Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии поведения руководителей в условиях конфликта
1. Часто руководитель вынужден работать в условиях конфликтности внутри групп, которая может наблюдаться как «по горизонтали», так и «по вертикали». Конфликт представляет собой сложное социально-психологическое явление. Конфликт – это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающееся в противоборстве их носителей (субъектов конфликта). В структуру конфликта обычно включаются: 1. Субъекты конфликта – это участники социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие конфликтующих. 2. Объект конфликта – то, из-за чего возникает конфликт. 3. Инцидент (повод) – сопутствующие обстоятельства, подтолкнувшие начало конфликта. 4. Мотивы конфликта – внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту. 5. Позиции сторон – то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта. Можно выделить следующие типы конфликтов в организации: 1. по субъектам конфликта различают межличностные и групповые конфликты; 2. в зависимости от источников – структурные, инновационные, позиционные, ресурсные, динамические конфликты; 3. в зависимости от типа функциональной системы выделяют организационно-технологические конфликты, конфликты в социально-экономической и административно-управленческой системах, а также конфликты, связанные с функционированием неформальной организации и социально-психологической системой отношений. Важной характеристикой конфликта является его динамика. Она находит свое отражение в двух понятиях: этапы конфликта и фазы конфликта. Этапы конфликта отражают существенные моменты, характеризующие развитие конфликта от его возникновения и до разрешения. Знание основного содержания каждого из этапов конфликта необходимо для его прогнозирования, оценки и выбора технологий управления этим конфликтом. Фазы конфликта непосредственно связаны с его этапами и отражают динамику конфликта прежде всего с точки зрения реальных возможностей его разрешения. Выделяют три основные группы причин, вызывающих конфликт в организации. 1. Причины, порожденные процессом деятельности: Ø технологическая взаимозависимость и взаимосвязь работников, когда действия одного негативно влияют на эффективность действий другого;
Ø перенос проблем, решаемых по вертикали, на горизонтальный уровень отношений; Ø невыполнение функциональных обязанностей в системе «руководитель–подчиненный»; Ø несоответствие поступков человека принятым в данном коллективе нормам и жизненным ценностям. 2. Причины, порожденные психологическими особенностями человеческих отношений: Ø взаимные симпатии и антипатии; Ø неблагоприятная психологическая атмосфера в коллективе (наличие противоборствующих группировок, культурных различий и др.); Ø плохая психологическая коммуникация. 3. Причины, порожденные личностным своеобразием членов коллектива: Ø неумение контролировать себя; Ø низкий уровень самоуважения; Ø повышенная тревожность; Ø агрессивность; Ø некоммуникабельность; Ø чрезмерная принципиальность в сочетании с догматизмом и др. Причины конфликтов обнаруживают себя в конкретных конфликтных ситуациях, устранение которых является необходимым условием разрешения конфликта. По своим последствиям конфликты делятся на конструктивныеи деструктивные. Конструктивный конфликт – предполагает возможность рациональных преобразований, в результате которых устраняется сам объект конфликта. Деструктивный конфликт – сопровождается разрушительными действиями, не имеет под собой реальной почвы и, следовательно, не создает возможностей для внутриорганизационных процессов. Необходимо понимать, что любой конструктивный конфликт, если его своевременно не разрешить, превращается в деструктивный. Конфликт не может быть однозначным явлением. Он является носителем и созидательных, и разрушительных тенденций. Поэтому его функции характеризуются с учетом негативных (разрушительное, дисфункциональное воздействие, дезинтеграция, большие эмоциональные затраты и др.) и позитивных (разрядка напряженности, инициирование изменений и обновлений, выявление назревших противоречий и др.) последствий.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.004 с.) |