Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Символическая сила десяти сфирот
Десять сфирот, или Древо Жизни, – это замысловатое каббалистическое учение, которое формировалось на протяжении веков и поразительно напоминает учения о чакрах и таинствах. В средневековой каббале десять сфирот описывают десять атрибутов Божественной природы. Поскольку шесть из них разбиты по парам, то фактически десять качеств можно разделить на семь уровней, которые часто изображают в виде перевернутого мифического Древа Жизни, чьи корни уходят в небеса. Как утверждается в произведении Дэниэля Чэнэна Мэтта «Книга Сияния – Зоар» (Paulist Press, 1983), десять сфирот – это Божественный замысел учения, согласно которому «человек создан по образу Бога» (Бытие, 1:27). Эти десять атрибутов объединяют Бога и людей, они являются духовными силами, которые нам поручено развивать и совершенствовать на протяжении всего жизненного пути. Хотя в иудаизме Бог представлен в наиболее абстрактной форме, десять сфирот описывают фигуру Яхве настолько точно, насколько это дозволено. В отличие от других религиозных традиций, иудаизм никогда не считал своих пророков живыми воплощениями Бога. И наоборот, даже буддизм начинал свое шествие по миру с одного-единственного человека – Сиддхартхи, который распространил идею нирваны среди своих учеников, а те – среди людей на Земле. И если в буддизме не говорится об антропоморфной Божественной силе, то в индуизме есть немало богов, которые приходили на Землю, как христианский «сын Божий», чей земной срок был тридцать три года. Десять сфирот – это атрибуты Бога, которые формируют архетип человеческой природы. У этих атрибутов двоякое толкование: они являются или сущностью Бога, или путями нашего возвращения к Нему. Каждый атрибут отражает восхождение, в котором нам открываются «имена» или «лица» Бога. Чаще всего десять атрибутов описываются как одежды Царя – одежды, которые позволяют нам смотреть прямо на Него, как источник Божественного света, на который можно смотреть не боясь ослепнуть. И есть другой образ – перевернутое дерево, символизирующее десять атрибутов, и корни этого дерева проникают глубоко в Божественную природу, возносят нас обратно на небеса через молитву, созерцание и действие. Мы обязаны совершить восхождение к нашему Божественному источнику, развивая Его десять атрибутов в себе самих.
Десять сфирот, христианские таинства и система чакр практически идентичны. Они отличаются только порядком нумерации. В то время как таинства и чакры перечисляются снизу вверх и отсчет начинается с единицы, то десять сфирот перечисляются сверху вниз, где единица – это корни дерева (его вершина). И это, пожалуй, единственное различие между атрибутами семи уровней. Ниже приводится традиционная последовательность десяти сфирот, их общепринятые названия и символическое значение (рис. 4).
1. Кэтэр (иногда произносится Кэтэр Элион) – высший венец Бога, который символизирует элемент Божественного, одухотворяющий физическое творение. Эта сфира наиболее абстрактная и поэтому наиболее содержательная. Нет ни тождественности, ни уникальности в этой точке начала начал между небом и землей. 2. Хохма – мудрость. Эта сфира символизирует точку соприкосновения между Божественным разумом и человеческой мыслью. Эта энергия начала формирования физического творения; здесь потенциальная форма бытия предшествует актуальной. Если воспользоваться психоаналитической теорией Карла Густава юнга (1875–1961), эту сфиру можно сопоставить с подсознательной энергией, называемой Анимус, поскольку в ней присутствует мужское начало. Парой второй сфиры является третья – Бина. 3. Бина – понимание и разум Бога. К тому же Бина – это Божественная Мать, лоно зарождения жизни. Она же Анима, то есть пара Хохмы. 4. Хэсэд – любовь или милость Бога; а также величие. Эта сфира парная с пятой – Гвурой.
5. Гвура (или Дин) – могущество, правосудие и наказание. Хэсэд и Гвура олицетворяют правую и левую руку Бога. Эти два атрибута уравновешивают друг друга. 6. Тифэрэт (или Раамин) – милосердие, гармония и красота. Эта сфира считается стволом дерева или, если воспользоваться метафорой, его сердцевиной. 7. Нэзах (или Нэцах) – долготерпение Бога. Эта сфира является парной с восьмой – Ход. Вместе они символизируют ноги. 8. Ход – величие Бога. В совокупности Нэзах и Ход символизируют правую и левую ногу Бога. Также они воплощают дар пророчества.
9. Есод – фаллос, созидающая сила Бога, наполняющая физическую форму энергией. Эта сфира известна также как «Праведность», в Книге Притчей она упоминается как «вечное основание» (Притчи, 10:25). 10. Шхина (Кнэсэт Исраэль или Малхут) – женская, мистическая община Исраэль. Исраэль – ее конечности (Зоар, 3:23). Уравновешивая мужскую энергию Есод, Шхина воплощает женское начало и имеет много женских имен: Земля, Луна, Роза, Райский сад. Это приземленная жизненная сила, питающая все живое.
Вслед за слиянием сфирот Тифэрэт (милосердие) и Шхины (женское начало) и пробуждением человеческой души начинается ее первое мистическое путешествие. С этого момента сфира перестает быть исключительно абстрактной категорией и превращается в крупномасштабную дорожную карту духовного развития, направляя человека по пути восхождения ввысь. Даже на первый взгляд, значение чакр, таинств и сфирот идентично. Если вы способны почувствовать и понять символическую силу, содержащуюся во всех этих традициях, значит, вы уже обратились к силе символического видения. Вы можете познать теологию как науку об исцелении тела, разума и духа. Объединив мудрость системы чакр с внутренней священной силой христианских таинств и Божественными атрибутами, которые обозначены десятью сфирот, мы сможем понять потребности нашего духа и тела. Что служит духу, то укрепляет тело. Что ослабляет дух, то иссушает тело.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.224.103 (0.007 с.) |