Нативная реклама вписана в контент площадки, на которой размещена. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нативная реклама вписана в контент площадки, на которой размещена.



Нативная реклама вписана в контент площадки, на которой размещена.

 

  • Реклама создается по правилам и канонам площадки, которая её публикует;
  • Реклама должна быть адаптирована. Одну и ту же рекламу вы не сможете разместить на двух совершенно разных площадках — необходим индивидуальный подход.
  • Реклама должна соответствовать в том числе и форме. Допустим, если на сайте преобладает визуальный контент (как, например, bigpicture.ru) — в вашем материале должны содержаться качественные изображения.

 

Product Placement

Старый добрый ход — покажи Джеймса Бонда в костюме Brioni, чтобы зрителю тоже захотелось быть таким крутым и модным — работает не только в кино и, конечно, не только с одеждой, гаджетами и машинами.

На самом деле, пространства для маневра много: можно не только показать продукт так вкусно, что его захочется, но и ненавязчиво уместно продемонстрировать его возможности, функции, фишки. А можно просто вовремя мелькнуть, чтобы создать правильные ассоциации.

Product Placement не предполагает явной рекламы и соответствующих пометок. Но абсолютная прелесть этого вида состоит в том, что такая реклама вообще не мешает потреблению контента — будучи правильно сделанной, она его неотделимая и гармоничная часть.

Sponsored Content

Спонсорский контент и спонсорство — это смещение равновесия коллаборации в сторону рекламодателя.

Надо признать, что для достижения целей рекламы не всегда достаточно просто показать продукт в деле. Иногда всё-таки важно что-то прямо сказать или написать (если вы фарма, то без этого вообще никак). Спонсорский формат это позволяет.

Но от бездушной “рекламной паузы” его отличает тот факт, что для спонсорства подбирается контент, релевантный бренду, продукту, коммуникационной стратегии. Создатель контента говорит с аудиторией на интересную тему как бы с подачи рекламодателя и при его поддержке. Это и снимает большую часть негатива: люди понимают, что медиа живут за счёт рекламы, но ценят, когда она сделана уважительно и деликатно, а также просто интересно и с умом.

Buzz-PR

Я бы назвал это ещё продвижением инфоповода или темы.

В некоторых случаях вообще можно до поры не рекламировать сам бренд. Продвигайте тему! Привлекайте интерес к ней. Выводите её в топ. Сделайте её предметом обсуждения, и тогда ваша последующая реклама, эксплуатирующая эту тему, сработает гораздо лучше — на уже подогретую аудиторию.

Ну, например, заставьте людей заинтересоваться историческим событием, чтобы затем “продать” им фильм на эту тему. Или пускай они задумаются о том, как много времени тратится на уборку квартиры — чтобы им было понятно, для чего пользоваться сервисом клининга, реклама которого так удачно подвернулась. Наконец, с каждой фразой “Праздник к нам приходит!” продаётся всё больше Coca-Cola:)

Чтобы это реально случилось, вам нужны не баннеры, а максимально натуральные интеграции в контент. Только тогда люди присоединятся к вашему топику. Создайте интерес к инфоповоду таким вот периферийным инструментом, а затем сыграйте на нём — более явной рекламой!

В принципе, если быть до конца педантичным, помимо этих трёх, можно выделить ещё один вид нативного контента —  комбинированный или гибридный. Ведь спонсорская плашка в отдельных единицах контента вполне может сочетаться с Product Placement. И так далее.

Вариантов нативных форматов гораздо больше: по сути они ограничены лишь возможностями программистов. С нативным контентом всё прозрачнее — его виды придумали задолго до начала digital.

Выводы

Таким образом, именно нативный контент (а не формат) достоен подавляющего большинства тех лестных слов, что звучат сейчас в адрес всего с приставкой Native.

Именно этот тип осмысленной мимикрии под интересный аудитории контент даёт рекламодателям хорошие шансы достучаться до людей в современной зажравшейся и усталой среде медиа потребления. Чтобы глубоко поверить в это, не нужно быть маркетологом — достаточно проанализировать свой персональный пользовательский опыт.

И ещё один момент.

Несмотря на всю привлекательность концепции нативной рекламы, о ней принято говорить только в разрезе Digital. А саму концепцию преподносят как нечто очень новое и свежее.

И тут я хочу сказать две вещи.

Во-первых, это очень странно. Согласитесь, Product Placement в кино или спонсорство на ТВ не вчера появились. А в газетах рекламные блоки и объявления размещают не в дальнем углу предпоследней страницы… Да и вообще в прессе есть такое понятие как адверториал. Вот вам и нативный контент, и нативный формат.

А во-вторых, вот что написал Дэвид Огилви в 1980-х годах про свой опыт 1950-х. Просто оставлю это здесь:

“Рекламщики подсознательно привыкли считать, что все рекламы должны выглядеть как рекламы. Они пользуются одними и теми же приемами, которые словно кричат читателю: «Это всего лишь рекламный текст. Переверни страницу!» <…> Нигде не сказано, что рекламные тексты должны выглядеть как реклама. Если вы сделаете их похожими на обычные газетно-журнальные страницы, вы привлечете внимание гораздо большего числа читателей. Определенно, как минимум в шесть раз больше людей читают классические статьи, чем рекламные тексты. И очень немногие рекламы привлекают внимание больше чем одного читателя из двадцати. По-моему, редакторы гораздо лучше разбираются в людях, чем специалисты по рекламе”.

 


 

Что такое нативная реклама: теория, примеры, особенности применения

У вас бывало так, что вы читаете интересную увлекательную статью, а потом вдруг понимаете, что это не статья вовсе, а всего лишь умело завуалированная реклама? Как вы себя чувствовали в этот момент?

Возможно, прочитанное вызвало у вас положительные эмоции и сформировало хорошее мнение о рекламируемой компании. Но вероятно и то, что вы почувствовали себя обманутыми – ведь вы потратили несколько минут своей жизни на чтение обыкновенного рекламного объявления. Все это проделки явления, называемого нативной рекламой.

Примеры нативной рекламы

Когда нативная реклама сделана качественно и имеет смысловую связь с брендом, издателем или читателем, у нее намного больше шансов понравиться пользователям, а также оказать положительное влияние на развитие компании.

Одним из удачных примеров нативной рекламы является статья, опубликованная на Buzzfeed и спонсированная компанией ACUVUE – «11 невозможно крутых фактов о ваших глазах, о которых вы не знали». Контент был релевантен бренду (компания продает контактные линзы), к тому же, перечисленные факты на самом деле интересны и достойны внимания. Читатели не были удивлены, обнаружив среди спонсоров статьи ACUVUE, но их приятно поразило то, что их заинтересовал материал, опубликованный этой компанией.

По-настоящему интересная статья от ACUVUE – образец успешного применения нативной рекламы

Выбор платформы во многом определяет то, будет ли принята статья читателями. В данном случае ACUVUE правильно сделали, выбрав в качестве рекламной площадки Buzzfeed, так как на этом блоге читатели не привыкли к рекламе и, соответственно, более терпимы к содержанию статей.

Рассмотрим еще один пример успешного использования нативной рекламы, в данном случае – в журналистике.

The New York Times опубликовал статью, спонсированную Netflix для продвижения нового сезона сериала «Оранжевый – хит сезона». В статье рассматриваются проблемы женщин в тюрьме – те же темы, что и в сериале: честные, откровенные, основанные на реальных событиях.

Название статьи: «Женщины-заключенные: Почему мужская модель не работает?»

В данном случае нативная реклама имела смысл, потому что была привлекательна как для той аудитории, которой понравилась статья, так и для зрителей сериала. И все это осуществлялось на правильно выбранной площадке. Этот контент был информативным, и при этом его содержание не было рекламным.

Instagram, Pinterest

Чаще всего нативная реклама встречается в соц. сетях, наполненных визуальным контентом - Instagram и Pinterest. И это логично, ведь способность картинок удерживать внимание достигает 65%, в сравнении с 10% для текстовых публикаций. Так, Instagram уже имеет 150 млн активных пользователей, которые размещают в среднем 55 млн фотографий в день, собирающих порядка 8500 «лайков» в секунду.

В основном такая реклама представлена постами, связанными с брендами, например аппетитная фотография с черешней от Lamaferia в инстаграмме Ирины Горбачевой. А также ненавязчивая демонстрация брюк от бренда Supreme или скраба от Riche.


Отдельно можно выделить брендованную инфографику, когда бренд интересно оформляет актуальную и полезную для пользователя информацию.
Вот к примеру инструкция по маринаду любого блюда от Whole Foods.

 

Можно просто сделать информативную подборку идей и отметить логотип компании, как РИА новости - вот и естественная реклама.

Facebook, VK, Tumblr

В Facebook и VK хорошим примером нативной рекламы будут рекламные редакционные статьи, наполненные простым и интересным для аудитории контентом.

Сообщество Bon Appetit, например, ненавязчиво рекламирует Nutella используя продукт в простых и доступных каждому рецептах.

У сообщества TheQuestion есть отличная возможность создавать натив регулярно и качественно, когда на вопросы, волнующие потенциальных клиентов, отвечают эксперты из компаний.

Или вот пост от Лайфхака, с разнообразными советами по использованию WD-40, воздействует на любопытство и помогает читателю.

Инфографика тоже популярна в этих соц.сетях. Вот, к примеру, рекламных пост, созданный «отцом рекламы» Дэвидом Огилви для пива Guiness — «Гид Guiness по мидиям». Если убрать название бренда и изображение бутылки из материала, то останется просто руководство по разным видам мидий.

 

YouTube

Также как и в Instagram на YouTube можно встретить прием product placement, когда продукт рекламируется не напрямую. Например смартфон HTC в подборке лайфкакоф от SlivkiShow (https://www.youtube.com/watch?v=0X8lGVK7cig).


Или просто просматривая видеоролик о том, как удобней есть чипсы, человек захочет купить Pringles.

https://www.youtube.com/watch?v=SebxIic93bY

 

Видеоролик от BuzzFeed о правилах кошачьей жизни от серьезного кота, умиляет и совершенно не похож на рекламу корма Friskies.

https://www.youtube.com/watch?v=G4Sn91t1V4g

А YouTube канал College Humor сделали крутую рекламу для Vitaminwater. Была снята целая серия видео-розыгрышей о том как что-то банальное, вроде поездки в метро может превратиться во вдохновляющее представление.

https://www.youtube.com/watch?v=QjFoDTPeX6U

Twitter

В Twitter нативной рекламой являются рекомендованные твиты, хэштеги и рекламные аккаунты. Twitter публикует натив в виде постов от брендов, в контексте микроблогов пользователей, применяя MoPub.

Но чем же отличается нативная реклама от просто спонсированного контента? Прежде всего, отличие в том, что натив создается в пользу аудитории. Это тот же самый контент-маркетинг, но нацеленный построить доверительные отношения с клиентом. Также нативная реклама отличается качеством в лучшую сторону и имеет бОльшую вирусность в сравнении с обычными рекламными статьями. То есть натив это не просто статья за деньги, а полезная, интересная для целевой аудитории информация.

И это работает. Пользователи читают нативную рекламу на 2% чаще, чем спонсированный контент. На 25% больше пользователей обращают внимание на натив, чем на обычные баннеры. И на 18% конверсия в покупку лучше, чем у рекламных баннеров.

Положительные стороны можно дополнить бОльшим охватом, в сравнении с привычной рекламой. Возможностью использовать различные форматы и как следствие - мультиплатформенную поддержку, что выгодно в наше время роста мобильной аудитории (у некоторых площадок она уже составляет более 50%), когда необходимо чтобы материал читался с разных устройств. Благодаря нативной рекламе отношение к бренду улучшается, повышается лояльность, ведь пользователь не встречает агрессивной рекламы.

Однако нужно помнить о главном - такую рекламу сложно делать. Для нее не достаточно продукта, темы и желания о нём рассказать, необходима проверка предоставляемой информации и умение талантливо и небанально ее подать.

 

Нативная реклама вписана в контент площадки, на которой размещена.

 

  • Реклама создается по правилам и канонам площадки, которая её публикует;
  • Реклама должна быть адаптирована. Одну и ту же рекламу вы не сможете разместить на двух совершенно разных площадках — необходим индивидуальный подход.
  • Реклама должна соответствовать в том числе и форме. Допустим, если на сайте преобладает визуальный контент (как, например, bigpicture.ru) — в вашем материале должны содержаться качественные изображения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.028 с.)