Предмет, методы и задачи курса « Менеджмента» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, методы и задачи курса « Менеджмента»



Предмет, методы и задачи курса «Менеджмента»

Предмет менеджмента как науки управления, является исследование законов и закономерностей жизнедеятельности, организационные, управленческие и межличностные отношения между работниками в процессе производства.

Методы менеджмента – способы, формы воздействия руководства на подчиненных для достижения целей организации

1 метод. Организационный и Распорядительный (издание инструкций, контроль за их выполнением)

2метод. Экономический (хозяйственный расчет)

3 метод. Социально - психологический (способов коммуникаций, способов влияния на эмоции людей)

Задачи –

1. сопастовление существующих дел с желаемыми (Где мы? Куда идем?)

2. Требования к действиям (Что делать?)

3.Критерий принятий решений (какой путь лучше?)

4.инструменты контроля (куда мы в действительности пришли и что следует?)

Понятие»Менеджмент»

Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия

Внешняя и внутренняя среда фирмы

Внешняя среда- это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия.

К факторам прямого воздействия относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации

К факторам косвенного воздействия относят факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратеги. Например, политические факторы, экономические факторы, с оциальные факторы внешней среды, технологические факторы

внутренняя среда - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы:

Производство: обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, контроль качества;

Персонал: количественный состав работников, производительность труда, потребности работников

Организация управления: методы управления, уровень менеджмента, квалификация, престиж и имидж предприятия.

Культура и имидж предприятия: факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации

Сущность менеджмента

К менеджменту присуще категория и научные понятия, которые отражают сущность управления труда

Субъект управления (Кто) – личность или организация

Объект (Кем, Над чем) – люди или организация

Различаю сегодня управление-

- экономическое

-техническое

-социальное

Этические ценности по отношению к сотрудникам

- учет их индивидуальных особенностей;
- предоставление возможности полного раскрытия индивидуальности;
- защиту от необоснованного вмешательства;
- гарантию прав;
- справедливую оплату;
- социальные гарантии;
- учет сфер персональной ответственности;
- участие в управлении

Этические ценности по отношению к рыночному партнеру

- доверительность в совместной работе;
- отказ от обмана;
- гарантированное оптимальное снабжение;
- внимание к потребителям;
- честность в конкуренции

Основные группы функций менеджмента.

1.Планирование

2.Организация

3.Мотивация

4.Контроль

Понятие и виды контроля

Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Виды контроля в менеджменте

Сегодня весь процесс контроля в менеджменте, в зависимости от времени, принято делить на три основных этапа:

-Предварительный.

-Текущий.

-Заключительный.

Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент.

Контроль можно также классифицировать:
- по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний);
- по основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону);
- по объекту контроля (за объектом, за решениями, за результатами);
- по регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).

26. Процесс контроля и выбор варианта форм контроля.

Процесс контроля – это обеспечение в достижении своих целей, с другой стороны это установление стандартов с достигнутыми результатами и при необходимости в корректировке хода работы.

Процесс контроля состоит из трех основных этапов, на каждом из которых реализуется комплекс различных мер

ЭТАП 1. Определение стандартов.

Данный этап контроля тесно связан с функцией планирования, в результате которой на основе целей и стратегий организации формируется перечень стандартов. Стандарты - это конкретные цели, имеющие временной период и конкретный критерий

ЭТАП 2. Сравнение реальных результатов со стандартами.

На этом этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют ожидаемым, и принять решение: какие отклонения от стандарта допустимы или относительно безопасны. Для этого на данном этапе устанавливается масштаб отклонений, измеряются полученные результаты, передается информация и осуществляется ее оценка.

ЭТАП 3. Выбор подходящих действий.

На данном этапе выбирается один из трех вариантов действий: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.

Типы систем контроля

К главным системам контроля, которые функционируют в менеджменте, относятся: финансовый контроль, бюджетный контроль, контроль качества, контроль товарно-материальных запасов, операционный менеджмент.

Финансовый контроль помогает менеджерам наблюдать за финансовой деятельностью предприятия, то есть найти прибыльность или убыточность деятельности предприятия

Бюджетный контроль помогает менеджерам сравнивать доходы и расходы, связанные с различной предпринимательской деятельностью или запланированными показателями

Контроль качества обеспечивает менеджеров информацией для оценки качества продуктов (услуг) и определения их конкурентоспособности

Контроль товарно-материальных гарантирует необходимое количество сырья для производственных нужд, а также сведение к минимуму затрат на хранение

Управление производственными операциями включает контроль за процессами, связанными с фактическим производством товаров и услуг.

Содержание работы руководителя

Всю работу по управлению можно разделить на две части:

управление деятельностью фирмы,

управление людьми (персоналом).

Руководитель должен иметь:

широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования;

- чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы;

- творческий подход и умение мотивировать себя и персонал;

- желание и способность сотрудничать;

- понимание результатов, умение планировать и выполнять планы;

- способность идти на риск;

- способность принимать решения;

- готовность дать оценку полученным результатам

В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, гордиться собою и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты

Предмет, методы и задачи курса «Менеджмента»

Предмет менеджмента как науки управления, является исследование законов и закономерностей жизнедеятельности, организационные, управленческие и межличностные отношения между работниками в процессе производства.

Методы менеджмента – способы, формы воздействия руководства на подчиненных для достижения целей организации

1 метод. Организационный и Распорядительный (издание инструкций, контроль за их выполнением)

2метод. Экономический (хозяйственный расчет)

3 метод. Социально - психологический (способов коммуникаций, способов влияния на эмоции людей)

Задачи –

1. сопастовление существующих дел с желаемыми (Где мы? Куда идем?)

2. Требования к действиям (Что делать?)

3.Критерий принятий решений (какой путь лучше?)

4.инструменты контроля (куда мы в действительности пришли и что следует?)

Понятие»Менеджмент»

Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.013 с.)