Общие признаки крестоцветных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие признаки крестоцветных



Материал и оборудование: гербарные экземпляры дикой редьки (сурепки), пастушьей сумки, цветки (спиртовой материал), плоды, скальпель.

Ход работы:

1. Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит цветок дикой редьки? Как называются плоды крестоцветных? Охарактеризуйте их.

2. Рассмотрите гербарный образец дикой редьки. Отметьте особенности строения стебля, листьев (простые или сложные, жилкование, листорасположение, наличие или отсутствие прилистников).

3. Рассмотрите цветок дикой редьки и охарактеризуйте его. Какой у него околоцветник (простой или двойной)? Найдите чашечку, подсчитайте число чашелистиков, как называется такая чашечка? Найдите венчик. Подсчитайте число лепестков. Как называется такой венчик? Сколько тычинок и пестиков в цветке дикой редьки?

4. Рассмотрите внешнее строение плода дикой редьки. Раскройте плод и рассмотрите его внутреннее строение. Внутри находится перегородка, на которой располагаются семена. Как называется такой плод? Рассмотрите плоды пастушьей сумки. В чём сходство и различие плодов дикой редьки и пастушьей сумки?

5. Зарисуйте цветок дикой редьки и напишите формулу цветка. Зарисуйте плоды дикой редьки, сурепки и пастушьей сумки.

6. Ответьте на вопросы: какое строение имеет цветок дикой редьки? Как называются плоды крестоцветных? Перечислите общие признаки семейства крестоцветных; сделайте вывод и запишите в тетрадь.

 

 

Лабораторная работа № 21 (в)

Общие признаки бобовых

Материал и оборудование: гербарные экземпляры гороха посевного, клевера, цветок и плод гороха (спиртовой материал), скальпель.

Ход работы:

1. Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит цветок гороха? Как называется плод гороха? Охарактеризуйте его.

2. Рассмотрите гербарные образцы гороха посевного, клевера. Отметьте особенности строения стебля, листьев (простые или сложные, жилкование, листорасположение, наличие или отсутствие прилистников). Рассмотрите корневую систему. Найдите утолщения на корнях. Как они образовались? Какое значение имеют?

3. Рассмотрите цветок гороха посевного и охарактеризуйте его. Какой у него околоцветник (простой или двойной)? Найдите чашечку, подсчитайте число чашелистиков, как называется такая чашечка? Найдите венчик. Аккуратно выделите лепестки. Все ли они одинаковые? Как называются лепестки? Сколько тычинок и пестиков в цветке гороха посевного? Как располагаются тычинки?

4. Рассмотрите внешнее строение плода гороха. Раскройте плод и рассмотрите его внутреннее строение. Обратите внимание на расположение семян. Как называется такой плод?

5. Зарисуйте цветок гороха и напишите его формулу. Зарисуйте плод.

6. Ответьте на вопросы: какое строение имеет цветок гороха? Как называется плод бобовых? В чём его отличие от плода крестоцветных? Перечислите общие признаки семейства бобовых; сделайте вывод и запишите в тетрадь.

 

Лабораторная работа № 21 (г)

Общие признаки злаков

Материал и оборудование: гербарные экземпляры пшеницы и других злаков, соцветие, плоды, засушенные участки стебля пшеницы, лупа, препаровальные иглы, пинцет.

Ход работы:

1. Рассмотрите рисунок. Какое строение имеет соцветие пшеницы? Какое строение имеет колосок? Из каких частей состоит колосок?

2. Рассмотрите соцветие пшеницы на гербарном экземпляре. Как оно называется? Пинцетом выделите отдельный колосок и рассмотрите его с помощью лупы. Обратите внимание на две колосковые чешуи, между которыми находятся цветки.

3. При помощи препаровальной иглы выделите из колоска цветок пшеницы и рассмотрите его. Обратите внимание на то, что каждый цветок состоит из двух цветковых чешуй, заменяющий околоцветник. Нижняя цветковая чешуя на вершине вытянута и образует ость. Сколько тычинок тычинок и пестиков в цветке пшеницы?

4. Рассмотрите плод пшеницы. Как он называется? Охарактеризуйте его.

5. Рассмотрите корневую систему пшеницы. Как она называется, какими корнями образована? Найдите зону кущения.

6. Разрежьте стебель пшеницы поперек в междоузлии и в узле, чем они отличаются? Как называется стебель пшеницы? Отметьте особенности строения стебля злаков.

7. Рассмотрите листья пшеницы. Обратите внимание на то, что основание листа обернуто вокруг стебля в виде трубочки, образуя влагалище. Какое значение оно имеет?

8. Рассмотрите рисунок. Как называются соцветия злаков, изображенных на рисунке?

9. Рассмотрите гербарные экземпляры других представителей семейства (ежа сборная, мятлик луговой, костер безостый, пырей ползучий и др.). отметьте особенности строения соцветий и вегетативных органов (тип корневой системы, листорасположение, строение листа).

10. Зарисуйте цветок и подпишите его части: цветковые чешуи, тычинки, пестик. Зарисуйте плод пшеницы.

11. Ответьте на вопросы, сделайте вывод и запишите его в тетрадь.

Вопросы:

Какое строение имеет цветок пшеницы?

Как называется плод пшеницы?

Какие соцветия характерны для злаков?

Перечислите общие признаки семейств злаков.

 

 

 


Лабораторная работа № 21 (д)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.008 с.)