Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация, как функция менеджмента↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Мотивация -это процесс побуждения работника для достижения целей компании. Внутренняя – это процесс побуждения работников к продуктивному труду, исходя из мотивов каждого сотрудника. Внешняя мотивация, здесь работодателям предстоит найти и создать стимулы, располагающие к наиболее эффективной трудовой деятельности. (материальные и не материальные) - тщательный отбор и адаптация новых сотрудников; · обеспечение в организации благоприятной для каждого работника атмосферы, которая будет способствовать его профессиональному и психологическому росту; · непосредственное управление производительностью труда и организация производственных процессов в подразделениях; · разработка новых систем мотивации эффективной трудовой деятельности, новых систем оплаты труда; · профилактика конфликтных ситуаций и участие в их скорейшем разрешении.
Содержательные теории особое внимание уделяют анализу факторов, лежащих в основе мотивации. К ним относятся теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория приобретенных потребностей МакКлелланда, двухфакторная теория Герцберга и другие. В своей основе содержательные теории близки друг к другу. Основное их отличие состоит в отношении к первичным (по Маслоу) потребностям. МакКлелланд считал, что, как правило, эти потребности в сегодняшней ситуации уже удовлетворены, а Герцберг полагал, что они существенны только в том случае, когда несправедливо реализованы. Что касается вторичных потребностей (высших уровней мотивации), то, несмотря на различия в формулировках, все три автора содержательных теорий сходились во мнении, что они активно воздействуют на поведение человека. Основными недостатками данной группы теорий является то, что в реальной жизни проявление потребностей не осуществляется в строгой иерархической последовательности, а является производной от многих ситуационных факторов. Однако несомненная заслуга создателей рассмотренных теорий заключается в том, что они определили потребности как фактор мотивации личности и предприняли попытку классифицировать потребности и установить их взаимосвязь. Классификация потребностей на первичные и вторичные поддерживается большинством современных исследователей, однако единой, общепринятой классификации до сих пор не существует. Процессуальные теории мотивации рассматривают проблему с другой точки зрения. Они не отвергают мотивирующую роль потребностей, но фокусируются на том, что заставляет человека прилагать усилия для достижения целей. К процессуальным теориям относятся теория ожидания В. Врума, теория справедливости Портера-Лоулера, теория «X» и «Y» Д. Макгрегора и другие. Понятие и виды контроля Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Виды контроля в менеджменте Сегодня весь процесс контроля в менеджменте, в зависимости от времени, принято делить на три основных этапа: -Предварительный. -Текущий. -Заключительный. Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент. Контроль можно также классифицировать: 26. Процесс контроля и выбор варианта форм контроля. Процесс контроля – это обеспечение в достижении своих целей, с другой стороны это установление стандартов с достигнутыми результатами и при необходимости в корректировке хода работы. Процесс контроля состоит из трех основных этапов, на каждом из которых реализуется комплекс различных мер ЭТАП 1. Определение стандартов. Данный этап контроля тесно связан с функцией планирования, в результате которой на основе целей и стратегий организации формируется перечень стандартов. Стандарты - это конкретные цели, имеющие временной период и конкретный критерий ЭТАП 2. Сравнение реальных результатов со стандартами. На этом этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют ожидаемым, и принять решение: какие отклонения от стандарта допустимы или относительно безопасны. Для этого на данном этапе устанавливается масштаб отклонений, измеряются полученные результаты, передается информация и осуществляется ее оценка. ЭТАП 3. Выбор подходящих действий. На данном этапе выбирается один из трех вариантов действий: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт. Типы систем контроля К главным системам контроля, которые функционируют в менеджменте, относятся: финансовый контроль, бюджетный контроль, контроль качества, контроль товарно-материальных запасов, операционный менеджмент. Финансовый контроль помогает менеджерам наблюдать за финансовой деятельностью предприятия, то есть найти прибыльность или убыточность деятельности предприятия Бюджетный контроль помогает менеджерам сравнивать доходы и расходы, связанные с различной предпринимательской деятельностью или запланированными показателями Контроль качества обеспечивает менеджеров информацией для оценки качества продуктов (услуг) и определения их конкурентоспособности Контроль товарно-материальных гарантирует необходимое количество сырья для производственных нужд, а также сведение к минимуму затрат на хранение Управление производственными операциями включает контроль за процессами, связанными с фактическим производством товаров и услуг. Содержание работы руководителя Всю работу по управлению можно разделить на две части: управление деятельностью фирмы, управление людьми (персоналом). Руководитель должен иметь: широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования; - чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы; - творческий подход и умение мотивировать себя и персонал; - желание и способность сотрудничать; - понимание результатов, умение планировать и выполнять планы; - способность идти на риск; - способность принимать решения; - готовность дать оценку полученным результатам В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, гордиться собою и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.8 (0.008 с.) |