Как бросить вызов отравляющей энергии рода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как бросить вызов отравляющей энергии рода



 

Род учит нас преданности, чести и справедливости. Эти моральные принципы жизненно важны для нашего благополучия и чувства личной и коллективной ответственности. В каждом из них скрыта суть священной истины первой чакры, таинства и сфиры: «Все – едино». Впрочем, каждое из них может стать обузой или причинить нам вред, если будет истолковано в узком контексте.

 

Преданность

 

Преданность – это инстинкт, неписаный закон, на который полагаются все родичи, особенно в кризисные времена. Поэтому она является элементом энергетики рода и иногда сильнее любви. Человек может не любить своих близких, не знать людей своей этнической группы, но все равно быть преданным и тем, и другим. Надежда на взаимные чувства со стороны коллектива обладает огромной властью над человеком, особенно тогда, когда его преданность людям или интересам, которые он считает очень серьезными, становится причиной разлада в его душе.

Однажды я диагностировала молодого человека. Он жаловался на хроническую усталость, и в моей голове возник мысленный образ его ног, которые ходят по родному городу; первая чакра излучала энергию его духа и нижней части тела, возвращая ее родине. Фигурально выражаясь, часть его тела оставалась с ним там, где он жил в настоящий момент; и эта разобщенность была причиной его хронической усталости. Когда я поделилась с ним своими впечатлениями, то он сказал, что ему никогда не хотелось уезжать из родного города, потому что его семья сильно зависела от него, но ему все-таки пришлось переехать по просьбе фирмы. Я спросила, любит ли он свою работу. Он сказал, что не очень. Я предложила ему уволиться и вернуться домой. Через два месяца я получила от него письмо. Он писал, что спустя несколько дней после нашего разговора он подал заявление и через неделю уехал домой. Хроническую усталость как рукой сняло. Он еще не нашел другую работу, но чувствует себя великолепно.

Преданность – это замечательное качество, особенно если это осознанная преданность, лояльность, которая полезна как самой личности, так и группе. Впрочем, крайние проявления лояльности, которые вредят защите собственных интересов, должны расцениваться как предрассудки, от которых надо избавляться. Нижеприведенная история болезни служит примером грубого нарушения родовых запретов и неправильного истолкования символического значения таинства Крещения.

Тони, тридцать два года. Его родители были восточноевропейскими иммигрантами. Когда сыну исполнилось пять лет, вся семья переехала в Штаты, и, кроме него, у родителей было еще шесть детей. На первых порах им было очень трудно освоиться в незнакомой стране и обеспечить себя самым необходимым, в том числе едой. В возрасте восьми лет Тони устроился в местный кондитерский магазин мальчиком на побегушках.

Семья была очень благодарна мальчику за те десять долларов, которые он еженедельно приносил домой. Через два месяца эта сумма увеличилась почти вдвое, и теперь Тони имел полное право гордиться собой, ведь он понимал, как родители ценят его вклад в семейный бюджет. Но радость была недолгой, так как вскоре хозяин магазина начал приставать к мальчику. Сначала были невинные прикосновения, которые впоследствии переросли в садомазохистские игры. Педофил настолько подчинил себе Тони, что тот даже звонил ему каждый вечер и уверял его, что все остается их «маленькой тайной».

Ясное дело, что из-за двойной жизни психологическое состояние Тони стало очень неустойчивым. Он знал, что его постоянные встречи с «любовником» аморальны, но его семья теперь получала от него почти сто долларов в месяц. Наконец, опуская подробности, он отважился рассказать матери, чем занимается, чтобы заработать эту сумму. В ответ мать запретила сыну даже упоминать об этом. Она заявила, что семья рассчитывает на эти деньги.

Тони оставался в кондитерской, пока ему не исполнилось тринадцать. Детское насилие сказалось на его учебе. Он с трудом перешел в десятый класс, а в пятнадцать лет его отчислили. Чтобы заработать на жизнь, Тони устроился учеником строителя и одновременно начал пить.

Алкоголь заглушал кошмарные воспоминания о сексуальных издевательствах и успокаивал нервную систему. Тони пил каждый вечер после работы. К шестнадцати годам он был зачинщиком всех уличных драк и верховодил всеми хулиганами в округе. Местная полиция несколько раз приводила его в участок за мелкие проступки и разжигание драк. Родители пыталась на него повлиять, чтобы он прекратил пить, но безуспешно. И однажды, когда после очередной вечерней попойки друзья привели Тони домой, он стал орать на своих родителей и братьев, что никто из них не избавил его от домогательств «любовника». Тони знал, что его мать рассказала о сексуальном насилии отцу, и хотя родители побоялись разрешить ему уйти из магазина, им хватило смелости запретить его младшим братьям там появляться. Позже он догадался, что братья были в курсе происходящего, но воспринимали это как забавную шутку и думали, что Тони получал удовольствие от того, что над ним издевались. В возрасте двадцати пяти лет Тони открыл свою маленькую фирму. Вместе с бригадой из четырех человек он приступил к мелкому ремонту соседних домов. Первые три года дела шли более-менее удачно. За это время он стал алкоголиком и допивался до белой горячки, когда ему казалось, что его окружают демоны и приказывают убить себя. И когда Тони исполнилось двадцать девять лет, его компания разорилась, а дом был продан с молотка за долги. Свое утешение он нашел на дне бутылки.

Когда мы познакомились, он уже месяц работал на новом месте. Его наняли мои соседи, и наше знакомство было чистой случайностью. Он командовал своей маленькой бригадой ремонтников, но даже на работе прихлебывал из горлышка. Я сделала ему замечание. Он огрызнулся: «Покажи мне того, кто мог бы не пить, если его преследовали бы мои воспоминания». Я посмотрела на него, и манеры поведения сразу подсказали мне, что его растлили в детстве. Я спросила его, не хочет ли он поговорить со мной об этом. И почему-то он доверился мне и признался в этой мрачной странице своей биографии.

Потом мы встречались еще несколько раз и беседовали о прошлом. Слушая его рассказ, я поняла, что боль, которую причинила ему семья, оставшись равнодушной к его проблемам, была сильнее боли сексуального домогательства. Более того, родители считали его законченным алкоголиком и злорадно выжидали, когда он снова оступится. Его разрушала боль, которую причинило ему их предательство. Интересно, что к тому времени он уже простил торговца сладостями, но никак не мог расквитаться со своими родственничками.

Через два месяца Тони решил самостоятельно записаться на курс лечения алкогольной зависимости. После завершения курса он позвонил мне и поделился своими впечатлениями о терапевтических сеансах. Теперь он понял, что ему необходимо пересмотреть свое негативное отношение к семье.

В психотерапевтических кругах популярна точка зрения, что прежде чем примириться с прошлым, человек восстает против людей, с которыми его связывают болезненные воспоминания, и исповедуется им в своих грехах. В лучшем случае эти люди извинятся за ту боль, которую они причинили ему, и отношения возобновятся или же последует окончательный разрыв. Однако Тони понял, что его семья никогда не признает своего предательства. Его родители слишком стыдливы и не согласятся даже выслушать его историю. Из-за собственной эмоциональной инфантильности они робко закроют глаза при описании сцен половых извращений, в которых он участвовал, чтобы они могли получить свои деньги. К тому же прошло много лет. Все-таки Тони обратился к психотерапии и молитве.

И он действительно провел год в трезвости и горячих молитвах. Потом Тони сказал мне, что его гнев улетучился. Я поверила ему. Он добавил, что его родители пытались выжить в незнакомой стране, очень нуждались в деньгах, и, наверное, тогда это был единственно возможный выход из ситуации. Он наладил свои отношения с семьей, и когда его новый бизнес пошел в гору, они стали гордиться его успехами. Тони воспринял эту гордость как извинение за события прошлого.

Тони смог простить свою семью и увидеть в них источник силы, который он обнаружил в себе самом. Его путешествие героя от остракизма к исцелению, любви и благосклонности воплощает символический смысл таинства Крещения.

Джордж записался на один из моих семинаров по настоянию жены. Он был особенным. С самого начала он четко расставил все по своим местам, заявив, что будет «сторонним наблюдателем» и вообще, во всех этих «фокус-покусах» заинтересована его жена, а не он.

Я начала семинар с рассказа о человеческой энергетике. Джордж решал кроссворд. Когда я рассказывала о взаимосвязи между мировоззрением человека и состоянием его здоровья, он громко и выразительно фыркал, не отрываясь от своего занятия. В перерыве я предложила ему чашку кофе. «Может быть, сделаете глоток?» – спросила я, надеясь, что он поймет мой намек и будет внимательнее.

После короткого перерыва мы приступили к обсуждению первой чакры и родоплеменных инстинктов. Джордж проснулся. Сначала я подумала, что на него так подействовал кофеин, но когда я заговорила о влиянии ранних психологических установок на наше здоровье, Джордж заметил: «Вы хотите сказать, что ссоры с родителями разрушали мой организм?» В его голосе звучал сарказм, но тем не менее какие-то мои слова явно задели его за живое.

Я ответила, что не все слова родителей повлияли на его энергетику, но какие-то несомненно. «Допустим, – сказала я, – помните вы, что чувствовали ваши родители в преклонном возрасте?» Я спросила, потому что Джорджу недавно исполнилось шестьдесят лет.

В гробовом молчании все участники семинара ждали его ответа. Как только он понял, что все внимание обращено на него, он повел себя, как ребенок, и сразу надулся: «Не знаю. Никогда не задумывался».

– Хорошо, подумайте об этом, – сказала я и повторила свой вопрос. Жена Джорджа в волнении пересела на краешек стула. Она хотела ответить вместо него. Я взглянула на нее и сказала: «Не дергайтесь». И тогда она снова откинулась на спинку стула.

– Даже не знаю, что сказать. Мои родители всегда говорили мне: работай усердно и копи деньги, чтобы обеспечить себя в старости.

– А когда вы думаете состариться? – спросила я.

Джордж не смог ответить на этот вопрос, и я перефразировала его.

– Когда состарились ваши родители?

– Когда им исполнилось шестьдесят, разумеется.

– Итак, вы решили, что вы уже человек пожилой, когда вам стукнуло шестьдесят?

– Все стареют к шестидесяти, – ответил Джордж. – Такова жизнь. Поэтому мы уходим на пенсию в шестьдесят, потому что стареем.

Послеобеденное занятие началось с обсуждения замечаний Джорджа. Он сказал, что абсолютно убежден в том, что старость начинается с шестидесяти лет, потому что об этом постоянно твердили его родители, притом никто из них не дожил до семидесяти.

Мы говорили о том, как дистанцироваться от убеждений, которые больше не являются для нас аксиомой, но тем не менее владеют нами. К всеобщему удивлению, включая меня и его жену, Джордж мгновенно ухватился за идею, как будто это была игрушка, с которой ему разрешили поиграть. «Вы хотите сказать, что если я сумею, говоря вашим языком, дистанцироваться от внушенных мне родителями убеждений, они больше не будут оказывать на меня влияние?» – спросил он.

Кульминационный момент наступил, когда Джордж повернулся к жене и сказал: «Мне больше не хочется быть старым, а тебе?» Она засмеялась и заплакала одновременно, и эта истерика продолжалась весь семинар. Я до сих пор не понимаю, почему Джордж так быстро уловил суть дела. Мне редко встречаются люди, которые так же быстро и прочно схватывают суть чего-либо, как это сделал он, осознав, что стареет лишь потому, что всю жизнь считал, что старость наступит, как только ему исполнится шестьдесят лет. С того времени он стал наслаждаться жизнью, прислушиваясь к собственным внутренним ощущениям, а не руководствуясь общественным мнением.

 

Честь

 

Любое сообщество связывает не только понятие преданности, но и понятие чести. Кодекс чести каждого такого сообщества – это совокупность религиозных и этнических традиций и ритуалов. Такие таинства, как Крещение и другие родоплеменные ритуалы, связывают неофитов с духовной энергией сообщества. Чувство собственного достоинства излучает внутреннюю силу, поддерживает наши кровные узы и этнические связи, учит нас держать слово и никогда не поступаться своей честью и достоинством.

Хотя от чести не зависит хорошее состояние здоровья, теперь я уверена, что она является одним из главных качеств человека, равным даже любви. Чувство собственного достоинства вливает очень мощную и положительную энергию в нашу духовную и биологическую систему, иммунитет, руки и ноги. Без этого чувства человеку очень трудно, если вообще возможно, гордиться собой и уважать себя, когда он не умеет правильно оценивать свое поведение и варианты выбора, не умеет верить себе и другим.

Род учит человека питать особые чувства к очень важному родоплеменному ритуалу брака, и чувство собственного достоинства среди них. Как сказала мне одна женщина, бывшая последней представительницей своего рода: «Когда умирал мой отец, он потребовал от меня клятвы, что я рожу ребенка. Я сказала ему, что еще не нашла человека, за которого хотела бы выйти замуж. Его последние слова были: „Выходи за кого угодно – главное, продолжи наш род“».

Глядя на поведение отца и матери в браке, дети усваивают определенные этические стандарты поведения. Измена запрещена, и несмотря на то что альфа-самцы изменяют своим женам, они запрещают своим детям нарушать это правило, когда те тоже станут взрослыми. Отец помогает своим детям; но у детей отца, который уходит от этой ответственности, сильно искажается представление о ней. Людей учат уважать других; но родители, которые не уважают себя, воспитывают детей – будущих невежественных взрослых. Без нравственного стержня и кодекса нравственного поведения, дети вырастают в слабых взрослых, которых несет ветер.

Нужно уметь давать и держать свое слово, будь то данное себе или другим. Нужно верить в себя, чтобы завершить начатое, и соблюдать свои обязательства. Если мы не верим в себя, то все вокруг нас кажется временным и преходящим, потому что именно так мы относимся к себе. Один человек заявил мне: «Я не хочу жить, подражая моим родителям. Они всегда лгали друг другу, и мне кажется, что я унаследовал эту черту и что при определенных обстоятельствах буду вести себя так же». Беспринципность отдельного человека выходит за рамки его круга и разлагает все общество в целом.

Я познакомилась с Сэмом на семинаре, где он поделился со всеми историей своей жизни. Он вырос в бедности, без отца. Он отчаянно хотел быть лидером, хотя бы в банде, поскольку лидерство было для него синонимично понятию воровской чести. Он зарабатывал почти семьдесят пять тысяч долларов в неделю, как влиятельный наркодилер. У него были свои кореша, которые помогали ему проворачивать аферы с особо крупными суммами денег.

Однажды в машине Сэм включил радио и попал на ток-шоу. Он протянул руку, чтобы переключиться на другой канал, и вдруг гостья в студии заговорила об ангелах. Она рассказала, что у каждого человека есть ангел-хранитель и что эти ангелы наблюдают сверху за всем, что мы делаем. Как Сэм сказал позже: «Мне не хотелось больше слушать эту ерунду, но вдруг я вспомнил, что моя бабушка рассказывала мне то же самое. Когда я вырос, то очень скоро позабыл ее истории, и вдруг эта женщина напомнила мне обо всем».

Сэм вез клиенту дозу наркотиков, и в это время его поразила мысль, что его ангел видит, чем он занимается. «В тот день я думал только об одном, как объясню перед смертью людям, почему занимался этим делом, чтобы заработать себе на жизнь».

Впервые в жизни Сэм понял, что у него нарисовалась проблема, с которой он не мог справиться самостоятельно. «Я хочу сказать, что на мне было завязано слишком много пацанчиков, которым я платил бабки. Я не мог им просто сказать: „Эй, послушайте, давайте перемотаем пленку обратно, потому что там наверху сидят ангелы, они наблюдают за нами, а мы не хотим их сердить, верно?“ Я связался с крутыми ребятами и просто не знал, как выбраться из этой ситуации».

И ночью, как раз через несколько дней после радиопередачи, Сэм врезался в фонарный столб. Он очень серьезно повредил ноги и нижнюю часть спины. Кореша заверили его, что дело будет продолжено, но Сэм решил, что эта авария – шанс изменить свою жизнь. Врачи сказали, что должно пройти еще очень много времени, прежде чем он сможет снова встать на ноги, и Сэм начал читать книги о нетрадиционной медицине и ангелах.

«У меня возникло такое ощущение, что если дам себе слово не возвращаться в уголовный мир, то смогу вылечить свои ноги. Я сказал ребятам, что с меня хватит, и почему-то они мне поверили. Возможно, они хотели получить мою долю, а я не протестовал. Я немедленно съехал с квартиры и начал новую жизнь».

Со временем Сэм сошелся с другой «бандой» молодых людей, которые собирались по вечерам в ближайшем представительстве Христианской ассоциации молодежи. Он учит других людей избегать тех ошибок, которые совершил сам, и это его новое призвание. «Те деньги, которые я сейчас зарабатываю, ничто по сравнению с моими прежними доходами, но поверьте мне – это не имеет ровным счетом никакого значения. Я справлюсь. Когда я вижу ребятишек, и они доверяют мне свои мечты, я говорю им, что все возможно, так как знаю, что это правда. Я говорю им, как важно гордиться своим делом, и иногда рассказываю им об ангелах. Благодаря ребятишкам я понял, что у меня есть цель в жизни. Я никогда не испытывал такого ощущения прежде и хочу вам сказать, что оно дает мне такой кайф, с каким не сравнится ни один наркотик, который я «толкал» клиентам. Может быть, впервые я понял, что это чувство похоже на очищение души и гордость, что теперь мне не придется врать себе». Он выбрал другой кодекс чести и теперь вдохновляет детей, с которыми работает.

Сэм хромает, но все-таки ходит. Иногда он шутит: «Кто бы подумал, что с хромой ногой я буду держаться ровнее?» По его словам, у него еще бывают «больные дни», но его отношение к жизни – это бесконечная радость. Он вдохновляет всех своих знакомых и излучает уверенность в себе, которая вытекает из его искренней любви к жизни. Я уверена: он исцелился потому, что понял смысл жизни.

 

Справедливость

 

Род учит нас идее справедливости: обычно это принцип талиона – «око за око, зуб за зуб», «золотое правило нравственности», «поступай с другим так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой» или закон кармы – «что посеешь, то пожнешь». Общественная справедливость поддерживает социальный порядок, который можно изложить следующим образом: справедливо искать мести за неумышленный вред; справедливо делать все необходимое, чтобы защитить себя и свою семью; справедливо помогать другим родичам в самозащите или мести. Несправедливо подвергать опасности своего родича ради личной выгоды; несправедливо не подчиняться приказам своего рода; несправедливо помогать тому, кто представляет опасность для рода. Запрет выносить сор из избы категоричен и распространяется на каждого представителя рода.

Когда родич достигает совершенства в том, что считается ценным в глазах других, он и его родичи могут свободно «обмениваться энергией». Что касается «заимствования энергии» у другого родича, который уже заслужил общественное признание, то род не видит в нем ничего необычного. «Что нам в его имени?» – задаем мы насмешливый вопрос. Но имя очень важно – в нем скрыта энергия гордости или стыда, которую излучает первая чакра. С другой стороны, из-за нарушения родоплеменной справедливости может теряться энергия – до такой степени, что человек может чувствовать себя не в своей тарелке и испытывать трудности в общении.

Как правило, род убежден в том, что существует «основанная на принципах человеческого разума» причина, которая объясняет развитие событий. Такие убеждения заканчиваются большим горем. Кто-то тратит годы, пытаясь обнаружить «причину» неприятных событий в своей жизни; и если она их не удовлетворяет, то они заканчивают свою жизнь во тьме – неспособные двигаться дальше и неспособные отпустить прошлое. Хотя для поддержки общественного порядка родоплеменной закон необходим, он не выражает волю небес. Но переосмысляя таинство Крещения, можно найти выход из ловушки человеческой справедливости и проникнуть в тайну Божественного разума. Если мы будем воспринимать свою среду как «предназначенную» для нашего духовного развития, но не для материального благополучия, то мы поймем, что личность нуждается в негативных событиях для собственного развития. В них нельзя видеть Божье наказание.

Когда социальная справедливость затрудняет наше духовное продвижение, необходимо освободиться от ее влияния на нашу силу выбора. Этот вызов является одним из самых трудных вызовов, связанных с первой чакрой, потому что он часто требует физического расставания с семьей или группой людей, с которыми у нас были тесные отношения.

Патрик был на удивление обаятельным человеком. На моих семинарах он флиртовал напропалую с каждой женщиной, которая появлялась в радиусе трех метров от него. Всякий, кто был с ним знаком, думал, что это веселый, добросердечный и любящий человек. Он работал врачом скорой помощи и был талантливым рассказчиком. Когда он делился историями из медицинской практики, то участники семинара слушали его, как завороженные. Мало кто обращал внимание, что Патрик страдал от хронических болей в ногах и пояснице. Он не мог высидеть всю лекцию, и ему приходилось время от времени вставать и потягиваться. Он слегка прихрамывал.

Все полагали, что в личном общении Патрик так же жизнерадостен, как и на людях, несмотря на то, что он был родом из Северной Ирландии, известной своими бесконечными религиозными распрями и экономическими неурядицами, и что он всякого насмотрелся в своей жизни и, наверняка, побольше своих пациентов, которых едва не застрелили и не взорвали в их же машине.

Утром мы встретились за завтраком, и он попросил меня оценить состояние его здоровья, хотя сама просьба далась ему с большим трудом. Он мне назвал свой возраст, и я погрузилась в переходное состояние, в котором мне даются видения и откровения. Он нервно спросил: «Как ты сама думаешь, насколько силен в тебе пророческий дар?» В ту же минуту мне было ниспослано видение, что он служит в армии и что его постоянные боли в ногах появились после того, как его жестоко избили.

«Почему у меня создается впечатление, что вы ведете двойную жизнь – солдата и врача скорой помощи? Вы состоите в какой-то военной организации?»

Конечности Патрика словно одеревенели. Из добросердечного и любящего человека он превратился в холодного как лед незнакомца, и я поняла, что переступила черту. Он ответил: «В моей стране нужно быть готовым защищать себя», – очевидно, намекая на затяжные конфликты в Северной Ирландии. Но у меня сразу же возникло ощущение, что его энергия связана не с самозащитой, а с агрессией. Я сказала: «Я уверена, что вы не способны исцелиться от хронической боли, поскольку вас гнетет внутреннее противостояние этой военизированной организации. По-моему, вам надо ограничиться или вообще отказаться от подобной самоидентификации».

Он ответил: «Одни вещи возможны, другие нет. Как бы ему этого не хотелось, человек не должен забывать прошлое. Нельзя одним махом изменить ход событий. Месть никогда не прекращается местью; сегодня это мои ноги, завтра это будут ноги другого. Это путь глупцов – как только человек встал на него, то уже никогда не сможет с него сойти».

С минуту мы сидели в молчании, а потом он сказал: «Я должен выйти. Все уже сказано». Я думала, что он просто оставит меня, а он оставил семинар, и с тех пор я не знаю, где он.

Не знаю, приходилось ли Патрику убивать, но я точно знаю, что его болезнь была неизлечима из-за бремени самообмана. Он не мог отказаться от своего мировоззрения в виде «военной демократии», хотя и расплачивался своим здоровьем и постоянным разладом между собственным чувством справедливости и атмосферой праведной мести, которая окружала его.

Величайший урок первой чакры гласит, что только истинная справедливость освящена небом. Я поняла глубокий смысл этого урока, когда лечила больную раком последней стадии. Я проводила диагностику, и мне явился образ распятия. Этот образ не был связан с ее религиозными убеждениями, скорее всего, он относился к «предательству Иуды», доставлявшему ей огромные мучения.

Размышляя над смыслом этого видения, я поняла, что предательство Иуды – это архетипное переживание. Оно содержит в себе следующий смысл: в нашей жизни рано или поздно наступает такой период, когда рассудок и чувство справедливости подводят нас, и нам не хватает силы воли, чтобы реорганизовать события в своей жизни и переделать все согласно нашему желанию. Урок Иуды заключается в том, что наша вера в человеческую справедливость ошибочна и что мы обязаны довериться не человеческому, а Божественному разуму. Нужно верить, что жизнь управляется Божественной справедливостью, даже если ты не понимаешь этого. Ты должен противостоять чувству злобы и избавиться от комплекса жертвы, когда тебя предают, иначе ты не сможешь добиться желаемого, как и моя раковая больная. Ее болезнь была вызвана переживаниями из-за предательства. Нужно верить, что если кто-то будет жертвой, то только не ты, что болезненный опыт посылается как испытание, как знак свыше, что пришла пора понять, во что ты веришь. История Эрика – наглядный тому пример.

Я познакомилась с Эриком несколько лет назад на семинаре в Бельгии. Он тихо сидел на протяжении всего занятия, а когда оно закончилось, то вызвался отвезти меня в Амстердам. Я очень устала и хотела спать, но, когда мы садились в машину, он сказал: «Давайте я расскажу о себе». Такой поворот событий не предвещал ничего хорошего, но я ответила: «Так и быть, я слушаю». И до сих пор я благодарна ему за настойчивость.

За десять лет до нашей встречи вся жизнь Эрика рухнула. Два товарища, с которыми он пытался запустить пару бизнес-проектов, неожиданно заявили, что больше не хотят иметь с ним дело. Поскольку перевес был на их стороне, он ничего не мог поделать. Они сделали ему контрпредложение: он забирает тридцать пять тысяч долларов наличными либо все акции фирмы как ее совладелец. Но он понимал, что покупателя на акции ему не найти.

В полном замешательстве Эрик вышел из офиса и направился домой. Переступив порог дома, он сказал жене: «Мне нужно с тобой кое о чем поговорить». Она ответила: «Мне тоже нужно с тобой кое о чем поговорить. Я хочу развестись. Я встретила другого человека».

Эрик посмотрел на меня: «В один день все мои партнеры заявили о желании расстаться со мной. Я был настолько ошеломлен, что, несмотря на собственное неверие, я пришел к выводу, что только небеса могли так расстроить мою жизнь. Той ночью я решил помолиться. Я сказал Богу: „Если за этим стоишь Ты, поговори со мной. Я пойду по любому пути, который Ты мне укажешь“.

Ночью мне приснился сон. Разыгралась ужасная метель, и я ехал на машине через Альпы. Дороги покрылись коварным льдом, и я все время подруливал машину, чтобы она не слетела в пропасть. Был момент, когда я чуть не потерял управление, но все обошлось. Наконец, я пересек горы, метель стихла, снова засверкало солнце, дорога была сухой и безопасной. Я доехал до маленького коттеджа, где в окошке светилась зажженная для меня свеча и горячий ужин ждал на столе.

Наутро я согласился на предложение своих партнеров и перевел на себя все акции нашей дрянной фирмы, так как мы торговали бараниной, а во сне я вел „Додж“. Они обрадовались моему выбору, полагая, что сэкономили тридцать пять тысяч долларов. Я сам не знал почему, но был уверен, что, соглашаясь на это предложение, смогу простить своих партнеров и жену. Мне хотелось помахать им рукой, но моя судьба сложилась таким образом, что тогда они были счастливы избавиться от меня. Вскоре мне улыбнулась удача, и эта фирмочка прочно обосновалась в моей жизни, хотя, как и предсказывал сон, это были тяжелые времена. Но я знал, что у меня все получится и поэтому решил идти до конца.

Сегодня у меня одна из самых преуспевающих компаний в Бельгии, и большую часть времени я занимаюсь высокорисковыми проектами. Я женился на самой прекрасной женщине в мире, спутнице жизни во всех смыслах этого слова. Теперь я никогда не планирую свою жизнь, потому что только Бог может знать все заранее. Каждое утро я начинаю с молитвы, благодарю Всевышнего за то, что Он помог мне начать новую жизнь, потому что у меня самого никогда не хватило бы мужества расстаться с теми тремя людьми самостоятельно. Теперь, когда я встречаю людей, чья жизнь полетела вверх тормашками, я говорю им: „Нам не о чем беспокоиться. С нами Бог. Я знаю это наверняка“».

Все вышеприведенные случаи – это отличные примеры ситуаций, в которых мы можем познать священную истину «Все – едино». Духовная энергия сфиры Шхина и таинства Крещения, слитая воедино с энергией первой чакры, развивает «интуицию первой чакры», помогает уважать друг друга и идти вперед наперекор любой подмене понятий, противоречащей истине «Все – едино». Следующей ступенью нашего восхождения будет изучение второй чакры и священной истины «Почитайте друг друга».

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

 

1. Какие стереотипы внушили вам родители?

2. Какие из них до сих пор владеют вашими мыслями? Какие из них на поверку оказались бесполезными?

3. У вас есть предрассудки? Какие из них берут верх над вашим здравым смыслом?

4. У вас есть кодекс чести? Опишите его.

5. Когда вы не прислушивались к голосу своей совести? Что вы делали для того, чтобы загладить свою вину?

6. У вас накопились проблемы в семье из-за «этого дела»? Если да, то перечислите причины, из-за которых вы не можете их устранить.

7. Перечислите все блага, которые дала вам семья.

8. У вас есть семья? Перечислите качества, которые вам хочется привить своим детям.

9. Какие этнические традиции и ритуалы соблюдаете вы и ваша семья?

10. В своих инстинктах человек черпает внутреннюю силу, которая служит стимулом его саморазвития. Опишите их.

 

 

Глава вторая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.057 с.)