Этап 1.Становление и развитие American Tobacco (1880-1901 гг.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 1.Становление и развитие American Tobacco (1880-1901 гг.)



American Tobacco Company – табачная компания, основанная Джеймсом (Баком) Дьюком в 1890 году путем слияния нескольких американских табачных фабрик, включая такие как Allen and Ginter и Goodwin&Company[9].

В 1878 году Бак, Вашингтон и Бэндьюк создали партнерство W.Duke, Sons and Company. Дела компании шли успешно, производство росло и приносило прибыль, но Б. Дьюк не был доволен вторым местом компании на табачном рынке (первое занимала Blackwell`s Bull Durham). И в 1881 году, когда Джеймс Бонзак изобрел машину, способную скручивать до 200 сигарет в минуту, что уменьшало затраты на производство в 50 раз, Дьюк решил изменить стратегию и структуру производства табачных изделий. На тот момент существовало четыре главных производителя сигарет на рынке Соединенных Штатов Америки, но ни один из них не осознавал важность механизации производства сигарет, т.е. необходимости полной загрузки мощностей, а также применения широкой рекламы продукции, вертикальной интеграции вперёд, к потребителю. В отличие от них, Дьюк считал это необходимым для развития производства, и для того чтобы подавить своих конкурентов, начал сам применять новые стратегии. Сначала он установил машины Бонзака для ускорения производства, т.е. произошла механизация производства, теперь производство сигарет стало поточным. Инвестиции в научно-техническую базу позволили сократить издержки производства и обеспечивали постоянную загрузку мощностей. Также, внедрение машин Бонзака позволяло осуществить экономию на масштабе, что было необходимо для обеспечения дальнейшего роста. Изменение упаковки сигарет, которая была бы более удобной, компактной и в то же время прочной, что предотвращало сигареты от поломки, являлось одном из первых примеров инвестиции в маркетинг, что подразумевало вертикальную интеграцию вперед, к потребителю.Дьюк начал активно использовать рекламу продукции, чтобы привлечь как можно больше покупателей, что необходимо при поточном производстве для обеспечения полной загрузки мощностей. Он вкладывал огромные средства в маркетинг. Фирма Дьюка была вертикально интегрирована: имелась своя сеть закупок, хранения, переработки и продаж.

В 1884 году Дьюк переехал в Нью-Йорк, где открыл небольшую фабрику и тем самым начал «войну» против четырех ведущих лидеров- Allen&Ginter, Kinney Brothers, Goodwin and Kimball. В 1880 году доля так называемой «Большой Четверки» на рынке составляла 80%, а производство сигарет составляло 409 млн. штук, спустя несколько лет, производство возросло до 2.2 млрд. сигарет и 38% составляла доля компании W.Duke&Sons. А к 1889 году продажи компании составили 4.25 млн. долларов, из них чистая прибыль составляла 1\10 часть. Но, несмотря на это Дьюка все еще беспокоила жестокая конкуренция и ограниченная прибыль. Он понимал, что борьба за рынки препятствует росту производства, ограничивая возможности каждой компании и ей нужно было положить конец, т.е. необходима была горизонтальная интеграция (объединение компаний), которая позволила бы им направить все свои силы на захват новых рынков. Внутренний спрос рынка был ограничен, в то же время все компании были заинтересованы в увеличении объемов производства, а значит увеличении и объёмов сбыта продукции. Именно поэтому он и предложил объединить все пять компаний в единый холдинг, благодаря чему достигалась экономия на масштабе, что также позволяло компаниям выйти на новые рынки. Сначала предложение Бака было принято конкурентами с неодобрением, но вскоре они согласились, и в январе 1890 была основана The American Tobacco Company, с капиталом в 25 млн. долларов, разделенным между 10 членами корпорации и президентом в лицеДжеймса Дьюка. За первый год своего существования компания заработала 3 млн. долларов чистой прибыли и стала контролировать 80% сигаретного бизнеса.

Что касается структуры AT, то фирма имела свою штаб-квартиру в Нью-Йорке, где осуществлялось управление компанией, там располагался высший менеджмент, в том числе, отдел по управлению производством и отдел по управлению закупками. Также здесь размещалось отделение Продаж, отделения аудита и эккаунтинга. Таким образом, на предприятии Б. Дьюка существовала развитая иерархия менеджмента, наблюдалось разделение собственности и управления.

Дьюку недостаточно было захватить отрасль по производству сигарет, он намеревался занять ведущие позиции на всём табачном рынке. В 1891 American Tobacco выкупила 80% второстепенной отрасли нюхательного табака. В период с 1895 по 1898 годы American Tobacco предпринимала попытки по захвату рынков жевательного табака. Попытки оказались успешными, и спустя три года ценовых войн и торгов компания овладела более 60% на рынке прессованного табака. Также компания имела свою долю и на рынке сигар. Таким образом, происходила горизонтальная интеграция путем поглощения более мелких фирм и фабрик. Методы Дьюка по захвату новых рынков при этом всегда повторялись: сначала это война ценовой политики (снижение цен, скидки), затем захват рынка и последующее за ним возвращение к прежним, более выгодным ценам и стабильному уровню.

Длительное время объемы приобретений American Tobacco не были такими очевидными, т.к. большинство из 250 приобретений Дьюка хранилось в секрете. Поэтому, ни Конгресс, ни исполнительная власть не интересовались компанией вплоть до первой декады следующего столетия.

С приобретением многочисленных мелких фабрик по производству прессованного и нюхательного табака, потребовалась горизонтальная интеграция для объединения их в единый холдинг, чтобы обеспечить постоянную загрузку мощностей, а также экономию на масштабе. В 1889 году Дьюк объединил многочисленные фабрики по производству прессованного табака в новый холдинг Continental Tobacco Company, большинство акций которой принадлежали American Tobacco.

В 1901 American Tobacco выкупила большую долю производства сигар, которая в свою очередь срывала все попытки создания единой монополии из-за того, что производство сигар не являлось массовым, а, значит, и не было постоянной загрузки мощностей, производство сигар требовало больших затрат. В тот же год компания приобрела контрольный пакет акций United Cigar Stores Company (лидер розничной торговли табака в стране).

В 1901 Дьюк основал Consolidated Tobacco Company, которая скупила активы American и Continental, что не только принесло ему чистую прибыль, но и обеспечило осуществление прямого корпоративного контроля.

Итоги. В этот период произошел переход от трудоёмких технологий к капиталоёмким (внедрение машины Бонзака), что повлекло за собой совершение более активных действий в рамках оборонительных стратегий и становление функциональной структуры. Все выше перечисленное дает нам понять, что происходило постепенное становление компании как современного предприятия. В эти годы компания находилась в переходном состоянии от традиционного предприятия к современному.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.006 с.)