Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, методы и задачи курса « Менеджмента»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет, методы и задачи курса «Менеджмента» Предмет менеджмента как науки управления, является исследование законов и закономерностей жизнедеятельности, организационные, управленческие и межличностные отношения между работниками в процессе производства. Методы менеджмента – способы, формы воздействия руководства на подчиненных для достижения целей организации 1 метод. Организационный и Распорядительный (издание инструкций, контроль за их выполнением) 2метод. Экономический (хозяйственный расчет) 3 метод. Социально - психологический (способов коммуникаций, способов влияния на эмоции людей) Задачи – 1. сопастовление существующих дел с желаемыми (Где мы? Куда идем?) 2. Требования к действиям (Что делать?) 3.Критерий принятий решений (какой путь лучше?) 4.инструменты контроля (куда мы в действительности пришли и что следует?) Понятие»Менеджмент» Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия Внешняя и внутренняя среда фирмы Внешняя среда- это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации К факторам косвенного воздействия относят факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратеги. Например, политические факторы, экономические факторы, с оциальные факторы внешней среды, технологические факторы внутренняя среда - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы: Производство: обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, контроль качества; Персонал: количественный состав работников, производительность труда, потребности работников Организация управления: методы управления, уровень менеджмента, квалификация, престиж и имидж предприятия. Культура и имидж предприятия: факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации Сущность менеджмента К менеджменту присуще категория и научные понятия, которые отражают сущность управления труда Субъект управления (Кто) – личность или организация Объект (Кем, Над чем) – люди или организация Различаю сегодня управление- - экономическое -техническое -социальное Этические ценности по отношению к сотрудникам - учет их индивидуальных особенностей; Этические ценности по отношению к рыночному партнеру - доверительность в совместной работе; Основные группы функций менеджмента. 1.Планирование 2.Организация 3.Мотивация 4.Контроль Понятие и виды контроля Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Виды контроля в менеджменте Сегодня весь процесс контроля в менеджменте, в зависимости от времени, принято делить на три основных этапа: -Предварительный. -Текущий. -Заключительный. Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент. Контроль можно также классифицировать: 26. Процесс контроля и выбор варианта форм контроля. Процесс контроля – это обеспечение в достижении своих целей, с другой стороны это установление стандартов с достигнутыми результатами и при необходимости в корректировке хода работы. Процесс контроля состоит из трех основных этапов, на каждом из которых реализуется комплекс различных мер ЭТАП 1. Определение стандартов. Данный этап контроля тесно связан с функцией планирования, в результате которой на основе целей и стратегий организации формируется перечень стандартов. Стандарты - это конкретные цели, имеющие временной период и конкретный критерий ЭТАП 2. Сравнение реальных результатов со стандартами. На этом этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют ожидаемым, и принять решение: какие отклонения от стандарта допустимы или относительно безопасны. Для этого на данном этапе устанавливается масштаб отклонений, измеряются полученные результаты, передается информация и осуществляется ее оценка. ЭТАП 3. Выбор подходящих действий. На данном этапе выбирается один из трех вариантов действий: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт. Типы систем контроля К главным системам контроля, которые функционируют в менеджменте, относятся: финансовый контроль, бюджетный контроль, контроль качества, контроль товарно-материальных запасов, операционный менеджмент. Финансовый контроль помогает менеджерам наблюдать за финансовой деятельностью предприятия, то есть найти прибыльность или убыточность деятельности предприятия Бюджетный контроль помогает менеджерам сравнивать доходы и расходы, связанные с различной предпринимательской деятельностью или запланированными показателями Контроль качества обеспечивает менеджеров информацией для оценки качества продуктов (услуг) и определения их конкурентоспособности Контроль товарно-материальных гарантирует необходимое количество сырья для производственных нужд, а также сведение к минимуму затрат на хранение Управление производственными операциями включает контроль за процессами, связанными с фактическим производством товаров и услуг. Содержание работы руководителя Всю работу по управлению можно разделить на две части: управление деятельностью фирмы, управление людьми (персоналом). Руководитель должен иметь: широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования; - чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы; - творческий подход и умение мотивировать себя и персонал; - желание и способность сотрудничать; - понимание результатов, умение планировать и выполнять планы; - способность идти на риск; - способность принимать решения; - готовность дать оценку полученным результатам В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, гордиться собою и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты Предмет, методы и задачи курса «Менеджмента» Предмет менеджмента как науки управления, является исследование законов и закономерностей жизнедеятельности, организационные, управленческие и межличностные отношения между работниками в процессе производства. Методы менеджмента – способы, формы воздействия руководства на подчиненных для достижения целей организации 1 метод. Организационный и Распорядительный (издание инструкций, контроль за их выполнением) 2метод. Экономический (хозяйственный расчет) 3 метод. Социально - психологический (способов коммуникаций, способов влияния на эмоции людей) Задачи – 1. сопастовление существующих дел с желаемыми (Где мы? Куда идем?) 2. Требования к действиям (Что делать?) 3.Критерий принятий решений (какой путь лучше?) 4.инструменты контроля (куда мы в действительности пришли и что следует?) Понятие»Менеджмент» Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.21 (0.007 с.) |