Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация, как функция менеджмента

Поиск

Мотивация -это процесс побуждения работника для достижения целей компании.
Разделяется на две важных составляющих: внутренюю и внешнюю.

Внутренняя – это процесс побуждения работников к продуктивному труду, исходя из мотивов каждого сотрудника.

Внешняя мотивация, здесь работодателям предстоит найти и создать стимулы, располагающие к наиболее эффективной трудовой деятельности.

(материальные и не материальные)
Мотивация персонала в системе менеджмента любого предприятия включает в себя целый набор различных методик воздействия, сюда входят:

- тщательный отбор и адаптация новых сотрудников;

· обеспечение в организации благоприятной для каждого работника атмосферы, которая будет способствовать его профессиональному и психологическому росту;

· непосредственное управление производительностью труда и организация производственных процессов в подразделениях;

· разработка новых систем мотивации эффективной трудовой деятельности, новых систем оплаты труда;

· профилактика конфликтных ситуаций и участие в их скорейшем разрешении.


24 Содержательные и процессуальные теории мотивации

Содержательные теории особое внимание уделяют анализу факторов, лежащих в основе мотивации. К ним относятся теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория приобретенных потребностей МакКлелланда, двухфакторная теория Герцберга и другие.

В своей основе содержательные теории близки друг к другу. Основное их отличие состоит в отношении к первичным (по Маслоу) потребностям. МакКлелланд считал, что, как правило, эти потребности в сегодняшней ситуации уже удовлетворены, а Герцберг полагал, что они существенны только в том случае, когда несправедливо реализованы. Что касается вторичных потребностей (высших уровней мотивации), то, несмотря на различия в формулировках, все три автора содержательных теорий сходились во мнении, что они активно воздействуют на поведение человека.

Основными недостатками данной группы теорий является то, что в реальной жизни проявление потребностей не осуществляется в строгой иерархической последовательности, а является производной от многих ситуационных факторов. Однако несомненная заслуга создателей рассмотренных теорий заключается в том, что они определили потребности как фактор мотивации личности и предприняли попытку классифицировать потребности и установить их взаимосвязь. Классификация потребностей на первичные и вторичные поддерживается большинством современных исследователей, однако единой, общепринятой классификации до сих пор не существует.

Процессуальные теории мотивации рассматривают проблему с другой точки зрения. Они не отвергают мотивирующую роль потребностей, но фокусируются на том, что заставляет человека прилагать усилия для достижения целей. К процессуальным теориям относятся теория ожидания В. Врума, теория справедливости Портера-Лоулера, теория «X» и «Y» Д. Макгрегора и другие.

Понятие и виды контроля

Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Виды контроля в менеджменте

Сегодня весь процесс контроля в менеджменте, в зависимости от времени, принято делить на три основных этапа:

-Предварительный.

-Текущий.

-Заключительный.

Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент.

Контроль можно также классифицировать:
- по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний);
- по основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону);
- по объекту контроля (за объектом, за решениями, за результатами);
- по регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).

26. Процесс контроля и выбор варианта форм контроля.

Процесс контроля – это обеспечение в достижении своих целей, с другой стороны это установление стандартов с достигнутыми результатами и при необходимости в корректировке хода работы.

Процесс контроля состоит из трех основных этапов, на каждом из которых реализуется комплекс различных мер

ЭТАП 1. Определение стандартов.

Данный этап контроля тесно связан с функцией планирования, в результате которой на основе целей и стратегий организации формируется перечень стандартов. Стандарты - это конкретные цели, имеющие временной период и конкретный критерий

ЭТАП 2. Сравнение реальных результатов со стандартами.

На этом этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют ожидаемым, и принять решение: какие отклонения от стандарта допустимы или относительно безопасны. Для этого на данном этапе устанавливается масштаб отклонений, измеряются полученные результаты, передается информация и осуществляется ее оценка.

ЭТАП 3. Выбор подходящих действий.

На данном этапе выбирается один из трех вариантов действий: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.

Типы систем контроля

К главным системам контроля, которые функционируют в менеджменте, относятся: финансовый контроль, бюджетный контроль, контроль качества, контроль товарно-материальных запасов, операционный менеджмент.

Финансовый контроль помогает менеджерам наблюдать за финансовой деятельностью предприятия, то есть найти прибыльность или убыточность деятельности предприятия

Бюджетный контроль помогает менеджерам сравнивать доходы и расходы, связанные с различной предпринимательской деятельностью или запланированными показателями

Контроль качества обеспечивает менеджеров информацией для оценки качества продуктов (услуг) и определения их конкурентоспособности

Контроль товарно-материальных гарантирует необходимое количество сырья для производственных нужд, а также сведение к минимуму затрат на хранение

Управление производственными операциями включает контроль за процессами, связанными с фактическим производством товаров и услуг.

Содержание работы руководителя

Всю работу по управлению можно разделить на две части:

управление деятельностью фирмы,

управление людьми (персоналом).

Руководитель должен иметь:

широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования;

- чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы;

- творческий подход и умение мотивировать себя и персонал;

- желание и способность сотрудничать;

- понимание результатов, умение планировать и выполнять планы;

- способность идти на риск;

- способность принимать решения;

- готовность дать оценку полученным результатам

В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, гордиться собою и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.8 (0.008 с.)