Общепринятые сведения о времени появления тех или иных навыков в ходе развития ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общепринятые сведения о времени появления тех или иных навыков в ходе развития ребенка



 

Сразу после рождения В положении лицом вниз — таз высоко, колени под жи­вотом
4-6 нед. В присутствии матери оживляется, размахивает руками, ногами, улыбается.
12-16 нед. Поворачивает голову на звук. Удерживает предмет, по­мещенный в руку.
20 нед. Тянется за предметом и хватает его, даже если он не по­мещен в руку.
26 нед. Перекладывает предметы из одной руки в другую. Сидит с протянутыми для поддержки руками. Лежа на спине спонтанно поднимает голову. Жует. Сам ест печенье и очищенные помидоры, сливы.

 


Продолжение табл.

9-10 мес. Показывает указательным пальцем. Противопоставляет большой палец руки. Ползает, встает, держась за опору, бросает предметы. Если регулярно взрослые повторяют определенные движения, то машет на прощанье рукой, хлопает в ладоши, играя в «ладушки». Помогает одевать­ся, держит ногу для ботинка или руку, чтобы засунуть ее в рукав.
13 мес. Бросает предметы, ходит без помощи. Говорит 2-3 оди­ночных слова.
15 мес. Ест сам полностью, если позволяют, берет чашку, пьет, ставит ее без помощи. Прекращает тянуть все предметы в рот, бросать вещи.
15-18 мес. Копирует домашнюю работу матери: вытирание пыли, стирку, уборку.
18 мес. Начинает проситься на горшок.
2 года Хорошо бегает, ударяет ногой мяч, ходит самостоятельно вверх и вниз по лестнице, ступая двумя ногами на каж­дую ступеньку. Открывает двери. Забирается на стул, диван. Сочетает 3 слова в предложении (местоимение, глагол, существительное). Хорошо обращается с ложкой. Говорит о непосредственно с ним происшедшем. Помо­гает одевать и раздевать себя. Слушает рассказы по кар­тинкам. Употребляет «ты», «мне». Строит башню из 6 кубиков. Копирует карандашом горизонтальную линию, пытается чертить круг. Может назвать несколько карти­нок и предметов.
2,5 года Прыгает на обеих ногах. Знает свое полное имя. Назы­вает себя «я». Помогает убирать вещи. Может ходить на цыпочках по просьбе. Строит башни из 8 кубиков. Копи­рует карандашом горизонтальные и вертикальные ли­нии. Просится на горшок.
3 года Поднимается по лестнице, наступая на каждую ступень­ку одной ногой. Ездит на трехколесном велосипеде. Сто­ит несколько секунд на одной ноге. Играет в простые игры. Помогает в одевании (застегивает пуговицы, на­девает туфли). Моет руки, ест самостоятельно. Налива­ет из кувшина. Строит башню из 9 кубиков. Имитирует конструкцию моста из 3 кубиков. Копирует карандашом изображение креста и круга. Свободно использует место­имения. Повторяет 3 числа или предложение из 6 слогов. Знает свой возраст и пол, считает правильно 3 предмета. Неоднократно спрашивает «почему?».

Глава 3


Дизартрии у детей


 


Окончание табл.

 

4 года Прыгает на одной ноге. Бросает мяч. Хорошо взбирает­ся. Использует ножницы, чтобы вырезать картинки. Правильно считает 4 предмета. Играет с несколькими детьми, начинает имитировать социальные роли. Сам ходит в туалет. Рисует круг, рисует человека («голова-ноги»). Может выделить из двух более длинную линию. Может придумывать истории. Пересказывает сказки.
5 лет Скачет. Сам одевается и раздевается. Пытается помочь в домашней работе. Копирует квадрат и треугольник. На­зывает 4 цвета. Может определить более тяжелую из 2 ве­щей. Считает 10 предметов. Задает вопросы о значении слов. Рифмует. Заинтересованно спрашивает об оценке поведения других детей, взрослых («правильно» — «не­правильно»?)

Вопросы для самопроверки

1. Какие отделы мозга участвуют в обеспечении речевой де­
ятельности?

2. Каковы психофизиологические механизмы звукопроизноше-
ния?

3. В чем сущность онтогенетического развития звукопроизноси-
тельной стороны речи?

4. Каковы психофизиологические механизмы просодической сто­
роны речи?

5. В чем состоит различие между произвольными и непроизволь­
ными движениями? К какому типу движений относится речевая
артикуляция?

6. Каковы основные этапы психомоторного развития детей?

7. В чем особенность речевого дыхания по сравнению с физио­
логическим?

3.2. Детский церебральный паралич

Под термином «детский церебральный паралич» объеди­няется группа синдромов, возникших в результате поврежде­ния мозга на ранних этапах онтогенеза и характеризующих­ся двигательными расстройствами.

ДЦП является результатом органического поражения моз­га, перенесенного во внутриутробном периоде жизни, во вре­мя родов и в период новорожденности.


Это полиэтиологическое заболевание (генетическая пред­расположенность, асфиксия, кровоизлияния и т.д.). Ослож­ненная беременность и роды чаще всего являются отягощаю­щими факторами. К основным вредоносным воздействиям на пренатальной стадии развития относятся:

• факторы, действующие на плод опосредованно, напри­
мер, патология плаценты, которая меняет состояние
плода в силу нарушения ее питательной и дыхательной
функций (групп, ранний и поздний токсикозы беремен­
ности, заболевания матери, ее плохое питание и др.);

• причины, непосредственно влияющие на мозг плода. Это
инфекции и другие вредоносные факторы (корь, токси­
козы беременности и т.п.).

Характерной особенностью синдромов при ДЦП является динамика и трансформация одних форм в другие. Начальные симптомы нарушений могут быть различными и по-разному проявляться по мере созревания и формирования структур п функций аномально развивающегося мозга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.227.191.136 (0.018 с.)