Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной природоохранный закон (1991)Содержание книги Поиск на нашем сайте
Закон о природоохранной деятельности и управлении природными ресурсами новой Зеландии (1991), или Основной природоохранный закон (Resource Management Act, 1991), объединивший реформированные и вновь принятые законодательные акты, регулирующие практические взаимоотношения человека с природой и её основными ресурсами, ввёл совершенно новый подход в управление природоохранной деятельностью. Экосистемный подход, заложенный в этом законе, впервые в юридической практике страны и, смею утверждать, – в мире, объектом своего внимания определяет комплекс живых и неживых элементов природы (а также духовных и природных ценностей коренного населения страны маори), рассматриваемых как единое целое, а не как её составные части, существующие самостоятельно и вне зависимости друг от друга. Любое антропогенное воздействие на природу рассматривается в комплексе с другими вызванными им эффектами. Главной целью при принятии Основного природоохранного закона была задача всеобъемлющего обеспечения наиболее щадящего и сберегающего использования природных и физических ресурсов страны. Решение этой задачи возможно, как определяет законодательство, при соблюдении и выполнении всем обществом социальных, экономических и культурных программ, конечной целью которых является обеспечение благосостояния страны и населяющих её народов. Главные цели этого закона: - непрерывное поддержание устойчивого баланса природных и физических ресурсов (природные ископаемые исключены из этого списка) для нужд будущих поколений; - поддержание необходимого качества воздуха, воды, почвы и экосистем; - предвидение и предотвращение любых вредных и неблагоприятных воздействий на природу. Концепция непрерывного поддержания адекватного баланса природных ресурсов и бережного к ним отношения вытекает из принципа сбалансированного взаимодействия человека с природой. Также, как и принцип социальной справедливости и всеобщее право на экономическое благосостояние, данная концепция получила всемирное признание. Эта концепция, заложенная в Основной природоохранный закон, позволяет более эффективно выполнять социальные и экономические программы страны, такие, например, как программа помощи малоимущим, программы по налогам и пошлинам. В Основном природоохранном законе также определены административные и экономические нормы с целью предохранения природных ресурсов страны от недостаточно спрогнозированного и сбалансированного использования. Среди наиболее важных положений закона отметим следующие четыре элемента. 1. Предвидение и анализ вероятных экологических последствий Основное отличие нового экологического законодательства от предшествующего бессистемного подхода заключается в том, что природозатрагивающая деятельность человека рассматривается неотделимо от её потенциальных воздействий на природные ресурсы. Результаты детального анализа масштабов вероятных последствий («экологическая экспертиза»), а также соответствие стандартам и местным особенностям являются определяющими факторами при получении разрешения на тот или иной вид коммерческой деятельности. Кроме того, в новом экологическом законодательстве страны приняты экономические стимулы, поощряющие применение современных природосберегающих технологий, методов обращения с природными ресурсами и их восстановления в результате коммерческой деятельности. 2. Контроль за рациональным использованием природных ресурсов В системе новых экологических законов Новой Зеландии определены три основных подхода для реализации принципа непрерывного поддержания необходимого качества и ресурсов природы и их сбалансированного использования человеком: - общенациональная собственность на природные ресурсы, к которым относятся речная, прибрежная и грунтовые воды, энергия геотермальных источников и энергия воды, прибрежные, надводные и придонные биосообщества озёр, рек и прибрежной полосы, окружающие моря и их биоресурсы; - контроль за выбросами промышленных отходов и любых загрянителей природных сфер, включая воздух, почву, все водные среды и источники воды; - контроль за всеми потенциально вредными воздействиями человеческой деятельности на все природные среды. Каждый житель страны призван избегать тех действий, которые могли бы оказать разрушительное воздействие на природу, и в своей практической деятельности, затрагивающей природные ресурсы, обязан использовать промышленные технологии, позволяющие снизить или полностью ликвидировать вредные последствия этой деятельности. Использование природных ресурсов страны должно проходить в рамках, определяемых и разрешаемых Основным природоохранным законом. Строго запрещены какие-либо загрязнения водных источников и поверхности земли, а также атмосферного воздуха. Промышленные организации должны следовать строгим ограничениям на сброс непереработанных отходов в природные среды. Пределы этих ограничений устанавливаются строго индивидуально для каждого производства и действуют в течение определённого срока, определяемого государственными разрешениями для каждого конкретного события и(или) производства. Принцип общенациональной собственности на природные ресурсы, не входя в противоречие с правом частной собственности на землю, тем не менее, в определённой степени ограничен в своём применении для частных владений. Однако, и в данном случае, любая разрешённая законом природозатрагивающая деятельность, например, такая, как постройка зданий, также не должна входить в противоречие с этим принципом и другими положениями Основного природоохранного закона. 3. Ответственность за исполнение решений Исполнение решений, связанных с природозатрагивающей деятельностью, законодательно закреплено за теми местными исполнительными и иными организациями, интересы которых в наибольшей степени затрагиваются при использовании локальных природных ресурсов. Таким образом, при принятии и исполнении решения в наибольшей степени учитываются конкретные местные интересы и нужды. В обязанности центральных, окружных и районных органов власти входит определение потенциальных природных рисков в масштабах территорий, находящихся под их юрисдикцией. Органы власти обязаны разрабатывать долговременные и оперативные (краткосрочные) задачи и планы, которые должны содержать варианты конкретных мероприятий по ликвидации или ослаблению вероятного ущерба природе и населению в случаях природозатрагивающей активности человека. Центральные органы власти. В их обязанности входит формирование национальной политики в области природоохранных мероприятий, создание и контроль за использованием единых для страны экостандартов. Одновременно они дают рекоммендации и определяют границы, в рамках которых региональные (окружные) и областные (районные) органы исполнительной власти осуществляют свои собственные экопрограммы. Региональные (окружные) органы власти. Отвечают за достижение интегрированного управления в использовании природных и физических ресурсов региона, согласно требований Основного природоохранного закона. Каждый такой совет должен иметь свой план природоохранных мероприятий, в котором должны быть определены стратегия развития региона и его экологические приоритеты. Эти перспективные планы не должны входить в противоречие с госпланами и политикой в области решения национальных экопрограмм. Областные (районные) органы власти. Отвечают за соответствующее исполнение интегрированного в общенациональную экополитику плана использования и сохранения природных особенностей области (района) и её ресурсов. При формировании собственной экополитики, ориентированной прежде всего на вопросы природосохраняющего землепользования, во внимание принимаются национальные и региональные интересы и приоритеты, а также принятые для конкретного региона или области эконормы (ограничения). 4. Анализ альтернативных механизмов Сильной стороной Основного природоохранного закона является обязательное для всех индустриально ориентированных производств страны (или любой иной природозатрагивающей деятельности человека), требование поиска и внедрение альтернативных механизмов для решения практических экологических вопросов. Эти механизмы могут включать сбор и анализ соответствующей информации по потенциальным экологическим последствиям, использование экономических механизмов, таких, например, как получение разрешения на взимание платы за использование водных ресурсов. Согласно положениям Основного природоохранного закона, при принятии любого индустриального плана развития, законодательного документа или подзаконного акта, национальных стандартов, локальных нормативных ограничений, и т.п., организации, отвечающие за принятие решений, прежде всего должны провести анализ возможных альтернативных способов достижения запланированных результатов. Экологические приоритеты и стандарты являются главенствующими в этих анализах. Основной природоохранный закон не единственный среди законодательных актов, относящихся к экологическим вопросам и определяющих взаимоотношения промышленной активности человека с природой и затрагивающей её ресурсы. Ниже дан краткий обзор пяти актов, которые составляют ядро реформированного природоохранного законодательства страны, и используются при формировании её государственной экологической политики. Здесь следует отметить, что эти законодательные акты были доработаны в 2000-е гг. и продолжают периодически пересматриваться с целью их возможного совершенствования с учётом текущих и стратегических социально-экономических приоритетов страны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.216 (0.007 с.) |