Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная экологическая политика Новой Зеландии↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственная административная структура Основными организациями в системе управления природными ресурсами страны являются центральные и местные органы власти, начиная с правительственных департаментов, региональных учреждений и заканчивая областными (районными) отделениями. Важная роль отведена также и неправительственным организациям. Центральные департаменты и комиссии. Природоохранные министерства и правительственная комиссия по вопросам охраны природы контролируют: - установленное законом(-ами) использование основных природных ресурсов; - адекватный подход к решению экологических вопросов, затрагивающих всю нацию в целом (например, разработка и контроль за выполнением программы по применению удобрений, государственный контроль за созданием и использованием рекомбинантных организмов, биологических материалов с новыми свойствами, продуктов питания, и т.д.); - исполнение экологического законодательства и оценка последнего на предмет его эффективности при любой деятельности человека, затрагивающей природные ресурсы страны. Региональные (окружные) учреждения. Отвечают за планирование и исполнение государственных природоохранных мероприятий. В том числе, контролируют использование природных ресурсов конкретного региона, организуют экологически щадящую транспортную структуру и систему водопользования, защиту населения от вероятных отрицательных последствий применения удобрений, а также вероятных негативных последствий неконтролируемого использования и распространения новых видов животных и растений, не свойственных природе страны. Областные (районные) организации. В пределах своих административных территорий и ответственности осуществляют деятельность, аналогичную региональным учреждениям.
Законы, составляющие основу экополитики Формирование экологического законодательства Новой Зеландии продолжалось вплоть до недавнего времени. За последние пятнадцать – двадцать лет приняты новые природоохранные законы, составляющие основу экологической политики Новой Зеландии, и изучение которых входит также в программу экологического образования страны. Ниже дан их краткий обзор с анализом основных экологических приоритетов. Закон об охране природы (1986) На основании Закона об охране природы (Environment Act, 1986) в 1986 г. было сформировано Министерство охраны природы и введён пост руководителя Парламентской Коммиссии по экологическим вопросам. Согласно этому закону, были созданы новые административные службы, а природоохранные вопросы были включены в сферу государственных интересов страны как основной элемент её экополитики. Тем самым законодательно были закреплены за правительством его обязанности по отношению к комплексу природоохранных вопросов, начиная с экообразования и заканчивая принятием соответствующих законов, стандартов, правил, и т.п. При решении вышеотмеченных вопросов правительственные структуры прежде всего исходят из следующих положений, ставшими главными в экополитике Новой Зеландии: - принятие за аксиому положения об исключительной ценности экосистем; - равноценное бережное отношение и внимание ко всему многообразию природных и физических ресурсов, составляющих неотъемлемое качество природы страны; - соблюдение принципа непрерывного поддержания необходимого качества природы; - соблюдение принципов Договора о равных правах народов Новой Зеландии («Treaty of Waitangi»); - соблюдение прав будущих поколений. Заключение Ряд островных стран южно-тихоокеанского региона, включая Новую Зеландию, в течение долгого времени находились в изоляции от основных мировых процессов природопоглощающего пути развития цивилизации. Природные ресурсы этих стран продолжают сохраняться практически в нетронутом техногенной цивилизацией виде. Эта особенность даёт странам южно-тихоокеанского региона уникальную возможность устанавливать и развивать в новом столетии передовые для мировой практики экологические приоритеты в форме национальных и региональных госпрограмм. Новая Зеландия – один из лидеров в реализации такого рода программ. Можно сказать, что в стране происходит своего рода «экологизация» её внутренней и внешней политики. Экополитика становится частью правительственной стратегии, конечной целью которой является всеобщее благосостояние народов страны и забота о её будущих поколениях. Параллельно с этим процессом, в учебные программы университетов, институтов и специальных учебных заведений, независимо от их основного профиля подготовки, включено изучение природоохранных дисциплин. Главные принципы, заложенные в экополитику и экообразование Новой Зеландии: - учёт экологических особенностей региона и приоритетов его развития; - интегрирование в учебные программы курсов, ориентированных на изучение живой и неживой природы и взаимоотношение человека с ней; - переход к объединению естественно-научных и гуманитарных дисциплин в единый комплекс наук о природе и месте человека в ней. Экологичесике приоритеты определены и законодательно закреплены практически для всех секторов экономики Новой Зеландии. Контроль за их соблюдением осуществляют как правительственные, так неправительственные и общественные организации. Уникальный опыт Новой Зеландии по реформированию своего природоохранного законодательства и создания государственной экостратегии, ставшей одним из важных элементов её госполитики, может быть рекомендован странам, создающим или пересматривающим свои природоохранные законодательства.
Литература 1. Report of the World Commission on Environment and Development: Our Common Future. (http://www.un-documents.net/wced-ocf.htm). 2. The 1992 Rio ‘Earth Summit’. Agenda 21. (https://sustainabledevelopment.un.org/content/documents/Agenda21.pdf). 3. UNCED 1992, Principle 15. (http://www.un.org/documents/ga/conf151/aconf15126-1annex1.htm/). Сведения об авторе: Кузьминов Александр Юрьевич, к.б.н., директор Института природных вод Новой Зеландии, 279 Parnell Road, Parnell, PO Box 137114, Auckland 1035, New Zealand, e-mail: stasha@vodafone.co.nz, тел.: +64(0)44795589, моб.: +64(0)2102662186. Государственная экологическая политика Новой Зеландии А.Ю. Кузьминов, к.б.н., Институт природных вод Новой Зеландии В статье представлены структура природоохранного законодательства, государственная стратегия и главные правительственные программы Новой Зеландии по рациональному использованию и охране природных ресурсов. Ключевые слова: экологическая политика, экологическая стратегия, экологическая экспертиза, природоохранное законодательство, экологическое образование, Новая Зеландия.
В начале нынешнего столетия, как никогда ранее, экологическим вопросам стало отводиться важное место в правительственных программах большинства развитых стран мира. Природоохранное движение становится новой политической силой, вырастая из первых анархических попыток групп «зелёных» в серьёзное планетарное экологическое движение. Последнее становится частью государственных и межнациональных правительственных программ. Новая Зеландия – одна из стран, лидирующих в области природоохранного законодательства, которое является частью её национальной экологической политики. Наиболее яркие примеры тому – инициативы страны на международных конференциях по проблемам изменения планетарного климата, в вопросах сохранения озонового слоя и соседней Антарктиды как уникального мирового природного заповедника, создание региона в Тихом океане, свободного от любых видов атомного оружия, отказ от использования и складирования любых типов ядерных материалов на своей территории. Изолированнная от всего мира естественными природными преградами, Новая Зеландия, создавая современную промышленность, относится с особой серьёзностью и бережливостью к вопросам сохранения для будущих поколений её природного богатства. Природоохранные мероприятия получили особый законодательный статус в её государственных экологических программах. Основным документом, объединившим ранее разрозненные природоохранные законы, постановления, правила, и т.п., стал Закон о природоохранной деятельности и управлении природными ресурсами (далее – Основной природоохранный закон) (Resource Management Act), принятый и вошедший в силу в 1991 году. Он же – основа для любой природозатрагивающей коммерческой деятельности в стране. Во многом этот закон опережает сходные или близкие ему правовые акты развитых стран мира. По сути – он является революционным в области природоохранного законодательства. Реформирование природоохранного законодательства Новой Зеландии было проведено в 1990-х - 2000-х годах. До этого времени отношение страны, удалённой от нараставших мировых экологических проблем, к природосберегающей деятельности и экологическому законодательству было достаточно спокойное. Все нововведения в этой области принимались страной с чисто британской традиционной неторопливостью и сдержанностью. В административном отношении вышеотмеченное реформирование привело к тому, что ранее разрозненная и распределённая по различным государственным департаментам деятельность по использованию природных ресурсов была сконцентрирована и передана под прямую ответственность вновь созданных четырёх структур – Министерства охраны природы (Ministry for the Environment), Департамента заповедников (Department of Conservation), Парламентской комиссии по вопросам охраны природы (Parliamentary Commission for the Environment), и недавно созданной (в 2012 г.) Госкомиссии по охране окружающей среды (Environmental Protection Authority), которая отвечает за контроль и регулирование природных и техногенных рисков (включая потенциальные риски от новых и генетически модифицированных организмов, а также вредных веществ). Эти организации отвечают за формирование экополитики страны, издают законы и контролируют их исполнение. Ответственность за адекватное исполнение законов и национальных природоохранных программ возложена на региональные и районные исполнительные органы власти. Природоохранное законодательство, ранее состоявшее из разрозненных и узкоспециализированных законов, не связанных между собой единой госпрограммой, было существенно переработано и, не отменяя прежние нормативные акты, сведено к десяти основным взаимосогласованным законам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 854; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.191 (0.009 с.) |