Базовые понятия инвестиционной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Базовые понятия инвестиционной деятельности.



Базовые понятия инвестиционной деятельности.

Стоимость -это эквивалент объекта, продукта, услуги в мерах стоимости, используемой для обмена и услуги. В качестве меры стоимости выступают деньги и предметы, выполняющие функции денег.

Активы - любая собственность имеющая стоимость. Активы могут существовать в виде ресурсов, инвестиций и капитала.

Ресурсы - постоянно или временно неиспользуемые активы.

Инвестиции - финансовые и материальные ресурсы и нематериальные ценности, направляемые в предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли, дохода или социального эффекта (для социального эффекта инвестиции, обычно, направляются обществом в лице государства).

Капитал - по Марксу это самовозрастающая стоимость. Капитал предприятия - это его основное имущество представляющее упорядоченное по структуре активы, используемые для производства товаров и услуг и приносящую прибыль.

Прибыль - это прирост активов. Она может быть получена за счёт реализации продукции, за счёт акций, внереализационная прибыль.

Чистая прибыль - часть прибыли остающаяся в распоряжении собственника после уплаты налогов и сборов.

Доход - валовой доход- любое поступление в денежной или натуральной форме. Валовой доход включает: доход государства – налоги и сборы, доход поставщиков – плата за энергоносители, материалы, доход работников – заработная плата, чистый доход собственника.

Чистый доход - доход собственника остающийся в его распоряжении. Он включает чистую прибыль, амортизацию, компенсации части налогов (зачет НДС, уплаченный при приобретении необоротных активов) и выручку от продажи активов (при ликвидации предприятия).

Амортизация в себестоимости представляет собой затраты необоротных активов в натуральной форме на производство товаров и услуг, выраженные в стоимостном эквиваленте.

Амортизация в выручке от реализации (валовом доходе) представляет собой компенсацию затрат необоротных активов на производство товаров и услуг и представляет собой часть чистого дохода собственника.

Инвестиционная деятельность – трансформация инвестиций в капитал (строим здания, запускаем оборудование).

Гудвилл - особый вид нематериального актива создаваемый за счёт предпринимательских способностей. Величина гудвилла определяется как разница между рыночной и книжной (бухгалтерской) стоимостями объекта.

Цель инвестиционного проектирования и управления недвижимостью - увеличить рыночную стоимость объекта за счёт гудвилла.

Максимальная величина Гудвилла достигается засчёт:

• Выбора перспективного бизнеса;

• Квалифицированных, высокотехнологичных решений;

• Активной предпринимательской деятельности при реализации проекта.

 

 

Проблемы оценки эффективности инвестиций

Для оценки эф-ти инвестиций нужно сравнить Rи (рентаб-ть инвестиций) с барьерной ставкой. При этом в определении Rи возникают 4 проблемы:

1. При строительстве прибыль равна 0, сл-но, Rи = 0.

2. В период эксплуатации прибыль изменяется в соответствии с жизнен.циклом проекта, сл-но, Rи разная, меняется (график: собаки, звезды, дойная корова, трудные дети).

3. По мере работы реальные активы изнашиваются и обесцениваются (первоначальная стоимость, амортизация, остаточная стоимость, затраты на ликвидацию, ликвидац.ст-ть в последний год проекта).

4. Реальные активы могут приносить прибыль после возврата инвестиций.

Эти проблемы существуют для каждого проекта.

 

Сущность социального анализа(СА) проекта

СА изучает проблемы, возникшие при реализации крупных проектов. Способы элеменирования этих проблем для различных групп населения: смягчение или нейтрализация негативных последствий, соц. проблем; потребности в соц. инвестировании для решения проблем.

В СА все проблемы и последствия проекта дифференцируются по категориям населения. Проблемы делятся:

- по степени воздействия: прямые, косвенные;

- по сроку воздействия: краткосрочные (до 3 лет), среднесрочные(3-10), долгосрочные (свыше 10 лет);

- по очевидности воздействия.

От остроты проблемы:

- незначит. остроты – распределяются на малочисленную категорию населения, слабое воздействие;

- средней остроты – проблемы, воздействующие на незначительное количество населения;

- острые – значительные группы населения или имеют сильное воздействие.

Проблемы населения создают проблемы власти, которая принимает решения со скоростью, зависящей от остроты проблемы. Скорость решения проблемы прямо пропорциональна активности населения. Активность населения зависит от приоритета воздействия проблемы в данной соц. группе.

 

Проблемы населения

3 группы проблем:

1. Миграция (создание новых рабочих мест)

2. Доходы

3. Безопасность

Миграция

В соц. анализе в первую очередь опред. необходимость и возможность миграции населения. Большинство проектов нельзя реализовать, не обеспечив кадры должной квалификацией.

При решении проблемы миграции рассматриваются вопросы обеспечения жильем и ремиграция, а также престиж миграции.

Вопросы миграции создают институциональные проблемы. необходимы новые службы для организации миграции и общественного порядка.

В финансовом отношении миграция создает краткосрочные проблемы: с жильем, профилактикой инфекционных заболеваний.

Достоинства миграции:

- услуги демографической пропорции

- происходит омолаживание населения

Доходы

Доходы населения при реализации проектов могут понижаться или повышаться прямо или косвенно. Прямой рост доходов обеспеч. более высокой з/п в сфере проектов, а также к увеличению продажи продуктов домоводства.

Косвенный рост доходов обеспечивается за счет перераспределения наличных поступлений. Снижение доходов вызывает реализ. высокотехнологичных проектов, связ. с сокращением рабочих мест.

Доходы снижаются прямо при переносе раб. мест в другие регионы.

Доходы сниж. косвенно за счет повышения рыночных цен при миграции, за счет издержек перелива.

3 группы издержек: на лечение, благоустройство, экологию.

В соц. анализе выявл. общее снижение или рост доходов, по категории. насел. и намеченные затраты на компенсационные выплаты. Самые большие компенсационные выплаты возникают при снижении стоимости недвижимости.

Безопасность

Проблемы безопасности являются решающими в соц. Анализе. Они являются как правило острыми.

Проблемы:

- личная безопасность

- имущественная безопасность

- безопасность для здоровья

Потери и выгоды от изменения безопасности рассчитываются на основании эксп-ой оценки риска безопасности.

Общее соц. воздействие проекта оценивается ч/з коэффициент соц. изм. Для этого все соц. факторы оцен. по 10-балльной шкале и каждому фактору присваивается индекс значимости.

К соц.изм.=

m – количество социальных изменений

Бj - балл по проекту

j – весомость фактора

Весомость фактора до проекта и после реализации проекта может существенно измениться.

К соц.изм. при внедрении проекта обязательно должен повышаться, это позволяет компенсировать уменьшение одного фактора, за счет услуги других.

Классификация рисков

Классификация рисков – их систематизация по 2-м признакам: степени интеграции и степени системности.

По степени интеграции выделяют:

1) Единичные риски, зависящие от одного фактора – IV уровень

2) Частные риски, объединяющие несколько близких единичных рисков - III уровень

3) Общие риски, объединяющие все системные или несистемные риски - IIуровень

4) Интегральный риск – сумма общих рисков – I уровень

Система проектных рисков:

Форс-мажорные риски – риски неопределенности обстоятельств. Они не страхуются, т.к. ни одна страховая компания не может выплатить по этим рискам.

Коммерческие риски:

- отраслевые риски высокотехнологичных отраслей;

- информационные риски, связанные с промышленным шпионажем.

Кроме того, коммерческие риски обусловлены проблемой качества сырья.

Оперативные риски включают:

- единичные, обусловленные низким кач-вом менеджмента,

- транспортные,

- торговые,

- организационные,

- имущественные,

- производственные.

Транспортные риски бывают 2-х видов:

- карбо – нанесение ущерба грузу,

- каско – нанесение ущерба транспортному средству.

Торговые риски связаны с потерей дохода:

- задержка платежей,

- отказ от продукта,

- неплатежеспособность покупателя.

Имущественные риски связаны с потерей имущества вследствие диверсии и произв.аварий.

Организационные риски связаны с некорректным подбором сотрудников, их злоупотреблением и некомпетентностью.

Производственные риски связаны с нарушением сроков поставки, недопоставки и поставкой некачественных материалов.

Финансовые риски:

- инфляционный риск, когда денежные доходы обесцениваются быстрее, чем растут,

- дефляционный риск: возникает при падении уровня цен,

- валютные риски - потеря активов, связанная с изменением курса валют,

- риск упущенной выгоды: наступает при неосуществлении какого-либо мероприятия (страхования или хеджирования).

 

Операции с рисками

Операции с рисками включают: определение величины единичного риска; интеграцию единичных рисков в общие; интеграцию общих рисков; профилактику рисков; диверсификацию рисков.

Определение величины единичных рисков проводится по статистическим данным и экспертно. В обоих случаях строится функция распределения рисков и находится математическое ожидание.

Интеграция рисков специфична. Интеграция рисков производится методом Монте-Карло или укрупненным расчетом.

Риски:

1. 2%

2. 5% складывать нельзя

3. 3%

4. 10%

9%
7%
5%
3%
1%
 
5. 4%

 

Мы предполагаем, что все единичные риски явл-ся независимыми случайными величинами, распред. по нормальному закону. Тогда интегрированный риск будет независимой случайной величиной, распределенной по нормальному закону. Мы можем его получить, используя методику случайных вариантов.

Укрупнено интегрированный риск расчит-ся по формуле:

mн(матем. ожидание нормального распределения) = (Rmin + ∑R)/2 (1)

R – риск

Rmin
mн
∑R

 

 


Общий интегрированный риск:

Rобщ = Rсист + Rнесист

Системный риск наиболее опасен, т. к. риск действий правительства и природн. риск накладывается на риск бизнеса.

4 группы интегрального риска: 1. Оптимальный (до 5%); 2. Нормальный (5-15%); 3. Повышенный (15-30%); 4. Недопустимый (> 30%).

Если риск окажется >30%, то по наиболее существенным единичным рискам производится профилактика. Профилактика риск не уничтожает, но снижает его плотность. При профилактике нормальное распределение превращается в β-распределение:

P
∑R
mH
mβ
Rmin

 


mβ= (3(Rмин* )/6, (2)

где m- риски без профилактики, n- риски с профилактикой, плотность риска снижена в 3 раза (статистика).

Если профилактика не выполнена, то ф-ла (2) превращается в ф-лу (1).

Если после профилактики риск окажется повышенным, производится диверсификация рисков, не подлежащих профилактике. Диверсификация рисков по принципу «не класть все яйца в одну корзину»

Риск γ диверсифицированный:

Rγg= Rγ*ϒmax

где ϒmax- уд вес максимальной части объекта риска

После диверсификации риска находят новое β’-риспределение, в котором находят диверсифицированные риски.

Если риск окажется снова больше 30%, от проекта отказываются.

 

Функция полезности риска.

Она предполагает, что чем ↑ риск, тем > д. б. выгода. Как пример, коррупция в РФ: мелкие взятки брать перестали, перешли на крупные. Функция полезности риска основана на суждениях активных бизнесменов нескольких стран.

Идея функции – при повышенном риске математическое ожидание прибыли не д. уменьшаться.

Определена функция необходимой рентабельности: Ек = 5,2 + 8,1*10-3*R3

Эта функция определяет минимальную R, к-ую мы д. получить при данном риске, чтобы математическое ожидание прибыли осталось неизменным.

IRRфакт
30%
Rфакт.риск
Rриск
IRRфакт
IRRmin
5,2
PR’

 


Для реализации профилактики и диверсификации необходимы единовременные текущие затраты. Соответственно, проводится оценка эффективности профилактики и диверсификация рисков. При этом в качестве притока наличности принимается часть чистого дохода, сохраняемая в результате снижения риска.

PR = Prt*(mн - m'β)/100%

PR – доход, сохраненный от риска

mн – мат ожидание до профилактики

m'β – мат ожидание после профилактики

Prt – чистый доход в этом году

Если имеют место несколько лет расчётного периода, то эффективность профилактики рассчитывают через NPV.

 

Устойчивость к риску

При небольших проектах дифференцированный расчет риска часто нецелесообразен. Поэтому рассчитывают не риск, а обратную величину – устойчивость к риску.

Устойчивость проекта – способность проекта сохранять эффективность при неблагоприятных изменениях экон. конъюнктуры:

1. повышение стоимости инвестиций активов

2. снижение спроса

3. повышение стоимости факторов производства

При оценке устойчивости мы ориентируемся на динамику NPV при неблагоприятных изменениях:

NPV= PVPr – PVI

Для оценки устойчивости задается изменение устойчивости факторов на 5%, 10%, 15%, 20%.

Существует 2 варианта расчета устойчивости. Они определяются след.вопросами:

1) Какие есть излишки?

2) На сколько мы должны сократиться?

Вариант 1:

PVPr – PVI = NPV (120 – 100 = 20)

5%: 120 – 105 = 15

10%: 120 – 110 = 10

15%: 120 – 115 = 5

20%: 120 – 120 = 0

Устойчивость проекта интерпретируется графически:

 

Факторы повышения устойчивости (вариант 2):

В практич.деятельности нужные проекты могут оказаться неэффективными, и ставится вопрос: на сколько необходимо снизать инвестиционные затраты, чтобы проект оказался эффективным.

PVPr – PVI = NPV (80 – 100 = -20)

-5%: 80 – 95 = -15

-10%: 80 – 90 = -10

-15%: 80 – 85 = -5

-20%: 80 – 80 = 0

 

Второй вариант расчета устойчивости позволяет на действующих производствах засчет рациональности затрат обеспечить эффективность проекта.

При оценке эффективности риска возникает специфика венчурных проектов.

Венчурные проекты - высокоэффективные и высокорискованные проекты.

В этом случае для реализации ф-ий полезности риска мы должны иметь множество проектов, т.к. большая вероятность, что несколько проектов 1-го предпринимателя сразу оказываются неэффективными.

Для их финансирования создаются венчурные фонды, в которых сосредотачивается множество проектов и начинает действовать закон больших чисел.

 

Заповеди системного анализа

9 заповедей СА:

1) Полностью уясните состав и надежность норм проекта. Найдите контраргументы, если в проекте некоторые нормы отрицаются.

2) При анализе не забывайте, что даже в хорошем проекте можно достичь лучших результатов. Вы должны быть лучше проектировщика. Выявите, какие лучшие рез-ты можно достичь и почему они не достигнуты.

3) Рассматривая проект как инновационный, необходимо достичь оптимальное соотношение затрат и результатов. Снижение только затрат может в дальнейшем обернуться новыми большими затратами.

4) Не доверяйте проектным решениям бесцельно. Выбирайте в каждом из решений цель, добейтесь ее точной формулировки и только тогда анализируйте мероприятия. Плакатные цели никогда не достигаются.

5) Проверьте наличие измерителя цели. Цель без измерителя не определяется.

6) Рассмотрите проект как будто речь идет о вашей семье. Иначе возникнут проблемы с населением в сфере сопряжения.

7) При системном анализе речь идет не только о кач-ве продукта, но и о кач-ве жизни в регионе. При снижении кач-ва жизни управляемость теряется и проявление недовольства перманентно переходит в противостояние.

8) При системном анализе проояв-ля исп-ие решения проблем по опыту в мировой практике. Это свидетельствует о квалификации разработчиков и обеспечивает высокий уровень проекта.

9) Системный анализ дает схему исследования, но он не предписывает, каким способом исследование производить. Аудитор сам выбирает способ исследования.

 

Подготовка к СА

Первым этапом подготовки к системному анализу является проверка правильности, оформления и достоверности необходимой минимальной проектной документации. При этом проверяется матричным методом рациональность документооборота.

Матрица

Документы Виды анализа
SWOT социальный инвестиционный финансовый коммерческий экономический
Документ 1            
Документ 2            

Матрица позволяет проверить отсутствие дублирования информации и получение точной документации.

На втором этапе подготовки создается массив необходимых норм по приоритетности. Наивысший приоритет - гос. нормы, далее - нормы стандартов, отраслевые нормы, норма предприятий и статистические нормы. Статистических норм д.б не больше 30%, они применяются в том случае, когда они лучше норм более высокого уровня.

В ходе I аудита по всем показателям каждого вида анализа проводится сравнение нормативных требований и проектируемых величин. Это выражается графически (соц.анализ):

В том случае, если пок-ль явл-ся благоприятным, то их значение счит-ся прямым счетом:

Кд = Дпр/Дпл*100%

Если увел-ие пок-ля ухудшает ситуацию, то обратным счетом:

Кз = ПДК/Кконц.проект.*100%

Проект исключается из рассмотрения, если показатель меньше 70% от норматива. Если какой-то показатель 70-100%, то для его компенсации 2 смежных показателя д.б лучше.

На втором аудите созд-ся идеальный проект (в кач-ве норматива берутся лучшие пок-ли проектов, прошедшие во второй тур).

В реальных проектах при сравнении пок-лей с идеальными, ни один из пок-лей не может превышать 100%.

В этом случае удаляются проекты, пок-ли которых менее 70%, выявляется, почему имеется отклонение по отдельным показателям. Рекомендуются к реализации проекта те, которые по своим показателям приоритетны для лиц, принимающих решение. Для этого созд-ся шкала приоритета заказчика и лица, принимающего решение.

Решение этого вопроса должно обеспечить альтернативные преимущества для лиц, принимающих решение. И поэтому невосполнимые потери рассм-ся как экол.катастрофа.

Для любого предприятия целесообразно нести профилактические и экологические затраты в полной мере, исходя из требований экологической экспертизы.

 

Проведение СА

Этапы системного анализа:

1) Проверка предоставленной документации. Составляется структурная схема необходимой документации, информационные потоки, проверяется соблюдение инструкций, точность и комплектность документации. Информационные потоки проявляются Е матричной схеме. Структурная схема информации формируется в виде матрицы.

Документы Виды анализа
SWOT социальный инвестиционный финансовый коммерческий экономический
Документ 1            
Документ 2            

2) Формирование необходимых нормативов, проверка этих нормативов в документации проекта. Не допускаются нормы ниже прожиточного уровня, ниже безопасности для жизни и здоровья.

3) Анализ вариантов проекта. Анализ выполняется аналитически и графически.

Аналитически определяется соотношение фактических показателей и норм. При этом, например, фактический доход 100$, норматив дохода 75%. Коэффициент выполнения показателя 1.33% (100$*100%/75$).

Другой пример: фактическая загазованность 10мг/м3, ПДК-7,5мг/м. Коэффициент выполнения показателя 75%(7,5мг/м3 * 100%/10мг/м3).

Графически полученные показатели комплектуются по всем разделам анализа как показано на рис.

 


Рис. Анализ варианта проекта.

Определяется отклонение показателей. Ухудшение до 15 % должно компенсироваться соответствующим улучшением другого показателя.

Ухудшение 15-30% должно компенсироваться улучшением двух показателей.

Ухудшение больше 30 % не допускается.

Не допускаются нормы ниже прожиточного уровня, ниже безопасности для жизни и здоровья.

По каждому проекту показатели оцениваются по 10- бальной системе. Показателю, соответствующему норме присваивают 10 баллов. Ухудшение дает пропорциональное уменьшение баллов. Улучшение дает пропорциональное увеличение баллов до 13. После 13 баллов увеличение оценки не производится.

По каждому виду анализа (социально-экономическому) рассчитываются средние баллы.

Проект считается непроходным, если средний балл меньше 7 хотя бы по одному виду анализа.

3) Показатели прошедших проектов сравниваются с идеальными. В качестве идеальных применяется наилучшие показатели прошедших проектов.

Этап заканчивается комментарием, предназначенным для лиц, принимающих решение. В комментарии должно быть объяснено:

- почему невозможен идеальный проект

- чем проекты выгодно отличаются друг от друга

- как компенсируются недостатки выгоды по отдельным проектам.

 

Коммерческий анализ

В процессе коммерческого анализа необходимо провести маркетинговое исследование, определить поступление ресурсов, разработать необходимые нормативы этих поступлений.

Поступления делятся на:

1. поступления от объекта анализа

2. поступления от сферы сопряжения.

Поступления от объекта анализа рассчитываются как произведение цены продукта или услуги на объем производства.

Цена продукта или услуги рассчитывается затратным методом или методом полезности. При расчете цены методом полезности она принимается не более 55 % от экономии, которую объект обеспечит потребителю, и не менее, чем затраты, приходящиеся на потребителя. Если цена по полезности меньше затратной цены, то в каждом случае необходим индивидуальный подход.

Пример: рассчитать цену проезда по автомагистрали

1. Метод полезности

– рассчитать экономию на износе автомобиля;

– экономию топлива;

– экономию труда водителя;

– экономию свободного времени пассажиров

Экономия на износе автомобиля получается за счет меньшего износа при работе в номинальном режиме.

Экономия труда водителя определяется по средней часовой оплате водителя и времени, которое высвобождается на объездной дороге. Экономия свободного времени пассажиров принимается равной половине средней зарплаты за час, умноженный на экономию времени.

Поступления от сферы сопряжения являются бюджетными.

Бюджетные поступления возникают от штрафов и налогов. Пример бюджетных поступлений от кафе.

За год проезжает 10 тыс. пассажиров

Каждый 7-й обедает в кафе

Средняя цена обеда 5$

Доля налогов 35 %

В бюджет поступит Б = 10тыс./7*5$*0,35 = $2,5тыс.

Часть поступлений в бюджет определяется по экспертной оценке. Экспертная оценка в коммерческом анализе должна обладать правдоподобием.

Коммерческий анализ должен учитывать перспективы экономической конъюнктуры и возможности уменьшения единичных платежей за счет уменьшения услуг.

 

Аудит

Аудит ставит целью обеспечить грамотное оформление и удобное для пользователя предоставление информации.

По каждому из вариантов проекта:

• выявляется отклонение от норм;

• дается качественная оценка проектных решений с целью фильтрации явно непроходимых проектов;

• рассматриваются трудности обсуждения проекта у заказчика;

• осуществляется сравнительный анализ проектов, рекомендуемых к рассмотрению.

Аудит выполняется независимой аудиторской организацией. По проектам, финансируемым с привлечением иностр.кредита, аудит выполняется международными аудиторскими организациями.

Аудит осуществляется в 4 этапа:

1) Проверка предоставленной документации.

2) Формирование необходимых нормативов, проверка этих нормативов в документации проекта.

3) Анализ вариантов проекта.

4) Показатели прошедших проектов сравниваются с идеальными.

 

Сущность инноваций

Инновация – новый продукт или процесс, который осуществляется с использованием нового научного знания и поэтому имеет повышенную потребительную стоимость. Все инновации делятся на продуктовые и процессные. Деление обусловлено тем, что продуктовые инновации обеспечивают эффект в сфере обмена, продукт или услуга дороже продаются. Процессные инновации обеспечивают эффект в сфере производства. При новых процессах экономятся факторы производства.

Согласно статистической отчетности, утвержденной министерством статистики и анализа, выделяются технологические инновации – деятельность организации, связанная как с разработкой и внедрением в промышленность технологически новых продуктов и процессов, так и со значительными технологическими усовершенствованиями в продуктах и процессах.

Технологически новый продукт – продукт, у которого функциональные признаки, конструкторское выполнение, дополнительные операции, состав применяемых материалов существенно отличается от ранее производимых.

Технологически усовершенствованный продукт – существующий продукт, для которого улучшаются качественные характеристики и повышается экономический эффект путем использования более эффективных компонентов и материалов и частичного изменения одной или нескольких подсистем.

Процессные инновации включают разработку и внедрение технологически новых или технологически значительных усовершенствованных производственных методов, включают методы передачи продуктов и обработки информации. Инновации такого рода основаны на использовании нового производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности. Такие инновации нацелены на повышение эффективности производства, но могут назначаться для производства новых и постановки технол. новых и усоверш-ых продуктов. В этом случае у нас будет процессно-продуктовая инновация.

Кроме того в процессные инновации включаются новые методы управления, основанные на прогрессивной обработке информации.

Для осуществления инновационной инновационные продукты и процессы могут разрабатываться непосредственно на предприятии или действовать через технологический обмен: покупать беспатентные лицензии, патенты, ноу-хау, использовать консультации специалистов.

 

 

Фундаментальный

На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:

· почему компания делает то, что она делает?

· почему компания делает это таким способом?

· какой хочет стать компания?

Отвечая на эти вопросы, специалисты должны переосмыслить текущие правила и положения (зачастую не сформулированные в письменной форме) ведения бизнеса и часто оказывающиеся устаревшими, ошибочными или неуместными.

Радикальный

Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, то есть в ходе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.

Резкий (скачкообразный)

Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10—100%, а используются более традиционные методы (от произнесения зажигательных речей перед сотрудниками до проведения программ повышения качества), применение которых не сопряжено со значительным риском. Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми.

Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен:

· Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) их качество (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся.

· Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр.

· Компании, не имеющие проблем сейчас, но прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего.

Таким образом, задачи реинжиниринга аналогичны задачам инновации: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете — выживаемости предприятия.

Ключевое слово «процесс» наиболее важное в определении понятия «реинжиниринг». Бизнес-процесс — это множество «внутренних шагов» предприятия, заканчивающихся созданием продукции, необходимой потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию (услугу), удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству.

Итак, бизнес-процесс — это действия по достижению цели компании. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией.

47.Правила инновационного менеджмента.

Правила менеджмента позволяют организовывать поэтапное формирование комплексного объекта.

Они подразумевают:

1. Имеются финансовые расчеты собственного или заемного капитала при создании первого объекта.

2. После создания начальный объект запускается в эксплуатацию.

3. Затем амортизация ЧП погашается. Кредит и накопленные инвестиции для дальнейшего развития. Они хранятся на депозитном счете или в ценных бумагах.

4. При накоплении инвестиций на следующий объект он запускается в строительство.

5. Процесс продолжается до полной реализации инновационной программы.

Проблема: выбор последовательности реализации объекта.

Варианты развития определяется числом перестановок объекта.

При объектах возможны 720 вариантов. При 10 объектах 3 млн. вариантов. И т.д.

Кол-во вариантов уменьшается путем группировки их по приоритетам.

Выделяют 3 периода:

1. Технологический-высший приоритет. В первую очередь создаются объекты, которые удовлетворяют оказ-е технологических базовых услуг.

2. Имеют объекты, обеспечивающие возможность ускоренного реинвестирования капитала за счет незначительного срока окупаемости. Отличительными признаками являются:- высокая норма амортизации;- высокая норма прибыли; -короткий период строительства.

3. Имеют объекты с большим сроком окупаемости в след-е высоких сроков строительства и службы.

Выделить объекты по первому приоритету просто. Трудность составляет 2 и 3 приоритеты. Это обусловлено тем что вектор периода строительства, рентабельность, амортизация по направленности не совпадают. Это делает невозможным выбор по частным показателям. Они несовпадают.

Возникает задача нахождения обобщающего показателя. Обобщающий показатель должен быть создан не для отдельного объекта.

 

 

Роль информации.

Одной из основных трудностей управленческой

Деятельности явл-ся необходимость принмать решения в условиях неопределенности или неполной информации, при этом становятся неопределенными последствия принятых решений.

Неопределенность может уменьшаться привлекая доп-ю эк-ю инф-цию.

Эк-я инф-я – это сведения, исп-е при принятии решений, связанных с потоком ресурсов денежных средств, материальными, интеллект. и трудовыми потоками.

Каждая порция новой полезной информации повышает обоснованность технических решений. Постепенно накапливается достаточное и необходимое кол-во инф-ции. Кол-во инф-ции переходит в кач-ве позволяющей принять обоснованное решение.

Одновременно происходит качественное обновление и снижение уровня неопределенности их последствий. При качественном изменении инф-ции менеджеры и ее владелец начинает управлять ситуацией.

Приходится решать ряд проблем:

- как изменится неопределенность при привлечении каждой порции новой инф-ции;

- какая могла бы быть разумная плата за доп-е сведения, обеспечивающие необходимое и достаточное кол-во инф-ции.

Базовые понятия инвестиционной деятельности.

Стоимость -это эквивалент объекта, продукта, услуги в мерах стоимости, используемой для обмена и услуги. В качестве меры стоимости выступают деньги и предметы, выполняющие функции денег.

Активы - любая собственность имеющая стоимость. Активы могут существовать в виде ресурсов, инвестиций и капитала.

Ресурсы - постоянно или временно неиспользуемые активы.

Инвестиции - финансовые и материальные ресурсы и нематериальные ценности, направляемые в предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли, дохода или социального эффекта (для социального эффекта инвестиции, обычно, направляются обществом в лице государства).

Капитал - по Марксу это самовозрастающая стоимость. Капитал предприятия - это его основное имущество представляющее упорядоченное по структуре активы, используемые для производства товаров и услуг и приносящую прибыль.

Прибыль - это прирост активов. Она может быть получена за счёт реализации продукции, за счёт акций, внереализационная прибыль.

Чистая прибыль - часть прибыли остающаяся в распоряжении собственника после уплаты налогов и сборов.

Доход - валовой доход- любое поступление в денежной или натуральной форме. Валовой доход включает: доход государства – налоги и сборы, доход поставщиков – плата за энергоносители, материалы, доход работников – заработная плата, чистый доход собственника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.231 с.)