Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешний вид, телесный состав и свойства падших духов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Святой Макарий Великий говорит 6, что ангелы имеют образ и вид, подобно как душа имеет свой образ и вид, и что этот образ, наружный вид, как ангела, так и души, есть образ и вид внешнего человека в его теле. Тот же угодник Божий замечает, что ангелы и души, хотя и очень тонки по существу своему, однако при всей тонкости своей, всё же тела. По данным св. Игнатия Брянчанинова 6: «…они тела тонкие, эфирные, так как напротив, наши земные тела очень вещественны и грубы…Ангелы, подобно душе, имеют: члены, голову, очи, уста, перси, руки, ноги, волосы – словом, полное подобие видимого человека в теле. Красота добродетели и Божия благодать сияют на лицах святых Ангелов; отчаянная злоба составляет характер падших ангелов; лица их похожи на безобразные лица злодеев и преступников между людьми». Демоны исказили себя уничтожением в себе добра, рождением и развитием в себе зла. Это отразилось и на их внешнем виде. По этой причине Писание называет их зверями, а главного из них змеем [Апок, 12, 9]. «Не предаждь зверем душу исповедующуюся Тебе» [Пс. 73, 19]. «Естественный вид их ужасно страшен и неблаголепен, так видел Иов диавола безобразным чудовищем, и изобразил его страшною живописью слова» [Иов. 39-42]. Св. Писание указывает, что демоны имеют те же чувства, какие имеет человек: зрение, слух, обоняние; оно приписывает им способность говорить; падшим духам приписывает недостатки падшего человечества, немоту и глухоту. Сам Господь назвал одного из демонов глухим и немым. «Дух глухой и немой, - сказал ему Господь, - Я тебе повелеваю» [Марк. 9, 25], и глухой дух, не слышавший голоса св. Апостолов и не подчинявшийся их повелению, услышал голос Бога, и немедленно, страшно мучаясь и мыча, исполнил повеление Божие. При другом исцелении человека, одержимого бесом, Евангелие говорит, что этот бес был нем [Лук. 11, 14]. Вещество, из которого состоят духи, гораздо более тонкое, чем вещество тела человеческого, именно по этой причине, по мнению св. Игнатия Брянчанинова 8, «духи в своих действиях гораздо свободнее, в способностях гораздо развитее, нежели люди» 8. В деянии Святых Апостолов указано, что Ангел Господень «восхитил Филиппа» и отнёс его в Азот [Деян. 8, 39-40]. В книге пророка Даниила мы читаем о том, что Ангел принёс пророка Авакума из дальнего места, чтобы тот накормил пророка Даниила, томящегося во рву со львами [Даниил. 14, 31-39]. Способность быстро преодолевать пространство имеют не только Ангелы, но и демоны. Имеют бесы и возможность переносить с места на место, как грубое земное вещество, так и людей9. В Евангелии от Матфея мы читаем, что диавол, искушая Господа Иисуса Христа, взял Его в святой город и поставил на кровли храма, потом взял Его на очень высокую гору [Мф. 4, 1-11]. В житии св. Иоанна, архиепископа Новгородского 10, написано о путешествии, проделанном им верхом на бесе из Новгорода в Иерусалим и обратно. Причём всё путешествие совершилось во вторую половину ночи, то есть заняло около 2-3 часов. Это свидетельствует о том, что скорость передвижения падших духов, хоть и очень велика, но далеко не беспредельна. Демоны, подобно Ангелам, также имеют способность производить поразительные изменения в видимой природе. В книге Иова мы читаем о том, как под действием диавола огонь, представлявшийся человеческим взорам обрушенным с неба, пожег принадлежащие Иову стада овец вмести с пастухами. Здесь же мы узнаём о том, как в результате манипуляций нечистого духа начался ураган, который разрушил дом, где собрались дети Иова, и они погибли [Иов. 1, 9]. В книге Товита написано о демоне Асмодее, убившем семерых мужей, за которых поочерёдно была выдаваема Сарра, дочь Рагуила [Тов. 3, 8]. Действие духов на вещество посредством вещества нам неизвестного, равно как и многие другие свойства ангелов, изображены в следующей повести Священного Писания. Ангел явился будущему израильскому судье Гедеону и когда тот приготовил жертвоприношение, «Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его» [Суд. 6, 21]. Как мы видим из этого вышеприведенного, бесплотные духи, сотворённые из более тонкого вещества, чем человек, изначально наделены силами, позволяющими им оказывать мощное влияние на материальный мир; кроме того, они имеют несравненно большие знания об устроении и законах вселенной; владеют средствами, позволяющими преодолевать законы видимого мира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.008 с.) |