Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие признаки сложноцветных

Поиск

Материал и оборудование: гербарные экземпляры одуванчика лекарственного, мать-и -мачехи, василька, соцветия одуванчика, подсолнечника (спиртовой материал), плоды одуванчика и подсолнечника, лупа, скальпель.

Ход работы:

1. Рассмотрите на рисунке схему строения соцветия - корзинка, найдите в соцветии цветки разного типа. Какие типы цветков характерны для сложноцветных? Как называется плод сложноцветных?

2. Рассмотрите гербарные образцы одуванчика лекарственного, мать - мачехи, василька. Отметьте особенности листорасположения, строения стебля, листьев (простые и сложные, жилкование, наличие или отсутствие прилистников).

3. Рассмотрите корзинки одуванчика лекарственного, мать - и -мачехи, василька. Какие цветки расположены по краю соцветия, а какие в центре?

4. Рассмотрите соцветие одуванчика и охарактеризуйте его. Аккуратно выделите цветок из соцветия. Рассмотрите его под лупой. Найдите чашечку. Рассмотрите венчик. Из каких лепестков он состоит? Как называется такой цветок? Сколько тычинок и пестиков в цветке одуванчика? Обратите внимание, что пыльники тычинок срослись и образуют пыльниковую трубку. Над пыльниковой трубкой видны два рыльца пестика.

5. Рассмотрите соцветие подсолнечника. Обратите внимание на различие центральных и краевых цветков корзинки. Аккуратно выделите центральный цветок из соцветия. Рассмотрите его под лупой. Найдите чашечку. Рассмотрите венчик. Из каких лепестков он состоит? Как называется такой цветок? Сколько тычинок и пестиков в цветке? Обратите внимание, что пыльники тычинок срослись и образуют пыльниковую трубку. Над пыльниковой трубкой видны два рыльца пестика. Выделите краевой цветок. Рассмотрите его под лупой. Из каких лепестков он состоит? Как называется такой цветок? Какую функцию они выполняют центральные и краевые цветки?

6. Рассмотрите внешнее строение плодов одуванчика и подсолнечника. Чем они отличаются? Раскройте плод подсолнечника и рассмотрите его внутренне строение. Как называется такой плод? Как распространяются плоды одуванчика?

7. Зарисуйте схему соцветия одуванчика, язычковый цветок одуванчика, трубчатый и ложно язычковый цветки подсолнечника, плоды одуванчика и подсолнечника.

8. Ответьте на вопросы, сделайте вывод и запишите в тетрадь.

Вопросы:

1. Какое строение имеют цветки сложноцветных?

2. Как называется плод сложноцветных?

3. Какие общие признаки характерны для растений семейства сложноцветных?

 

Лабораторная работа № 22 (а)

Общие признаки пасленовых

Материал и оборудование: гербарные экземпляр паслена сладко - горького, картофеля, дурмана, цветки и плоды картофеля (спиртовой материал), лупа, скальпель.

Ход работы:

1. Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит цветок картофеля? Как называются плоды пасленовых? Охарактеризуйте их. Вспомните, какое строение и значение имеет клубень картофеля.

2. Рассмотрите гербарные образцы паслена сладко - горького, картофеля, дурмана. Отметьте особенности листорасположения, строения стебля, листьев (простые или сложные, жилкование, наличие или отсутствие прилистников).

3. Рассмотрите цветок картофеля и охарактеризуйте его. Какой у него околоцветник (простой или двойной)? Найдите чашечку, подсчитайте число чашелистиков. Срастаются ли чашелистики? Как называется такая чашечка? Рассмотрите венчик, подсчитайте лепестки. Срастаются ли лепестки венчика? Как называется венчик? Сколько тычинок и пестиков в цветке картофеля?

4. Рассмотрите плод картофеля. При помощи скальпеля разрежьте плод и рассмотрите его внутренне строение. Определите тип плода.

5. Зарисуйте цветок картофеля и напишите его формулу. Зарисуйте плод в разрезе. Подпишите на рисунке околоплодник и семена.

6. Ответьте на вопросы, сделайте вывод и запишите в тетрадь.

Вопросы:

1. Какое строение имеет цветок картофеля?

2. Как называется плод картофеля?

3. Какие общие признаки характерны для растений семейства пасленовых?

 

 


 

Лабораторная работа № 22 (б)

Общие признаки пасленовых

Материал и оборудование: гербарные экземпляр ландыша, майского, тюльпана, цветки и плоды ландыша, цветки и плоды тюльпана (живой или спиртовой материал), скальпель.

Ход работы:

1. Рассмотрите на рисунке цветки тюльпана и ландыша. Найдите околоцветник, тычинки и пестики. Охарактеризуйте его.

2. Рассотрите гербарные образцы тюльпана и ландыша. Обратите внимание на подземные видоизмененные побеги. Как называются такие видоизменения побегов? Отметьте особенности листорасположения, строение стебля, листьев (простые или сложные, жилкование, наличие или отсутствие прилистников).

3. Рассмотрите цветки тюльпана и ландыша. Какой у них околоцветник (простой или двойной)? Подсчитайте число листочков околоцветника. Срастаются ли листочки околоцветника у тюльпана и ландыша? В чем сходство, а в чем отличие в строении околоцветников тюльпана и ландыша? Сколько тычинок и пестиков в цветках тюльпана и ландыша?

4. Рассотрите плоды ландыша и тюльпана. При помощи скальпеля разрежьте плоды и рассмотрите их внутренне строение. Определите тип плодов.

5. Зарисуйте цветки ландыша и тюльпана. Напишите формулы цветков. Зарисуйте плоды. Подпишите их название.

6. Ответьте на вопросы, сделайте вывод и запишите в тетрадь.

Вопросы:

1. Какое строение имеют цветки ландыша и тюльпана? Как называются плоды ландыша и тюльпана? Какие общие признаки характерны для растений семейства лилейных?

 

 

 

 


Лабораторная работа №1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.3.63 (0.006 с.)