказательства, полученные иными способами помимо метода лабораторного анализа) с целью установления факта, имело ли место нарушение антидопинговых правил по какой-либо из статей 2.2-2.10.

 

5.2. Пределы полномочий в сфере Тестирования

 

Любой Спортсмен может в любое время и в любом месте получить уведомление со стороны любой Антидопинговой организации, обладающей правом проводить его или ее Тестирование, о необходимости предоставить Пробу. Указанные нормы применяются с учетом возможного ограничения юрисдикции Антидопинговых организаций в связи с Тестированием в Соревновательный период согласно статье 5.3.

 

5.2.1. Каждая Национальная антидопинговая организация уполномочена проводить Соревновательное и Внесоревновательное Тестирование всех Спортсменов, которые являются гражданами, резидентами, обладателями лицензии или членами спортивных организаций соответствующей страны, либо которые находятся на территории страны данной Национальной антидопинговой организации.

 

5.2.2. Каждая Международная федерация уполномочена проводить Соревновательное и Внесоревновательное Тестирование всех Спортсменов, на которых распространяются ее правила, в том числе Спортсменов, участвующих в международных Спортивных мероприятиях, организуемых по правилам данной Международной федерации, либо являющихся членами или обладателями лицензии соответствующей Международной федерации или Национальных федераций-членов, либо членов таких Национальных федераций.

 

5.2.3. Каждый Организатор крупного спортивного мероприятия, включая Международный олимпийский комитет и Международный паралимпийский комитет, уполномочен проводить Соревновательное Тестирование в связи со Спортивным мероприятием под его юрисдикцией, а также Внесоревновательное Тестирование всех Спортсменов, заявленных к участию в одном из предстоящих Спортивных мероприятий под его юрисдикцией, либо на которых на ином основании распространяются полномочия Организатора крупного спортивного мероприятия по проведению Тестирования в связи с предстоящим Спортивным мероприятием.

 

5.2.4. ВАДА уполномочено проводить Соревновательное и Внесоревновательное Тестирование в соответствии со статьей 20.

 

5.2.5. Антидопинговые организации вправе тестировать любых Спортсменов, не ушедших из спорта, на которых распространяются полномочия соответствующих Антидопинговых организаций по проведению Тестирования, включая Спортсменов, отбывающих срок Дисквалификации.

 

5.2.6. Если Международная федерация или Организатор крупного спортивного мероприятия делегирует либо передает по договору какой-либо объем полномочий по проведению Тестирования Национальной антидопинговой организации (непосредственно или при посредничестве Национальной федерации), такая Национальная антидопинговая организация вправе за свой счет отобрать Пробы сверх установленного Международной федерацией или Организатором крупного спортивного мероприятия плана либо поручить лаборатории проведение дополнительных типов анализа. В случае отбора Проб или проведения дополнительных типов анализа сверх установленного Международной федерацией или Организатором крупного спортивного мероприятия плана соответствующая Международная федерация или Организатор крупного спортивного мероприятия должны быть уведомлены об этом.

 

Примечание к статье 5.2. Дополнительные полномочия по проведению Тестирования могут быть установлены двусторонними или многосторонними соглашениями между Подписавшимися сторонами. Если Спортсмен прямо не обозначил 60-минутный интервал для Тестирования либо не выразил иным образом согласие быть протестированным в пределах описываемого ниже периода времени, для проведения Тестирования Спортсмена в период времени между 23:00 и 06:00 у Антидопинговой организации должны иметься серьезные и обоснованные подозрения, что Спортсмен может нарушать антидопинговые правила. Попытка оспорить факт того, обладала ли Антидопинговая организация достаточными основаниями для проведения Тестирования в указанный временной период, не является допустимым средством защиты в деле о нарушении антидопинговых правил, основанием для которого послужили такой тест либо попытка проведения такого теста.

5.3. Тестирование в Соревновательный период

 

5.3.1. За исключением специально оговоренных ниже случаев, только одна организация должна отвечать за инициирование и организацию Тестирования в Соревновательный периодна Объектах спортивных мероприятий. В рамках Международных спортивных мероприятий отбор Проб должен быть инициирован и организован международной организацией, под чьей юрисдикцией проводится данное Спортивное мероприятие (например, Международным олимпийским комитетом в связи с Олимпийскими играми, Международной федерацией в связи с чемпионатом мира и Панамериканской спортивной организацией в связи с Панамериканскими играми). В рамках Национальных спортивных мероприятий отбор Проб должен быть инициирован и организован Национальной антидопинговой организацией страны проведения Спортивного мероприятия. По требованию организации, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие, проведение любого Тестирования, планируемого вне Объектов спортивного мероприятия, но в Период проведения спортивного мероприятия, должно быть согласовано с такой организацией.

 

Примечание к статье 5.3.1. Некоторые организации, под чьей юрисдикцией проводятся Международные спортивные мероприятия, могут инициировать Тестирование в Период проведения спортивного мероприятия вне Объектов спортивного мероприятия и, таким образом, могут счесть необходимым координировать свои действия по проведению такого Тестирования с программой Тестирования, реализуемой Национальной антидопинговой организацией.

 

5.3.2. Если Антидопинговая организация, которая при иных обстоятельствах обладала бы полномочиями проводить Тестирование, но которая не является организацией, ответственной за инициирование и организацию Тестирования в рамках Спортивного мероприятия, хотела бы провести Тестирование Спортсменов на Объектах спортивного мероприятия в Период проведения спортивного мероприятия, то такая Антидопинговая организация обязана до начала проведения Тестирования связаться с организацией, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие, для получения разрешения на проведение и координирование такого Тестирования. Если Антидопинговая организация не удовлетворена ответом организации, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие, то Антидопинговая организация вправе, в соответствии с опубликованными ВАДА процедурами, обратиться в ВАДА за разрешением на проведение Тестирования и с просьбой определить порядок координирования такого Тестирования. ВАДА не вправе давать разрешение на проведение такого Тестирования до консультаций с и информирования организации, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие. Решение ВАДА является окончательным и обжалованию не подлежит. Если иное не указано в доверенности на проведение Тестирования, соответствующее Тестирование должно осуществляться по типу Внесоревновательного. Обработка результатов в связи с таким Тестированием будет обязанностью Антидопинговой организации, инициировавшей Тестирование, если иное не предусмотрено правилами организации, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие.

 

Примечание к статье 5.3.2. До согласования полномочий Национальной антидопинговой организации инициировать и проводить Тестирование в рамках Международного спортивного мероприятия ВАДА обязано провести консультации с международной организацией, под чьей юрисдикцией проводится Спортивное мероприятие. До согласования полномочий Международной федерации инициировать и проводить Тестирование в рамках Национального спортивного мероприятия ВАДА обязано провести консультации с Национальной антидопинговой организацией страны, где проходит Спортивное мероприятие. Антидопинговая организация, «инициирующая и организующая Тестирование», вправе по своему усмотрению вступать в соглашения с другими организациями, делегируя им полномочия по отбору Проб или по иными аспектам процедуры Допинг-контроля.

 

5.4 План отбора Проб

 

5.4.1. С учетом итогов консультаций с Международными федерациями и иными Антидопинговыми организациями, ВАДА утвердит Техническое руководство к Международному стандарту по тестированию и расследованиям, которое, основываясь на системе оценки рисков, устанавливает, какие Запрещенные субстанции и (или) Запрещенные методы являются наиболее рисковыми в определенных видах спорта и спортивных дисциплинах.

 

5.4.2. Исходя из соответствующей системы оценки рисков, каждая Антидопинговая организация, обладающая полномочиями проводить Тестирование, обязана с учетом требований Международного стандарта по тестированию и расследованиям разработать и применять эффективный, основанный на анализе информации, фактически обоснованный план отбора Проб, который будет обеспечивать соразмерное результатам оценки рисков распределение Проб между дисциплинами, категориями Спортсменов, типами Тестирования, типами отбираемых Проб и типами анализа Проб. Любая Антидопинговая организация обязана по требованию ВАДА предоставить ему копию ее актуального плана отбора Проб.

 

5.4.3. Где это оправданно, Тестирование должно быть скоординировано посредством АДАМС или иной одобренной ВАДА системы с целью повышения эффективности Тестирования посредством максимальной согласованности действий Антидопинговых организаций и во избежание необоснованного многократного Тестирования.

 

5.5. Требования к Тестированию

 

Все Тестирование должно осуществляться в соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям.

 

5.6. Информация о местонахождении Спортсмена

 

Спортсмены, включенные в Регистрируемый пул тестирования их Международной федерации и (или) Национальной антидопинговой организации, обязаны предоставлять информацию о своем местонахождении в порядке, предусмотренном Международным стандартом по тестированию и расследованиям. Международные федерации и Национальные антидопинговые организации обязаны координировать свою деятельность в связи с составлением списков таких Спортсменов и сбором информации об их местонахождении. Каждая Международная федерация и каждая Национальная антидопинговая организация обязаны посредством АДАМС или иной одобренной ВАДА системы сообщать список Спортсменов, включенных в их Регистрируемый пул тестирования, либо перечисляя Спортсменов поименно, либо описывая критерии, позволяющие четко, однозначно определить входящих в него Спортсменов. Спортсмены должны быть предварительно уведомлены о включении в Регистрируемый пул тестирования, а также об исключении из него. К информации о местонахождении, которую Спортсмен предоставляет в период нахождения в Регистрируемом пуле тестирования, будут иметь доступ через АДАМС или иную одобренную ВАДА систему ВАДА и иные Антидопинговые организации, обладающие полномочиями проводить Тестирование данного Спортсмена согласно статье 5.2. В отношении данной информации во всех случаях должен соблюдаться режим строгой конфиденциальности; она может быть использована исключительно в целях планирования, координирования или практического осуществления Допинг-контроля, в рамках процедур передачи информации, относящейся к Биологическому паспорту спортсмена, или иных результатов лабораторного анализа, в целях содействия процедурам расследования возможного нарушения антидопинговых правил. Такая информация, когда она более не может служить указанным целям, должна быть уничтожена, в соответствии с Международным стандартом по защите частной жизни и персональных данных.

 

5.7. Возвращение ушедших из спорта Спортсменов к участию в Соревнованиях

 

5.7.1. Если Спортсмен международного уровня или национального уровня, состоящий в Регистрируемом пуле тестирования, уходит из спорта, но впоследствии выражает намерение вернуться к полноценному участию в спорте, то такой Спортсмен не вправе принимать участие в Соревнованиях в рамках Международных спортивных мероприятий или Национальных спортивных мероприятий, если он или она не обеспечит свою доступность для Тестирования, за шесть месяцев направив письменное предварительное уведомление о своем намерении вернуться в спорт в соответствующую Международную федерацию и Национальную антидопинговую организацию. ВАДА, с учетом мнения соответствующих Международной федерации и Национальной антидопинговой организации, может допустить исключение из правила о предварительном письменном уведомлении за шесть месяцев до планируемой даты возвращения в спорт, в случаях когда строгое применение данного правила было бы очевидно несправедливым по отношению к Спортсмену. На такое решение ВАДА может быть подана апелляция в соответствии со статьей 13.

 

5.7.1.1. Все соревновательные результаты, полученные в нарушение статьи 5.7.1, должны быть аннулированы.

 

5.7.2. Если к Спортсмену применена или должна быть применена санкция в виде Дисквалификации, и Спортсмен уходит из спорта до завершения срока Дисквалификации, но впоследствии выражает намерение вернуться к полноценному участию в спорте, то такой Спортсмен не вправе принимать участие в Соревнованиях в рамках Международных спортивных мероприятий или Национальных спортивных мероприятий, если он или она не обеспечит свою доступность для Тестирования, за шесть месяцев направив письменное предварительное уведомление о своем намерении вернуться в спорт (либо за период времени, соответствующий сроку Дисквалификации, не отбытому Спортсменом с даты ухода из спорта, если данный срок составлял более шести месяцев) в соответствующую Международную федерацию и Национальную антидопинговую организацию.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.220.21 (0.018 с.)