Часть 1.Краткое описание компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 1.Краткое описание компании



Отраслевая принадлежность

В настоящее время британская табачная компания British American Tobacco, или BAT, является второй по величине в мире и занимает около 17% табачного рынка. BAT выпускает продукцию более 200 различных торговых марок, включая 4 ведущие марки: Dunhill, Pall Mall, Lucky Strike и Kent, а также Vogue, Benson&Hedges, Rothmans, Viceroy, Kool, State Express 555, Peter Stuyvesant, John Player Gold Leaf. Компания лидирует на рынках более 50 стран, владеет46 фабриками по производству сигарет и других табачных продуктов в 39 странах мира.

Помимо сигарет British American Tobacco также специализируется на производстве сигар и снюса (вид бездымного табака). Но рынок сигар контролируют преимущественно кубинские компании, рынок снюса – шведские (в скандинавских странах этот продукт наиболее популярен). Так как в настоящее время проводится ряд законопроектов, запрещающих курение в публичных местах, ожидается, что популярность снюса увеличится. Поэтому BAT и Philip Morris International уже пытаются внедрить новый продукт в массовое производство.

Структура собственности

Управление компанией осуществляется Советом директоров[1]

Имя Название должности Руководство
Nicandro Durante Главный исполнительный директор корпорации Исполнительный комитет
John Daly Главный операционный директор Исполнительный комитет
Richard Burrows Председатель Совета директоров Неисполнительный комитет
Robert Lerwill Член Совета директоров Неисполнительный комитет
Christine Morin-Postel Член Совета директоров Неисполнительный комитет
Gerard Murphy Член Совета директоров Неисполнительный комитет
Kieran Poynter Член Совета директоров Неисполнительный комитет
Anthony Ruys Член Совета директоров Неисполнительный комитет
Nicholas Scheele Член Совета директоров Неисполнительный комитет
Karen de Segundo Член Совета директоров Неисполнительный комитет

Таблица 1

А также командой менеджмента[2]

Имя Название должности Руководство
Jack Bowles Региональный директор, Западная Европа Верхние эшелоны управления
Mark Cobben Региональный директор, Америка Верхние эшелоны управления
David Fell Региональный директор, Азиатско-Тихоокеанский Верхние эшелоны управления
Giovanni Giordano Директор, Штат служащих Верхние эшелоны управления
Andrew Gray Региональный директор, Восточная Европа, Ближний Восток, Африка Верхние эшелоны управления
Jean-Marc Levy Региональный директор, маркетинг Верхние эшелоны управления
Des Naughton Региональный директор, финансовые операции Верхние эшелоны управления
Michael Prideaux Региональный директор, корпоративные и регулятивные органы Верхние эшелоны управления
Neil Withington Региональный директор, Генеральный консультант Верхние эшелоны управления

Таблица 2

Richard Burrows – Председатель Совета директоров компании с 1 ноября 2009 года также является председателем комитета по выдвижению кандидатур на должность.

Nicandro Durante – Главный исполнительный директор компании. Nicandro стал членом Совета директоров в должности главного операционного директора в январе 2008 года после двух лет работы в качестве регионального директора Африки и Ближнего Востока. Был назначен заместителем исполнительного директора в сентябре 2010 года. Принял обязанности исполнительного директора в марте 2011 года.

Jack Bowles был назначен на должность регионально директора Америки в октябре 2011 года. В 2005 стал председателем совета директоров British American Tobacco France, затем в 2007 стал главным менеджером в British American Tobacco Malaysia. В октябре 2009 присоединился к команде менеджеров в качестве регионального директора по Западной Европе. 1 января 2013 года Jack Bowles будет назначен региональным директором Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

Корпоративный контроль

Совет директоров компании British American Tobacco встречается, по крайней мере, 6 раз в год. Совет состоит из Председателя Совета, трёх Исполнительных директоров и восьми членов Совета, не являющихся исполнительными лицами. Каждый исполнительный директор заключает договор с компанией сроком на один год. Независимые директора не имеют контрактов с компанией, срок их полномочий наступает с момента закрытия Ежегодного Общего Собрания акционеров и продолжается в течение 12 месяцев, вплоть до закрытия следующего Собрания.

Срок полномочий может быть продлен. По окончании срока полномочий (в любое время) неисполнительные директора имеют право на получение начисленного, но невыплаченного гонорара. Каждый из неисполнительных директоров независим в соответствии с Британским Кодексом корпоративного управления.

Контакты Совета и других акционеров осуществляется через исполнительных директоров. Председатель Совета также периодически связывается с главными акционерами компании заблаговременно до Ежегодного Собрания акционеров, чтобы ознакомиться с их мнениями по поводу состояния компании. К тому же, Старший независимый директор, Sir Nicholas Scheele, и другие независимые директора имеют право на встречу с главными акционерами компании, для ознакомления с их мнениями.

Конкуренты

Около 40%[3] от общей доли потребителей табачной продукции составляют жители КНР, при этом компания China National Tobacco Corp является монополистом на этом рынке. На данном этапе крупнейшие компании табачной продукции пытаются получить вход на китайский рынок, но пока они не достигли больших успехов в этом. British American Tobacco заключает договоры о сотрудничестве с CNCT, в основном о выводе лишь некоторых марок сигарет (например, Craven “A” – в 2004[4]), что не приносит компании больших прибылей. Таким образом, CNTC является безусловным лидером на рынке табачных изделий, но нельзя однозначно утверждать, что CNTC является прямым конкурентом British American Tobacco. Конкуренция будет возможна, когда откроется свободный доступ к китайскому рынку.

Рынок табачной продукции в странах Южной Африки также имеет ряд особенностей, которые невозможно не упомянуть в рамках проводимого исследования. Так, в Южной Африке установлен высокий акциз на табак, поэтому здесь распространена нелегальная торговля табаком, посредством которой местные производители стремятся избавиться от налогообложения. Такая нелицензированная продукция наносит вред здоровью, а объёмы продаж невозможно точно отследить. Framework Convention Alliance определил, что на «чёрный рынок» в мире приходится около 10.7%[5] всех продаж табачной продукции.

В остальных странах ситуация такова, что рынок табачной продукции составляют крупнейшие компании Philip Morris International, Japan Tobacco International, British American Tobacco, Imperial Tobacco, Altria Group и другие. Основным конкурентомBATсчитается американская компания Philip Morris International. Именно она владеет большей долей рынка (без учёта CNTC) – 26%[6]. Ниже предоставлены данные о долях рынка этих компаний (из отчёта Credit Suisse за 2011 год):

Доли рынка табачных компаний за 2011 год[7]

Philip Morris International 26.0%
British American Tobacco 21.8%
Japan Tobacco 17.7%
Imperial Tobacco 9.3%
Altria 3.4%
Остальные, включая 21.8%

Таблица 3

Самыйпродаваемыйбрендсигарет Marlboro (297,4 миллиарда проданных сигарет за 2010 год) принадлежит компаниям Philip Morris USA (всоставе Altria Group) и Philip Morris International. Такую популярность бренду обеспечили крупные рекламные кампании, создание положительного образа и спонсирование команд на чемпионате Formula 1. У British American Tobacco ещё нет достойного конкурента Marlboro. Но уверенно набирает популярность бренд Pall Mall (для сравнения: в 2010 было продано 73 миллиарда сигарет, в 2011 – 81 миллиард). Бренд Vogue является одним из самых популярных брендов на рынке так называемых женских сигарет, нарядусVirginia Slims (Altria), Eve (Philip Morris International) и Glamour (Japan Tobacco). В некоторых странах права на определённый бренд BAT делит с компаниями-конкурентами. Так, BAT имеет права на выпуск сигарет Marlboro в Бангладеше, Benson&Hedges – в Малайзии. Также марки, принадлежащие BAT в некоторых странах, могут реализовывать другие компании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.183.118 (0.023 с.)